Nomad
Oleg N. — был сегодня 16:22
 – Две недели до Черногории... Хорошо! )

Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 4

5 февраля 20:22 Лаос Декабрь 2015
131 36

Часть 1: http://www.tourister.ru/responses/id_14447

Часть 2: http://www.tourister.ru/responses/id_14510

Часть 3: http://www.tourister.ru/responses/id_14540

Путешествие в стиле Lao. Бан На Хин и вокруг.

На следующий день у меня был тот самый тонкий момент — отъезд в На Хин. В семь утра я как штык сижу готовенький, и жду пик-апа до автобуса. Через 20 минут я пошел на свой ресепшен, показал мальчику за стойкой ваучер, и попросил его позвонить и спросить, что за хрень. Он молча набрал номер, указанный на ваучере, и протянул телефон мне.

— Сабади… — протянул заспанный женский голос. Я сказал голосу все, что о нем думаю, и ровно через пять минут около меня останавливается приличная по местным меркам машинка, за рулем которой сидела та самая девушка, которая продала мне билет. Еще через 7 минут она меня высаживает около автобуса, стоящего просто у обочины на улице, и уезжает. На удивление, это оказался нужный мне автобус. Примерно через полчаса неспешной езды по городу, он заезжает на Северную Автобусную Станцию, откуда часов в 8 утра отправляется в сторону Вьентьяна. Начинаем считать — мне надо проехать всего 400 километров.

К чести этого автобуса, он был довольно удобным, народу в нем было мало, так что я расположился на двух креслах (в противном случае вы бы никогда не услышали эту историю). На этом хорошее закончилось. Автобус был двухэтажным, и две трети длины салона на первом этаже занимал грузовой отсек. Вот он-то и был виноват в том, что первые сто километров мы ехали три с лишним часа. Практически сразу после того, как я загрузился в автобус, в него загрузили мешков тридцать с капустой. Потом какие-то коробки. Потом, после того, как мы проехали какое-то расстояние — мотобайк. Потом деревянные двери. Потом еще два мотобайка. Потом один мотобайк забрали, но загрузили какие-то коробки и еще двери. Честно говоря, я думал, что сойду с ума. Потом какое-то время автобус ехал поживее, пока не приехал в Саваннакет — это примерно 200 километров от Паксе. Тут мы простояли на вокзале около часа. Потом проехали еще 100 километров до города Тхакхек, и постояли тут еще час. Время было уже начало четвертого, ехать предстояло еще около ста километров, и я понимал, что уже никуда не успеваю, а было бы уже хорошо, если бы я успел найти, где переночевать. В полвосьмого вечера мы остановились в конечной на сегодня точке моего маршрута — городе Виенг Кхам. Скорее даже не городе, а так, небольшой деревушке, стоящей на развилке трассы 13 по которой мы ехали, и перпендикулярно отходящей от нее трассой 8 — именно там находится На Хин. Я с радостью покинул автобус, за 12 часов ставший мне почти родным. Ах да, практически все это время по телевизору в салоне крутили лаосскую попсу-караоке, и это, должен вам заметить, было хуже всего. Ее можно послушать минут десять. Можно посмотреть пару клипов для общего развития. Но почти полсуток без перерыва — это было через чур! Хорошо еще, что пассажиры не подпевали.

Итак, автобус продолжил свой путь до Вьентьяна (еще больше трехсот километров — даже думать не хотел, сколько он еще будет ехать), а я подхватил свою сумку, и пошел искать хоть какую-то жизнь в темном незнакомом городке. При подъезде к городу, я заметил указатель на трассу номер 8, по ней мне и нужно было преодолеть еще 45 километров до деревни На Хин. На развилке обнаружилась жизнь — несколько магазинчиков, жилые развалюхи-дома, и к моему удивлению, гестхауз! Кстати, хочу заметить, что минимум один (а то и с десяток) таких гестхаузов есть, наверное, в любом населенном пункте Лаоса, где в принципе есть жизнь — так что можете смело забираться в самую глухую дыру — скорее всего на улице вы не останетесь.

1

Я подошел к людям сидевшим в кафешке, с глупым вопросом — где тут есть такси в Бан На Хин. Естественно, ехать туда было уже поздно, о чем они хором начали мне говорить. Тогда я угнездился в замеченном мной гестхаузе (50 тысяч кип), бросил сумку, и пошел в ту же самую кафешку, так как весь день я почти ничего не ел. После сложного процесса коммуникации я выяснил, что такси в На Хин пойдет завтра в 7 утра от этого самого кафе. Вот и славно! Я поел супчика, и завалился спать.

На следующее утро, около семи, я уже был на нужном месте, и оглядывал улицу в поисках машины, похожей на такси. Найти таковую не удалось, зато я приметил мужичка, который садился в свою машину, и явно собирался ехать в нужном мне направлении.

— Друг мой, ты ведь едешь в На Хин? — поинтересовался я у него.

— Я-я, На Хин! — непонятно чему обрадовался водитель.

— А не подбросишь ли ты туда одного полоумного туриста, которого уже тошнит от лаосского общественного транспорта? — продолжил я диалог с водителем, который по-английски понимал только привет и пока.

— Конечно, садись, — ответствовал мне водитель. — Лаосец туристу друг, товарищ и брат!

— А что брат, сколько будет стоит сия поездка?

— Да ты что, какие деньги! Ты посмотри на себя — я тебе сам готов денег дать! К тому же сегодня акция — первый турист в На Хин едет бесплатно!

На этом мы и договорились. Я закинул сумку в кузов, себя — в кабину, и мы поехали в На Хин, чему я уже и не верил…

Дорога в На Хин большую часть времени изгибалась и петляла как могла — теперь мне стало понятным, почему туда никто не хотел ехать по темноте. А тем временем, панорамы вокруг открывались просто замечательные — дорога проходила между огромными известняковыми карстовыми скалами. Некоторые скалы были такими отвесными, что на них ничего не росло, и было видно, что они графитно-серого цвета и с острыми зазубренными верхушками. А с какого-то перевала открылся изумительный вид на долину внизу — подсвеченный утренним солнцем туман окрасился в желто-оранжевый цвет, и из него торчали черные пики скал — уже только из-за этого стоило сюда приехать.

12
7
6
11
6

Пропетляв по этой дороге около часа, добрейшей души лаосец остановился около названного мною гестхауза — мы были в На Хине! Я закурил сигарету, и пошел ко входу. Что-то тут было не так! Подойдя ближе я увидел, что гестхауз уже как несколько лет закрыт, и находится в полном запустении! Вот так-так! Подвела меня Лонька, надо было посвежее издание купить. Что делать — я взвалил сумку на плечо, и пошел дальше по дороге, в надежде найти себе другое жилье.

1

Деревня была явно жилая — я увидел заправку, какие-то жилые и нежилые строения, в общем, цивилизация!

7

Пройдя примерно с полкилометра, я без особого удивления обнаружил очередной гест, где и остановился. За 80 тысяч (10 долларов) я взял себе пристойную комнату с кондеем — в конце концов я тут собирался остановиться на несколько дней.

3

Думаю, что надо все-таки объяснить, зачем я проделал столь сложный путь, что там, в этом На Хине такого, что бы так убиваться… А ответ очень простой — там птички! Дело в том, что уже довольно давно я наткнулся на один сайт, где товарищ рассказывал, сколько всего интересного в орнитологическом плане он тут видел! В том числе одну еще не описанную птицу, живущую только в этих местах и больше нигде! Я добавил этот сайт в избранное, и забыл про него на несколько лет. Но тут вдруг все сошлось — и я оказался в том самом месте.

Должен заметить, что информация на том сайте была от 2008 года, что не так давно, но тем не менее. Там была представлена карта этого района с центром в На Хине, где были отмечены птичьи места. Я вооружился распечаткой, и пошел искать птичек.

2
1

5

Вид на На Хин.

Должен заметить, что между мной и теми ребятами было одно существенное отличие — они, как нормальные люди, были на мотобайках. Я, как ненормальный, топал по жаре пешком. Тем не менее, мне удалось найти два места, которые они рекомендовали. Прошелся там, прошелся там — и ТИШИНА! То есть, кто-то, конечно, порхает, но более тихого места в плане птиц я еще не встречал.

8
1
5
6

Изначально я планировал остаться в На Хине на 5 или 6 дней, как пойдет. Но не встретив за первые два дня практически ни одной птицы, я понял, что делать тут особо нечего. Я посмотрел, чем еще славится это место, и обнаружил водопад, до которого можно дойти пешком, и пещеру, до которой надо ехать.

Итак, на третий день я предпринял трехкилометровую прогулку через джунгли к водопаду под названием Namsaman Falls. В этот день погода сильно переменилась. Несусветная жара, державшаяся все время моего пребывания в Лаосе (днем было просто невозможно находиться на улице) куда-то исчезла, и подул сильный и, не поверите, холодный ветер, небо затянуло облаками. Пришлось даже одеть флиску, которая, к счастью, была в этот раз со мной.

Собственно сам водопад был менее интересен, чем ведущая к нему дорога. Тропинка, первый километр довольно ровная, вела через джунгли с огромнейшими деревьями, вершины которых терялись где-то в голубом небе. Кстати, именно на этой дороге было снято изрядное количество бабочек из моего недавнего альбома.

1 / 4

На втором километре тропинка начинает подниматься вверх, кривляться и изгибаться, пробираясь сквозь джунгли. Вот тут идти становится уже гораздо интереснее. Слева шумит речушка, которую время от времени приходится пересекать, местами тропинка превращается в темный тоннель, одним словом — настоящие джунгли.

7

Финальная часть пути будет еще сложнее в плане проходимости — тут я пожалел, что пошел в тапках, а не в кроссовках. Но это было уже не в первый раз, так что до водопада я добрался целый и невредимый, и согревшись по дороге, даже снял флиску.

8
4

Я в полном одиночестве поснимал водопад, и отправился в обратный путь. Минут через 10 мне навстречу попались первые люди — пара туристов под руководством местного гида штурмовали какой-то сложный участок. Позже мне попались еще две группы в таком же составе. На самом деле, на всем протяжении тропинки она хорошо промаркирована, и добраться до водопада, в общем-то, не составляет никакой сложности. Там есть пара замороченных мест, но и они преодолимы без местных сталкеров. Вся прогулка, с учетом того, что на обратном пути я еще погулял по всяким тропинкам, ответвляющимся от основной, вылилась в 11 километров. Неплохо так, особенно если учесть, что большая их часть была пройдена по джунглям, а я был в шлепках.

Итак, если вы вдруг окажетесь в На Хине, и решите прогуляться до водопада, то надо идти по центральной и единственной дороге до единственного храма. Чуть левее него будет указатель на водопад, но туда идти не надо.

2

Дело в том, что посещение водопада (и вообще вход в джунгли в этом месте) платный, стоит 20 тысяч без гида и 50 — с гидом. Деньги принимает мальчик, сидящий в небольшой избушке сразу за указателем. Что нужно сделать. Найдя этот самый указатель, нужно пройти по дороге еще немного левее, спуститься с обочины, и обойдя избушку с мальчиком, спокойно войти в лес и выйти на искомую тропинку. Выходить обратно следует таким же образом — взять правее, пройти через лес и выйти на дорогу чуть в стороне. Вуаля, вы сэкономили денег на две бутылки пива!

Закончив с водопадом, я пошел на местный рынок, совмещенный с автобусно-таксишной станцией, что бы узнать, как мне добраться до пещеры Конг Ло, куда я планировал поехать завтра. Выяснив все детали (расскажу ниже), я прогулялся по рынку. Он состоит как бы из двух частей — в одной продают всякие шмотки, стройматериалы, там же продуктовые магазинчики и стоянка такси.

1

Если пройти чуть глубже, то там будет небольшой продуктовый, так сказать, рынок. Там можно найти небольшой ассортимент фруктов, всякую местную зелень, рыбу, сомнительного вида мясо, каких-то червяков и прочую экзотику.

3
1
1

В числе всего прочего, на прилавках лежали тушки крыс (каких-то ярких, диких, не тех, что бегают у нас по помойкам), белок,

4

а в одном месте продавали даже тушку лори, что меня до крайности расстроило.

Лори — это животное из семейства приматов, то есть наш дальний-дальний родственник. Во всем цивилизованном мире он занесен в Красные Книги, и находится в конвенции о запрете торговли дикими животными… Увы, это в мире цивилизованном, а вот жить им приходится в НЕ цивилизованных местах, что смертельно опасно. И мяса-то в нем не больше, чем в кошке, и пальцы у него как у человека, большие круглые глаза — а для местных это всего лишь еда. Печально…

8

Фото из интернета.

Итак, следующим утром, к десяти часам, я был на стоянке такси. Небольшие автобусы ходят до Конг Ло (деревни около водопада) три раза в день — если не ошибаюсь, то в 10, потом в 11 и 12 часов. Поездка в одну сторону стоит лояльных 25 тысяч. С учетом посещения пещеры, ехать надо на десятичасовом, иначе все очень затянется. Ехать до Конг Ло около 45 километров, в ту сторону мы ехали часа полтора, так как по дороге заезжали в разные мелкие деревушки, что бы высадить и забрать едущих с нами местных.

1 / 5

Панорамы по дороге к пещере.

Итак, конечная остановка такси около входа на территорию.

1

Тут надо заплатить 2000 — налог, это нацпарк. Дальше идти минут 10–15 через лес

7

до большой поляны около реки, где надо оплатить лодку, после чего тебе выдают обязательный спасательный жилет и налобный фонарик. Расценки на лодки следующие — на одного — 110 тысяч, на двоих — 120, на троих (максимум) — 130. Я по дороге скооперировался с парой ребят из Голландии, и мы с ними взяли лодку на троих. В результате я заплатил 50 тысяч, они — 80, и все остались довольны. После оплаты вам выделяют лодочника, вы переходите речку по бамбуковому мосту, и входите в пещеру, где и загружаетесь в лодку.

9
4

Стоп, зачем в пещере лодка, спросите вы? Дело в том, что это не пещера как таковая, а 7.5-километровый извилистый тоннель, промытый рекой в известняковом хребте.

1 / 4

У входа в пещеру.

То есть, с одной стороны гор река в пещеру входит, а из другой выходит — для того и нужна лодка, что бы проплыть по этому подземному тоннелю. Должен сказать, что этот день сделал всю мою лаосскую поездку. Что бы увидеть эту пещеру, народ приезжает сюда из соседнего Вьетнама, из Вьентьяна и кучи других мест. Самое интересное, что просто ради пещеры я бы сюда и не поехал, но вот птички (а вернее, их отсутствие) и стали причиной моего тут появления…

Итак, экскурсия по пещере занимает около 2.5 часов. При этом большую часть времени вы плывете в лодке, в полной темноте, при свете фонариков — ни с чем несравнимые ощущения!

10

В одном месте, практически в самом начале маршрута, вас высаживают на берег. Там, между сталактитами и прочими интересными пещерными образованиями проложены дорожки и в стратегических местах сделана подсветка.

1 / 6

Тут можно прогуляться и полюбоваться на необычные колонны, каменные грибы и медуз, на сталактиты и сталагмиты. Я ни разу не спелеолог, но удовольствие от этого я получил неимоверное.

1 / 7

Пройдясь по берегу подземной реки, вы снова занимаете места в лодке, и плывете дальше, уже не выходя на сушу.

2

Пещерный сверчок.

Вообще нет, выходя, но не на сушу, а в реку. Есть пара перекатов, по которым груженая лодка не проходит, поэтому из нее надо выходить, а кое-где впрягатья, и помогать лодочнику перетаскивать лодку через пороги. Спустя какое-то время, где-то далеко впереди вдруг показывается яркое пятнышко — мы приближаемся к выходу из пещеры. Пятно света становится все больше и больше, и вдруг мы выплываем в освещенную солнцем реку уже по другую сторону хребта!

7

Вот это фокус-покус! Еще пять минут и лодка пристает к берегу — тут можно минут десять перекурить, выпить пивка, а при желании купить немудреные сувениры.

8

Передохнув, мы пускаемся в обратный путь — по течению лодка плывет быстрее и уже без остановок.

11
4

Минут 20 темноты — и мы оказываемся у подземной пристани — экскурсия окончена!

5
6

Тут надо особо не зевать, а возвращаться к машине, ибо это волшебное такси вас ждет!!! Обратный путь стоит еще 25 тысяч…

Итак, если вы вдруг соберетесь посетить это дивное место. Такси (автобус, маршрутка, как угодно) уходят со стоянки на рынке в Бан На Хин в 10 утра. Обратно вас ждет это же такси! Лодку можно брать на одного, двоих или троих человек, не больше. Поначалу в пещере жарко и душно, потом становится прохладно, но немного греет спасательный жилет. Далее — в лодке вода, сиденья мокрые, приходится выходить в воду. Поэтому берите с собой только те вещи, которые не жалко намочить. Обувь обязательно такую, чтобы не слетала в воде — на дне острые камни, ходить по ним босиком нереально, а уж толкать лодку тем более. Местами там сильное течение, и унесенный тапок вернуть будет практически невозможно. Остальные вещи кладите в рюкзак, а еще лучше — в водонепроницаемую сумку, будет гораздо проще. Берите с собой фонарик, желательно хороший, местами пещера огромна, а посветить на стены и на потолок интересно. Экскурсия по пещере на лодке с учетом выходов на сушу и перерывов занимает 2.5 — 3 часа. Уехав из деревни в 10 утра, я вышел из пещеры в половине третьего, и вернулся в На Хин ближе к четырем. Доехать до самого На Хина можно множеством способов, мои мытарства были только одним из них. Но мне кажется, что обернуться за один день со стартом из другого города практически невозможно! В любом случае светит ночевка.

Вернувшись в исходную точку — на рынок, я попытался узнать, во сколько идут автобусы до Вьентьяна, куда я, разочаровавшись отсутствием птичек, собирался уезжать завтра, то есть, на день раньше запланированного срока. Сведения разнились, но на круг выходило, что автобусы проходят На Хин с 7 до 10 утра с интервалом полчаса, при этом они как порядочные заезжают на нашу «автостанцию». Вьентьянские автобусы идут через На Хин из другой, приграничной с Вьетнамом деревушки — Лак Сао (Lak Xao). Это довольно популярное у туристов место, ибо там существует пограничный переход во Вьетнам. Аналогично в На Хин можно попасть из Вьентьяна, если взять автобус до Лак Сао. А вот с юга, откуда ехал я, туда можно попасть только на перекладных.

Так подробно я остановился на этом моменте, потому что ни в нашем, ни иностранном интернете мне не удалось найти толковой информации на эту тему, пришлось все изучать на собственном опыте. Надеюсь, что это кому-нибудь, да пригодится…

Я перекусил, вернулся в свой гест, и обрадовал хозяина, что я уезжаю завтра, на день раньше. Дело в том, что заплатил я ему вперед. Он, не моргнув узким глазом, вернул мне деньги за одну ночь, и посоветовал не идти утром на рынок (до него минимум с полкилометра), а ловить автобус прямо на дороге напротив геста. Что я и сделал — на всякий случай встав пораньше, я в половину восьмого утра уже стоял на дороге, и гадал, узнаю я нужный мне автобус, или нет. Не успел я достать сигарету, как увидел, что с поворота на рынок в мою сторону выруливает искомый вид транспорта. Я махнул рукой, и автобус радостно принял меня в свои объятия. Доехать до столицы стоило 70 тысяч.

Не успели мы проехать и пяти километров, как на каком-то особо узком и извилистом повороте попали в пробку. Как я писал, дорога, ведущая к трассе 13 весьма узкая, и очень извилистая, плюс к тому идущая то вверх, то вниз. И вот, на одном из поворотов что-то случилось с длинной фурой. То ли она сломалась, то ли съехала в кювет — я не разобрал. Но к тому моменту, как мы с трудом преодолели этот поворот, я увидел, что таких большегрузов было натыкано, наверное, с километр. Маленькие машины худо-бедно умудрялись проезжать (по встречке), а вот длинномерам шансов преодолеть этот поворот не было никаких. Застрявшие лаосцы-водители с поистине буддийской невозмутимостью, уже разжигали на обочине кто костер, кто керосинку, и готовили себе немудреную еду, видимо зная, что стоять придется долго.

Наш водитель виртуозно, где протискиваясь, а где сигналом разгоняя машины со встречки, преодолел этот затор. Тем не менее, толкались мы там минут сорок. А еще через час, были бы все шансы там встать почти навсегда. Или пришлось бы ехать в обратную сторону, и выбираться из страны через Вьетнам. Никакой другой дороги там не существует. Вырвавшись на свободу, водитель вжал педаль газа в пол, и автобус буквально полетел! Если мы ехали медленнее, чем 100 км/ч, то я — не я… Мне первый раз в жизни было страшно ехать в автобусе, а поездил я на них немало. Гадая, если я разобьюсь сегодня, то когда информация появится в наших новостях, я, тем не менее, продолжал надеяться на лучшее. Тем более что остальные пассажиры, видимо привыкнув к такой езде, никакого беспокойства не высказывали. И вот что странно — автобус, на котором я ехал из Паксе, всю дорогу еле тащился, этот же летел как ракета! Lao Style, сэр…

Наша первая (да и последняя) остановка была в городе Паксан, примерно на полпути до Вьентьяна. Тут можно было перекусить, перекурить и сходить в туалет. Минут через 30–40 мы продолжили свой полет, и около часа дня я благополучно сошел на Южной автобусной станции лаосской столицы. Тут же меня подхватил тук-тукер, и за 30 тысяч (после торга, изначально он просил 50) довез меня до геста, где я останавливался еще в свой первый приезд во Вьентьян. Должен заметить, что Южная автостанция расположена довольно далеко от центра города, так что до геста добирались мы где-то с полчаса.

Продолжение http://www.tourister.ru/responses/id_14689

Фотоальбомы к рассказу

Частные гиды
в Лаосе

Комментарии

sovikont
+1
6 февраля 9:56
Вот не знаешь такое название и как туда забрести ,А вы ,Олег видать очень подготовились .. раз про такие места все знали. Природа волшебная , но рынок.... прямо настроение испортилось от вида того ,Что предлагается... уж лучше только на природу глазеть и по пещерам путешествовать!
Nomad
+1
6 февраля 20:21
Ну да, есть еще местечки.... Зато природа какая!!! А рынок... помню я китайский ресторан... там целый зоопарк тебе могли приготовить...
sovikont
7 февраля 10:40
Зоопарк мне не нужен...мне бы что традиционное,Олег А природа да.....Красота да и только
Nomad
7 февраля 18:30
Тогда лучше пока воздержаться от Китая... Хотя должен заметить, что и голуби, и утиные головы - очень даже вкусны...
sovikont
7 февраля 19:34
китайские рестораны есть и в Англии , еще непальские, малазийские и прочие ,прочие , прочие... ,Олег! Это все можно пробовать и здесь .. вот правда в их магазинах такой экзотики я не замечала..))
Nomad
7 февраля 19:59
можно.... но все равно, все самое настоящее, свежее и аутентичное будет на местах... врят ли в Лондоне в китайском ресторане можно ткнуть пальцем в живую черепаху, а через 15 минут есть вкусный суп, из нее сваренный...
кстати, должен заметить, что я категорически против этой практики... поедания диких животных, я имею в виду.... но... что делать...
sovikont
7 февраля 20:40
думаю как раз так и будет .. мы едим пельмени и шпроты ... и Кировская водка в русском магазине , так что думаю и все остальные стараются сделать свою жизнь комфортной. Правда в малазийский ресторан не ходила или куда там,Олег ,а в китайские порой не попасть ... мест нет..
Nomad
7 февраля 20:42
возможно, но в любом случае такой рыбы такой свежести оттуда туда не довезти... или, кальмаров... А так - конечно, я в Исландии по тайским ресторанам столовался и не жаловался... НО!!! Том Ям там и Том Ям в Тае - совершенно разные!! Хотя и там и там - вкусные...
sovikont
7 февраля 20:46
проверять не пойду ,Олег!!! не мое это..))) поверю на слово!
Nomad
7 февраля 20:58
да я даже не к тому.... я проверял.... и с другой стороны я никогда не пойду есть BORZCH в другой стране.....
maksim-nav
6 февраля 10:57
Да... забраться в такие дебри, что бы на птичек посмотреть... Я явно на сайте единомышленников! Возможно те парни в другое время года были, а сейчас не сезон? Крысы на прилавке с зеленью контрастно смотрятся - типичная добрая ЮВА! Пейзажи там красивые, ради них тоже стоит забраться в такую дыру или такие пейзажи характерны для всего Лаоса? Пещера классная!
Nomad
+1
6 февраля 20:23
Птички - наше фсе!!!!!!
maksim-nav писал 6 февраля 10:57
на сайте единомышленников

Парни там были в разное время, думаю, что там за это время все доели просто... .((((
Пейзажи в Лаосе разные, тут - весьма и весьма интересные!
Пещера сделала эту поездку!!!!!
Спасибо!!!
Jura_Lepesa
6 февраля 13:17
тушки лори...(((
Nomad
6 февраля 20:23
Печально, нет слов....
Alware
6 февраля 13:27
Вот ты капризный! Пора в Непал, общественным автобусом да в горы, чтобы лаосский вариант казался верхом комфорта.
Крыски очень аппетитные, в жареном виде как-то печально смотрятся, а тут - загляденье! 40 штук - и полушубок!
Nomad
+1
6 февраля 20:26
Ездил я в Непале уже, ага... Тут все было хорошо, но просто неоправданно долго...
Alware писал 6 февраля 13:27
Крыски очень аппетитные,
40 штук - и полушубок!
Если бы остановился там на подольше - обязательно бы наел на шубку для любимой....
Coshara
6 февраля 14:36
Читаю взахлеб! А уж до чего красиво! Счастливый ты, Олег, что все это видишь! Правда крыски и все остальные - расстороили
Nomad
6 февраля 20:27
Катя, спасибо!
Счастливый ты,
все в наших руках, разве нет? можно ехать в Лаос, можно в Майами... мы сами выбираем....
Крыски - ситуация у людей там другая, с одной стороны их можно понять (мажа икру на бутерброд), с другой стороны - печально это, согласен..... ((
tinka61
6 февраля 16:48
Вот что делает страсть к птичкам! В такие дебри ты забрался в погоне за ними!
Скалы и пещеры очень впечатлили. Но не меньше впечатлили тушки крыс и белок. Они все это едят? Ты не пробовал такие деликатесы?
Поездка на автобусе с мешками с капустой - жесть полная. Ты настоящий путешественник, Олег. Респект!
Nomad
+1
6 февраля 20:29
Ир, сам от себя такого не ожидал.. Зато посмотрел не туристическую жизнь... разве не за этим мы ездим, если каждый раз говорим - да, красиво там, но туристов - не протолкнуться! Там туристов вообще не было... Аутентика, черт возьми!
Они все это едят?
судя по всему - да.... я не пробовал, все-таки в кафешках как-то поцивильнее... хотя кто их знает, что они кладут в карри....
tinka61
6 февраля 22:32
Одним словом, погрузился ты в настоящую нетуритическую обстановку.
Nomad
+1
7 февраля 18:24
На самом деле так и есть, потому что дейстительно туристов там практически не было... В этом тоже есть своеобразный кайф, и если для этого нужно забраться в очередную дыру - значит будем забираться... Уже не в первый и надеюсь, не в последний раз....
tinka61
7 февраля 18:26
Nomad писал 7 февраля 18:24
В этом тоже есть своеобразный кайф,
Знаю.
Nomad
+1
7 февраля 18:34
bolshoy888
6 февраля 16:56
Жалко птичек не увидели.Такой облом...Но пещеры неплохие!!! Красивые места!!!
Nomad
6 февраля 20:30
да, птички меня подставили по полной... зато посмотрел на настоящую, не туристическую жизнь....
Ага, и на красивые места... )))
sonnenschein
6 февраля 19:44
Пещера симпатичная и долина красивая, хоть какая то альтернатива птичкам
Nomad
6 февраля 20:31
Не самая плохая альтернатива, должен заметить... Птичек я набрал потом в Тае...
sonnenschein
6 февраля 21:05
Nomad писал 6 февраля 20:31
Птичек я набрал потом в Тае.
Запись с ответом была удалена.
Nomad
6 февраля 20:51
Спасибо! Рад, что рассказ понравился...
vasilets
6 февраля 22:41
Олег.

Удивляюсь и восхищаюсь твоими приключениями в погоне за впечатлениями))))
Заехать за мифическими птичками в такую задницу мира, куда Макар телят не гонял...
На это надо решится!
Но все равно, интересное путешествие)))
Nomad
7 февраля 18:27
Сереж, видишь, причины попадания в какое-либо место могут быть очень разными... Хорошо то, что не найдя одного, обнаруживаешь там другое, не менее интересное.... Я так уже ездил в Тае в район камбоджийской границы, ради пары кхмерских храмов. ВО всем городе была только одна гостиница. В Тае, представляешь? Туристической инфраструктуры, к которой мы привыкли - ноль! Но зато как интересно! Эти места не каждый таец-то знает....
vasilets
7 февраля 18:40
Nomad писал 7 февраля 18:27
Я так уже ездил в Тае в район камбоджийской границы, ради пары кхмерских храмов. ВО всем городе была только одна гостиница. В Тае, представляешь? Туристической инфраструктуры, к которой мы привыкли - ноль! Но зато как интересно! Эти места не каждый таец-то знает....


Олег,
Долгое время я был таким же как ты безбашенным искателем приключений, готовым попасть в самую затерянную точку, хотя, достичь твоего уровня так и не сумел))))
Теперь, в основном, безвыездно сижу у компа, и с удовольствием читаю такие невероятные рассказы, как у тебя))))
Nomad
7 февраля 18:50
Сереж, с каждым разом я ловлю себя на мысли, что уже хочется бОльшего комфорта в поездках, меньших перемещений, более теплого моря и тд... Вот с Сережи Алваре обалдеваю - вот человек! А тут... так... ковыляем потихоньку....
vasilets писал 7 февраля 18:40
безвыездно сижу у компа
так и я преимущественно там же...
vasilets
7 февраля 19:14
Nomad писал 7 февраля 18:50
Сереж, с каждым разом я ловлю себя на мысли, что уже хочется бОльшего комфорта в поездках, меньших перемещений, более теплого моря и тд


Олег, это возраст, на себе я это очень замечаю последние 4 месяца))))
Вот с Сережи Алваре обалдеваю - вот человек!

Сереге молод, силен, очень энергичен и авантюрист по натуре. Дай ему Бог подольше сохранять такую великолепную форму!
так и я преимущественно там же...


Да-да, это уж точно после месячного тура по закоулкам ЮВА))))
Nomad
7 февраля 19:16
vasilets писал 7 февраля 19:14
это возраст,
ага, я тоже склоняюсь именно к этому...
vasilets писал 7 февраля 19:14
авантюрист
тот еще!!!! Молодец, что тут говорить...
после месячного тура
это было в прошлом году...
vasilets
7 февраля 19:17
Nomad писал 7 февраля 19:16
это было в прошлом году...

в каком смысле?!? ты же вернулся в январе 2016!
Nomad
7 февраля 19:19
ну так улетел и набрал денег - в прошлом....
IGHER
7 февраля 5:14
предполагаю что в тех местах едят не только крысок (((
Nomad
7 февраля 18:28
Отнюдь, в кафешке, где я столовался, была вполне приличная и вкусная еда... )))
IGHER
7 февраля 19:19
ну,я в общем , так сказать о кулинарных пристрастиях местного населения ...
Nomad
7 февраля 19:29
я понял... Не думаю, что это их основная еда... на рынке продавали мясо каких-то более крупных животных... ))
natchen
7 февраля 20:12
Пейзажи На Хина и пещера великолепны, Олег. Прям понравилось мне это место очень.
Крысы - ужас . Даже в таком состоянии...
Nomad
+1
7 февраля 20:14
Да, природа там интересная... Жаль, я не снял рассвет там....
А крысы.... думаю, что они вполне съедобные, если без предубеждений... просто непривычно это нам...
Спасибо!
natchen
7 февраля 20:27
Я в Куско кукуйя попообовала. 7 лет прошло, до сих пор вспоминаю. У меня эти бедные животные по сей день перед глазами стоят...Как местные не боятся через поедание этих крыс заразу никакую не подцепить.
Nomad
+1
7 февраля 20:37
Ну, свинку и я в Перу ел... вполне недурно, должен заметить... А эти крысы мало чем от тех отличаются... и заразы в них не больше - это же не те ,что по помойкам бегают, это - чистые, лесные...
natchen
7 февраля 21:12
Ой, Олег. Где это ты видел лесных крыс?))
Nomad
+1
7 февраля 21:17
да вон, на прилавке....
Крыс, не соврать, не один десяток видов, и только серая крыса живет в городах по помойкам... все остальные, зачастую весьма красивой окраски, живут в дикой природе....
natchen
7 февраля 21:28
Я девушка доверчивая, приму твои слова на веру.
Nomad
7 февраля 21:36

Кры́сы (лат. Rattus) — род грызунов семейства мышей. Включает в себя не менее 64 видов.
natchen
7 февраля 21:44
Да что ты мне азбучные истины рассказываешь.)) Я знаю, что они к семейству грызунов относятся.)) Про количество видов не знала.))
А крыса ...она на то и крыса, чтобы жить на помойке. Других крыс не бывает! Не верю !
P.S. тебе верю, конечно.))
Nomad
+1
7 февраля 21:51
Я про кол-во видов писал... А на помойке живет только один вид... Это как голуби... Их тьма, и один красивее другого... а помоечные заразные вонючие - это все один вид... так же и с крысами...
Nomad
+1
7 февраля 22:10
vasilets
+1
7 февраля 20:52
natchen писала 7 февраля 20:27
Я в Куско кукуйя попообовала. 7 лет прошло, до сих пор вспоминаю. У меня эти бедные животные по сей день перед глазами стоят...Как местные не боятся через поедание этих крыс заразу никакую не подцепить.


а мы в Арекипе угощались куями, и писко-сауэром запивали
Nomad
7 февраля 20:59
Я в Пуно..
vasilets
7 февраля 21:07
Nomad писал 7 февраля 20:59
Я в Пуно..


А у нас от Пуно сильных кулинарных впечатлений не осталось....
А вот фоточка куя в моем рассказе осталась)))) http://www.tourister.ru/responses/id_1649
GNT
7 февраля 21:10
Я вот помню, как то по инету ходил мем не о куе, а о ккх, что в расшировке - копченый конский половой орган))
vasilets
7 февраля 21:23
GNT писал 7 февраля 21:10
мем не о куе, а о ккх, что в расшировке - копченый конский половой орган))

гы-гы-гы)))))))
Nomad
7 февраля 21:16
У меня от Пуно как от города тоже мало чего осталось... кроме Титикаки... Но куй никуда не делся, фотка тоже есть...
vasilets
7 февраля 21:24
Nomad писал 7 февраля 21:16
как от города тоже мало чего осталось... кроме Титикаки


Ха, а прогулка по плавучим островам Урос?!?
Nomad
7 февраля 21:29
Ну так Титикака и есть.... Хотя зоопарк этот Урос тот еще... .
vasilets
7 февраля 21:38
Nomad писал 7 февраля 21:29
Ну так Титикака и есть.... Хотя зоопарк этот Урос тот еще...


Мы на остров солнца еще плавали....
Nomad
7 февраля 21:48
Мы тоже... Я еще в Силлустани оттуда ездил - вот это было да!!!!
http://www.tourister.ru/responses/id_6908
natchen
7 февраля 21:12
Вот, вот, Серёж, их только писко запивать.))
vasilets
+1
7 февраля 21:24
Вот, вот, Серёж, их только писко запивать.))


Наташа, там все одно к одному))))
Nomad
+1
7 февраля 21:30
Наташ, писко-куй...
vasilets
+1
7 февраля 21:38
Nomad писал 7 февраля 21:30
писко-куй...

GNT
7 февраля 20:55
С любопытством изучил. Лишний раз утвердился, что люблю азию.
А крысы... Я вот в Москве шаурму ел, кто ж знает, из чего она. А там хоть по честному - видишь, что дают)
Nomad
7 февраля 20:59
GNT писал 7 февраля 20:55
люблю азию
вот!!! как бы то ни было - но как же хорошо там!!!
вот в Москве шаурму ел
не, лучше лаосскую крысу... .
julykum
7 февраля 22:01
Эх, жалко, что птичек не было... Зато какая прогулка по подземной пещере в лодке! Романтика!!!
Мертвые грызуны в окружении лука и петрушки выглядят несколько психоделично.

А лори - жааааалко...
Nomad
7 февраля 22:12
Что-то мне подсказывает, что если бы были птички, не было бы пещеры... А пещера - суперская!! ))
julykum писала 7 февраля 22:01
психоделично
да, есть такое...
julykum писала 7 февраля 22:01
лори
кстати, На Хин стоит на территории национального парка... если верить карте...
julykum
7 февраля 22:40
наверное, из парка их и сбраконьерили....
Nomad
7 февраля 22:42
А там везде парк.... Деревня на территории парка...
У них другая жизнь, к сожалению....
julykum
7 февраля 22:54
Ну да....Тут не поспоришь.
albygan
8 февраля 12:00
"Мы в такие шагали дали, что не очень-то и найдешь..." И все это в поисках птиц? Скажи честно, может просто Синюю птицу искал, ту которая "цвета ультрамарин"?
Nomad
+2
8 февраля 14:02
Альберт, откуда знал? На самом деле искал я (только чур, не смеяться) лысого бюльбюля, но нашел синюю птицу! Правда фотка получилась поганая, но так, приличия ради, покажу.....
Nomad
+2
8 февраля 14:03
А вот как она выглядит в нормальном виде:

Синяя птица, Myophornus caeruleus, Blue Whistling Thrush
vasilets
8 февраля 14:05
Nomad писал 8 февраля 14:02
На самом деле искал я (только чур, не смеяться) лысого бюльбюля


а что знаменитый певец Бюль-бюль оглы уже полысел?!?
Nomad
8 февраля 14:11
Я не знаю, что с Оглы, но те лысые с рождения...
albygan
8 февраля 14:15
vasiletsопередил
Ну, Олег, ни сном, ни духом ни про лысого, (судя по фото она не особо-то лысая!) ни тем более, что она "бюльбюль" и при этом совсем не "Оглы" и даже на "Полад". В тюркских языках "бюльбюль" - соловей, а эта поёт?
Просто читая твою эпопею по Лаосу, вдруг подумалось, что на самом деле ты за Синей птицей удачи собрался
Nomad
+1
8 февраля 17:12
Так на фото синяя птица и есть, лысого бб я к сожалению не встретил....
albygan
10 февраля 10:39
Значит будет тебе счастье!
Nomad
+1
10 февраля 10:50
ох, хорошо бы!!!
Borracho
8 февраля 15:53
Аааа, мотобайки в пассажирском автобусе!
А я в Лаосе тоже автостопом ездил, лаосцы - они очень душевные.
Кстати междугородный автобус из Паксе вполне мог оказаться советским Лазиком (или как там его, базовый цвет - глиняный) - мои друзья за год до меня ехали именно на таком. 18 часов. С курами и вещами на крыше.
Nomad
8 февраля 17:10
Borracho писал 8 февраля 15:53
Аааа, мотобайки в пассажирском автобусе!
Ага, так оно и было....
автостопом ездил, лаосцы - они очень душевные
не говори... причем останавливаются только рыдваны, хорошие машины делают вид, что тебя не видят... вывод - душевные только бедные лаосцы...
советским Лазиком
не, это был какой-то китайский, короче, не наш...
Borracho
9 февраля 8:04
Nomad писал 8 февраля 17:10
причем останавливаются только рыдваны
вот-вот, я ехал в кузове пикапа среди станков и газовых баллонов) Но хорошие машины я видел только во Вьентьяне!
Nomad
9 февраля 9:55
О, сейчас их по стране навал... Меня как-то в Янгоне чуть белый Роллс-Ройс не задавил, вот чудно было бы!
Паксе - город контрастов...
Borracho
9 февраля 11:18
Я кстати в Янгоне тоже Роллс видел! Видимо экономика на подъёме, машина становится популярной))
Nomad
9 февраля 11:32
может это один и тот же ройс?
Borracho
9 февраля 14:24
Была такая мысль, да я вот цвет не могу вспомнить. Настолько был поражен самим фактом
Nomad
9 февраля 14:47
Белого слона встретить - это нормально, белый ройс - это за гранью...
Borracho
9 февраля 15:16
Ну, слон-то больше розовый, а это конечно нормально! По Екб разгуливают весной)))
Nomad
9 февраля 15:18
Слоны разгуливают?
Borracho
9 февраля 15:44
Точнее на Роллс-Ройсах разъезжают!
Nomad
9 февраля 15:57
хорошо у вас там....
Borracho
9 февраля 17:06
Это у меня тут хорошо - тропикоз + Чанг)
Nomad
+1
9 февраля 17:26
аааа, ну да, ну да... отсюда и слоны, отсюда и хорошо....
ronadort
8 февраля 16:25
Олег, невероятно насыщенное и интереснейшее путешествие. Меня вот не оставляет мысль, как это ты всё один проделывать умудряешься. А случись, что-нибудь с тобой (тьфу, тьфу!), как из ситуации выбраться? Так
сомнительного вида мясо
крыс и белок, они сами едят или предлагают туристам в качестве экзотики? Никогда и нигде такого не видел, чтобы крысами на базаре торговали. Грустно, что не нашёл местных птичек, зато как здорово покатался по речке, какие гроты видел!
Nomad
8 февраля 17:20
Коль, где еще насыщаться, кроме как в путешествиях?
А случись, что-нибудь
а я не знаю, что бы делал... в зависимости от того, что случится... из своего первого Лаоса я возвращался в Тай с парой сломанных ребер... ничего, и плавал, и нырял.... Как-то пока удается избегать всяких нехороших вещей. Тем более что я только последнее время стал периодически ездить не один, а все, что до этого - один и был... Не знаю, я привык..
крыс и белок, они сами едят
это местный рынок для местных, туристов там полтора человека на всю деревню, так что это они для себя...
Никогда и нигде такого не видел
ты просто не там ездишь...
Грустно, что не нашёл местных птичек
знаешь, не одно так другое... в любом случае, все было достаточно интересно... а то, что я периодически на что-то жалуюсь, это так... просто ворчу по стариковски...
Спасибо!
ronadort
8 февраля 17:52
Nomad писал 8 февраля 17:20
это так... просто ворчу по стариковски.
Nomad писал 8 февраля 17:20
а все, что до этого - один и был... Не знаю, я привык..
А я вот без Оли не могу, интереса нет без неё. Тоже привык
Nomad
8 февраля 17:57
Ну, понимаешь, долгое время у меня никого не было, с кем бы я мог ездить... Поэтому ездил один... Сейчас мне уже тоже лучше вдвоем, просто не всегда получается...
ronadort
8 февраля 18:00
С близким человеком всегда интереснее
Nomad
8 февраля 19:41
полностью с тобой согласен!!!
NataliaC
8 февраля 16:43
Дааа, эти дни ты не забудешь никогда!!! Что за автобус, что за пассажиры и прочие грузы-жесть, 12 часов!!Вспомнила фильм "Роман с камнем!" Там героиня ехала в аналогичном автобусе, забитом черте чем!!
Ты посмотри на себя — я тебе сам готов денег дать!
-господи, Олег, неужели ты так выглядел?
А ответ очень простой — там птички!
-- -так это ради них такие жертвы?
Я вооружился распечаткой, и пошел искать птичек.
-уже теплее!!
Пещера, какое место удивительное-плыть под скалами!
этот день сделал всю мою лаосскую поездку.
-кто бы сомневался!!
Nomad
8 февраля 17:25
Ну, с азиатскими автобусами у меня связано много всяких воспоминаний... Это только одно из них....
неужели ты так выглядел
вполне возможно, у меня зеркала не было с собой...
ради них такие жертвы
ну... некоторым образом - да...
теплее
это только показалось...
Пещера
о да, это не первая лаосская пещера, но было круто!!!!
NataliaC
8 февраля 17:49
Будет что рассказать внукам!!
Nomad
8 февраля 17:55
Ага, будут эти внуки меня слушать...
NataliaC
8 февраля 18:55
Тебя будут! Ты же будешь рассказывать не нудно, а с картинками, размахиванием руками, меняя интонацию голоса и обязательно стоя!!
Nomad
8 февраля 19:42
бедные внуки...
Спасибо!
ronadort
8 февраля 17:53
Nomad писал 8 февраля 17:25
неужели ты так выглядел

вполне возможно, у меня зеркала не было с собой...
vibas
9 февраля 13:30
Олег, очень классная пещера! Удивительно, что в такой глуши там все равно даже подсветку сделали!
Жаль, что птичек ты там не нашел! Зато нашел бабочек, а это ведь тоже неплохо! По сути, те же птички, только маленькие!)
И как ты только запомнил, где сколько и чего из вашего автобуса выгружали и загружали?!))) Или ты записи вел?
Хорошо еще, что пассажиры не подпевали.
А по-моему, так было бы ехать веселее!
Ты посмотри на себя — я тебе сам готов денег дать! К тому же сегодня акция — первый турист в На Хин едет бесплатно!

я взял себе пристойную комнату с кондеем
Хорошее название у геста, звучное - "Ксокксайхам"!)))
То есть, кто-то, конечно, порхает, но более тихого места в плане птиц я еще не встречал.
Поэтому пришлось фотографировать женщин, ступающих по говну навозу!
Nomad
+1
9 февраля 13:36
Вить, на самом деле пещера очень популярная, специально в нее люди едут со всего Лаоса, из Вьетнама приезжают, благо недалеко... Просто чаще всего в На Хине они не останавливаются, к счастью... И организовано там все четко... Молодцы, что тут говорить... )
vibas писал 9 февраля 13:30
как ты только запомнил
просто каждая выгрузка-погрузка занимала минимум полчаса... а я все-таки пытался попасть из А в Б...
vibas писал 9 февраля 13:30
ехать веселее
ты сначала послушай лаосскую попсу...
Ксокксайхам
Сфотографировал на всякий случай, потому что произносить это я не рисковал...
по говну навозу!
зато как гордо идет! прям плывет!
vibas
9 февраля 13:44
Nomad писал 9 февраля 13:36
ты сначала послушай лаосскую попсу...
Я бы с удовольствием!))) У тебя есть?
Nomad
9 февраля 13:47
нет, мне хватило....
annaabrosimova
11 февраля 9:26
Олег, с птичками обидно вышло... интересно куда же они делись Пещера классная!
Лори очень жалко...
Nomad
+1
11 февраля 10:03
Анна, что-то подсказывает мне, что птички там же, где и лори... Я слыхал, что в стране всю живность съели, проверил - так и есть.... Но хоть природа осталась...
Спасибо!
annaabrosimova
11 февраля 15:23
Nomad писал 11 февраля 10:03
Но хоть природа осталась...
и бабочки...
Nomad
+1
11 февраля 15:34
Ну да, бабочки остались....
annaabrosimova
11 февраля 17:06
Надеюсь, они их не съедят!
Nomad
+1
11 февраля 17:25
только на это и уповаю....
spatefillum
17 марта 16:10
Места притягательные, конечно... Красивой природой, натуральностью и необычностью обычаев ) Только лори жалко.
Nomad
+1
17 марта 16:14
Лори жалко... Но тут ничего не поделаешь, у людей там совсем другая жизнь....
А вообще - конечно, красиво там!!!
Спасибо!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.