Зеттель Яна (Jana_Zettel_)
Яна Зеттель — была 17 марта 23:23
 – жизнь исчисляется не вдохами, а моментами, когда захватывает дух!

Моя Италия с севера на юг!

22 сентября 2015 г. 8:55 Италия Июль 2015

Летом 2015 года я решила осуществить свою давнюю мечту — путешествие по всей Италии.

Эта страна давно была в моих планах, она с самого детства представлялась мне раем на Земле, куда я непременно хотела попасть. И, став студенткой, я дала себе слово каждый год совершать путешествие в новую страну. Уже побывав в Испании на первом курсе, я решила, что следующий шаг — Италия.

Всё начиналось с «Крёстного отца»… посмотрев этот фильм, я загорелась идеей путешествия на Сицилию, но по мере планирования, карта моего маршрута расширялась всё дальше на север, захватывая Неаполь, Рим, Флоренцию, и в итоге всё привело к Милану, Вероне и Доломитовым Альпам! Да, я решила «гулять, так гулять», почему бы не посмотреть всю Италию, зачем ограничиваться какой-то Сицилией? Решение было принято. Билеты были взяты, маршрут окончательно построен. Я принципиально не собиралась останавливаться в отелях или хостелах, хотелось пожить с настоящими итальянцами, окунуться в атмосферу. Поэтому я решила прибегнуть к помощи каучсёрфинга.

Моё путешествие (территориально) начиналось у самой границы на севере — регион Трентино- Альто-Адидже, где я поселилась у девушки из каучсёрфинга — Юлии. Это альпийский регион, и виды там просто захватывают дух. Надо отметить, что эта часть Италии, где меньше всего чувствуется этот пресловутый итальянский дух. Все вывески на немецком, люди говорят на итало-немецком наречии, на улицах бесчисленное количество пивных и продаются жаренные сосиски. Этот регион также славится своим вином, фермерским молоком и отменным шоколадом (что правда, то правда)!

Далее я продвигалась вглубь страны, по маршруту Терлано — Больцано — Тренто — Верона. В каждом городе я останавливалась на одну ночь. В Тренто меня удивили типичные швейцарские пейзажи. А также я подмималась на фуникулёре в деревушку, расположенную высоко в горах. Деревня оказалась совершенно вымершей, если не считать детей, купавшихся в фонтане, пару машин и открытую мастерскую, можно было бы подумать, что это брошенное в горах место. Ни одного ресторанчика или магазина, а я так надеялась купить альпийский сыр и молоко…

Дальше — Верона. Про Верону хотелось бы упомянуть подробнее. Этот город просто очаровывает своей романтичной атмосферой, узкими и безумно уютными улочками, панорамными видам на весь город с окружающих холмов и, конечно, местами Ромео и Джульетты. Это маленький город, но он запал мне в душу. И не только красотой, но и доброжелательностью людей, там живущих. Мне в который раз повезло с каучсёрфингом, ибо попала я в настоящую дружную семью итальянских студентов и путешественников! :)))) юхууу. Вместо того, чтобы уехать на следующий день, я осталась в Вероне на 2 дня дольше. Недалеко от Вероны расположилось самое большое и красивое озеро Италии — Гарда. Виды, которые открываются на берегу просто умопомрачительны!!!!!!!!!

Двигаясь дальше по маршруту, я добралась до Милана. Я не могу сказать, что этот город поразил меня. Он уютный, благодаря своим улицам и милым трамвайчикам, которые неспешно ездят туда-сюда, но не больше. Меня, безусловно, впечатлил собор Дуомо и парк Семпионе, но не более того. Мне показалось, что кроме ночной жизни и посиделок в баре, там ничего и нет. Зато рядом ещё одно живописное озеро — Комо. Без комментариев, просто красота!!!!!!!

Следующей в моём списке была Генуя. Про этот город многие говорили мне «нечего там делать!», «некрасивый и грязный городишко!» или «портовая дыра»…. Но я говорю — Генуя — младшая сестра Неаполя. Да, она неопрятна, здания потёрты, на улице пахнет рыбой, но, мне кажется, в этом есть своё очарование и даже какая-то кинемотографичность во всей этой ветхой красоте. Да и люди там, как и должны быть итальянцы, разговорчивы. импульсивны, любят жестикулировать и говорить «mama mia». Я по традиции остановилась у каучсёрфера, с которым мне безумно повезло, ибо на своей машине он взялся показать мне Портофино и Раппало, чего я даже не планировала:))) И это, поверьте мне, те места, куда хочется вернуться, имея безлимитную золотую карту. Это шик и блеск, красота и полный восторг.

Следующим шагом в моём путешествии был национальный парк «Чинкве терре» (5 земель) — 5 безумно красивых городков на берегу Средиземного моря. Это как раз-таки те живописные места, где красочные домики громоздятся друг на друге над обрывом, омываемом лазурно чистым морем. Между ними курсирует поезд, сами городки, скорее деревушки, настолько маленькие и чисто туристические, что обойти их можно на полчаса. К великому (!!!) сожалению, мне удалось посмотреть только 3 из 5 деревень (Монтероссо, Вернацца и Корнилья), так как я пала жертвой загара и не могла более находиться на солнце, мне пришлось вернуться домой (на тот момент я жила в городе Ла Специя у очередного каучсёрфера).

На этом моменте хочется немного отвлечься, так как «вступительная часть» моего путешествия закончилась, далее меня ждал только хардкор, серьёзные города, типа Флоренции, Рима, Неаполя. Перед тем, как продолжить мой рассказ, немного о кухне. Из того, что я успела попробовать за время путешествия по Северу и Лигурийскому побережью, больше всего меня поразили3 вещи — № 1 — традиционная коричневая паста с картофелем и сыром, заедаемая твёрдым хлебом, типо наших хлебцев, которая является национальным блюдом в Альпийском регионе. Это оооочень сытное блюдо, которое к тому же безумно вкусное!!! Там же № 2 — Альпийские фермерские молочные продукты, особенно молоко «Mila»! Такое молоко производится только в регионе Трентино и в ограниченом количестве, вы не найдёте его в магазинах дальше Больцано. Оно абсолютно натуральное и какое-то волшебное. К слову о молоке — молочный шоколад «Milka» в этом регионе таже на 5 баллов!!! И № 3 — ликёр лимончелло. Это визитная карточка всего побережья Средиземного моря, от Генуи до Сицилии, но первый раз его я попробовала именно в Лигурии (Генуя и Ла Специя). Это ликёр на основе лимона. Очень вкусный, мягкий и приятный. Также делают и на других фруктах и ягодах, например, на дыне. Естественно, за это время я съела огромное количество пиццы и мороженного, но это можно оставить без комментариев, так как это вкусно априори!

Итак, возвращаемся к моему путешествию. Закончив прелюдии, я преступила к основной части моего путешествия — Тоскана, Лацио, Кампания и Сицилия. 4 краеугольных камня моего маршрута.

Флоренция. После Лигурии поездом (как и все мои передвижения по Италии) я добралась до Флоренции. Это был один из тех городов, которые я ждала больше всего. Родина да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, благословенная земля, которая подарила миру столько прекрасного. Что же в ней такого, что буквально все гении Эпохи Возрождения сосредоточились на маленьком клочке земли под названием Тоскана? И в ней действительно что-то есть. Все эти долины, холмы, виноградники, оливковые деревья, маленькие деревенские домики, стога сена и среди всего этого — небольшой, уютный город в тёплых постельных тонах, черепичные крыши, мощённые улицы, мосты через реку и улочки с домашними ресторанчиками. А посередине этого города — Собор Святой Марии дель Фиоре с его огромным куполом, не поддающимся никаким правилам физики и башней Джотто, с которой открывается умопомрачительный вид на весь город. Да, Флоренция не обманула моих ожиданий. Она маленькая и очень домашняя, тёплая и дружелюбная, в ней действительно хочется творить, пить вино, гулять всю ночь и говорить о любви. Ну и, естественно, кухня! Стейк, тортеллини и тосканское вино! :)))) Ради такого стоит жить.

Рядом с Флоренцией (1,5 часа на поезде) находится Пиза со своей знаменитой башней (кстати, на неё снова пускают, можно подняться и проверить, чувствуется ли её наклон). Очень уютный город, хотя ничего особенного.

Недалеко от Флоренции (20 минут на поезде) находится деревушка Валья, где я нашла небольшую домашнюю ферму, чтобы попробовать себя в качестве волонтёра в первый раз. Это органическая ферма с огородом, фруктовым садом, пасикой в 20 ульев, курочками, павлинами, свиньями, овцами, двумя очаровательными собаками и жирным котом:))) Хозяева — итальянская семья, пожилые Стефано и Донна и их дочь Тереза с мужем. Неделю я должна была помогать по хозяйству, кормить животных, работать в саду и огороде, варить варенье и собирать урожай, в замен я получала бесплатное проживание в доме на правах члена семьи (у меня была огромная личная комната с библиотекой, ванной и выходом на задний двор, где можно полюбоваться видом за чашечкой чая) и 3-х разовое питание за одним столом со всеми. Заметка: итальянцы не работают:))))) Нет, нет, они, конечно, трудятся по 4 часа в день, что-то делают на своём участке, но гораздо больше они отдыхают!!! Это совсем не русский подход к работе, когда на огороде ты будешь работать весь день и во всех позах с небольшим перерывом на обед, нет, это размеренная работа в удовольствие. А потом отдых, обед, послеполуденный сон, ужин, чай…. В общем, это не каторга, волонтёром в Италии быть хорошо:))) К тому же, моя семья оказалась очень милой и один раз отвезла меня посмотреть соседние городки и поужинать за их счёт в местном домашнем ресторанчике, и, скажу вам, ничего вкуснее их пасты, тортеллини и равиолли я не ела! (разве что хачапури:)))))))

Увидеть Тоскану полностью у меня не получилось из-за проблем с поиском транспорта, времени и плохой планировки, моя вина. Я не увидела Сиену и долину Кьянти, а также несколько деревень на скалах… Но, возможно, это удастся сделать в следующий раз, так как добраться до многих мест без машины довольно проблематично.

Закончив моё волонтёрство я отправилась в сердце Италии — Рим. Перед поездкой в Италию я основательно подготовилась, начала учить язык, прочла книгу «Их Италия» Познера и посмотрела одноимённую передачу. Она меня впечатлила, и я решила провести свой эксперимент, задавать аналогичные вопросы итальянцам (какой город лучший в Италии? Если бы у меня был только один шанс посетить Италию, куда мне нужно было бы поехать?) и составить свой рейтинг городов. Однозначно, все мои знакомые сходились на том, что Рим — главное место, самый лучший город и, если у меня только один шанс, это должен быть Рим. Я думала «Боже, ну как же банально, Рим." Приехав туда я сказала — «Рим». Да, это город, который может представить всю Италию. В нём есть всё: кухня, язык, история, новшества, культура, искусство, древности, модерн, ночная жизнь, музеи и театры, кино и бутики, маленькие улочки и огромные площади. Да что так говорить, в Риме поместилось целое государство — Ватикан!!! И это ли не лучшее место? В Риме я решила провести неделю и частично отойти от правила каучсёрфинга (4 дня я снимала комнату, 3 дня я жила у каучсёрфера). На два дня я арендовала велосипед и это было лучшим решением, так как я за короткое время и без проблем посмотрела все главные достопримечательности (к велосипеду прилагалась карта, что очень удобно ибо я из тех людей, кто вечно теряется и совершенно не разбирается на местности:))) Несколько мест, которые мне запомнились — Площадь Венеции, район Трастевере, Площать Кавоур и Кампо де Фиори (лино мне эти места понравились больше всего). Стоит отметить, что Рим ночью — совсем другой город, местные даже говорят, что город нужно увидеть дважды, чтоб понять его. Кстати говоря, недалеко от Рима есть неплохие пляжи, куда частенько ездят местные и где мне довелось встретить безумно красивый закат!)))

Рядом с Римом расположено множество красивых деревушек, которые находятся на скалах и добраться туда можно только на фуникулёре. Я побывала только в одном городке — Орвието, и не попала в пару других живописных деревень, повторяя ту же ошибку, что и в Тоскане…. Зато в Орвието я попробовала лучшую в моей жизни лазанью!

Следующая остановка после Рима — Неаполь. Великий и ужасный!!!! Как же меня все пугали этим городом. Всё началось ещё с программы «Их Италия», где Неаполь показан во всей его «красе», как грязный, преступный, опасный и вообще отвратительный город. Тем не менее, это родина пиццы!!! Пасты!!! Лимончелло! Как, скажите мне, в таком «мерзком и отвратительном» городе могли появиться все эти чудеса итальянской кухни??? Да, все говорили мне «следи за вещами, держи деньги при себе», «ни с кем не говори, не смотри по сторонам, как туристка», «не гуляй по ночам», «не садись в машины», «не знакомься», «не говори с неаполитанцами» (это говорили мне сами итальянцы)! Да, я слышала от них, что «весь Неаполь — это гетто», «неаполитанцы — грязные животные» и много плохого. Поэтому, сев в поезд до Неаполя со своим розовым рюкзачком, я смотрела по сторонам и ко всему прислушивалась (оказалось, в этом нет необходимости, в Неаполе свой язык, и никто их не понимает:)))). Уже в поезде я заметила серьёзных мужчин, которые говорили хриплым басом, носили золотые часы и цепи, целовали друг друга в щёки, а на руках у них были татуировки. «Ну всё, ты попала», сказала я себе. Но на вокзале меня встретил мой каучсёрфер, отвёз меня домой, по дороге утверждая, что на самом деле Неаполь не так уж и страшен, а уже вечером мы сидели в баре, кушали традиционные неаполитанские сандвичи и пили махито. Этот вечер вообще был против всех правил, я мало того, что села в машину к незнакомому мужчине, так ещё и выпила с ним и поехала на пляжную вечеринку! Но, надо сказать, что ничего страшного не произошло! Зато покупалась ночью в море, в одежде))) На следующий день была экскурсия по городу от местного, день на пляже, вечер в пиццерии, где, без преувеличения скажу, лучшая пицца в Италии (говорят, что это ресторан ди Микеле, опять-таки в Неаполе, но мне не удалось попробовать пиццу там, ресторан был закрыт на время летнего отпуска его хозяина(((). Кстати, гуляя по городу, я не заметила никакого криминала, ни гор мусора, ни тучи бездомных и приезжих. Никто не пытался вырвать сумку из рук, что-то продать или хотя бы заговорить со мной (возможно, потому что мой каучсёрфер выглядел как отпетый мафиози, выросший на улицах Испанских кварталов и отпугивал всех своим видом)… А вот вечером разыгралась драма с этим моим каучсёрфером. Скажу одно — это был худший опыт в моей жизни, вплоть до того, что мне хотелось собирать вещи и ночевать на улице. Но желание путешествовать по каучсёрфингу у меня не пропало, так как из 8 каучсёрферов, лишь один попался «неадекват», а это не повод бросать это дело. Вообщем, на следующее утро я уехала из Неаполя, решив посмотреть Амальфитанское побережье. Это безумно красивая часть Кампании с чистыми пляжами, лазурной водой, аккуратными домиками, стоящими друг на друге у побережья… Но, так как отъезд мой был в спешке, и я не успела как следует продумать маршрут, найти лучшие варианты и всё спланировать, мне удалось, оставив вещи в камере хранения на вокзале, доехать до Салерно и пройти пешком до ближайший городков (обратно до Салерно меня довёз милый итальянский дедушка совершенно бесплатно). Вернувшись в Неаполь, я забрала вещи с вокзала и, проконсультировавшись с картой, пошла в порт, откуда вечером того же дня отправлялся мой пароход на Сицилию.

Отправляясь от берегов Неаполя с завораживающим видом на ночной город и величественный и грозный Везувий, я думала о том, что Неаполь — это тот город, куда я хочу вернуться прежде всего. Несмотря на то, что произошло с моим каучсёрфером, и что в Неаполе всё-таки существует какая-то гнетущая атмосфера преступности, этот город оставляет впечатление «настоящей Италии». Это именно та Италия, которую все знают, шумная, жестикулирующая, жаркая, с великолепной едой… Я уезжала с чувством, что я не посмотрела и малюсенькой доли Неаполя, не ощутила его полностью и от этого становилось грустно. Да, несмотря ни на что, Неаполь — один из моих любимых городов, он точно входит в тройку моих мест для обязательного посещения.

Как бы то ни было, к 4:30 утра я уже могла наблюдать берега Сицилии с палубы нашего парохода. Ради этого стоит проснуться в такую рань и выйти на холодный утренний воздух… Вот она, земля обетованная, ради которой я и совершила это путешествие. Вот он, нулевой меридиан, самая долгожданная часть моего путешествия!!!

На острове я опять-таки, второй раз, решила «шикануть» и сняла себе небольшую квартирку в центре Палермо, состоящую из двух этажей: кухня и гостиная внизу и спальня с ванной наверху. Наконец-то я смогла побыть одна, отдохнуть и насладиться островом. На Сицилию я отвела 5 дней. Двое из них я провела в Палермо, один в Чефалу (маленький прибрежный город на севере, в часе езды от Палермо), один в Катании (второй по значимости на острове и такой же красивый, как и Палермо, город) и один день, последний, в пригороде Палермо, на пляже Монделло. Сказать, что мне понравилась Сицилия — ничего не сказать. Это то место (одно из немногих в Италии), где я хотела бы остаться навсегда или, по крайней мере, приезжать туда время от времени. Это сочетание европейской и арабской культур, это великолепные виды, холмы, цветущие долины, луга, поля, это чистое синее море, отвесные скалы и длинные белые пляжи, это вулкан Этна, действующий вулкан! Это добрые и очень эмоциональные люди, это родина мафии и настоящих джентльменов. Это рынки со свежей рыбой и морепродуктами, это лавки с фруктами и овощами, это театры и величественные соборы, это пальмы и сады в цветах, это миллион запахов, это лучший стрит-фуд в Италии! А ещё это просто великолепное место, где есть своя атмосфера и итальянский колорит. Я была права, что приехала на Сицилию. Первый раз выйдя на улицы Палермо, подумала «Рим — это не предел, есль нечто, более прекрасное — Сицилия». Да, если сравнивать Рим и Палермо, то Палермо встанет на второе место, но если говорить о Сицилии в целом, то это лидер и мой фаворит.

Если вы спросите меня, «какое место лучшее в Италии?», я скажу — Сицилия.

Если вы спросите, «какой город самый красивый?», я отвечу — Рим.

Если вы спросите, «в какой город ты хотела бы вернуться?», мой ответ — Неаполь.

Если вы спросите, «какое место осталось в твоём сердце?», я скажу — Верона.

Если вы спросите, «какой город самый уютный?», отвечу — Флоренция.

Ну вот это мой рейтинг, моя история, в которой я попыталась описать как можно больше, но всё-равно, не описала и пятой части того, что пережила и что осталось в моей памяти. Италия великолепна. Хочу ли я вернутся — не то слово!

Что я вынесла из этого путешествия? Море эмоций, просто миллион фотографий, много приятных знакомств, знание итальянского на среднем уровне и совершенно уникальный опыт одиночного путешествия! Кто не был в Италии — всем срочно ехать. Лично в моих планах есть ещё много мест, которые я не посетила в этот раз.