Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Бали — Индонезия Май 2011

Мои рассказы о Бали:

Бали — остров для релакса души...

Бали — остров для релакса души. Окончание

Бали. Погружение...

Бали. Путь просветления...

Бали. Дорога к маленькому чуду...

Бали. Как избавиться от дурных мыслей...

Бали. Ах как хочется вернуться...

Бали — это пляжи, пляжи, пляжи. Вот и мы так думали, обещая себе безмятежный отдых. Но мятежный дух, не терпящий праздности и лени, решил все иначе, заполнив наши дни встречами с неведомым. И несколько дней нашего отпуска мы посвятили знакомству с Убудом — местом, где нашли приют искусство и творчество.

Убуд может гордится своей историей. Балийцы исповедуют индуизм — единственные во всей мусульманской Индонезии. Зародилась религия на острове Ява, но индуизм там оказался не в чести, правящая династия вынуждена была бежать, да не куда-нибудь, а в Убуд. В Убуде династии понравилось — так Бали и стал центром индуизма в Индонезии.

Где правители, там искусства, творчество, изысканные ремесла. Королевская династия быстро смекнула, что творческое окружение это даже приятно, что и сама она с этого много чего может получить, и начала поддерживать финансами всех художников и литераторов, скульпторов и прочих талантов. В выигрыше оказались все: и династия, и культура. Но больше всего повезло Убуду, прочно закрепившему за собой славу самого культурного места на Бали.

С той поры прошло много лет, но творческие люди до сих пор выбирают Убуд — красивый, очень зеленый, умиротворяющий, невероятно эстетский, самобытный, особенный: в 30-е годы прошлого века Убуд полюбила американская богема, в 60-е годы была основана Школа юных художников, а совсем недавно был снят фильм «Ешь. Молись. Люби.», после чего об Убуде узнал весь мир.

Климат в Убуде чуть прохладнее, цены чуть дешевле, реки порадуют любителей рафтинга, рисовые террасы поразят красотой и зеленью, горы — видами на вулкан и озеро, а еще есть парки, музеи, балийские танцы…

И только отсутствие океана мешает стать Убуду самым-самым…

Целый день передо мной мелькали красоты Убуда. И чем больше я узнавала, тем отчетливее понимала, что одного дня для Убуда ужасно мало! И надо было решаться и поискать еще дня два, а лучше три… Потому что хотелось увидеть и запомнить, как можно больше в этом удивительном месте, так отличающемся от всего остального Бали.

Убуд.

Бали. Путешествие по Убуду...

Убуд представляет из себя несколько деревень, расположенных так близко, что уловить момент переезда из одной деревушки в другую зачастую не удается. В самом центре Убуда расположен Королевский дворец и Арт-Маркет. Здесь всегда много туристов, всегда шумно, всегда столпотворение и сутолока и это совсем не тот Убуд, который западает в душу. Вокруг открыты ресторанчики, кафе и даже вездесущий «Старбакс», не лишенный правда местного колорита и неспешного интернета. Здесь можно погулять пешком, а пешие прогулки на Бали не в чести в принципе. Здесь же отели и жилье дешевле, чем на побережье и могучий шоппинг — как без него!

Если нужно купить недорого — вам сюда. Чего тут только не встретишь! Правда, все время торгуешься… Дышишь ароматами готовящегося здесь же риса со специями на ароматизирующем кунжутном масле… Перешагиваешь через корзиночки с подношениями Богам, быстро теряющие свежесть на балийской жаре… Уворачиваешься от назойливых продавцов… И устаешь от всего этого шума и гама быстрее, чем купишь все, что задумано.

Но даже здесь Убуд приготовил сюрпризы, приятные и неожиданные. Пара шагов в сторону от дороги — и перед вами пруд, заросший лотосами. Коварные цветы отказались расцвести, на острове вообще был не сезон лотосов, и я в основном любовалась огромными листьями и коробочками с семенами, вожделея встретить хотя бы пару цветущих лотосов. А гид удивлялся — что такого необычного в них, вон их сколько везде, зацветут в свое время… Конечно, но я в это время буду за три девять земель и так и не увижу их красоты. Кстати, с лотосами мне катастрофически не везет — всегда попадаю в не сезон…

Бали. Путешествие по Убуду...

В утешение Убуд показал другую красоту, разрешил вволю ею любоваться и даже попробовать самой сотворить что-нибудь эдакое.

Фабрика батика.

Бали. Путешествие по Убуду...

Самый красивый батик расписывают в Убуде. И самый дорогой, увы. Но посмотреть стОит! Под огромным навесом сидят мастерицы и тихо склонившись над разноцветными кусками ткани, колдуют над ними. А под их умелыми руками происходят самые настоящие чудеса — расцветают диковинные цветы, порхают удивительные бабочки, бегут океанские волны, вьются огромные лианы и мерцают звезды южного неба. Ну, мне показалось все именно так! А технические подробности я оставила для скучных и хмурых людей…

Бали. Путешествие по Убуду...

А еще там упоительно пахнет красками, воском и чем-то таким волшебным, что уйти оказалось очень непросто. Компромисс с взбунтовавшейся душой был найден просто и быстро — мы с нею немножко поводили воском, потом помахали кистями, потом посмешивали краски, потом… Потом мне сказали, что пора и честь знать и вежливо проводили в магазин, где я испытала еще один шок, правда уже менее культурный — от цен на всю эту красоту…

Дальше была мучительная борьба с соблазнами и разбушевавшейся жабой, норовившей меня задушить. Соблазны подкидывали палантины один краше другого, жаба вопила, что я сошла с ума и куда я эту красоту употреблю в нормальной, повседневной жизни. И победила бы жаба, не раскинь передо мной услужливая продавщица диво дивное — ярко-голубое балийское небо, а на нем расцветали чудесные лотосы. Жаба умерла сразу, едва увидела палантин… И я купила! Служит эта красота верой и правдой, работая то шарфиком, то накидкой… И цветущие лотосы всегда со мной…

Обезьяний лес.

Бали. Путешествие по Убуду...

Любите вы обезьян или люто ненавидите — это не так уж и важно. Если вы прилетели на Бали, то с обезьянами вам придется встречаться часто. Даже очень часто! Потому что на Бали обезьяны везде, и везде они ведут себя как хозяева — не слишком гостеприимные, не очень воспитанные и чрезвычайно самоуверенные. Ну, вы уже поняли, обезьян я недолюбливаю…

Обезьяний лес — одна из самых известных достопримечательностей Бали вообще и Убуда в частности. Редкий турист избежал участи познакомиться поближе с этими воришками.

Вход в лес не бесплатный и стоил меньше 100 рублей на наши деньги (согласно тогдашнему курсу валют). За дополнительную плату вам предлагают купить бананов, чтобы завязать тесную дружбу с нашими дальними родственниками. Поскольку никаких родственных связей с обезьянами я проследить не смогла, то и от покупки бананов отказалась. Как показал опыт — сделала я правильно.

Если вы не хотите тесного знакомства с обезьянами, просто ничем их не кормите и не приносите с собой еду. Их носы вычислят съестное, как бы хорошо вы его не спрятали, а после этого вы будете ограблены самым наглым образом! Но кто вам виноват — я же предупредила…

Бали. Путешествие по Убуду...

Флагманский отряд хулиганов обнюхал пространство вокруг нас, осознал, что ловить им нечего, что-то свистнул своим, передавая инфу дальше и повернулся к нам хвостами. Больше никакого интереса обезьяны к нам не проявляли и мы смогли обойти совершенно сказочный лес без помех. А попав в лес, я неожиданно поняла, что я оказалась в гостях у Маугли…

Бали. Путешествие по Убуду...

После наглых обезьяньих банд Улувату, милейшие и интеллигентнейшие обезьяныши этого леса производят совсем иное впечатление. Они не будут нападать с целью отнять все равно что, особо не кидаются к вам с явно хулиганскими целями и живут своей жизнью, разрешая вам подсматривать и подглядывать сколько угодно.

Обезьян в лесу невероятно много! В какой-то момент они начинают сливаться с пейзажем и про них забываешь. Правда, тут они сами рады напомнить о себе, то выпрыгнув на дорожку вам под ноги, то выкатившись из зарослей, то устраивая показательное воспитание молодняка, а то и колошматя по попе совсем уж мелких детенышей.

Обезьяны в этом лесу склонны пофилософствовать, замирая на замшелых божках. О чем их мысли — понять сложно. Пишут стихи? Прикидывают будущие картины? Сочиняют роман? Судя по их серьезным мордашкам, именно этим они и заняты…

Погуляв по лесу, понимаешь, что история про Маугли правдивая, что обезьяны нам родня, пусть и не самая приятная, но родню не выбираешь, что подружиться можно даже с самыми отъявленными хулиганами, что судить по внешнему виду — дело последнее, и что культурный Убуд умудрился облагородить даже обезьян, отличающихся от своих улуватских сородичей, как небо и земля!

Бали. Путешествие по Убуду...

Именно на Бали было положено начало моей обширной коллекции обезьяньих портретов. Тогда я еще скромничала, опасаясь обидеть модель не очень удачной фотографией, но потом набралась окаянства, и теперь обезьяны вынуждены или молча позировать мне или разбегаться, едва завидя меня с фотоаппаратом в руках.

Гулять по обезьяньему лесу можно долго, если избегать скопления этих животных — очень уж они сильно ароматизируют, отнюдь не фиалками. Интересно здесь все — храм, в котором царят обезьяны, а люди вынуждены ублажать прихоти немалой стаи, самые настоящие джунгли, заросшие замшелыми деревьями, опутанными лианами и еще чем-то жутко экзотическим, статуи божков, не менее замшелые, а значит совершенно сказочные и создающие впечатление глубочайшей древности.

— Как? Как вы умудряетесь сохранить всю эту красоту, ведь у вас то извержения, то землетрясения! Что вы придумали, чтобы все это стояло веками? — спрашивала я нашего гида Вайяна.

— А мы и не сохраняем. Все, что разрушается мы собираем заново, а дальше работает влажный и жаркий климат. Пара-тройка лет и все наши памятники, храмы, ворота, украшающие въезд в деревни, становятся старыми, замшелыми и удивляют всех своей древностью. — честно и откровенно отвечал мне гид.

И я ему верила и не верила, трогая руками страшно древние камни…

Говорят, в высокий сезон по лесу обезьян ходят толпы туристов. Нам повезло — в мае мы были в одиночестве, если не считать обезьян и это было откровенно здорово!

После леса гид повез нас в деревушку Челук. Его инициатива показать нам деревню мастеров серебряных дел нашла отклик и в наших замыслах — в путешествиях я всегда скучаю по дитятку и стараюсь привезти ей гору подарков. В Челуке я накупила ей серебряных украшений — красивых, изящных, воздушных, совершенно уникальных, по весьма умеренной цене. Глаза там разбегаются, купить хочется все, а цены очень радуют. Если вы носите серебро — вам надо побывать в Челуке!

В этой же деревне продают жемчуг. Варианты окраски жемчуга и его размеров впечатляют, а цены приемлемые. Накупила я подарков всем моим дамам, не обидела и себя. Дивные по красоте жемчужины живут у меня, напоминая Бали…

Но не шопингом единым жив путешественник…

В нескольких минутах езды от Убуда расположено совершенно уникальное место, побывать в котором нужно непременно и обязательно — это Парк слонов.

Парк слонов.

Бали. Путешествие по Убуду...

Дорога из Убуда вывела нас в дикое, но очень живописное место: высокие горы кутались в облака, дикие джунгли подступали со всех сторон, то ли туман, то ли самые настоящие тучи заползали на дорогу, закрывая обзор и пряча все от наших глаз. Казалось, что еще одна туча, еще один поворот и откроется портал перемещения, который выведет нас… А кто его знает, куда ведут эти порталы?

Бали. Путешествие по Убуду...

Так, забравшись в самый центр острова, мы попали в Парк слонов, который совершенно официально признан лучшим в мире. Живут в парке слоны с Суматры — добрые, медлительные и никогда не отказывающиеся поозорничать. И вот этого их озорства я откровенно опасалась…

Тем временем начался дождь и только взгромоздившись на слона, я осознала, что опасаться надо было иного. Представьте картину: узенькая тропинка, по которой и человеку пройти сложновато, не то, что слону, залита дождем. Справа крутой обрыв, уходящий практически в бездну, слева — гора, подталкивающая и слона, и его пассажиров к этой самой бездне. Флегматичный слон, давным-давно отучившийся опасаться чего-либо, все время соскальзывает с тропинки и только вопли шустрого погонщика не дают ему потерять бдительность. Высота, на которой проходит путешествие, откровенно страшная. Погонщик хохочет, слон норовит все время куда-то свернуть, дабы пощипать травки и жуть бездонная по правому боку пугает только меня. На самых скользких виражах слона сильно заносит, меня тоже. Слон фыркает, я попискиваю, погонщик радуется, словно ребенок и льющемуся дождю, и моему страху, и своему слону, понимающему гораздо лучше меня, что все это только игра, намекающая на щедрые чаевые!

Сорок минут страха и вас вернут на прочную землю. Говорят, на слонах качает. Не помню, на мелочи я внимания не обращала…

Бали. Путешествие по Убуду...

После завершения покатушек, полных экстрима, слоника можно покормить, погладить его хобот, похлопать по обширному боку и даже подержаться за бивни, если слон попадется смирный. Веселый погонщик на своем языке начнет подзуживать слона на шалости и мелкие пакости, иначе, как объяснить, что смирно стоящий слон, поведя глазом на своего хозяина, вдруг хлопает вас своими огромными ушами или норовить обнять за плечи хоботом?

Героям, не убоявшимся ничего, в награду фотосессия у слона. Дочь посмотрела снимки и тихонько хихикая спросила: «Страшно было, мам?»

Нет, дома было уже не страшно, и вспоминаю эту прогулку я теперь со смехом…

Прощались со слоном мы долго и нежно и уходя, оглядываясь друг на друга — говорят, слоны все помнят и ничего не забывают. А погонщик, ласково поглаживая своего друга, повел его знакомиться с новыми пассажирами…

Бали. Путешествие по Убуду...

Кроме банальных покатушек, можно побывать на шоу слонов, где эти умные животные будут рисовать, танцевать, играть в футбол и даже петь свои слоновьи песенки. День пролетит совсем незаметно. А уж если вы привяжете к посещению этого парка рафтинг по весьма своенравной речке, то удовольствие будет полнейшим!

Расположен Парк слонов в деревушке Таро, недалеко от Убуда, в совершенно натуральных, не тронутых человеком джунглях. На территории парка есть свой отель, который предлагает помимо слонов и другие развлечения. Прогулка на слонах платная, чуть меньше 100 долларов за двоих.

К слонам ехать надо, иначе что-то очень и очень важное так и останется для вас неизведанным и непознанным.

День, в котором самым ярким событием были животные — обезьяны и слоны, мы решили завершить птицами — а почему бы и нет? Это с обезьянами у меня сложные отношения, а с птицами я дружу давно.

И наш гид, поглядывая на часы, лихо рванул к Парку птиц и рептилий, благо на Бали все рядом и задержать в пути могут только пробки, а не огромные расстояния. По дороге мне было поставлено на вид, что из графика я выбилась, что темнеет на острове рано, а работа заканчивается засветло, и мы можем не успеть и все такое прочее, взывающее к моей сознательности. К парку мы долетели в тот самый момент, когда двери начали закрывать на ночь…

Бали. Путешествие по Убуду...

Несколько балийских денег перекочевало из одного кармана в другой, двери парка широко открылись, и мы попали в самую настоящую сказку, где много птиц и совсем нет людей — когда еще получится побывать в таком месте в полном одиночестве?

Скажу сразу — парк очень понравился! Птицы там не заключенные, гуляют по дорожкам, с любопытством погладывают на тебя, норовят познакомиться поближе, а то и завязать дружбу. Попугаи что-то комментировали нам вслед, возмущаясь удлиненному рабочему дню, павлины сопровождали почетным караулом, фламинго устраивались на ночлег, пеликаны в наши стороны и клювом не пощелкали — поздновато приходите, говорил весь их полусонный вид.

Бали. Путешествие по Убуду...

Райские птицы для меня стали открытием этого парка — их я не встречала больше нигде! Птички осознавали свою красоту, горделиво вышагивали по дороге, изредка делая попытку взмахнуть крыльями, но не чтобы взлететь, а чтобы показать себя во всех ракурсах и похвастать оперением. Попытка побеседовать не удалась — я так и не поняла их, птицы не стали ломать голову и понимать меня, но сообразили, что мои «ахи» вызваны их неземной красотой и были польщены…

Бали. Путешествие по Убуду...

Павлин держался молодцом и прошагал с нами по всем зонам парка: Ява, Бали, Суматра и намекал, что было неплохо накормить экскурсовода чем-нибудь вкусненьким, но ресторан был закрыт и павлину отсавалось только ругать себя за доверчивость…

Темнело стремительно — так накатывает темнота в экваториальном поясе. Птицы засыпали, прячась в гнезда и к моменту окончания нашей экскурсии парк и его обитатели уже спали.

Бали. Путешествие по Убуду...

Пришлось ускориться и поспешить в парк рептилий, расположенный рядом — его обитатели спят и днем, и ночью, прерываясь только на кормление. А кормление обитателей парка нам пообещали и еще несколько балийских денег перекочевали в бездонный карман служителя парка…

Кормление крокодила я описывать не буду — зверская история, которую смотреть на ночь не рекомендуется. Крокодилу это не добавило моих симпатий, а курятину я просто не могу есть — птичку жалко…

Драконы Комодо впечатлили. Даже полусонные и сытые, они выглядели могучими животными, способными на многое и я втайне порадовалась, что мы не выкроили денег на полет на Комодо, чтобы посмотреть на этих драконов на свободе…

Бали. Путешествие по Убуду...

Змеи спали — ну и хорошо, не очень-то я их люблю и даже откровенно побаиваюсь. Хотя когда между нами прочное стекло, я готова признать их красоту и грацию.

А вот игуаны порадовали! Всех подержала в руках, умилившись их теплой и немножко шершавой шкуре. Потом я встречалась с игуанами часто и как-то умудрялась находить общий язык с этими застывшими красавицами. Их и фотографировать интересно, и наблюдать за ними любопытно, и просто посидеть рядом на теплой скале рядом с замершей игуаной тоже неплохое занятие… Но любовь к этим дракончикам родилась здесь, на Бали, а Парке птиц и рептилий.

Бали. Путешествие по Убуду...

Уходили мы из парка почти в темноте, заполненные впечатлениями по самую макушку! Сил оставалось совсем немного: добрести до любимого ресторанчика, заказать вкусную рыбу и рис со специями, утолить жажду свежевыжатым ананасовым соком, послушать местного барда и неторопливо прогуляться в сторону отеля, нарушая покой летучих мышей и гекконов, выползших на еженощную охоту. Дорога тонула в темноте, звезды сияли на бархатном небе, луна покачивалась рожками вверх и было так хорошо, что улетать никуда совершенно не хотелось…

Самый безмятежный отпуск продолжался!