Турист Ольга Ивлева (Olga81Iv)
Ольга Ивлева
была 29 июня 2023 9:41

Меллиха, Виктория — Мальта Июль 2015

Посещение острова Гозо был одним из пунктиков нашей поездки на Мальту. Во-первых, с нами путешествовала юная поклонница сериала «Игра Престолов» (многие сцены данного сериала снимались именно на Гозо). Во-вторых, изначально, делая выбор в пользу Мальты, скажу вам честно, купилась на невероятно красивую фотографию. Как узнала позже, рекламное фото запечатлело легендарную Дуэйру (Dwejra) — живописный уголок природы со скалой любопытной формации и внутренним морем.

Поскольку все экскурсии мы брали на первом (нулевом) этаже нашего отеля, нам оставалось лишь спуститься и сделать выбор. Стоимость на человека составляла 50 евро. Итак, день определен, и ровно в 9:30 утра мы стоим на остановке около нашего отеля в ожидании экскурсионного трансфера. Небольшой экскурсионный автобус останавливается около нашей остановки в ровно назначенное время, мы, предварительно запасшись питьевой водой и выбрав максимально легкие вещи, прыгаем внутрь. Наша группа — англо-итальянская. Наш очаровательный гид — милый старичок с хитрыми глазами, имеет очень интересную особенность: английским то он как раз владеет гораздо хуже, чем итальянским. Каждый раз, начиная повествование и доходя до фразы «потому что», он перескакивал на итальянский язык (к середине дня я уже начала понимать смысл его объяснений на итальянском, что меня невероятно порадовало и развеселило). Кроме того, наша мини-группа русских туристов заслужила его одобрение и восхищение за нашу скромность (итальянцев он назвал очень требовательными).

Итак, мы катим по Мальте, попутно захватывая туристов из отелей и слушая историю Мальты и острова Гозо. Одним из пунктов, где мы должны забрать очередных туристов, стал город Меллиха. Во время остановок успеваю сделать несколько кадров.

Мальта. Часть вторая. Остров Гозо

В окрестностях Меллихи находится один из лучших пляжей Мальты — Парадайз Бей (Paradise Bay) и Меллиха Бей.

Холмы, на которых возвышается Меллиха, возвышаются на 150 м над уровнем моря. В долине около церкви расположено самое большое хранилище пресной воды на Мальте, которое является пресноводным раем для перелетных птиц. В стороне от заповедника на холме возвышается Красная башня. В храме Меллихи находится святилище с фресками, авторство которых приписывают св. Луке.

Мы погрузились на паром, и не успели опомниться, как поняли что паром опустел и мы прибыли на о. Гозо. Весь путь занял от силы 20 минут, которых едва хватило ровно на то, чтобы запечатлеть себя на пароме.

Мальта. Часть вторая. Остров Гозо

Мы поспешили на выход, попутно запечатлевая порт места прибытия.

Итак, мы воссоединились с нашей требовательной группой итальянцев и нашим веселым гидом, погрузились в комфортабельный мини-автобус и помчались к святилищам Джгантия. По пути мы узнали, что

Гозо, второй по площади остров Мальтийского архипелага, зачастую считают местом, в котором не действуют законы времени. Обычное дело: увидеть фермера верхом на осле и старой телеге. Деревни не расширяются, чистейшее море богато заливами, а изумительный выбор блюд в рыбных ресторанчиках никого не оставит равнодушным.

Жара и зной накаляются с каждой минутой, а мы движемся к древним храмам Джгантия в Шаре. Доподлинно не известно, кто были эти первые аборигены, кто населял Мальтийский архипелаг, однако, определенно они страдали гигантизмом. Все храмы и святилища строились в виде огромных толстых женщин (одно время на телеканале TLC шло шоу под названием «Я вешу 300 кг», так вот формы этих женщин были такими же). Возраст этих храмовых комплексов приходится на добронзовый век. И нужно отдать должное, в те времена царил культ женщины и культ фертильности. Со стороны — это выглядит как груда огромных камней. Но если смотреть сверху, четко прослеживаются линии этих женщин-великанов.

Мальта. Часть вторая. Остров Гозо

Выслушав в тени одинокой пальмы об этих таинственных циклопах и прикупив фигуру толстой женщины в виде шкатулки, мы поехали к нашему следующему пункту назначения — базилике Та Пину.

Нам повезло и мы застали торжественную службу. Самое трогательное, что в конце мессы прихожане наградили священника продолжительными аплодисментами.

Мальта. Часть вторая. Остров Гозо

Базилика поражает подношениями многочисленных преданных прихожан, благодарных за свершившиеся чудо в их жизни. Стены украшают письма, срезанные косы, гипсы из-под переломанных конечностей, фотографии со всех уголков мира. В храм приходят только благодарные паломники.

После базилики наш автобус сделал небольшую остановку, чтобы мы, туристы, размяли ноги и некоторые опустошили кошельки. Наша компания предпочла приберечь денежки до чего то стоящего и вместо покупок сделать пару снимков гозийских домиков, а также сфотографироваться с английской телефонной будкой — они придают своеобразную колоритность и очарование местному пейзажу.

Дождавшись момента, когда наша группа скупит мальтийские крестики и кружева, мы вновь садимся в наш автобус, чтобы взять путь к долгожданной Дуэйре.

Гозизяне называют это место Лазурное окно или Иль-Аура — огромный естественный бассейн с морской водой, окруженный высокими скалами. Именно сюда стремятся не только фанаты «Игры Престолов», но и просто люди, ценящие дикую и естественную красоту этого места, к последним причисляет себя и ваш скромный автор. Наш милый гид посоветовал нам взять мини-экскурсию на небольшом катере по внутреннему морю, что мы и сделали.

Мальта. Часть вторая. Остров Гозо

Вода здесь необыкновенно ярко синего цвета, как будто кто-то намеренно пролил синюю краску. Конечно нам рассказали, что «если вы посмотрите направо и вверх, то увидите на скалах фигуру крокодила». Кто из нас не слышал таких сказок? Однако там и правда была фигура крокодила.

Когда мы причалили обратно к берегу, у нас оставалось совсем немного времени, чтобы подобно горным козлам взобраться на гору и сфотографировать умопомрачительные виды. К сожалению, мы были не одни желающие, и чьи-то ноги вечно влезали в кадр.

Мальта. Часть вторая. Остров Гозо

Удивляюсь как я не сломала ноги и не набила синяков, ловко скача по склонам, но все акробатические трюки остались позади, никто не потерялся, и мы держим путь в столицу острова — город Виктория.

Ранее столица называлась весьма предсказуемо, а именно Рабат. Викторией столицу назвали, когда Мальта попала под владение Великобритании, как вы все уже догадываетесь, в честь королевы Виктории. Кстати, в качестве небольшого лирического отступления, поведаю вам, что нынешняя королева Великобритании Елизавета II провела свой медовый месяц именно на Мальтийских островах и до сих пор с большим теплом относится к Мальте, хотя Мальта уже давно не является частью короны Британской империи.

Большинство зданий в Виктории возводили в конце 18-го, в 19-м веке. Район Базилики святого Георгия состоит из узких улочек, особенными архитектурными конструкциями, церквями и открытыми площадями.

Мальта. Часть вторая. Остров Гозо

Что абсолютно сразило наповал, так это невероятный торжествующий католицизм, люди верят с такой истовостью и радостью, что чувство религиозного экстаза чувствуется буквально кожей. Такая глубина и сила веры отнюдь не удивительны, ведь католицизм на Мальте является официальной государственной религией, а корни христианской веры кроются в истории кораблекрушения корабля апостола Павла около 60 г н.э. Святой Георгий (покровитель местных жителей) присутствует в том или ином виде повсеместно, украшая и защищая дома местных жителей.

Не зря наш гид рассказывал нам о том, что жители Гозо живут традиционной, размеренной и скромной жизнью. Некоторые двери здесь не закрываются на ключ, а тяжелая работа — не повод для жалоб на жизнь.

Лето — пора религиозных фестивалей. Когда мы вышли на центральную площадь Виктории, меня просто сразили наповал праздничные статуи святых на нарядных постаментах, расставленные буквально в нескольких метрах друг от друга, религиозные знамена и разнообразные флаги развивающиеся на ветру.

Мальта. Часть вторая. Остров Гозо

Мы заглянули в Базилику св. Георгия на площади Виктории. Служба уже закончилась, однако запах ладана все еще витал в воздухе. Интересная деталь — все соборы и церкви во время религиозных фестивалей украшаются цветными лапочками по периметру фасада. Вечером зрелище — необыкновенно торжественное.

В стенах церкви хранится много произведений искусства, таких как купол, расписанный римским художником Жаном Батистом Конти и картины кисти Джузеппе Кали, Стефано Эрари и Маттиа Прети.

Мальта. Часть вторая. Остров Гозо

У нас еще было свободными около полутора часов. Мы побродили по маленьким лавочкам, купили оливковое масло и местное печенье. Поскольку жара припекала, мы решили приземлиться в симпатичном кафе, определенно открытым в период Belle Epoque. Кафе оказалось очень красивым, безлюдным и дорогим. Хотела бы я насладиться холодным розовым вином, но цена 5 евро за бокал буквально вставала в горле (на вкус вино оказалось так себе, а мысль, что 5 евро — стоимость бутылки мальтийского розового в обычном супер-маркете аппетита не добавляла). Так и ушли не допив!

Побродили еще немного по Виктории и направились к месту сбора нашей группы — к памятнику павшим воинам, защищавшим Мальту во время Второй Мировой войны. Их имена высечены на стеле, которую Великобритания, в лице короля Георга, подарили мальтийцам.

Ну вот мы и в порту, любуемся морским пейзажем и готовимся отплыть на наш остров. Последние фото Гозо.

Мальта. Часть вторая. Остров Гозо

А вечером мы поднялись на 7-й этаж нашего отеля, чтобы поужинать и насладиться закатом, вечерним коктейлем и нашими воспоминаниями об острове Гозо.

Первая часть рассказа о Мальтийских городах https://www.tourister.ru/responses/id_14497

Третья и заключительная часть рассказа о заливах, бухтах, лагунах: https://www.tourister.ru/responses/id_14536