Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был вчера 23:46
 – 502

Неизвестная Эстония. Локса и полуостров Юминда

31 октября 2015 г. 2:54 Харьюмаа — Эстония Июнь 2013
15 9

Город Локса находится на севере Эстонии, примерно в 60 км от Таллина, на берегу Балтийского моря. Это самый северный город в Эстонии. Живет здесь чуть менее 3 тысяч человек, эстонцев среди них лишь 30%.

Градообразующим предприятием, как говорят в России, здесь является Локсаский судоремонтный завод. Ну или по-иностранному — Loksa Shipyard Ltd. Сейчас он принадлежит концерну Moller-Maersk Group. Но вот работает он или нет — я не знаю. Помнится в новостях проходила информация о массовых там увольнениях.

А самым известным уроженцем Локса является российский предприниматель, руководитель департамента транспорта города Москвы — Максим Ликсутов.

Приезжаем в Локса на автовокзал

1

Лютеранская церковь в Локса. Построена в 1847–1853.

1

Церковь в Локса

1

Магазин Konsum на центральной площади

1

Малые архитектурные формы

1

Больше всего поразило, что в такой дыре оказывается есть пункт подзарядки электромобилей:)

2

Город Локса невероятно продвинут — здесь можно зарядить электромобиль

1

Просто перекресток

1

А этот торговый центр наверняка был популярен еще среди советских автотуристов:)

1

Вот такие колоритные избушки стоят здесь на главной улице

2

В этой избушке явно никто не живет. Могли бы россиянам продать в качестве евросоюзной недвижимости:)

1

Это она же

1

Гордая вывеска на деревянном доме — Бизнес-центр:)

1

А вот это вообще прелесть, не правда ли? Надпись на вывеске — «Окна Двери Лестницы Кухни»

1

Но вот скорые тут — современные Мерседесы

1

Подъезжаем к градообразующему предприятию — судоремонтному заводу. Последние новости, какие я слышал о заводе лет пять назад — это что оттуда сократили всех сотрудников. Теперь предприятие живет лишь сдачей в аренду своих цехов.

1

Труба возведена в 1969-м году.

1

У проходной завода. Водонапорная башня и фура компании Herentes

1

На берегу моря. Вид на судоремонтный завод

1

Пожарная часть. Пожарки тоже современные

1

Уезжаем из города тоже на автобусе. А Лансер в кадре стоял так, для мебели:)

1

Продолжим движение дальше, в сторону полуострова Юминда, где нас ждет карта достопримечательностей.

1

На севере полуострова Юминда в лесу стоит вот такой маяк.

2

Железобетонный маяк на полуострове Юминда был построен в 1937-м году. Он счастливо избежал разрушения в годы войны и дожил до наших дней. Однако со временем, видимо, лес вырос настолько высоко, что стал заслонять собой огонь, поэтому в 2006-м году маяк надстроили на 8 метров. Теперь его высота 32 метра от уровня земли и 40 метров от уровня моря.

Вот так маяк выглядел до надстройки и так — после надстройки. Фото с эстонской Википедии.

1

А на самой крайней точке полуострова, если выйти на берег, можно увидеть вот такой памятник погибшим участникам Таллинского перехода.

2

Таллинский переход — так называлась операция по эвакуации основных сил Балтийского флота и войск 10-го стрелкового корпуса из Таллина в Кронштадт в конце августа 1941 года.

Оборона Таллина продолжалась с 5 по 28 августа 1941 года. Уже 7 августа немецкие войска вышли к Балтийскому морю и отрезали город с суши. Попавшие в окружение части и гражданских служащих в итоге пришлось эвакуировать морем.

Из Таллина вышли 225 кораблей и судов (в том числе 151 военный корабль, 54 вспомогательных судна, 20 транспортов). До Кронштадта дошли 163 из них (132 военных корабля, 29 вспомогательных судов, 2 транспорта), а также неустановленное число малотоннажных гражданских судов, не подчиненных командованию флота. Во время перехода погибли 62 корабля и судна (19 боевых кораблей и катеров, 25 вспомогательных судов, 18 транспортов).

Данные о погибших разнятся. На мемориальной доске в память погибших участников Таллинского перехода, указано 10 903 погибших. По другим данным их было около 15 тысяч. 28 августа на эскадренном миноносце «Яков Свердлов», подорвавшемся на мине, погиб 1-й председатель Совета Народных Комиссаров Эстонской ССР Йоханнес Лауристин.

Наибольшие потери Балтийский флот понёс у мыса Юминда, несколько десятков кораблей лежат там сейчас под водой. На самом мысе в память о тех событиях поставлен памятник — гранитный валун и мемориальная доска в окружении морских мин.

Обратите внимание, что мемориальная доска явно новая. Подозреваю, что раньше на камне была другая, советская табличка. Эстонцы поставили новую, стыдливо-обтекаемо-политкорректную — «Жертвам Второй Мировой войны».

1

В окрестностях есть еще несколько объектов. Это похоже на пограничный радар, который сканирует морскую акваторию.

1

Укзатель показывает, где раньше стояли советские артиллерийские батареи.

1

А это тоже интересный указатель. На нем по-эстонски написано — «В 1980-х годах здесь была ложная ракетная база со всей атрибутикой». Были в советское время и такие базы? А сзади это что, деревянная ракета?

1

Ладно, едем назад.

1

И заезжаем на болото, где находится валун Маякиви — якобы третий по размеру в Эстонии. На горке стоит смотровая вышка, на которую можно залезть. Вышка правда вся замшелая, так что залезал осторожно.

1

На верхней площадке

1

Вид на болото и дощатую дорожку

1

От вышки лестница спускается к болоту

1

По болоту ведет дощатая дорожка. Валун должен быть где-то вон там в лесу.

1

Входим в лес

1

Вот и он — валун Маякиви, что по-эстонски означает «Камень размером с дом»

2

Действительно немаленький, наверх можно забраться по лестнице

1

Информация для туристов

1

В лесу

1

Возвращаемся к вышке

1

На обратном пути, возвращаясь на шоссе Таллин-Нарва заехал посмотреть на усадьбу Колга.

1

Усадьба принадлежала дворянскому роду Стенбоков. В 1990-х годах возвращена их потомкам. Как написано в путеводителях — несмотря на то, что большая часть зданий находится в руинах, приусадебный комплекс и теперь производит величественное впечатление.

1

Главное здание усадьбы построено в 1760–1820-х годах.

2

И таких усадьб в Эстонии много

1

Напоследок выложу карту маршрута

Частные гиды
в Харьюмаа

Бронирование отелей
в Харьюмаа

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Shefer
+1
31 октября 2015 г. 19:54
Максим!
Как мне показалось, не сильно страна расцвела после того как сбросила оковы оккупации.
Maksim_Starostin
1 ноября 2015 г. 0:23
Смотря что считать цветением и где. Многие крупные предприятия обанкротились, тот же Локсаский судоремонт, а потому и город выглядит депрессивно. Зато мелкие хутора вокруг в цветочках - индивидуализьм, понимаешь.
Эстония упустила массу возможностей, рассорившись с восточным соседом, была бы политика не такая твердолобая, могли бы добиться большего.
Yurijvar
31 октября 2015 г. 23:47
А меня приятно удивили туристические сдвиги - тротуары по болотам, "обожествление" ( в хорошем смысле) громадного единственного в стране валуна и хорошие подъезды к ним.
Maksim_Starostin
1 ноября 2015 г. 0:24
Ну валун не единственный конечно :) Подъезды где как, в основном лесные дороги.
PVV
PVV
1 ноября 2015 г. 0:41
Эстонцы поставили новую, стыдливо-обтекаемо-политкорректную — «Жертвам Второй Мировой войны».

Честно говоря не понял,в чем стыдливость?
Maksim_Starostin
1 ноября 2015 г. 0:49
В том, что нихрена непонятно, что за жертвы и кому памятник. Вот если бы памятник был солдатам Waffen SS, то написали бы, что это борцы за свободу Эстонии, а так - просто жертвы войны.
PVV
PVV
1 ноября 2015 г. 0:58
Может имели ввиду жертв с обеих сторон?Эстония теперь в ЕС и оставить памятник советским воинам никак не могли.Да и самих эстонцев воевавших на стороне Красной армии,думаю, было мало.
Maksim_Starostin
1 ноября 2015 г. 1:13
Эстонцев в Красной Армии под конец войны было как раз немало, не меньше, чем в немецкой. Но сейчас почитают только тех, кто воевал на стороне фашистов. И советские памятники вот таким образом переделывают. Как на Украине ситуация. Все антисоветчики рано или поздно приходят к оправданию Гитлера.
PVV
PVV
1 ноября 2015 г. 2:56
Я не слышал,чтобы у нас оправдывали Гитлера.Была попытка(неумелая) Ющенко примирить обе стороны.
Maksim_Starostin
1 ноября 2015 г. 3:05
Ну такие же попытки и в Эстонии были. Типа приходите, советские ветераны к нам, мы вас немецким супом тоже накормим.
Yurijvar
1 ноября 2015 г. 9:50
А вот это - не надо! В Украине никто и нигде не сносил памятники советским солдатам. И в Закарпатье, и в Львовской области - стоят и на 9 мая почитаются. Другое дело,что появились и новые - тем, кто воевал в УПА - против и немцев, и Советов.
KonstantinPavlov
1 ноября 2015 г. 22:47
А почему завод не работает? Ремонтировать суда уже не актуально
Maksim_Starostin
+1
1 ноября 2015 г. 23:08
А там непонятно. Он периодически работал, вроде даже успешно, а потом резко провал на рынке - и все. Иностранный владелец не размещает заказы и приходится сокращать людей.
julykum
4 ноября 2015 г. 21:40
На маяк, вышку и каменюку забралась бы с огромным удовольствием.
Мыс Юминда оставил тягостное впечатление. А Локса кажется совершенно обезлюдевшей.
Maksim_Starostin
4 ноября 2015 г. 21:45
Маяк закрыт. Так что вышка и каменюка остаются :)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.