Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Трентино — Альто-Адидже — Италия Июль 2014

Южный Тироль богат на достопримечательности. Но главное сокровище региона — это, несомненно, Доломитовые Альпы. Название Доломитовых Альп и характерной для них породы (доломита) происходит от фамилии французского геолога XVIII века Деода де Доломье, который провѐл первое научное исследование этого минерала.

Южный Тироль или Другая Италия. Природный парк Tre Cime.

Горы сложены в основном доломитами и известняками. Массив покрывает площадь 15,9 тыс. км2 и включает в себя 18 пиков высотой более 3000 метров. Процессы эрозии создали ландшафты с вертикальными обрывами, голыми утёсами, а также узкими и длинными долинами.

Этот удивительный ландшафт покорил не одно сердце. Мое, в том числе, не стало исключением. Но тогда я, к своему стыду, нечегошеньки не знала ни о Доломитах в целом, ни о Трех Зубцах в частности. Кроме того, что видела фотографии трех вершин.

Наше посещение Трех Зубцов стало несколько курьезным. В связи с моим неведением, я предположила, что все, что нам нужно — приехать на место, полюбоваться горами, поставить галочку, и назад. Поэтому мы отправились туда спокойно во второй половине дня.

Используя общественный транспорт, можно доехать от Брунека на поезде до Тоблаха, затем до места на автобусе. Тоблах — небольшая деревня, восточнее Брунека, тоже очень симпатичная.

Южный Тироль или Другая Италия. Природный парк Tre Cime.

Доехав до Тоблаха, мы, по ставшей уже традицией, догнали уходящий автобус, энергично жестикулируя тремя пальцами. В автобусе опять ни души, что привело к сомнениям. Чтобы они не терзали, я сразу спросила водителя, куда едем. Оказалось, все верно. Сначала доро га шла лесом, затем мы выехали в чудесному озеру Lago de Misurina, расположенному на высоте 1750 метров.

Южный Тироль или Другая Италия. Природный парк Tre Cime.
Погода, к сожалению, подвела. Сначала сгущались тучи, потом вообще дождь полил.
Южный Тироль или Другая Италия. Природный парк Tre Cime.

По одну сторону озера хорошо видна плоская гора Monte Piana. Виды уже восхитительные, но, переборов искушение выйти у озера, му поехали дальше. Конечная точка маршрута автобуса находится под южным склоном Tre Cime на высоте около 2300 метров. Туда из Мизурины ведет платная дорога. Въезд в природный парк на автомобиле — платный. Пункт оплаты — в полутора километрах от озера — 22 евро. Еще один аргумент в пользу путешествия на общественном транспорте.

Дорога вверх очень живописная, к меня даже возникла мысль, что и пешком было бы приятно подняться. Но не близкая. Один перепад высоты от озера 500 метров чего стоит! Автобус домчал нас на самый верх. И тут дыхание перехватило!

Полюбуйся...
Отдохни!
...забудь суету...
...и в путь..

Несмотря на дождь, величие и красота открывшейся панорамы потрясли! Мое бедное сердечко затрепетало, бешенно забилось и сдалось. Полная и безоговорочная капитуляция!

Альпийские цветы

Теперь стало понятно, почему автобус был пустой. Нормальные люди с утра отправляюся сюда, чтобы полностью насладиться невероятной красотой!

Доломиты

«Три зубца» (Drei Zinnen — по-немецки, Tre Cime di Lavaredo — по-итальянски) — природный парк на самом востоке Южного Тироля, граничит с Австрией и итальянской провинцией Беллуно, с 2009 года внесен в список всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

Южный Тироль или Другая Италия. Природный парк Tre Cime.

В 1869 году Поль Громан из Вены приехал в отпуск в Южный Тироль. Внезапно в нем разгорелась фанатичная страсть к альпинизму. В августе он предпринимает первый поход к вершине Большого Зубца, 2999 метров. В течении следущих 10 лет никто не осмелился приблизиться к вершинам. В 1879 Георг Плене покоряет западный зубец. В последущие годы потоком устремились альпинисты и любители пешего туризма к загадочным горам. Первая мировая война прервала туристическую активность до 1933 года, когда тяга к горам пересилила все страхи и альпинисты снова пошли к Трем зубцам. Сегодня Trе Cime — природный парк, где проложены десятки горных троп для треккинга.

Горные маршруты

Нам, конечно, встретились толпы туристов, шедшие, в основном, нам навстречу. Еще бы, последний автобус будет через час. В нашем распоряжении было до смешного мало времени. Конечно, горы звали, мы немного прошли вперед, за каждым поворотом открывались все более завораживающие виды! Единственная мысль, посетившая мой воспаленный мозг была: «Я хочу здесь остаться. Навсегда!»

Южный Тироль или Другая Италия. Природный парк Tre Cime.

Как не хотелось расставаться! До слез! Никакая фотография не передаст всего великолепия этого ландшафта.

Вот такая печальная история любви и разлуки. Больше я сюда не попала. Еще были новые, удивительные встречи с Доломитовыми Альпами. Но я не теряю надежды встретиться вновь с Тремя Зубцами…

Если решите отправиться в природный парк Drei Zinnen, не делайте моей ошибки. Поезжайте рано утром, в идеале, еще до рассвета. Доломиты в лучах восходящего солнца пламенеют. А лучше всего, запланируйте насколько дней на прогулки по парку. Не пожалеете.