Лискер Татьяна (onegina17)
Татьяна Лискер Пользователь — была вчера 22:49

Бали — остров для релакса души...

25 января 9:24 Бали — Индонезия Май 2011

Мои рассказы о Бали:

Бали — остров для релакса души. Окончание

Бали. Погружение...

Бали. Путешествие по Убуду...

Бали. Путь просветления...

Бали. Дорога к маленькому чуду...

Бали. Как избавиться от дурных мыслей...

Бали. Ах как хочется вернуться...

Балийский отпуск закончился. Тяжелый лайнер нехотя взял разбег, оторвался от полосы и нырнул за облака. Самолет, полный счастливых людей, возвращался домой. Пристроившись у иллюминатора, я смотрела и смотрела вниз, пока земля окончательно не скрылась за облаками, и дала себе слово, что теперь я летаю только в эту сторону и только на этой авиакомпании. Великие и Могущественные Боги Путешествий нехорошо захихикали, ударили по рукам и… И с той поры я так ни разу и не полетела в направлении Юго-Восточной Азии. Все попытки отправиться в отпуск в те края удивительным образом срывались по не зависящим от меня причинам. Хочешь рассмешить Богов — расскажи им про свои планы. Теперь, наученная печальным опытом, я никогда не говорю вслух, куда я отправлюсь в следующий раз, да и вообще, предпочитаю помалкивать о своих планах…

Путешествие на Бали было чистой воды авантюрой — подросший ребенок заявил свои права на самостоятельность и отказался отправиться с нами в отпуск, мотивируя это своими важными планами на лето. Мы решили не настаивать, пересчитали средства в расчете на двух человек и неожиданно поняли, что можем замахнуться на совершенно экзотическое путешествие. Время было чудесное — доллар еще не задирал свой заносчивый нос, путешествия, даже очень далекие, не пугали суммами и мы подумали — а почему бы и не побывать на Бали? Одна мечта, почти готовая осуществиться, притащила с собой подружку — а не полетать ли на «Сингапурах»? Ну и памятуя, что Бог любит троицу, всплыл в памяти отель, давным-давно виденный то ли по телевизору, то ли в каком-то модном журнале и отчего-то запавший вместе с названием и месторасположением.

Самостоятельные путешествия в то время мы только начинали осваивать, но благополучно преодолев все препятствия с покупкой авиабилетов, бронью отеля и поиском информации о стране, экскурсиях, достопримечательностях и прочих вопросах, отправились отдыхать…

Сезоны на Бали.

Климат на острове экваториальный, а значит, есть всего два времени года — сухой сезон (июнь—октябрь) и влажный(ноябрь—апрель). Температура почти всегда неизменная, около 27 градусов и днем, и ночью, без перепадов. Чуть прохладнее в горных районах, там частенько бывает туман и балийцы говорят, что горы — это холодно. Холодно для балийцев и холодно для нас — понятия диаметрально противоположные, нам ли бояться!

Самыми дождливыми месяцами считаются январь и февраль, дожди льют обильные, могучие и угадать, как повезет с погодой в эти два месяца, практически невозможно. Правда, случаются дожди чаще всего по ночам, но влажность в эти месяцы достигает своего максимума и может доставлять некий дискомфорт.

Мы были в мае. Было хорошо, хоть и случались иногда сильные ливни, проходили они быстро и настроения не портили совершенно. Влажность была огромная и я так толком и не привыкла передвигаться в этой хорошо натопленной парилке, спасаясь только под кондиционерами. Местное население к климату привыкло на генетическом уровне, от влажности не страдает, без кондиционеров обходится запросто, и такие понятия, как «снег» и «мороз» им неведомы — счастливые люди, что тут и говорить…

Самое приятное на Бали то, что температура воды в океане приблизительно такая же, как и температура воздуха, и это делает пляжное ничегонеделание особенно приятным и комфортным.

Выбрав месяц, можно бронировать билеты. Принцип все тот же — чем раньше, тем лучше. С дешевыми вариантами надо покрутиться, но повторюсь, мы летели в те чудесные времена, когда доллар вел себя прилично и рублю не досаждал.

Перелеты-самолеты.

Вариантов добраться из Москвы в Денпасар великое множество! Решив не осложнять себе жизнь долгими метаниями, мы выбрали, может и не самый экономичный, но очень комфортный вариант — Сингапурские авиалинии, с пересадкой в Сингапуре. Движимые корыстными целями прихватить еще и Сингапур, город, достойный того, чтобы в нем задержаться и увидеть это чудо своими глазами, мы и забронировали перелет.

«Сингапуры» не подвели: есть авиакомпании, которые не экономят на комфорте, безопасности, питании, удовольствиях на борту, обслуживании пассажиров и прочем. С той поры ни одна авиакомпания так и не сумела дотянуть до уровня «Сингапуров», и они остаются для меня эталоном.

Ко всему прочему, перелет на «Сингапурах» получался самым коротким по времени — восемь с небольшим часов в удобном салоне, где колени не упираются в спинку впереди стоящего кресла, а стюардессы все время бегают по проходам, предлагая то мороженое, то шоколад, то выпить чего-нибудь радостного, а все это прекрасно настраивает на отпускную волну.

Перелет Сингапур — Денпасар был и вовсе небольшой, под крылом мелькал океан и долетели мы очень быстро. В полете снова поили, снова кормили и всячески ублажали — теперь есть, что вспомнить, правда не знаю, удастся ли когда-нибудь повторить…

По прибытию надо было получать визу, которую сейчас отменили, если вы прилетаете на срок до 30 дней. Процедура прошла быстро, я больше вертела головой по сторонам, рассматривая, куда же мы попали.

А попали мы в совершенно иной мир и это было понятно с первого шага по балийской земле! Горячий и влажный воздух, настоянный на невероятных ароматах и полный неслыханных звуков, расступился, принимая меня и окружил с головы до ног. Все было иное, все было не так — еще бы, я первый раз пересекла экватор! Тонкий аромат струился с невиданных деревьев, усеянных небольшими цветочками. Этот запах, первый встретивший меня на Бали, так и остался для меня символом этого острова. Я унюхаю его в любом, самом сложном и самом изысканном букете и начну улыбаться раньше, чем осознаю это. Так пахнет Бали. Так пахнет франжипан

Потом, уже дома, я выяснила, что загадочный франжипан, это известная мне плюмерия, используемая для ароматизации мыла, косметических масел, кремов. СПА-процедуры на Бали тоже пахли плюмерией, а ее цветочки, засушенные между страничек путеводителя, сохранили свой нежный аромат до сих пор.

Франжипан я встречала потом много раз — Маврикий, Сейшелы, Гавайи, Мексика, Калифорния — все и не вспомнишь вот так вот сразу. Но этот аромат навсегда останется символом и запахом Бали, запахом полнейшего релакса и самым приятным ароматом для меня…

Как выбрать берег.

Выбор берега, а значит и отеля — вопрос не праздный, и именно от него зависит, насколько понравится отдых. Помимо финансовой составляющей, нужно решить, хотите вы полного релакса и тихого расслабона на берегу или ждете шумных ночных тусовок и высокой серферской волны. А может, вам нужен экологический отдых среди зеленых рисовых террас или активные экскурсии по храмам и деревенькам, где можно посмотреть, что же такое настоящая балийская жизнь? Поэтому сначала надо решить все эти вопросы, а уж потом приступать к выбору отеля.

Молодые и активные выбирают как правило пляжи Куты. Здесь всегда много народа, полно местного населения, серферы и байкеры со всего мира, ночные клубы и тусовки до самого утра. Тихий и уединенный отдых на этом берегу найти сложно, да его никто и не ищет…

Респектабельная публика выбирает пляжи Нуса-Дуа. Чистые пляжи омывает Индийский океан, шикарные отели готовы принять не самых бедных туристов, прибавьте поля для гольфа, запрет заходить на территорию для самих балийцев, тишину, покой, релакс и негу. Оправдаться могу лишь тем, что цены тогда и цены сейчас — это совершенно разные истории.

Есть еще пляж Санур, Джимбаран, Легиан и прочие — выбор богат и каждый найдет что-то для себя.

Отель.

С выбором пляжа мы особо не заморачивались. Отель, засевший в мечтах, решил все за нас и отправил на пляжи Нуса-Дуа, в отель «Вестин». Отель шикарный, ничего не скажешь! Тут и включенный трансфер аэропорт — отель — аэропорт, и приветственная тарелка с фруктами в номере, и ожерелье их франжипанов, и бесплатные бутылки с питьевой водой, обновляющиеся два раза в сутки, и халаты, и тапочки, и секьюрити на входе, и гамеланы со своим бесконечным мотивом, и вереница такси, готовых довезти куда прикажете…

Мы брали только завтраки — и не пожалели. На такой жаре днем есть совсем не хотелось, да и мотались мы по острову в поисках приключений — какие уж тут обеды. Ужинать ходили в соседнюю деревушку Буало, в полюбившийся ресторанчик, который и сегодня вспоминаю с приятной ностальгией.

Пляж чистили от водорослей круглосуточно, охрана с поста не уходила и на пляже можно было даже ночевать, если вам вдруг придет в голову такая идея. Торговцы разным хабаром типа «настоящих часов» и «натурального жемчуга» имели место быть, но особо не досаждали свои сервисом.

Детей у бассейна не было вообще! Незамутненная голубая гладь была почти полностью в нашем распоряжении в те редкие дни, когда мы отдыхали от насыщенной экскурсионной программы и релаксировали то у океана, то у бассейна. Наглые белки прыгали вокруг шезлонгов, проверяли сумки на съестное, возмущенно чирикали о нашей безалаберности и отсутствия провианта для них, вечно голодных попрошаек. Цветы цвели, океан шумел, официанты носили коктейли пряные, солнце припекало — почему я сейчас не там???

Настроения не испортило даже кровавое происшествие, когда жадная до чужого добра белка разодрала мой палец, выцарапывая очередную порцию орешков. Виновата я сама, проигнорировавшая развешанные по всей территории отеля грозные запреты: не кормить белок с рук. Ну не могла я поверить, что шустрое хвостатое чудо может причинить мне вред. И прихватив с завтрака орехи, пошла кормить белок. Наглые хулиганки устроили драку и в пылу сражения перепутали орехи и мои пальцы… Никакой чумы я не подцепила, палец обработала океанской водицей, проигнорировав достижения медицины, а белок с той поры не кормлю вообще — ну их!

Время на Бали.

Балийский сдвиг часов оказался самым удобным и приятным для моего организма. Плюс 4 часа давали возможность без особой потери для отпускного отсыпания встречать рассветы, пропускать обеды и, как ни удивительно, полуночничать, любуясь звездами Южного полушария, луной с перевернутыми рожками и гигантскими улитками, норовящими выползти на дорогу прямо перед тобой. Стаи летучих мышей поначалу парализовывали меня, наполняя тихим ужасом — ужасаться громко было как-то неловко, все же ночь на дворе, и я умудрялась давить в себе вопли, переходя на летуче-мышиный ультразвук. К гекконам, истребляющим летучих и кусучих насекомых, я относилась крайне благосклонно, даже дружески и совсем их не боялась.

В общем, для меня перевод часов в плюс — самый приятный, в отличие от минуса, когда организм капризничает и требует таблеток для привыкания к новому часовому поясу.

Деньги и цены.

На Бали в ходу индонезийские рупии. Везли мы доллары, их и меняли, каждый раз распихивая по карманам миллионы рупий. Как оказалось, быть миллионером не более, чем занятно. Хотя, может быть дело в том, что миллионы были в очень незначительной валюте, допускаю и этот момент.

Менять деньги в официальных обменниках, отеле или аэропорту надежно, но не выгодно — курс не самый лучший. Где производить обмен — вопрос! Официальные обменники гарантируют честность, но немножечко обирают вас. Неофициальные обменники — тут может случиться всякое-разное, бывает и жульничают простодушные балийцы, причем так умело и ловко, что вы и не заметите их жульничанья, пока не пересчитаете у себя в отеле сумму. Но курс настолько выгоден, что мы решили рискнуть и не ошиблись. То ли просто повезло, то ли еще что — наколоть нас даже не пытались. Советовать ничего не буду, чтобы не брать грех на душу…

Цены на острове, в то время были сказочные! Вкуснейшие фрукты, дозревшие на веточке, а не после химической обработки на перевалочном складе, продаваемые за сущие копейки, откровенно радовали.

По супермаркетам мы не ходили, по магазинчикам с едой тоже. Мы покупали фрукты у крестьян, выставлявших свои нехитрые товары у дороги, в надежде, что авось кто купит. Мы и были этим «авосем» и умудрились перепробовать почти всю экзотику, какую только встречали. Столько фруктов, да еще таких вкусных, мне не довелось отведать больше нигде и на Бали я почти полностью перешла на рацион плодовой моли…

Еда на Бали.

Где я только не бывала, что я только не едала… Но! Бали для меня навсегда останется гастрономическим раем. Все здесь мне нравилось — и свежайшая рыба, с запахом кокосового дымка, и вкуснейший наси горенг или наси чампур, в котором специй было не больше и не меньше того, что доставляло максимальное удовольствие рецепторам, не обжигая язык, и ледяные смузи, приготовленные при вас и для вас, и соусы на основе кокосового молока, острые, пряные и очень вкусные, и полюбившееся мне гадо-гадо, и… перечислять можно долго!

Но есть на Бали одно местечко, где побывать непременно надо, потому что этот берег и эти ресторанчики вспоминают все, отдыхавшие на Бали…

Это пляж Джимбаран.

И дело тут не в пляже, а в том, что прямо на теплом песочке пляжа по вечерам расставляют столики, и начинают свою работу многочисленные ресторанчики, готовящие свежевыловленную рыбу на кокосовых скорлупках. Ничего вкуснее этой рыбы мне попробовать не довелось — признаюсь в этом сразу.

Прибавьте к изысканному ужину Индийский океан, норовящий убежать подальше от берега по причине отлива, горячее солнце, уходящее, нет, падающее с небес в океанские волны, а иногда еще наползающие тучи, создающие фантастические картины на небе и столики, столики, столики… И сидя за ужином с видом на закат, зарывая босые ноги в остывающий песок, слушая ворчание океана, любуясь, как ночь обрушивается на берег, пряча привычные картины и зажигая над головой яркие звезды Южного полушария, примиряешься со всем несовершенством нашего мира, а заодно снимаешь все свои претензии к этому самому несовершенству и каешься в своей предвзятости…

Ох… Там фантастически красиво! И бог с ней, с рыбой…

Для тех, кто спокойно относится к закатам и интересуется гастрономической стороной вопроса, добавлю. Как правило, добраться в Джимбаран (это и пляж, и деревенька) лучше всего на такси — на Бали это стоит копейки. Водителю лучше назвать отель «Интерконтиненталь», что намного ближе к ресторанчикам или отель «Четыре сезона», тогда предстоит прогулка по пляжу. Если сказать, что вы собрались трапезничать в Джимбаране, хитрый водитель отвезет вас в ресторанчик, с которого имеет «откат» за каждого клиента, цены там будут дороже, как правило. Прибыв на место, прогуляйтесь по пляжу и присмотритесь — если столики активно занимает народ, значит, ресторан хорош по критерию цена-качество и нужно спешить занять себе место. Если народа мало — ищите дальше, что-то в ресторанчике явно не так.

Приходить лучше заранее, до заката, чтобы выбор мест был больше. К тому же, сначала вы долго и тщательно будете выбирать свежевыловленную рыбу, которую приготовят для вас. Кроме рыбы (традиционного снеппера, тунца), будут кальмары и креветки разного калибра. Лобстеры тоже будут, по несколько иной цене, это же лобстеры! Но и гигантские креветки получаются в Джимбаране не менее вкусными, уверяю вас!

К рыбе можно взять вино, пиво, свежевыжатые (а на Бали других и нет) соки. Принесут огромную бамбуковую пароварку риса, мисочки с соусами (про самый жгучий обязательно предупредят), гору овощей и салатных листьев. В общем, выбирая рыбу, за которую собственно и нужно платить по ее живому весу, не забывайте, что столик вам закидают всем тем, что принято на Бали подавать к рыбе. Только алкоголь и сок пойдут по отдельному прайсу.

Для романтиков и возвышенных душ посоветую столики у самой кромки океана, с видом на закат. Если просто поужинать пришли — то столик не принципиален, думаю я. Но побывать в ресторанчиках Джимбарана нужно непременно!

Обычные наши ужины проходили в соседской деревушке Буало.

Идти от отеля до деревушки было всего ничего и самое страшное, что встречалось нам ночами, были стаи летучих мышей. Еще дома, на просторах интернета, мы разыскали отзывы о ресторанчике «Тропикал», их в Буало два. Тот, что со стороны отеля «Вестин» — намного лучше по блюдам и гуманнее по ценам, а народа там всегда меньше — вот туда мы и отправлялись ужинать. Если непростая жизнь уберегла наш «Тропикал» от закрытия — очень вам его посоветую!

Свежевыловленная рыба, овощи гадо-гадо (на шпажках), рис (наси горенг и наси чампур), мясные блюда, вина, пиво, соки, салаты. Официантки-балийки на второй вечер запомнили нас по имени, на третий — знали наши кулинарные предпочтения, а в последний — вышли провожать всем рестораном и настойчиво звали прилетать на Бали еще не один раз. Такси до отеля можно заказать за счет ресторанчика, но воспользовались этим предложением мы всего один раз, вымотавшись на обширной экскурсии и совершенно устав от впечатлений и душной жары.

Каждый вечер в ресторанчике была музыкальная программа, талантливый балиец исполнял мировые хиты под акустическую гитару, и совершенно честно зарабатывал свои чаевые. Пел он, как бог!

Приливы-отливы.

Океан живой. Он дышит. А значит, случаются ежедневные приливы и отливы. На нашем пляже они были очень сильные и очень громкие. Каждый день нам приносили график приливов-отливов, в котором сообщалось точное время начала отлива и время, океан вернется назад. Прилив был ночью и рокот надвигающейся волны не могли заглушить ни запертые окна, ни тихий шум кондиционера. Отлив начинался около полудня и после четырех часов вечера можно было гулять по дну океанскому, аки посуху.

В отлив обнажались подводные скалы и растерянные крабы тщетно пытались догнать убегающую воду. В какой-то момент крабы понимали бессмысленность своих усилий и замирали на черных камнях, дожидаясь, когда океан одумается и вернется восвояси.

Рыбацкие лодки, раскиданные по обмелевшему дну, скучали под жарким солнцем, грустя без волны, а рыбаки, накинув на плечи корзинки, отправлялись в ежедневный обход океанского дна, собирая что-то привычное и явно хорошо им знакомое. Я так и не смогла выяснить, что же такое их привлекает?

Магия отливов меня завораживала и я могла часами наблюдать, как неспешно, но неизбежно, океан отступал и отступал, открывая то, что невозможно увидеть без отливов. А рано утром, выбежав на берег поздороваться с океаном и встретить очередной рассвет, я обнаруживала океан на месте и только рокот волн далеко за рифами, напоминал о его грозном нраве.

В эти предрассветные часы, когда никто не мешал смотреть и слушать, я и полюбила Индийский океан. Он и сегодня остается в моих любимчиках и признавая достоинства остальных — невероятную синеву Атлантики, могучесть и великий размах Тихого, я все равно повторю, что самый добрый, самый теплый, самый ласковый — это Индийский океан…

Окончание следует…

на Бали

Там фантастически красиво! И бог с ней, с рыбой…-фото шикарные!!!
Не, рыба там обалденная! А за оценку фото спасибо большое! Я тогда особо не заморачивалась с фотографиями, но именно после Бали осознала, что фотографировать надо как-то иначе. Ну и понеслось...
Татьяна, спасибо за любимый остров!!!
Легко можно найти! Не в Куте, а в Легиане и, тем более, в Семиньяке - а это всё один и тот же пляж. ))
После нашей тишайшей Нуса-Дуа, Кута мне показалась сущим адским адом. Попали мы на кокой-то вселенский слет серферов и было не пройти, не протолкнуться, не протискаться. Пляжи были забиты под завязку, количество байков - не сосчитать! Все это шумело, кричало, рычало... Наш гид и то признал, что шумновато что-то очень. Так в памяти и осталось это столпотворение...
А на Бали хочется до скрежета зубовного...
onegina17 писала 25 января 9:35
Так я же и говорю - в Куте многолдюдно. Но если пройти по тому же пляжу 2 км на север, начнется Легиан. а еще чере ~ 2 км - Семиньяк. В Легиане совсем не так людно, а на Семиньяке и вовсе уединение можно найти)) Там роскошные отели - такие, как Оберой, например.
А в Нуса-Дуа, ИМХО, скучно и дорого))) И для меня, наоборот, минус в том, что это искусственный туристический анклав)) Но, конечно, на вкус и цвет.
Тогда было недорого, сейчас - наверное все дорого. А скучно не было, мы мотались по Бали, хотелось видеть все и сразу и оставили себе только пару дней для релакса, ну и вечера, конечно. Как-то не успели заскучать. Хотя сейчас я и скучать согласна...
onegina17 писала 25 января 10:26
сейчас - наверное все дорого
Ну, я бы не сказал.)) Мы жили в Легиане (3 раза) и за стирку примерно пятнадцати вещей платили 1 (один!) доллар. А наши друзья в это время жили в Нуса-Дуа и за стирку одной вещи платили 10 долларов))
Хотя сейчас я и скучать согласна...
И я тоже))
Про стирку не скажу, не в теме. Но цены тогда были умилительно низкими и так дешево отдыхать нам не приходилось больше нигде. Мы купили местную симку и я названивала дочери каждый день, тратя сущие гроши. Да и еда в ресторанах стоила ооочень дешево, даже в сравнении с ценами в Воронеже, а я это совсем не Москва, у нас все бюджетнее.
Да и машина на весь день стоила практически ничего, особенно это стало понятно после карибских островов. Почувствовала я разницу, да еще какую. Нет, все-таки Бали райское место!
onegina17 писала 25 января 11:03
Нет, все-таки Бали райское место!
С этим трудно спорить!
turist_52
Я был три месяца назад, уже написал первую часть рассказа про Бали, пишу вторую, постараюсь побольше написать про цены, но тему цен уже затронул немного в первой части. http://www.tourister.ru/responses/id_14403
Selena58
Вам повезло, Таня, отдохнуть насыщено и не слишком дорого. Я примерно в тот год присматривала экзотический отдых в ЮВА , но выбрала Мальдивы. В сентябре 2011 г.( низкий сезон там) попался тур с апгрейдом от HB до FB . Тогда мы "заболели" этими островами. На Бали, после троекратного тайского Пхукета , как-то не стремлюсь, тем более, в эти тревожные времена. Но , времена меняются и как-знать. Твои впечатления от Бали очень яркие и позитивные - завлекают!
А я вот до Тая никак не доберусь, да и до Мальдив. Каждый раз думаю, что лучше бы на Бали вернуться... Тогда было дешево, балийцы с туристов пылинки сдували, только-только начав возвращать турпоток после терактов. Да и красота вокруг, конечно, незабываемая...
turist_52
В принципе и сейчас недорого, но надо выбирать тщательно, где посидеть, где что купить.
Хорошо, что и сейчас недорого. Очень хочу побывать еще раз на Бали!
Selena58
Пусть задуманное осуществится,Таня !
Бали.Бали, как много в этом звуке....
Отличный обзор, Тань. Клуб любителей Бали растет и множится. Моя дочка только что оттуда вернулась, как всегда в полном восторге, да и как может быть иначе. Они кстати в этот раз жили на Семиньаке, очень понравилось, и народу там мало. А я бы хотела пожить в Убуде несколько дней, а потом переехать на побережье. Если когда-нибудь получится вернуться на Бали, так и сделаю.
Ох, Ир, так хочется вернуться... На кораблевсе официанты были с Бали, я привезла пачку визиток с прметкой на обороте, у кого когда отпуск. Звали к ним, обещали показать то, что туристам обычно не показывают. С Убуда много ребят было... Мы и подружились на общей любви к Бали... Конкретно пока не думала, куда бы я хотела на Бали попасть. А ну как спугну удачу?
onegina17 писала 25 января 17:29
А ну как спугну удачу?
Где-то там далеко.... когда -нибудь возможно посмотрим эти волшебные края.. Пока даже и в мыслях нет ,вероятно мы не любители , а наслаждаться красотой этих мест издалека очень.. Ведь именно они украшают многие сайты . Интересное место,Таня
В свое время это была жуткая авантюра с нашей стороны. Все сложилось крайне удачно, а я вдруг поняла, что мне нравятся дальние перелеты. Ну а Били стало такой семейной любовью, что мечтаем вернуться туда вдвоем еще раз. Спасибо, Соня!
пусть мечты исполняются!
Здорово Тань!
Сингапур в Москву прилетает из Хьюстона - это мой рейс
Будет возможность в следующий раз летите не на Бали, а на Ламбок какой ни будь. Там все тоже самое но дешевле и лучше, исключение составляет тусовка, которая вам не нужна.
Я, Миш, в Хьюстон хочу, на "Сингапурах"! Как надумаю - спрошу у тебя, что есть интересного в Хьюстоне. Летела тогда в Сингапур и строила планы перелета в другую сторону. Теперь мужа тихонько уговариваю...
На Ломбок тоже согласна. Я ж покладистая! Муж говорит в круиз - а я и не спорю... Скажет в Хьюстон, опять согласна... Золото, а не жена!
В Хьюстоне очень интересно. Это настоящая реальная Америка. Я расскажу подробно. Я хочу целый цикл про Техас написать, только не успеваю ни как. Я еще не дошел до середины прошлого лета... Планируйте октябрь - ноябрь недели на две. Хьюстон, Даллас, Остин, Сан-Антонио, можно Нью Орлеан прихватить, если интересно, но в основном природные достопримечательность - красиво очень...
Понятно! Миш, ну как созрею, буду тебя пытать вопросами.
den-ekb
Спасибо за мимолетное возвращение на Бали... Индонезия у меня на первом месте, среди посещенных стран
У меня Кения на первом месте. Но Бали совсем чуточку проигрывает в этом соревновании.
den-ekb
у меня вулканы Явы перечеркивают всех и вся, ничего более удивительного, я не видел.
А меня животные на сафари. А какие там просторы! А сколько свободы! Живу мечтой побывать на сафари в Ботсване
Ах, как манит Бали! Спасибо за чудесный обстоятельный рассказ, Танечка!
Спасибо, Жень! Самые приятные воспоминания остались после балийского отдыха!
франжипан

У нас такой тоже растет!
Ой, Тань! Растравила душу. Лобстеры, фрукты заморские! С Бали, правда, у нас проблемы. Виза нужна, да и не рекомендуют.
А фотографии обалденные, так и манят!
Лен, так нам вообще, кроме Крымнаш, ничего не рокемендуют. Кто ж их слушает!!! У вас кроме франжипана еще и жакаранда растет! И коралловое дерево! Райская земля!
onegina17 писала 25 января 18:48
коралловое дерево

Это такое у которой ствол с иголками, по форме как бутылка? Если оно, то растет!
А
onegina17 писала 25 января 18:48
жакаранд
ов дофига. Потом мусору от них!
Райская земля!
Это да!
С иголками это вроде драконовое. А коралловое оно цветет такими коралловыми цветами типа палочек в букетике и когда цветет листья сбрасывает. Я ботаник фиговый, но эти деревья знаю. Еще нефритовое, я его на Маврикии нашла и офигела от восторга!
Драконовое мне нравится. Цветет обалденно такими розовыми бабочками. Остальные не помню . жа фиг с ними. Главное, чтобы глаз радовали!
Вот и я так думаю! Самые точные названия - вон то розовенькое и вот это сиреневенькое!
onegina17 писала 25 января 19:23
вон то розовенькое и вот это сиреневенькое!

Точняк!
alla38
И я бы ещё раз в Индонезию отправилась, с удовольствием бы!!!
Кто ж откажется от такого!!!!
nika55
Чтобы почувствовать и полюбить Бали, нужно там побывать.
А так, остается только читать, смотреть и представлять себе издалека эти места, которые называют сказочными, райскими, волшебными.
Спасибо, Татьяна, за знакомство с Бали.
Любовь начинается по-разному. Иногда с первого шага понимаешь, что влюбилась. Иногда разматываешь ее потихоньку, от улицы к улице. А бывает, полько вернувшись домой осознаешь, как же хорошо было и как всего этого не хватает. С Бали получилась любовь с первого шага и пахнет она цветами франжипана.
nika55
Я это понять могу. У меня такая любовь с раннего детства к Сочи, и она пахнет морем и магнолиями!
nika55
Да, и еще, я персонально Вас поздравляю с Татьяниным днем!
Желаю Вам, чтобы вторая половинка делала замечательные сюрпризы и дарила подарки в виде интересных, незабываемых путешествий !
Какая роскошная магнолия!!! Спасибо большое! Магнолии и у меня ассоциируются с Сочи. И с детством. Они там всегда были огромными... А давайте на "ты"? А то так официально...
Я согласна !
Вот и замечательно!
Читать такой теплый рассказ, смотреть яркие солнечные фотографии - бальзам на душу! Действительно, другой мир... райские места! А как вкусно все: свежие фрукты, морепродукты (так не хватает в наших краях свежей вкусной рыбки). ресторанчик у океана... просто волшебно! Спасибо за приятные эмоции, Танечка! Бали - моя мечта!
Спасибо! Бали и есть другой мир, где все иначе. Тем и западает в душу! Просто отдыхаешь душой - это действительно так и ощущаешь всем существом своим, как душа разжимается, добреет и улыбается, нежась под балийским солнцем. И тишина там такая, что забыть ее невозможно, она мне иногда снится. Ради этой тишины так хочется вернуться туда снова...
Сейчас солнышка теплого летнего, ох как не хватает .
Красота!
Теперь и я знаю франжипан (вернулись из Таиланда). Сначала не верилось, что этот запах исходит от цветочков с дерева. Каждое утро, топая на завтрак, замечала, как цветы понемногу отцветают и падают. Останавливалась и разглядывала их как какое-то сокровище
Таня, а ты нормально этот влажный климат переносишь? у тебя написано 27 градусов. Я в Таиланде мечтала, чтобы температура с 30-33 опустилась хотя бы до 28. Но такая разница не чувствуется наверное. Сильно меня этот вопрос взволновал, потому как тяжеловато по жаре передвигаться - хочется посмотреть что-то, не лежать пластом на пляже. Вот и ищу с надеждой - где же в тех краях терпимый диапазон температуры отыскать. Наверное бесполезные поиски - тропики есть тропики. Твои упоминания о 27 градусах меня прям обнадежили :)
Там что 27, что 37 - все равно жесть! Влажность почти сто процентов, фотики потеют и словно в парилке ходишь. Волосы влажные, одежда. Купила там себе пару платьишек, ими и спасалась, все же им лучше знать, в какой одежке легче жить. Очень не люблю влажность, мне кислорода не хватает! По мне лучше сухое африканское пекло, намного легче переношу. Мы когда домой вернулись, даже не верилось, что на улице нет парилки. Это единственный негативный момент на Бали! Там что день, что ночь - влажность и температура не меняется.
ДААА!!! я обалдела, когда первый раз увидела, что стекла очков и фотоаппарат - все запотело, когда вышла из кондиционированного номера на балкон!
И да - вот именно - вдыхаешь - а воздуха как будто нет! Даже от воды ожидаемой свежести не было, что меня озадачило. Вот буквально по уши в воду опускаюсь и только тогда какое-то облегчение. И мы тоже накупили марлевок - они хоть высыхали на балконе за пару часов, остальное ВСЕ было влажным, а меня всю можно было выжимать. Да, печалька - не хочется вычеркивать ЮВА, и я надеялась побывать на Бали. Как-то пути "выживания" придется искать
Говорят, что к концу сухого сезона влажность падает. Мы были а мае, дожди практически только закончились, да и то пара конкретных ливней нам досталась. После ливня (а это надо видеть!!!) дышать было совершенно нечем! Только когда мы поднимались к вулканам, я откровенно кайфовала - там прохладее и суше, очень комфортно! А во в августе другое дело - вроде и дышать легче и не ходишь мокрой, как мышь. Но я не могу подтвердить это - на себе не испытывала. У нас было пару дней на отдых пляжный, так мы с воды не вылезали! Может август и есть тот самый путь выживания?
Здравствуйте, Таня.
Присоединяюсь к восторженным отзывам в адрес Вашей работы.
Я может пропустила??? Вы самостоятельно бронировали перелет и отель? Или Бали выгоднее посещать с туроператором? Может вы знаете какой специализируется на Бали?
Мы сами и перелет и отель брали. Гида нашли дома, на просторах интернета. Даже несколько, на всякий случай, для подстраховки. Летели "Сингапурами" и по дороге домой остановилсь посмотреть еще и Сингапур, но я про это не стала повторяться, потому как Сингапур уже описывала и рассказывала. Это были первые опыты самостоятельных путешествий, но как-то все очень просто оказалось. С "Сингапурами" вообще проблем нет, с ними приятно иметь дело, да и отель более, чем внимательный и отзывчивый.
onegina17 писала 26 января 11:17
Даже несколько, на всякий случай, для подстраховки
. Логично. Мы перед одной поездкой, забронировали экскурсию с гидом, обедом и всеми делами... За день уже из отеля дисциплинированно подтвердили свои намерения! Но рано утречком с прискорбием осознали, что за нами не приехали...
За день удачно сориентировались, познакомились с подшефным отелю гидом-таксистом и прекрасно провели следующий день в задуманном путешествии.
Ну понятно - рай! Запомню, пожалуй, авось пригодится!))
А белка и на фото выглядит достаточно агрессивно, как крыса!:)
Белки и есть агрессивные! Я ее кормила, а она мне палец в хлам порвала. Где благодарность, спрашивается???
Gensha писал 26 января 12:18
А белка и на фото выглядит достаточно агрессивно, как крыса!:)
Гена, а помнишь, в "Бесславных ублюдках" в первых сценах нацист рассуждает о том, чем белка отличается от крысы - и приходит к выводу, что только хвостом.
Надо будет пересмотреть!:)
Отель шикарный ! всё не можем до острова доехать именно потому что лучшее время - июль, а в это время Европа.
В мае тоже очень неплохо, можно рискнуть и не прогадать. Спасибо!
Serg555
Какой классный отдых на чудесном острове! Красота!
Спасибо! Место и правда совершенно райское!
Танюша, Танюша хочу я на Бали, даже плодовой молью ,но лучше человеком. Но цены,убийственные
Ага, Лен! У меня сестра примерялась к ценам, посмотрела по чем нынче наш отель, еле глаза назад заправила, чуть не выпали от ужаса. А еще же перелет сильно недешевый... Там-то экономно, но туда ж еще добраться! Крылья отращивать пора!!!!
onegina17 писала 26 января 21:47
Крылья отращивать пора!!!!
LenaTula
Красотища! Далёкая, недосягаемая, но такая сказочная!!! Татьяна, у вас есть восторженные воспоминания, а это уже не мало! И опять же всегда остается надежда на чудо! А вдруг...
Ой, когда мне не нравится, это беда - ничего не могу с собой поделать и влюбиться в место. Но вообще смотрю на жизнь широко открытыми глазами, как в детстве. Так жить интереснее. Спасибо!
Chiffa7
Потрясающе красиво. Золотые закаты, приливы и отливы, свежайшая рыба и море фруктов - ну что еще нужно для счастья?)
Наверное, чтобы денег на все это счастье хватило. А то, судя по нынешним курсам, счастье это все недосягаемее и недосягаемее....
Таня, спасибо! Как всегда, очень много полезной информации, которую я положила в копилочку.
Пришлось поделить. У меня как обзорка, так просят разделить на два. Не получается у меня коротенько...
Та же беда. А вторая часть уже есть?
Конечно! Пришлось делить. В понедельник отправлю.
Очень жду!!!! Шкурный интерес, так сказать. )))
Будет сделано! Я потом опишу и все наши экскурсии. Мы сами брали местного гида и остались весьма довольны.
Полезные советы для отдыха на Бали, Татьяна! Приятно было посмотреть на такой тропический остров!
Спасибо, Ярослав!
Прямо сказка: и о долларе, который еще нос не задирал, и о ресторанах на берегу с видом на закат, и о рыбе-рыбе (ее много не бывает!))), о чудесах приливов- отливов. Посетив столько мест, Таня, ты до сих пор выделяешь именно Бали, помнишь о Бали!! Фото отличные, хоть ты и говоришь, что тогда еще не "заболела" этим делом!!
Знаешь, Наташ, я именно на Бали осознала, что фотографирую очень не так. Вообще я еще в школьные годы с фотиком бегала - бабочек снимала, стрекоз, муравьев, цветы. На черно-белую пленку! Но на Бали навалилась со всех сторон такая красота, что ни один фотограф ее не передаст. Еще ведь были звуки, запахи, ветер, закаты-рассветы, бомотание океана... Индийский океан так и остался самым любимым! Я долго ломала голову, почему с той поры так и не удалось еще раз отправиться в те края. А потом поняла - я сама подспудно строю препятствия, потому что боюсь двух вещей - что что-то окажется лучше Бали и что ничего лучше Бали я там не увижу. Понимаешь, да?
onegina17 писала 1 февраля 22:11
что что-то окажется лучше Бали
-вот это мне и удивительно, что повидав мир, ты до сих пор веришь в лучший Бали, в самый, самый. Таня, значит так и есть!! И пусть даже не случится второй раз эта сказка, но она была и заняла в твоей душе вон какое важное место, что спустя столько лет, ты пишешь о нем так, будто только распаковала чемоданы!!
Спасибо, Наташ! Ты понимаешь...