Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была сегодня 19:28

Закопане — Польша Декабрь 2015

В первой части рассказа «Закопане летом и зимой. Часть 1. Лето» мы поднимались на Губалувку, катались на бобслее, гуляли по главной улице Закопане — Круповке и дегустировали сыры.

Во второй части я постараюсь показать Вам, насколько Закопане красив зимой.

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

Зимой Закопане, в первую очередь, горнолыжный курорт. Основные зоны катания курорта: Губалувка, Поляна Шимошкова, Носаль и Каспровы Верх.

Губалувка прекрасно подойдет начинающим лыжникам и сноубордистам. Здесь находится 6 подъемников и 7 трасс. На гору поднимает фуникулер, который расположен почти в центре Закопане, возле начала улицы Крупувка, рядом с сувенирным рынком. Трассы, расположенные вблизи фуникулёра и двух подъёмников на верхней поляне при необходимости покрываются искусственным снегом, поэтому кататься можно даже при +8.

Схема трасс представлена ниже

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

Поляна Шимошкова оснащена новыми кресельными подъемниками: 4х- и 6ти-местный. Склон протяженностью свыше 1950 м, широкий, в верхней части более крутой (красная трасса), ниже — плавный (синяя трасса). Склон хорошо освещен, оборудован снежными пушками, защитными сетками, регулярно обрабатывается ратраками.

Схема трасс представлена на картинке

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

Склоны Носаля — одна из самых лучших горнолыжных площадок в Польше. Здесь находится 10 подъемников,10 трасс, автостоянки, гостиница. Большинство трасс горнолыжного комплекса покрываются искусственным снегом, освещены, и обслуживаются ратраками. Трассы различной степени сложности — от очень трудной, начинающейся на вершине, до любительских — в нижней части комплекса, излюбленном месте новичков. На склонах с искусственным снегом очень хорошие условия для лыжников сохраняются даже при +8°С.

Самым живописным курортом является Каспровы Верх. Высота вершины — 1985 метров. Здесь только 2 трассы, зато каких! Дух захватывает от красоты окружающих гор, да и уклон приличный. Рекомендую только для опытных лыжников.

Чтобы подняться на Каспровы Верх, необходимо доехать до станции Кузница на автобусе, так как парковки для автомобилей непосредственно возле станции нет. Покупаем билеты, чтобы в кабинке подняться наверх.

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

Кабинка поднимается вверх, и перед нами открываются потрясающие виды. Кабинка слегка покачивается на ветру и, как всегда, немного «проваливается» после прохождения очередной опоры. При скорости ветра более 15 м/c подъемник не работает в целях безопасности. Особенно щекочет нервы прохождение участка над пропастью, а затем приближение к скалам. Ощущения не передать словами.

И вот мы на вершине!

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

Погода солнечная и ясная. Кстати, внизу в Кузнице установлен экран, на который выводится онлайн-видео с камер, установленных на вершине. В случае густого тумана, Вы можете передумать и не подниматься, чтобы избежать разочарования и вернуться в хорошую погоду.

Но сегодня нам повезло: снег отражает солнечные лучи и приходится прищуривать глаза. Сильный ветер сдувает шапка, и ее приходится держать руками.

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

Решаем прогуляться, по пути любуясь видами и делая фото-паузы.

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

Замечу, что передвигаться довольно сложно. Многие участки покрыты льдом, некоторые — толстым слоем снега.

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

По пути встречаются и опытные альпинисты, которые выполняли восхождение. Они оснащены всем необходимым оборудованием: «кошки», веревки, ледорубы.

Мы же просто прогуливаемся и заранее оцениваем горнолыжные трассы.

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

Немного о катании на курорте Каспровы Верх.

Несомненный плюс — превосходная панорама. Приятно кататься в красивом месте) Курорт интереснее других, расположенных в районе Закопане. Трассы не из простых, плюс это или минус, решает каждый сам.

Минусы: утром в Кузнице может быть большая очередь; скипассы для разных зон катания нужно покупать отдельные, единого нет; на вершине может быть сильный ветер.

На Каспровы Верх есть две черные трассы (справа и слева от конечной станции канатной дороги).

Трасса слева короче, но и круче. Ее обслуживает 4х-местный кресельный подъемник.

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

Начало правой трассы достаточно узкое, а далее будет несколько разветвлений. Внимание! Важно не уехать в самый низ, так как снова нужно будет покупать билет на канатную дорогу. Рядом с трассой — старый 2х-местный подъемник.

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

Также на вершине расположена метеорологическая станция и кафе с великолепной панорамой.

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

После катания приятно погулять по главной улице Закопане — Круповке.

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

Церковь Пресвятой Семьи в Закопане — старейший католический каменный храм Закопане.

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

Гулять по Круповке долго не выходит — из колыб доносятся такие аппетитные запахи: окорок, колбаски, рульки! Ух! Устоять невозможно.

Зайдем на огонек?

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

Есть и меню на русском языке. Ох уж это третье сверху блюдо в списке! Сложности перевода)

В колыбе царит удивительная атмосфера: уютно и весело.

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

Традиционная рулька (вепрево колено).

После такого сытного ужина нужно обязательно погулять по ночному городу.

Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима

Приезжайте в Закопане, не пожалеете!