Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 12 апреля 21:14
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Паксе — Лаос Декабрь 2015

Путешествие в стиле Lao. Паксе и Болавен.

Итак, до Паксе мы доехали примерно за час — и доехали бы еще быстрее, если бы не одна бестолковая женщина, которую мы подхватили по дороге. В связи с отсутствием места на сиденьях, она сняла шлепки и взгромоздилась на газовый баллон. Через пару минут одна шлепка вывалилась из тук-тука, что повлекло за собой громкие крики, остановку, и задний ход. Шлепка улетела куда-то на обочину, в траву, поэтому ее поиски заняли энное время. В результате ее удалось найти, и мы продолжили свой путь. И что бы вы думали? Спустя пару километров, шлепка, видимо почувствовав свободу, опять вываливается из кузова! История повторяется… Вы можете спросить меня, почему же эта женщина не могла пристроить свою обувь в безопасном месте или просто нормально ее держать? Ответ на это только один — это Лаос, господа.

Кстати, ехали мы по другой трассе. Мы вырулили на ту самую дорогу, которая проходила за Чампасаком, и дунули по ней строго на север. Уже около Паксе мы переехали Меконг по длиннющему мосту — он ведет прямо в город. Почему так не ехал автобус, и кому надо переправляться через Меконг на лодке — осталось для меня вопросом.

Где-то в половине восьмого меня высадили около рынка — как и было уговорено. От рынка до места сосредоточия гестхаузов меня довез уже другой тук-тук, причем тыщ этак за 15. Такси по городу было явно дороже. Какое-то время я потратил на поиск очередного жилья — в гадючный Седон, где я ночевал первую ночь, я возвращаться не хотел, а в остальных пяти-шести гестах, которые я проверил, либо не было мест, либо было дорого, либо не понимали по-английски. В результате, после примерно получасовых поисков, я нашел устраивающее меня место — Cheap-Cheap Guesthouse предложил мне более чем приличную комнату за скромные 50 тысяч.

Итак, время, что бы ехать на какую-нибудь экскурсию было слишком позднее, что бы ложиться спать — слишком раннее, так что я сначала пошел позавтракать, а потом прогулялся по городу. К фразе выше — все экскурсии из Паксе (а их довольно много) отравляются в 8 утра. Большинство междугородних автобусов, на которых можно выбраться из этого славного места, уходят в это же время (не считая ночных). Где-то в глубине души я надеялся, что я успею взять экскурсию на плато Болавен на сегодня, а завтра из Паксе свалить- но не тут-то было, с заказом экскурсии я опоздал буквально минут на 20. Кстати еще не факт, что перед выездом были бы места.

В результате, я взял трип на плато Болавен на завтра (150 тысяч), а так же умудрился найти нужный мне автобус, что бы послезавтра выбраться из Паксе. Тут был тонкий момент — между Паксе и Вьентьяном есть несколько крупных городов, куда уехать не было никаких проблем — Саваннакет, Тхакхек и еще какие-то. Проблема была в том, что я собирался попасть в небольшую деревушку под названием Бан На Хин, которая находится примерно посередине трассы Паксе-Вьентьян, да еще и на 40 километров в сторону. От Паксе до нужного мне поворота, где был указан населенный пункт под названием Виенг Кхам, было около 400 километров. Большинство стандартных рейсовых автобусов до этого места не доезжают — ближайший к нему город Тхакхек, но оттуда до поворота еще под сотню км. Проезжают это место автобусы, идущие на Вьентьян, но они вечерние, и Виенг Кхам проезжают глухой ночью — тоже не вариант. В результате мне посоветовали (что бы было пусто этой женщине!) воспользоваться местным утренним автобусом, идущим до Вьентьяна и выезжающим из Паксе в 8 утра. Автобусы, про которые я писал выше — по большей степени туристические, более комфортабельные, дорогие и быстрые.

По словам этой тетки, я должен был быть в Виенг Кхаме часа в три дня. Я накинул еще час-другой — вроде как были шансы добраться до На Хина. Закончив с обязательной программой, я перешел к произвольной — пошел гулять по городу…

Итак, что же может предложить Паксе искушенному туристу? Да ничего! Пара храмов (их там гораздо больше, но в пешей доступности всего два),

Wat Luang Pakse

вид на реки Седон и Меконг,

Место впадения Седон в Меконг

местами симпатичные домики с колоннами и балкончиками по второму этажу.

Ах да, еще торговый центр на целых 3 этажа! Туда-то я и направился после осмотра первого попавшегося мне на пути храма. Центр был велик и великолепен (для Паксе) — в центре холла стояла наряженная елка, охраняемая Санта-Клаусами, вверх и вниз вели эскалаторы (и они даже работали), масса магазинов со всякими шмотками и обувью, ювелирка, прочий мусор и даже фуд-корт!

Осмотрев богатство представленное в ТЦ, я вышел к Меконгу, и прошелся с километр вдоль берега. Широк Меконг, ничего не сказать.

Меконг

Когда мне надоело идти вдоль реки, я свернул в город, и на удивление точно вышел ровно туда, куда мне было нужно — в район, где я жил. Было очень жарко, делать больше было нечего, поэтому я взял пивка, и до вечера провалялся в относительно прохладном номере.

Здание банка

Следующим утром к восьми часам я был около офиса Pakse Travel, и вскорости к нему подрулил минибас, который должен был везти нас на экскурсию. Нам выдали распечатки, вкратце описывающие экскурсию — где, что и когда мы увидим. Как оказалось, это была типичная экскурсия в том самом Lao Style.

Первым пунктом был отмечен водопад Тад Фан, ехали мы до него около часа. Увидеть водопад можно с территории отеля, расположенного в джунглях напротив него. Бунгало, соединенные дорожками, раскиданы по лесу с огромными деревьями.

Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 3

Не знаю, насколько там интересно приобщаться к природе, особенно если учесть, что туда то и дело прибывают автобусы с любопытными туристами, которые лазают по всей территории, и мешают релаксировать под сенью деревьев. 120-метровый водопад, падающий вглубь каньона с противоположной от смотровых площадок стороны, был несомненно, хорош. При этом там даже не один водопад, а два, падающие вниз почти параллельно. Но он был бы еще лучше, если бы была возможность его увидеть во второй половине дня, а не с утра. Солнце было прямо за водопадом, лишая возможности не только его нормально сфотографировать, но и просто рассмотреть. Над заросшим зеленью ущельем поднималась дымка, мешая разглядеть детали, да и солнце било прямо в глаза.

Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 3

А вот что было написано про него в распечатке (грамматика и орфография оригинала): Next go to Tad Fan a picturesque twin chute waterfall, you will see the magnificence of Tad Fane. Ну что же, почти все совпало.

Вот что нам обещали дальше: En route visit the local coffee and tea plantation where you will see both Arabica and Robusta and tea grown in village plots throughout the region. На деле мы остановились у некоего кафе. Слева от него росло пара десятков чайных кустов, которые ощипывали лаосские дети, собирая в корзинки нужные листья,

Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 3

а справа, как я догадался (только потому, что раньше видел), была крохотная плантация кофейных деревьев.

Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 3

Мы пофотографировали и то, и другое, после чего наш водитель показал на указатель — водопад Tao Tuang 800 meters, типа до него можно прогуляться. Большая часть нашей группы пошла в кафе, меньшая, и я в их числе, отправилась к водопаду, посещение которого, как я понимаю, являлось опцией. Стоянка в этом месте у нас была около часа, так что надо было поспешать.

Дорога до водопада, как и многие другие дороги в Лаосе, была жаркая и пыльная. Хорошо еще, что вела она под горку, но ведь надо было и возвращаться… За вход к водопаду берут 10 тысяч, не смотря на то, что все было включено в наш билет. Видимо, этот водопад был действительно сверх программы. Кстати, должен заметить, что это был самый красивый водопад за эту экскурсию. Видимо, поэтому его и не включили… А если бы еще к нему приехать часа на два позже, когда его солнце освещает нормально, а не по диагонали, как сейчас — то цены бы ему не было!

Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 3

Вокруг него проложены разные дорожки, можно смотреть сверху, посередине и спуститься в самый низ, если не пугает целая туча брызг. Так же я обнаружил дорожки, по которым можно выйти на водопад сверху, к месту, откуда вода низвергается вниз.

Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 3

Однако время поджимало, поэтому я закончил со съемкой, и направился к машине, благо идти было немало. А народ вовсю прибывал к водопаду, причем машины останавливались прямо у входа, откуда до водопада было рукой подать… Я на всякий случай поискал там нашу машину, не нашел, и поскакал обратно по пыльной дороге — у меня оставалось всего минут десять. Наш минибас, к счастью, все еще стоял у кафешки, и увидев меня, водитель всех позвал на посадку.

Следующим пунктом нашей программы должна была быть некая аутентичная деревня, где we explore the minority tribes of Alak, Nge and Ka Tu at Coffins village Bane Kokphoung. Дальше рассказывалось, что жители этой деревни всю жизнь строят себе гробы (прямо как фараоны), а когда умирают, родственники не хоронят их на кладбище, а оставляют гробы с телом усопшего у себя под домом или где-то рядом с ним. Мне представились жители в ярких национальных костюмах, которые радостно позируют туристам, сидя прямо на гробах усопших предков. Как бы ни так!

Во-первых, мы приехали туда в полдень, в самое жаркое время. Все аутентичные жители деревни (кроме безумных кур и нескольких еще более безумных свиней) отдыхали или спали в глухой тени под домами — как раз там, где должны стоять гробы. Одеты они были по последней деревенской моде — чумазые дети голопопые, чумазые взрослые в крайне поношенных футболках, платьях и штанах.

В деревне было безумно жарко и пыльно, воняло разбросанным повсюду свиным навозом и куриным пометом. Мы, стараясь не вляпаться в навоз, аккуратно переходили от одного полуразвалившегося домика к другому. Местные лениво провожали нас взглядами, или вовсе спали. Словом, полная аутентика.

Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 3

Пока я фотографировал свинью, аппетитно пожиравшую свой собственный навоз,

иностранцы из нашей группы умилялись цыплятам,

маленьким вонючим поросятам,

Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 3

облезлым и блохастым щенкам и котятам, которых там было в избытке. А я, отняв фотосессию со свиньей, с тоской вспоминал, как меня обдавало прохладными свежими брызгами у предыдущего водопада, и жалел, что не остался там. По моему мнению, это была самая гадкая деревня, в которой я умудрился побывать.

After this village we go to relax with Lunch in Tad Lor, (where you also can swim or walking around the waterfall). Тут все так и было — в ресторане очередной приводопадной гостиницы был ланч (за свои деньги), и речка, правда, водопад там был совсем плохонький, просто небольшие перепады по ходу течения реки.

Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 3

Я чего-то поел, запил божественным холодным пивом, и пошел искать место, где бы окунуться. Вскоре такое место было найдено, и я залез в прохладную реку. Единственный минус — там было очень сильное течение, и чтобы не загреметь вниз с метрового уступа находящегося за мной, мне приходилось всеми четырьмя конечностями цепляться за камни, благо было не глубоко. Освежившись, я прогулялся вокруг, но ничего интересного (кроме двух припаркованных неподалеку слонов) не обнаружил.

Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 3

По прошествии двух с небольшим часов мы снова загрузились в машину, и, судя по распечатке, должны были поехать в Minorities weaving village at Ban Huy Houn where you will see minorities dressed in their cotton textiles and observe how they weave them by hand. Ну что же, деревня ткачей — это должно быть интересно. Однако Lao Style делает свое дело. Нас подвезли к домику, как обычно на сваях, по сторонам которого было вывешено пара сотен уже готовых изделий — в основном платочков. Цены кусались, хоть платочки были весьма симпатичными. Рядом стоял такой же домик, но пустой, где-то на окраине располагались домики местных жителей. Собственно, никто нам не показал how they weave them by hand, зато нам дали минут 15 на шоппинг. Такие вот дела…

Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 3

Следующий и последний пункт нашей экскурсии был очередной водопад под названием Phasuam — is a quite wide U-shaped waterfall is impressive! Водопад располагался на территории очередного отеля — или как это называется, когда по джунглям раскиданы бунгало, и добираться до него какими-то тайными тропами было минут 10.

Водопад действительно падал с подковообразного уступа, но вот словом impressive его было никак не обозвать — максимум метров 4–5 высотой, он был практически безводный, то есть главной своей, водопадной функции, он явно не выполнял.

Еще один водопад на реке Vang Ngao

После этого мы вернулись в Паксе — время было ближе к шести. Вот и думайте после этого, стоит ли ехать на такую экскурсию, да еще и платить за нее почти 20 долларов. С другой стороны — как еще понять, что такое Lao Style?