Турист Ольга Ивлева (Olga81Iv)
Ольга Ивлева
была 29 июня 2023 9:41

Слима, Комино — Мальта Июль 2015

Комино (практически незаселенный остров) находится между двумя крупными островами, Мальта и Гозо. Как правило, его становится видно при пересечении пролива. На высшей точке острова стоит Башня Комино. На Комино находятся одни из самых красивых пляжей Мальты с кристально чистой водой — Голубая Лагуна, Кристальная Лагуна и залив Санта-Мария.

Признаться честно, мы не могли сказать себе «нет», когда рассматривали рекламные плакатики с о-ва Комино, более того, купились на очень «выгодное» предложение: за 20 евро посетить такую красоту. Забегая чуть вперед, хочу предупредить, что на Комино не стоит экономить: выбирайте круиз подороже, но об этом — чуть дальше.

Как уже повелось, утром в 8:00 стоим на остановке возле отеля в ожидании нашего автобуса. Нужно сказать, что маленький Комино штурмуют огромные полчища туристов и студентов, изучающих днем английский язык, а вечером весело курящих травку на общественном пляже (дорогие родители, не нужно отпускать ваше драгоценное чадо 16-ти лет на Мальту в целях изучения английского: вряд ли ваше драгоценное чадо продвинется далеко в изучении иностранного языка, зато гарантировано напьется и накурится, и не один раз).

Итак, мы погрузились в автобус, заполненный юными щеглами (преимущественно итальянскими школьниками старших классов), и, забрав еще не одну группу туристов, мы прибыли к нашему кораблю, который представлял довольно жалкое зрелище — скорее это была водоплавающая посудина.

Мальта. Часть третья. Заливы, бухты, лагуны, пляжи

В этот момент ваш незадачливый автор начинает прозревать, что экономия, которая так радовала накануне, оборачивается отнюдь нерадостными последствиями. Но, как говорится, назад пути нет, и мы прыгаем на этот «корабль». Пока ждем отплытия, удобно и проворно, а главное вовремя, заняв места в теньке, устраиваемся и осматриваемся. Путь предстоял около 1 часа (или полутора, уже точно не вспомню), поэтому занять стратегически выгодные позиции совершенно необходимо. Любуемся видами на Валетту при отплытии:

потому что больше в течении пути любоваться особо нечем: только бескрайнее синее море.

Но в пути мы не скучали: пока юное поколение итальянцев спало с открытым ртом после буйной ночи, старшее поколение итальянцев 50+ зажигало не по детски — они танцевали, пели. Мне вспомнилась цитата из фильма «Волк с Уолл Стрит», что «если вас спасают итальянцы, они обязательно вас накормят, напоят и потащат танцевать» — подпишусь под каждым словом. Нас брала тихая зависть, глядя на такую бурлящую энергию. Но вот, кажется, мы подплываем к Комино. Время около 11:30. Все схватились за фотокамеры и телефоны, в тщетной попытке передать 50 оттенков синего.

Мальта. Часть третья. Заливы, бухты, лагуны, пляжи

Наш баркас причалил вдалеке (!) от Голубой Лагуны, команда дала нам время до 16-ти часов, мы высадились на берег, и взяли путь на лагуну, любуясь вожделенными бирюзовыми красками. Путь нам предстоял не легкий: жара в этот день стояла нещадная, а карабкаться по непростой дороге пришлось довольно долго. Хорошо, что на пути стали попадаться палатки со свежими сладкими арбузами и напитками (напитки — грабительски дороги).

Мальта. Часть третья. Заливы, бухты, лагуны, пляжи

Достигнув вожделенного пляжа, сердце ушло в пятки: все-все лежаки были заняты, а свободного местечка, бросить полотенце, нигде не было. Мы испытали отчаянье диабетика в конфетной лавке. Наверно усталый путник в пустыне чувствует примерно тоже самое, гонясь за миражом оазиса. Около часа мы проносились, словно горные козы по взгорьям: мой отчаянный взгляд фокусировался на удобных и комфортабельных яхтах и кораблях с туристами, кто спокойно спускался со своего судна в воду (тут я горько и в который раз пожалела о дешивизне нашего круиза, а как хорошо было тем счастливцам — не передать словами), пока, наконец, мы в n-ый раз не вернулись на пляж, где его служащий спас нас, отведя на только что освободившиеся лежаки под тентом. Цена в 25 евро за место показалась грабительской, но где огромный спрос и маленькое предложение, выбирать не приходится. Итак, счастье наступило, и я окунулась в кристально чистую и прохладную воду. Ура!

Но все-таки нашлась ложка дегтя в банке с медом — бесконечные катамараны, катающие туристов, загрязняли воздух запахом бензина. Не удивительно, коммерция и желание заработать и вытянуть из туриста все до последнего евро цента, могут слегка испортить радость беззаботного туриста, изголодавшегося по пляжам с бирюзовой водой. Все оставшееся время я практически не вылезала из воды, вдохновенно предавшись плаванию и расслаблению в прохладных водах. В назначенный час мы вернулись на наш кораблик. Все были немного измотаны, но совершенно счастливы, впечатления остались самые противоречивые.

Следующей нашей экскурсией по живописным местам Мальты стала наша поездка в рыболовецкую деревню Марсашлок, долину Зуррик и Голубой грот на юго-западном побережье ос-ва Мальта.

Основной промысел поселка является рыбалка. Но рыбалка эта вовсе не простая, а весьма живописная.

Мальта. Часть третья. Заливы, бухты, лагуны, пляжи

Ехать сюда нужно в воскресенье, так как именно в этот день недели здесь проводится рыбный рынок. Неспешная прогулка вдоль причала с лодками Луццу с нарисованным глазом Озириса и по рыбному рынку, доставят ни с чем не сравнимое удовольствие. Вокруг — куча кафе и ресторанов, где можно полакомиться свежим уловом.

Далее наш путь пролегал в долину Зуррик с ее утесами, глубоким синим морем, скалами Дингли и Голубым гротом. Настоятельно советую не пожалеть копеечку и взять экскурсию на лодке к знаменитой пещере. На мой взгляд это место ничуть не уступает, а может и превосходит по красоте Дуэйру на о-ве Гозо.

Мальта. Часть третья. Заливы, бухты, лагуны, пляжи

В Голубом гроте не только скрывались рыбацкие лодки при первых признаках шторма, но и жители Мальты — во время воздушной тревоги в годы Второй Мировой войны.

Вода здесь необыкновенно синяя. Сложно описывать эти невероятно яркие оттенки и взрыв цвета.

Мальта. Часть третья. Заливы, бухты, лагуны, пляжи

Данная экскурсия (поселок Марсашлок, долина Зуррик, Голубой грот) длится примерно полдня, так что можно еще успеть поваляться на пляже по приезде в отель.

Что касается пляжей на Мальте, их мало, и лучшие из них располагаются на севере острова. Пляж номер 1 — это Золотая бухта (Goldan Bay), хороший и просторный песочный пляж, на котором располагается отель Рэддисон (идеальный вариант для людей, ищущих тишины и покоя на Мальте, однако, в выходные на этот пляж приезжает много людей). Парадайз Бей — красивый песчаный пляж с идеально голубым и чистым морем. Ну и, пожалуй, Меллиха бей — самый большой песчаный пляж на Мальте.

Нам удалось побывать на каждом из этих пляжей по одному разу за 10 дней (жили мы на противоположной стороне острова, добирались на автобусе).

Но не одними экскурсиями были живы наши интересы. В один день, после 3-х по полудни, мы выделили 2.5 часа на покупки. Поскольку место нашей дислокации было Пачевиль, нам оставалось лишь взять такси и сказать заветную фразу: «Отвезите нас, пожалуйста, в шоппинг-центр». Водитель все мгновенно понял, и не успели мы моргнуть глазом, как он высадил нас на набережной в Слиме в квартале для шопоголиков. Точные координаты дать не могу, могу лишь предоставить пару фото для ориентирования.

Здесь же толпятся желающие сфотографироваться на фоне видов Валетты, а некоторые несчастные готовы купаться с заходом в море с каменной плиты (о ужас).

Мальта. Часть третья. Заливы, бухты, лагуны, пляжи

Выбор для жаждущих и алчущих душ здесь огромен, а мы приехали еще и в период сезонных распродаж. Так что о том, как мы остались довольны скажет просто выражение лица тем же вечером.

И еще пара слов о Мальте. Остров известен как Мекка развлечений. Но здесь тоже есть свои особенности и подводные камни, так сказать. В Пачевиле огромное количество клубов и баров с хорошей музыкой, однако, контингент здесь в основном все та же школота, «изучающая» английский. В центре острова есть другое место с хорошими клубами, ди-джеями мирового уровня и т. д., но неудобство в том, что туда нужно добираться на такси (а мы деньги зажали). Однако, в первую неделю июля каждого года, именно в этой клубной деревне снимается вечеринка MTV. Поэтому для желающих посетить это глобальное мероприятие, нужно приезжать именно в это время, т. е. в первую неделю июля. Информацию эту я почерпнула из журнала о Мальте во время полета. Возможно, кому то она пригодится.

Мальта. Часть третья. Заливы, бухты, лагуны, пляжи

Всем отличного отдыха и хорошего настроения!

По этой ссылке вы можете ознакомиться с первой частью моего рассказа о мальтийских городах: https://www.tourister.ru/responses/id_14497

А по этой ссылке вторая часть рассказа об острове Гозо: https://www.tourister.ru/responses/id_14515