Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Трентино — Альто-Адидже — Италия Июль 2014

После трехдневного пребывания в Сан Мартин ин Бадиа, мы отправились к нашему новому месту локации — Кастельруту. О деревне этой мне было известно только, что оттуда родом певцы из группы «Кастельрутские воробьи», весьма популярные когда-то в Германии, но мною никогда не слышанные.

После первых позитивных шоков в Южном Тироле, я уже была подготовлена к возможным сюрпризам и, уютно расположившись в автобусе, решила вычитать что-нибудь интересное о Кастельруте в путеводителе. Но не тут-то было. Ощущение, что я в Германии, перманентно присутствующее в Южном Тироле, сменилось подозрением, что я в России.

Южный Тироль или Другая Италия. Кастельрут

Наш автобус заезжает на какую-то станцию — Лайен, всех просят выйти, автобус сломался. Очень интересно, и что теперь? Не волнуйтесь, скоро придет другой автобус. Скоро пришел автобус, но он был настолько полон, что даже не открыл двери, просто постоял на остановке, и поехал. Без нас… Через час приехал пустой автобус. Но приключения на этом не закончились. Дорога пошла серпантином резко вверх. Ой, куда это мы собрались? Выбирая место для проживания, я, конечно, смотрела на карту. Но то же карта. «Как легко на гладкой карте стрелку начертить…» Самое время познакомиться с Кастельрутом.

Кастельрут или Кастельротто (нем. Kastelruth, итал. Castelrotto) — коммуна в Италии, Южном Тироле, в провинции Больцано. Расположен у горы Шлерн на высоте 1060 метров выше уровня моря.

Южный Тироль или Другая Италия. Кастельрут

Вот на горизонте и гора Шлерн.

Наконец приехали, а куда теперь? У кого бы мы не спрашивали, о нашем адресе никто нам ничего сказать не смог. Дошли до центра, нашли информационный центр, выяснили, что мы проехали наше место. Это несколько остановок вниз. Вернулись на вокзал, подождали автобуса, поехали. Спрашиваем у водителя, гле нам выйти. А водитель не местный, он не понимает ни по-немецки, ни по-английски. А главное, как выяснилось после того, как милая девушка помогла перевести наш вопрос на итальянский, он не знает, где это место. Ну ничего, он довезет нас до Лайена, там мы сможем сесть на автобус, водитель местный, он довезет нас обратно и подскажет где выйти.

У меня начинается нервный смех. Видно, это судьба, мы точно не в Германии, и Лайен не оставит нас в покое. Так и сделали. С опаской обращаемся к водителю пришедшего автобуса в Кастельрут. О чудо, он нас понимает, все знает и скажет, где нам выйти! Поднимаемся по серпантину. Не впервой… Мы вышли где-то в горах, стоит один дом, наверное, нам туда. Да, нам туда, милая хозяйка дома сдает комнаты на первом этаже. Поохала, слушая о наших приключениях, такого вообще не бывает. Ну, треволнения позади, мжно и оглядеться.

Вид из нашего окна.

На сегодня приключений достаточно. А на следующее утро мы отправились-таки знакомиться с Кастельрутом.

Южный Тироль или Другая Италия. Кастельрут

Первое упоминание о Кастельруте относится к 928 году. Когда-то здесь было римское поселение. Название означает «Развалины крепости». Долгое время поселение принадлежало Майнгарду II, графу Тироля, пока их линия не прервалась. С 15 века здесь управляют, пришедшие ко владению при женитьбе венгерские графы Крауз.

Южный Тироль или Другая Италия. Кастельрут

Краузы строят здесь дом-дворец, организуют приют для бедных, здесь размещается суд, прогремевший в свое время на всю округу процессами против ведьм.

Южный Тироль или Другая Италия. Кастельрут

Вот в этом милом особняке располагался грозный суд. А церковь Кастельрута, святых Петра и Павла, обладает одной из самых высоких колоколен во всем Южном Тироле.

Южный Тироль или Другая Италия. Кастельрут

Сегодня Кастельрут — туристический центр. Помимо чудесных доломитовых Альп, окружающих городок, многочисленных туристов притягивает удивительная атмосфера средневекового городка с мостовыми, крестьянскими дворами и домами, расписанными фресками.

Южный Тироль или Другая Италия. Кастельрут

Полюбовавшись красотами Кастельрута, мы направились на знаменитое плато Сайсер Альм, и уже вечером, отведав чудесные сырные клецки и прекрасное тирольское вино, поняли, что последний автобус ушел.

Наша хозяйка говорила, что сохранился старый путь через горы, им-то мы и воспользовались. До 20 века этот перевал был единственной возможностью попасть на плато. Никто не предупредил, правда, что займет он часа два, так что до дома добрались мы наощупь, в кромешной темноте. Но добрались же… Зато какие виды наблюдали, пока не стемнело!

Приключения следуют…

Начало рассказа о Южном Тироле можно посмотреть здесь , предыдущий рассказ здесь