Starostin Maksim (Maksim_Starostin)
Maksim Starostin — был сегодня 19:29
 – 423

Австралия — 2015. День 2-й. Токио и Небесное Дерево

29 декабря 2015 г. 11:42 Токио — Япония Ноябрь 2015
16 15

А вы знаете, что самая высокая телебашня в мире с недавних пор находится в Японии? По своей высоте — 634 метра — на сегодняшний день телебашня Tokyo Skytree уступает только дубайской Бурдж-Халифе. Вот сюда, оказавшись проездом в Токио, мы и решили съездить.

Выбравшись на станции метро Asakusa из-под земли, мы наконец-то снова оказались на улицах Токио. Я здесь последний раз был ровно пять лет назад, а друзья так и вообще семь лет.

1

На перекрестке у станции Асакуса

Вот так выглядит настоящий, классический рикша. Всякие вело- и авторикши — это уже современная интерпретация. Настоящий рикша должен тащить телегу руками, а бежать ногами:)
Кстати, обратите внимание, все рикши обуты в какие-то специальные ботинки с отдельным большим пальцем. Это чтобы поверх еще вьетнамки можно было надеть? А еще они не любят фотографироваться — вон прямо видно, как он делает недовольный жест рукой:) Сидящие же японки, увидев фотографа-иностранца, только хихикают:)

Тут мимо проехало целое японское семейство на велосипедах. Вообще климат в Японии таков, что на велосипедах можно ездить практически круглый год. У нас вот 15 ноября на велосипеде уже вряд ли покатаешься.

И тут же на этом перекрестке, у моста, мы и увидели телебашню. При этом обратите внимание на вот эту штуку справа. Не знаю, почему, но русские туристы, посещающие Токио, очень любят рядом с ней фотографироваться, очень у многих, бывавших в Токио, я видел такие фотографии.

Это штаб-квартира пивоваренной компании «Асахи», оно было построено в 1989-м году на берегу реки Сумида. Позолоченная штука на крыше изначально должна была символизировать пенную шапку на бокале пива Asahi, однако местные остряки тут же окрестили ее «летучая золотая какашка» :)

Мостик через Сумиду

Дальше к телебашне идти приходится дворами

1

90% городской застройки в Японии выглядит примерно вот так. Здесь чисто, но очень тесно, а еще все вокруг опутано проводами, как будто это какой-нибудь Непал или Бангладеш. Почему же в Японии — стране будущего — как многие привыкли считать, не уберут провода в подземные тоннели и колодцы, которые есть в любом городе?

Ответ на этот вопрос удалось найти в книге Алекса Керра — «Собаки и демоны». Перевод несколько коряв, но это то, что удалось найти в сети —

Япония — единственная в мире развитая страна, которая не закапывает телефонные кабели и электрические линии. Даже самые продвинутые новые жилые районы обычно не закапывают кабели, это я обнаружил, когда я работал над проектом «Sumitomo Trust Bank/Trammell Crow» на острове Рокко в Кобэ в 1987-м году. Город Кобэ рекламировал совершенно новое захоронение мусора в гавани — как суперсовременное, футуристическое соседство. С телефонными столбами. В сельской местности «приоритетная политика» диктует, что пока большой город не закопал свои линии электропередач (Строительное Министерство поощряет не делать этого), никакой сельский район не может сделать этого без поддержки со стороны центрального правительства.

Здесь, короче говоря, видна японская бюрократическая динамика в работе. Первая стадия, отправная точка после поражения Японии во Второй мировой войне — это принцип «бедные люди, сильное государство». Главные планировщики посчитали дополнительные усилия и расходы, требуемые для таких вещей, как закапывание кабелей, роскошными и расточительными, забирающими необходимые ресурсы у промышленности.

Вторая стадия — политика замораживания — стартовала в начале 1970-х годов. Непривычные к закапыванию кабелей, бюрократы Японии полагали, что страна не должна, и более того, не может закапывать их. Они придумали оправдания, такие как усиление опасности в случае землетрясений. (Фактически же, страна, у которой, вероятно, будут частые землетрясения, просто обязана закопать линии, как стало ясно после землетрясения Кобэ в 1995-м году. Упавшие столбы, несущие оголенные провода, были одной из самых больших опасностей, блокировавших движение и наносящих ущерб усилиям по спасению). Другим аргументом было то, что у Японии уникально влажная почва, что делает закапывание линий тяжелее, чем в других странах. (Так философская школа «Специальный Снег» стала известной, когда участники торговых переговоров в 1980-х годах утверждали, что «японский снег не подходит к иностранным лыжам»). Внутренняя логика — это то, что уникальность Японии запрещает ей закапывать кабели. Начиная с захоронения кабелей все, чего не делает Япония, является неяпонским.

Третья стадия — привычка. Создание бетонных и стальных опор стало выгодным бизнесом; в то же время у предприятий коммунального обслуживания были свободны руки, чтобы планировать энергосистемы, не принимая во внимание вид городских или сельских окрестностей, где неудобно расположенные столбы торчат на узких дорогах и мешают людям. И поскольку энергетические компании не изучали технологий эффективных, безопасных и хорошо спроектированных кабельных конструкций и никогда не имели дела с фактором затрат, сегодня они просто не могут представить их. Тем временем Строительное Министерство, которое несет идеологию «уникально влажной почвы», передало на юге под мандат подземный кабель с защитным покрытием, достаточно сильным, чтобы пережить апокалипсис, делая его самым дорогим в мире.

Мой друг Моримото Ясуиоси недавно переехал на Сэнджо-Стрит в сердце исторического Киото. Когда люди по соседству собрались, чтобы обсудить восстановление этой известной, но ныне потертой улицы, он предложил попросить город убрать беспорядок наземных проводов и линий и закопать их. Тогда он узнал, что это практически невозможно из-за правила, которое говорит, что когда улица решает закопать свои линии, собственники утрачивают свое право на несколько квадратных футов пространства на мостовой за счет электрических коробок каждые пятьдесят метров или около этого. (Почему коробки должны быть так близко друг к другу и над землей — не ясно. Это, кажется, возникло из бюрократического сопротивления самой идее закопать провода. Что-то ведь должно быть наземным!) Стоимость земли Японии является таковой, что никто не может позволить себе подарить те драгоценные квадратные футы.

Умеренная привычка приводит к абсолютной привычке, когда Япония заканчивает тем, что полагается на технологии, которые фактически требуют существования столбов. В 1990-х годах Япония начала продвигать сотовую компанию PHS как своего крупного кандидата в бизнесе мобильной связи. В отличие от других новых систем, которые являются действительно мобильными и спутниковыми радиосистемами, PHS посылает сигналы в маленькие коробки реле, которые настраиваются на несколько дюжин метров каждая, на светофорах или телефонных столбах. С полным весом бюрократического аппарата, со стандартом PHS, Япония никогда не будет закапывать свои линии электропередач и телефонные провода.

Вобщем, вот такая вот корпоратократия процветает в Японии. И, кстати, стандарт мобильной связи PHS и правда существует.

А мы переходим через одну из многочисленных не то речек, не то каналов. Рядом — одна из многочисленных ж/д линий.

И вот телебашня уже совсем рядом, выглядывает из-за дома.

В 2011-м году Япония должна была перейти на цифровое телевидение и тут обнаружилось, что мощности имеющейся телебашни Tokyo TV Tower не хватает для того, чтобы довести телесигнал до самых высоких небоскребов. Что в таких случаях делают японцы? Правильно — строительное лобби проталкивает строительство новой, еще более высокой телебашни!

Строительство началось в 2008-м году. И вот что удивительно — уже осенью 2010-го года новая телебашня поднялась в высоту уже почти на 500 метров, но я, когда был в Токио в это время, ее даже не заметил. Хотя поднимался на старую телебашню! Фото — Википедия.

1

Чтобы попасть внутрь телебашни, надо по эскалатору подняться на 4-й этаж. Там обычно толпится миллион человек народу, так что найти кассу не так просто. Везде огромные очереди. На входе специально обученная девушка вылавливает спешащих иностранцев и предлагает им встать в отдельную очередь, которая проходит без очереди. Разница не сильно большая — в общей очереди билет стоит 17 долларов, без очереди — 23 доллара.

Быстрая очередь, как оказалось, и правда идет очень быстро. Не прошло и получаса, как мы уже были наверху, на высоте 350 метров.

Виды сверху конечно потрясающие, правда есть несколько «но». Во-первых, снимать через стекло не сильно удобно, через него отсвечивает. Во-вторых, сами виды не слишком интересны — городская застройка в Японии очень однообразна и глазу практически не за что зацепиться.

3

Но вот на этой фотографии вы можете попытаться увидеть гору Фудзи. У нее очень характерная форма — усеченный конус.

1

Ну и дымка конечно тоже мешает, хотя и придает видам некоторую таинственность.

2

Гору Фудзи видите?

1

Вид в сторону моря

2

Хорошо снимать, когда в спину светит солнце. Вот тут даже тень от башни видна.

2

Токио и речка Сумида, со стороны которой мы пришли

2

Тут же можно и пообедать, если проголодались.

1

Все это были виды с площадки, что на высоте 350 метров. Заплатив еще примерно 8 долларов можно подняться выше, на площадку на высоте 450 метров. Однако мы рассудили так, что с такой высоты видимость будет только хуже, а потому подниматься не стали. Тем более что уже пора было двигать в обратный путь, в сторону аэропорта. Напомню — этим вечером нам предстояло лететь в Австралию.

Обратно до станции Асакуса мы решили не идти пешком, а поехать на поезде частной линии Tobu Isesaki. Станция рядом с башней называется Tokyo Skytree, а раньше она называлась — Нарихирабаши:) Вообще в Токио много таких длинных звучных названий, а еще даже есть целая линия пригородных поездов под названием, извиняюсь, Jōban Line;)

Еще интересный факт по поводу токийского метро. Здесь используются три разные колеи — 1435 мм, 1372 мм, 1067 мм. Первые линии использовали колею 1435 мм (европейскую), но позже была выбрана колея 1067 мм для совместной операции с городскими и пригородными метрополитенами. К примеру, линии Гиндза и Маруноути имеют колею 1435 мм, остальные — 1067 и 1372 мм.

А на улице нас опять встретили классические японские рикши

На этом перекрестке, популярном у туристов, у них видимо станция.

Еще в Токио повсюду кондитерские — сладкое японцы любят

И хотя некоторые говорят, что японские сладости невкусные, я с ними не соглашусь — все, что я купил в Японии, оказалось вполне съедобно.

Идем к вокзалу Уэно. Темнеет.

Повсюду в Токио все здания обвешаны огромными рекламными щитами. Вот тут рекламируют пиво «Асахи»

А тут, видимо, реклама какого-то ресторана, где повара явно не похожи на японцев:)

Тут мы подбежали к огромному вокзалу Ueno и стали пытаться найти расположенный неподалеку от него небольшой вокзал частной линии Keisei-Ueno, откуда отправлялся наш поезд в аэропорт. До отправления поезда оставалось 7 минут, а вокзала нигде не было, и куда бежать, было непонятно — застройка в Токио такая, что сориентироваться очень сложно. Пока бегали, пока нашли вокзал — потеряли Андрея Андреича:) Пока его нашли — ушел поезд. Пришлось ехать на следующем, а он только через час. Слава богу, время у нас было.
Тут стоит отметить, как интересно формируются цены на японских железных дорогах. С утра взяли билет на аэроэкспресс — это стоило 1400 йен. А вот сейчас, вечером, автомат выкатил нам втрое большую сумму — 4400 йен. Забегая вперед, замечу, что когда я поеду в аэропорт утром через две недели, тот же самый автомат выдаст мне третью цену — 2500 йен. По-видимому, цена тут как-то зависит от времени дня и дня недели.

А в аэропорту нас ждет Боинг-787 авиакомпании JetStar. Авиакомпания — дискаунтер, поэтому в навороченный «дримлайнер» садимся, поднимаясь с бетонки по обычному трапу. Какие же огромные у него двигатели, если смотреть вблизи!

Боинг-787 а/к JetStar, фото с сайта airliners.net.

Лететь от Токио до Кэрнса, что на севере Австралии — 7 часов. Поскольку авиакомпания, как я уже отметил, лоукостер, в полете не кормят. Ну, точнее кормят тех, кто оплатил еду, а на этом рейсе она стоила каких-то совершенно нереальных денег, так что мы брать не стали.

А вот система развлечений была бесплатная, так что я периодически играл то в «Виселицу» на английском языке, то раскладывал «Косынку». Да, и это здесь был сделан снимок, который я озаглавил — «Для бешеной собаки сто верст не крюк» :)

Частные гиды
в Токио

Бронирование отелей
в Токио

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Margaritka
29 декабря 2015 г. 21:54
вот удивили про висящие, как Индии, Непале кабеля!!! особое спасибо за выдержку специалиста по этому вопросу, который всё разжевал и теперь нет вопросов! Очень нравится читать такие видения. которые помогают лучше понять особенности менталитета или условий жизни той или иной страны! Теперь, благодаря вам, это белое пятно для меня ликвидировано!
Maksim_Starostin
+1
29 декабря 2015 г. 22:06
В этой книге там еще много приколов описывается, в том числе про Фукусиму лет за 10 до аварии. Правда перевод непрофессиональный и обороты такие, как будто эстонцы писали :)
Еще там про разрушение исторического Киото много.
Margaritka
29 декабря 2015 г. 22:33
я взяла её себе на вооружение!
KostantinPavlov
30 декабря 2015 г. 16:02
Думал, что Япония выглядит побогаче. А тут рикши, провода через улицу, невзрачные бетонные коробки зданий. Будто Пномпень какой-то?
Maksim_Starostin
+1
30 декабря 2015 г. 16:08
Ну рикши - это для туристов экзотика. Вот невзрачные коробки и провода - это да, это японская особенность, о которой наши люди не знают.
Насчет бедности. Заметно, что японцы очень экономны во всем, тут конечно маленькая территория сказывается. Если бы японцы потребляли так, как американцы, им бы ресурсов не хватило.
KostantinPavlov
30 декабря 2015 г. 16:22
Maksim_Starostin писал 30 декабря 2015 г. 16:08
Если бы японцы потребляли так, как американцы, им бы ресурсов не хватило.
если бы все потребляли как американцы планете Земля пришел бы конец
Maksim_Starostin
+1
30 декабря 2015 г. 16:26
Главное чтобы китайцам не разрешали с палочек на ложки перейти :)
OldSam
31 декабря 2015 г. 18:22
Спасибо огромное
Maksim_Starostin
31 декабря 2015 г. 18:25
Да не за что :)
OldSam
31 декабря 2015 г. 20:12
Вы меня еще раз убедили в необходимости увидеть Японию своими глазами. Все реальнее, чем казалось до сих пор и со слов очевидцев...))) Вам это удалось, как никому, потому и мерси!
Maksim_Starostin
31 декабря 2015 г. 20:39
Япония многих удивляет. Они думают, что это "страна будущего", а все оказывается куда как скромнее.
Тут вот на днях блогер macos.livejournal.com в Японию ездил. У него в комментариях как раз народ удивляется - мол как так, нам говорили, что в Японии так все круто, а на деле теснота, все опутано проводами и живут очень скромно.

Вчера еще у Алекса Керра прочитал - японские бюрократы живут по принципу "прокладывать и строить". Вот мол уже все построено, но нет, надо еще больше бетона, еще больше асфальта, еще тоннелей, кабелей, железных дорог.
natchen
2 января 17:52
Что-то японские рикши 8 лет назад прошли мимо меня. Может быть их тогда не было?
Максим, 2-й день Австралии в Токио прошёл очень насыщенно. Жду продолжения!))
Maksim_Starostin
5 января 21:18
5 лет назад я тоже не видел в Токио рикш. Случайно увидел лишь одного в Наре.
aksiniam
2 января 18:10
Мне б наверное страшно было кататься с рикшами, представила как мой муж весом 120 кг и ростом 2 м бухается на сидение и "карета" переворачивается назад вместе с рикшей к верху.
Maksim_Starostin
2 января 18:11
Ну там водители, я думаю, специально обученные, должны рассчитать, кого можно везти, а кого нет :)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.