Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была вчера 23:21
Как интересно изучать собственное Отечество!

Россия Май 2015

Итак, мы снова в пути.

О первой половине путешествия здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_14574

Следующим городом, в котором мы собирались остановиться на две ночи, был Суздаль.

Мой гостиничный круиз. Часть II

Никогда не останавливалась в отеле, под названием «гостевой дом», но поскольку много ездила по деревням, участвуя в фольклорных экспедициях, предположила, что это модернизированная русская изба. Отзывы о Гостевом Доме Захаровых (таково название) были самые благосклонные.

Booking предлагал Двухместный номер эконом-класса, с 1 кроватью за 4000 рублей. Гостям обещался «светлый номер, с окнами, выходящими в сад, с телевизором, полностью оборудованной кухней, собственной ванной комнатой и домашним завтраком».

Я понимала, что мои иностранные посредники далеки от понимания русской глубинки, поэтому больше доверяла отзывам на сайте.

Побывавшие у Захаровых гости пели громкие дифирамбы блинчикам, которые по утрам готовила хозяйка, все отмечали доброжелательность, атмосферность обстановки. Картинки тоже были симпатичные, хотя я давно убедилась, что сфотографировать можно что угодно и как угодно, так что фото-глянец иногда так далек от реальности!

Суздаль показался мне доброй сказкой. Подумалось, что если бы я остановилась не в русской избе, где у дверей хотелось снимать обувь, мягко ступая босыми ногами по коврам и коврикам, а в каком-нибудь «казенном доме», я бы не получила всей полноты удовольствия от встречи с этим городом.

Мой гостиничный круиз. Часть II

Заказывать жилье в Суздале лучше загодя, потому что приезжающих и путешествующих по этим местам, в том числе и иностранцев — много.

Как выяснилось в последнее время, основные иностранцы — китайцы. Было немножко забавно видеть в этом русском бревенчатом доме памятку для гостей на русском и китайском, как и название на стене дома — иероглифы.

Мой гостиничный круиз. Часть II

Мне показалось, что в Суздале живут достаточно предприимчивые люди, коль нашли возможность нехитрые «правила поведения» перевести, даже на китайский, для удобства гостей и собственной пользы. К слову сказать, русские туристы в чем-то более сговорчивые, нежели китайские постояльцы.

— Их молодежь мало отличается от ровесников у нас, — рассказывала мне хозяйка Ирина, когда я утром не без удовольствия поедала знаменитые блинчики (ешь, сколько влезет, без ограничений — это по-русски). — А вот пожилые китайцы все делают по-своему. Например, не хотят пользоваться кухней и готовят какую-то свою национальную еду на привезенных горелках. Рис они тоже привозят с собой.

На ночь часто обмазываются какими-то снадобьями, мазями, которые очень пачкают белье — потом не отстираешь. Но что делать! Мы всем гостям рады.

С вечера Ирина спрашивала меня, что для нас приготовить на завтрак: блинчики, сырники, кашу.

Я неизменно выбирала блинчики, с собственным хозяйским вишневым вареньем, потому что они мне действительно понравились.

Окна выходили в сад, телевизор (абсолютно не нужная для меня в путешествиях вещь) тоже стоял на своем месте, двуспальная кровать была удобной, белье простиранным, хозяева ненавязчивыми. Ирина и ее муж постоянно копошились в своем саду, так как май — страдная пора посевов и других работ на земле.

Мой гостиничный круиз. Часть II

Правда где-то муж Ирины все же обмолвился моему мужу, что вот, мол, одни китайцы, и выпить-то не с кем. Но это было так понятно русской душе. Я и сама бы с удовольствием позастольничала с хозяевами, если бы жили чуть подольше (иль мы не русские), но время было ограничено, а посмотреть в Суздале даже минимум из того, что хочется, было просто невозможно.

К сожалению, душ-туалет были все же не «собственные», а единые для всех, проживающих рядом людей. Но народ собрался адекватный, незаметный, приехавший бегать по Суздалю, а не сидеть в избе, так что проблем не было.

Наша комната имела дверь еще и в другую, где стояли две кровати. Очевидно, этот номер обычно снимала большая семья или компания, но мы были вдвоем и наличие «собственной» второй комнаты нас никак не грело.

Мой гостиничный круиз. Часть II

Суздаль оказался обширным городком, раскинувшимся по холмам. Тротуары часто заменяли тропинки, расстояния между культурными объектами были совсем немаленькие, поэтому местоположение ночлега именно в Суздале — оказалось важным условием комфорта.

Мне было приятно убедиться, что я не ошиблась в выборе места. Буквально в 5–7 минутах ходьбы от нашего дома находился знаменитый Покровский монастырь, так что мы могли не преодолевая больших расстояний утром 22 мая, на Николу, пойти на Литургию в Никольский храм монастыря.

Мой гостиничный круиз. Часть II

Спасо-Емифьевский монастырь, Кремль, торговые ряды, Музей деревянного быта — все это было уже в другом конце городка, но тоже недалеко.

Я уезжала из Суздаля даже с некоторым сожалением, сюда хотелось вернуться.

Мой гостиничный круиз. Часть II

После нескольких очень насыщенных впечатлениями и культурными событиями дней проведенных в Подмосковье, в небольшом местечке Медное Власово, где мы остановились у моей приятельницы, мы снова отправились в путь и, нарушив установленную норму километрового автопробега, заметно превысив ее, к 14 часам добрались до Клина.

Гостиница «Аквамарин» оказалась вполне сносной. Было предположение, что она в первую очередь предназначена для командировочных-водителей, так что нас не огорчила удаленность от центра, но порадовала собственная закрытая охраняемая автостоянка.

Номер на двоих опять же был стандартный и стоил 2800 руб. за одну ночь.

Мой гостиничный круиз. Часть II

Женщины на ресепшен были очень предупредительны, великолепно информировали и были просто приятны в общении.

Утром нас покормили очень славным завтраком, причем молочную, очень вкусную кашу, раздавала, в лучших традициях советской столовой, очень добродушная повариха.

Все остальное: вареные яйца, сыр, колбасу, печенье и прочее, нужно было набирать самостоятельно, как обычно в буфете.

Мне показалось некоторое напряжение у дежурной по залу, когда она следила за тем, кто сколько берет. Замечаний не было, но я предположила, что у хозяев есть грустный опыт общения с гостями, нашими соотечественниками, которые не столько прожорливы, сколько готовы набрать с собою побольше, да впрок, дабы не тратиться в дороге.

Возможно это моя тонкая женская интуиция, а возможно, я просто фантазирую.

Мой гостиничный круиз. Часть II

Новый большой пробег, в том числе и по отличной трассе Москва-Петербург, которая тогда уже была открыта, но не была платной, подарила ощущение комфорта. В город Валдай мы прибыли снова к вечеру и с огорчением убедились, что база отдыха «Ерёмина гора», где заказали ночлег, находится за городом, но не «до Валдая», а «после Валдая».

Мы проехали городок, куда на следующий день должны были бы снова возвращаться для посещения намеченных монастыря, музеев, и, проехав километров 10, свернули на грунтовку, больше напоминающую стиральную доску.

Не слишком счастливые мы все же нашли базу отдыха, в которой управлялись узбеки.

Мой гостиничный круиз. Часть II

Потом оказалось, что наш номер был не самым неудачным, так как был с окном, под потолком, (вроде бы у кого-то были и «глухие» номера — не уверена)

Два туалета, совмещенные с душем, находились в общем коридоре, но буквально напротив нашего номера.

Мой гостиничный круиз. Часть II

Потолок был «мансардным», фигурным, нависал над нашим спальным местом, так что, будучи человеком порывистым и вскакивая с постели стремительно, я дважды хорошо стукнулась головой о потолок. После набитой шишки, я нашла «свежее решение» и переложила подушку на другой конец кровати, дабы не травмироваться боле.

В номере было много тумбочек, огромный шкаф перегораживал большую комнату, создавая впечатление прихожей, Но кроме этого, никаких других удовольствий в виде телевизора или чего-нибудь еще, не наблюдалось. Все было аскетично, в каких-то серых тонах, лишь яркая абстракция на стене дарила намек на улыбку.

Мой гостиничный круиз. Часть II

Возможно дизайнер, проектируя этот корпус для отдыхающих, переживал личную драму разлуки с возлюбленной, как знать…

Анализ свежести белья ничего не дал, потому что цвет простыни еще «от природы» был серым, а фактура, возможно тоже продуманная художником, жатой-мятой-немнущейся.

К концу поездки мы видимо уже устали и поэтому я не стала перестилать свое белье, а доверилась судьбе и совести ресепшионистов-мусульман. Когда-то в Казани эта надежда работала…

Питаться мы ходили в кафе, где все было устроено в милом русском сказочном стиле, но кормили так себе.

Мой гостиничный круиз. Часть II

Готовили все по заявке. Вечером, мы, сделав заказ, голодные долго выписывали круги по территории, в ожидании исполнения, сидели у озера.

Когда нас спросили: чем бы мы хотели озадачить повара на следующий день и порекомендовали пельмени ручной работы, мы наивно согласились. В результате на следующий день опять ждали целый час, а пельмени были те самые, «гос», на которые я в магазинах даже и не смотрю.

Мой гостиничный круиз. Часть II

Территория базы отдыха конечно же великолепная. Природа на Валдае просто чудо: чистейшие озера, заповедные леса.

Думаю, что гости, заказывающие номера не в корпусе, а индивидуальные домики, к которым прилагается все технически необходимое для приготовления шашлыков, могут здесь очень неплохо отдыхать. Зимой здесь выдаются напрокат и лыжи, и санки, и все, что необходимо для русских зимних забав, а летом — лодки, рыбалка…

Мой гостиничный круиз. Часть II

Но мы заехали к «Ерёме» не отдыхать, а переночевать и получилось некоторое жанровое несовпадение. Сезон был «мертвый», или как лучше говорят на Западе «низкий», поэтому мы довольно одиноко ходили по территории, огорчаясь тому, что город Валдай, куда мы и стремились, совсем не рядом. Получалась маленькая ссылка, которую мы сами себе придумали.

Устраивала только цена 2600 руб. за две ночи.

После Валдая мы отправились домой, понимая, что программа по Москве все же осталась невыполненной.

Эта мысль, сначала как-то не очень удручала. То ли устали от жизни «на колесах», то ли моя любимая деревенская жизнь давала целый короб июньской радости, но трогаться в путь не хотелось. Однако прошло совсем немного времени, и мы вновь залезли в Booking, чтобы забронировать гостиницу в Москве.

Предложений было великое множество. Уж и не знаю, почему я остановила свой выбор на гостинице «Турист», может быть потому, что в этом районе я и раньше часто останавливалась у подруги, может быть близость ВДНХ, где давно не была, может быть… Главное, что устраивала цена — 14000 рублей за 5 ночей за стандартный двухместный номер, с завтраком.

Мой гостиничный круиз. Часть II

Станция метро находилась где-то приблизительно в двух километрах от гостиницы, но, автобус-вертушка постоянно курсировал по расписанию.

Прибыв на место, мы не сразу нашли «свой дом», так как «Турист» оказался целым локальным городком, со множеством корпусов.

Гостиницу «Турист» трудно рекламировать, потому что, есть предположение (очень личное и непроверенное), будто уровень проживания в разных корпусах — различен.

Я смотрела на такие разные окна — чистые и недомытые, стеклопакеты и деревянно-продувные, намекающие на ветхость содержания. Не берусь утверждать — не заходила.

Мы жили в хорошем корпусе № 5, который сочетался в названии с привлекательным словом «бизнес».

Мой гостиничный круиз. Часть II

Комната оказалась просторной студией, с двумя большими окнами и со всем необходимым в ней обустройством для удобного пребывания: холодильник, сейф, телевизор, электрочайник…

В ванной комнате манили белизной махровые халаты, полотенца и положенное количество шампуней, гелей, бальзамов и прочее.

Мой гостиничный круиз. Часть II

В течение нашего пребывания полотенца меняли, номер убирали, все как положено.

Завтраки в нашем корпусе были просто замечательные — разнообразно, сытно, вкусно.

К сожалению, помещение для завтрака было небольшим и есть приходилось в тесном сотрудничестве с другими оголодавшими за ночь.

К минусам отеля несомненно нужно отнести качество ресторанов и кафе на территории гостиничного комплекса. Учитывая, что одними завтраками сыт не будешь, (а бывало, что днем мы все же попадали в отель, чтобы переодеться, принять душ для вечернего времяпрепровождения, или вечером, усталые приходили чуть раньше), можно было надеяться, что при таком количестве кафе на территории, мы голодными не останемся.

А вот и нет!

Действительно, в корпусе № 4 было очень приличное кафе, где мы пару раз хорошо покушали и посидели, даже чуть-чуть отметили годовщину свадьбы, под аккомпанемент милого обслуживания девушки-киргизки, с которой немного подружились.

Мой гостиничный круиз. Часть II

Ну, например, не имея представления о названии забавного киргизского инструмента, который я несколько дней назад наблюдала в военном оркестре киркизов, что маршировали по Дворцовой площади, участвуя в параде военных оркестров (зашел разговор), она даже позвонила маме в Киргизию!

Но все хорошее временно.

Когда в выходные дни это кафе оказалось закрыто и мы пошли в другие близлежащие «точки общепита», нас ждало не только разочарование, но и знакомая встреча с забытым «столовским» прошлым.

В одном ресторане нас не устроил запах. Это был даже не запах, а вонь протухшего свиного мяса, который поджаривают на несвежем сале. Не выдержав и двух минут, мы встали из-за столика и отправились дальше. В следующем кафе пахло совсем иным «продуктом», видимо кого-то травили дихлофосом, и работники «питательного учреждения» не смогли это опровергнуть.

Самым колоритным оказалось посещение грузинского ресторанчика, в котором мы посидели за столиком где-то целых 7–10 минут.

Когда мы вошли в пустынное помещение, молодой грузин сидя в вальяжной позе, смотрел телевизор. Мы вежливо и достаточно громко поздоровались, но он нас не захотел услышать и даже не повернул своей гордой головы.

Минуты через две, он крикнул в сторону открытой двери: Резо!

Из чего мы сделали вывод, что он все же и не глухой, и не слепой, а только невоспитанный.

Минут через пять пришел другой молодой мужчина, который был более доброжелателен, но как-то неопрятен. Было непонятно — откуда он вылез: оторвался от горячей печи, примчался из бани-сауны или из жаркой постели… Мы явно его потревожили, но он великодушно прощал нам это, предлагая на выбор целых два блюда: суп-харчо и что-то еще…

Мы ушли «не солоно хлебавши», чувствуя себя «униженными и оскорбленными».

Думаю, что ресторан от нашего ухода не пострадал, потому что мы были не того ранга, перед кем вообще, по мнению содержателей заведения, нужно было производить хоть какие-то телодвижения навстречу.

Вообще советы «бывалых людей», а в нашем случае «бывавших», могут быть особенно полезны.

Например, полезно знать, что автобус в 9 часов настолько популярен, что шансов уехать от гостиницы до метро, немного, поэтому следует или менять время, или идти пешком.

Полезно знать, что остановившись в гостинице «Турист» в дневное и вечернее время, особенно в субботу и воскресенье, можно остаться голодным или поесть невкусно и дорого, общаясь с неаккуратным и неопрятным персоналом.

Полезно знать, что отзывы о гостинице нужно прилагать конкретно к определенному корпусу проживания.

В целом наше путешествие в Москву было замечательным, и гостиница не разочаровала, скорее, наоборот, но некоторые досадные погрешности все же были.

Путешествия дарят много впечатлений и, согласитесь, порою как-то неловко, в одном рассказе поведать и о Троице Рублева в Третьяковке, и о меню в затрапезном кафе…

Конечно, все мы дети постмодернизма, но все же…

Вот мне и захотелось рассказать начистоту о простом, бытовом, но необходимом. Сравнить, предупредить, поделиться опытом.

И все же, как здорово, что теперь, путешествуя по родной стране, мы не должны искать знакомых и дальних родственников, чтобы остановиться на ночлег, как это было раньше.

Конечно, наш гостиничный сервис очень разный по уровню и далеко не всегда отвечает стандартам, но он явно «догоняет», возрастает, «старается».

А знаете, почему у меня до сих пор сохранились очень добрые воспоминания о милой гостинице в Риме «Hotel Prati»?

Потому что там было хорошо и уютно «как дома». Значит иногда это неуловимое, гостеприимное, доброе, родное, может быть критерием и для зарубежного размещения.

Мой гостиничный круиз. Часть II

Такой вот плакат сфотографировала в Ярославле…

Уюта и добра нам всем в наших поездках! Пусть так будет всегда и везде!