Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была 22 апреля 18:37

Кучинг — Малайзия Май 2015

https://www.tourister.ru/responses/id_12369 - день первый. Куала-Лумпур - телебашня, парк бабочек, парк птиц.

https://www.tourister.ru/responses/id_12419 -день второй. Путраджайя - красивая административная столица Малайзии.

https://www.tourister.ru/responses/id_12422 - день третий. Сингапур - зоопарки речной, дневной, ночной.

https://www.tourister.ru/responses/id_12495 - день четвертый. Сингапур – Марина Бей, оранжереи, колесо обозрения, фонтан богатства, набережные.

https://www.tourister.ru/responses/id_12560 - день пятый. Сингапур – остров Сентоза. Парк развлечений «Юниверсал». Вечерние шоу.

https://www.tourister.ru/responses/id_12681 - день шестой. Сингапур – этнические кварталы.

https://www.tourister.ru/responses/id_12695 - день шестой. Сингапур - вечерние шоу.

https://www.tourister.ru/responses/id_13221- день седьмой. Аэропорт Чанги. Кучинг – столица Саравака, остров Барнео.

https://www.tourister.ru/responses/id_13223 - день восьмой. Национальный парк Бако. Остров Барнео.

https://www.tourister.ru/responses/id_13273 - день десятый. Остров Барнео – орангутанги, крокодилы, деревня.

https://www.tourister.ru/responses/id_13302 - день одиннадцатый – тринадцатый. Дамаи – отдых на острове Барнео.

«Заманили, ох, заманили!

Навесили на плечи такой большой рюкзак…»

Конечно, рюкзак в данном случае был совсем не большой, но он был ВПЕРВЫЕ у меня за плечами, поэтому все равно казался большим и тяжелым! Для любого, даже малоопытного туриста, то, что я напишу, покажется смешной ерундой. Но я и мои подруги — абсолютно городские жительницы, для которых намного естественнее джунгли из домов, чем из деревьев, общение с природой ограничено прогулкой по городскому парку с дорожками и кучей скамеек и поеданием шашлыка на даче, и ежегодными вылазками к морям. А здесь сутки в настоящих джунглях! Хоть и оцивилизованных. Об этих незабываемых сутках напишу максимально подробно!

Стартовать из отеля Кучинга решили в 9 утра. Позавтракали (очень скромный выбор еды для 4 звезд), оставили свои чемоданы на ресепшене (с ними на Бако ехать невозможно), забронировали трехместный номер на следующие сутки, и поехали в джунгли. Национальный парк Бако, открытый в 1957 году, является старейшим парком в Сараваке, восточной Малайзии. Он занимает площадь равную 27,27 кв. км на оконечности полуострова Муара Тебас в месте слияния рек Бако и Кучинг. Но добраться до него можно только на лодке. Мы решили, что искать и ждать автобус до деревни Кампунг Бако, которая находится в37 кмот Кучинга, мы не будем, чтобы не тратить на это время. Поэтому накануне вечером заказали из отеля такси. На троих это было совсем недорого — 50 рингит.

В деревне есть причал, от которого ходят лодки до национального парка. Около причала расположена конечная остановка автобуса из Кучинга, если ехать не на такси.

Жители деревни занимаются рыболовством. Некоторые рыбаки ездят на очень странных низких лодках и сушат сети на столбах стоящих в воде. Домики в деревне яркие и все на сваях, т. к. расположены вдоль воды.

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

На причале купили билет на лодку за 35 рингит и через некоторое время, надев жилеты, вместе с другими туристами мы отправились в парк. Лодка совсем небольшая, человек на 10. Рюкзаки сгружают на нос лодки. С чемоданом здесь точно делать нечего!

Я очень переживала, как мы проплывем на этой маленькой лодочке? Сначала мы плыли по пойме реки минут 15, а потом вышли в море и плыли до парка еще минут 20–30. Хорошо, что погода была хорошая, не было ветра и дождя, соответственно, и больших волн не было, так что добрались без приключений.

Лодка причалила к мостикам среди мангровых деревьев. Ура!!! Мы в Бако!!!

По деревянным мостикам направились вглубь зарослей. Через некоторое время на нас буквально набросились злобные мартышки. Пока мамаша—мартышка с малышом мирно сидела в сторонке, папаша пытался выхватить у нас пакет, почувствовав в нем съестное.

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

Пакет мы отбили, и пошли размещаться на предстоящие сутки. Нашли административный домик, показали ваучеры на проживание, нам сразу дали ключи от нашей комнаты, хотя еще было около 11 утра. Наш дом располагался недалеко от административного корпуса, как оказалось, вообще отдельно от остальных домиков. Хотя мы купили самый дорогой вариант проживания, стоило это совсем недорого — 100 рингит за ночь на троих. В нашем домике было 2 комнаты (но во второй никого не было), кухня, душ и туалет и веранда со столиком и сиденьями.

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

Комната с тремя кроватями и шкафом. Убого, конечно, но для «диких» туристов — шикарно! Получилось, что мы жили в отдельном доме среди джунглей!

В парке 16 маршрутов различной протяженности и сложности. Я читала, что Бако славится видом своих разноцветных скал, которые видны только с воды, поэтому обязательно нужно проехать вдоль них на лодке. Посмотрев на маршруты, мы решили выбрать такой, чтобы можно было совместить его с поездкой на лодке. Сначала мы хотели пойти по достаточно длинному маршруту к водопаду, это почти через весь парк, но нам сказали, что оттуда тяжело спускаться к побережью, а из-за того, что дождей давно не было, водопад может быть совсем никаким. Какое счастье, что мы решили туда не идти!!! Нам предложили недлинный (на час пути) маршрут, который выходит к заливу с местной знаменитой скалой. Оттуда нас могла за небольшие деньги забрать лодочка и привезти назад к лагерю. Нам эта идея понравилась. Мы решили, что пройдемся по этому маршруту, а потом выберем другие.

Проблема, в чем идти на треккинг в джунгли, волновала меня уже в Москве. Я почитала разные отзывы, поняла, что кусающих насекомых можно не бояться, а вот жарко и влажно будет, поэтому решила ограничиться купальником, шляпой и легкими штанишками. Подруга взяла полотенце, чтобы вытирать пот, который в местном климате течет ручьями даже с таких людей, как я, хотя у меня он не выступает никогда, даже в сауне! Самое главное в таком походе — это очень удобная обувь, обязательно на хлопковый носок, и которая хорошо зафиксирована на ноге. Никакие шлепки здесь не подойдут. Только кроссовки или босоножки, желательно треккинговые. Иначе моментальные мозоли или потеря обуви на маршруте гарантированы! Ну, и большой запас питьевой воды, даже на небольшом маршруте! Сменные объективы для фотоаппарата, как лишний балласт, я решила не брать, а ограничиться универсальным объективом. Итак, собрав в рюкзачки все необходимое, сказав в пункте заказа лодок, что нас надо забирать через полтора часа, мы двинули на наш первый в жизни треккинговый маршрут!

Около выхода из лагеря растут деревья стволы которых покрыты огромными шипами.

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

Потом мостики идут над илистыми местами, где растут мангры — это растения, которые приспособились к частым затоплениям приливами, отсутствию кислорода в почве, повышенному содержанию солей и колебаниям солёности воды и почвы — пересыхание грунта под манграми во время отлива увеличивает концентрацию соли в нём в несколько раз! Для закрепления на зыбком илистом дне у этих растений имеются придаточные опорные укрепляющие, т. н. ходульные корни, обеспечивающие им дополнительную устойчивость.

По илистому дну бегают множество разнообразных мангровых крабов. У многих из них одна клешня намного больше другой. Они небольшого (около 4–5 см) размера, но яркие и красивые.

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

А еще там живут илистые прыгуны — это рыбы, которые заметную часть своего времени проводят на суше. Усваивать кислород они могут не только с помощью жабр, но и прямо из воздуха через кожу. Благодаря особенностям строения грудных плавников прыгуны имеют возможность передвигаться прыжками по суше, с помощью грудных плавников и хвоста забираться вверх по ветке, с помощью брюшной присоски удерживаться на почти вертикальных поверхностях. Они небольшого размера (около10 см), их не очень хорошо видно на фоне ила, но если знать, что ты хочешь увидеть, то увидишь!

По мостикам мы прошли до причала, на который мы приплыли утром, а потом пошли по ним дальше над устьем речки, которая выносит в этот залив очень много ила, поэтому вода в нем мутная, а дно все илистое. Купаться здесь категорически не разрешают, так как говорят, что тут много крокодилов. Мы их ее видели, но и не купались.

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

Потом по мостикам доходишь до джунглей. И здесь начинается большинство маршрутов.

Каждый из них имеет свой цвет. Надо ориентироваться на маршрут по указателям нужного цвета, чтобы понимать, что ты идешь верным путем. У нас был маршрут желтый, но вначале он совпадал с красным, поэтому сначала мы шли по красным меткам, а потом по желтым.

Дорога по джунглям была совсем не похожа на тропинку в лесу. Надо было постоянно карабкаться вверх по камням и корням каких-то деревьев.

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

Со всех сторон росли огромные деревья с гигантскими листьями, лианы, а под деревьями попадались интересные растения, типа таких.

Потом дорога пошла вверх только по камням,

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

и мы вышли на какие-то каменные плато, где немного могли полежать.

По сторонам уже росли не пальмы, а сосны с огромными иглами.

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

Деревья обвивали какие-то интересные растения.

Потом пошла дорожка, засыпанная белым песком. Я не знаю, откуда он взялся на вершине горы. Может, специально сюда с побережья привезли?

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

Потом деревья стали совсем низкие, дорожка шла мимо зарослей травы под открытым небом. Если бы погода была солнечная, то было бы очень тяжело!

Окружающий ландшафт совсем поменялся. Вдаль уходили мостики, скорее всего, когда погода дождливая, снизу бывает много воды, а по краям росли непентесы. Это такие интересные насекомоядные растения, которые растут на островах Юго-Восточной Азии. Существует много разных видов этих удивительных растений. Вот, что писал про это место более ста лет назад, путешественник, собирающий коллекцию интересных растений для английского сада. «Отправились в то же самое место, где вчера посчастливилось найти непентес. Наше упорство было вознаграждено: осматривая джунгли, мы обнаружили еще несколько разновидностей этого растения удивительно изящной формы… Мы были совершенно измождены длительной прогулкой под палящим солнцем, и если бы по дороге нам не попалась пара кокосовых орехов, молоко из которых спасло нас от жажды, неизвестно, что стало бы с нами…" Хью Лоу. «Ботаник на Борнео», 1844–1846 годы.

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

Мы видели несколько видов этих насекомоядных. Одни — это длинные вьющиеся растения, обвивающие деревья. От стебля идет лист, из которого вырастает усик, на конце которого растет кувшинчик с нектаром, заманивающего своим запахом насекомых. Они заползают в кувшинчик, а потом не могут выбраться, и растение их съедает.

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

Были и другие непентесы, которые тоже росли на деревьях, но имели немного другую форму.

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

Следующий вид был похож на разноцветные грибы, притаившиеся под деревьями. Кто-то из них ждал добычу.

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

А кто-то уже кого-то поймал и переваривал.

А еще были такие, которые где-то назвали обезьянними чашками. Они похожи на эту посуду с водой. А может, обезьяны правда из них пьют, когда забираются в эти заросли?

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

Мы шли все дальше и дальше… Иногда нас обгоняли европейские туристы. Они шли быстро, как лоси, не останавливаясь, и ничего не замечая вокруг. Зачем они сюда приехали? Просто пробежать по всем маршрутам? Я им говорила: «Посмотрите, здесь растут очень красивые растения! Наклоните голову, оглянитесь!». Нам было тяжело идти, мы не привыкли к таким переходам, но мы смотрели и видели, например, такие необычные творения природы!

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

Наш путь опять проходил между лиан и корней деревьев. Надо было постоянно смотреть под ноги, чтобы не упасть и нечаянно не попасть на какую-нибудь змею. Переплетение корней очень напоминало сплетение змей.

На горной тропе в одном месте мы увидели выемку в камне с чистой водой. Сразу вспомнили русскую народную сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку: «Не пей из копытца, а то козленочком станешь!». Пить я, конечно, не стала, но умылась с превеликим удовольствием!

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

И вот мы, наконец, добрались до вершины горы, которую покрывал горячий каменный резной «ковер».

А, пройдя немного вперед, мы «УРА!!!», увидели конечный маршрут нашего треккинга — живописную бухту с чудесным песчаным пляжем в окружении разноцветных скал! И самое главное! Там была наша лодочка, в которую, как сказала моя подруга, «. мы посадим свои попочки и поплывем в лагерь».

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

Время отправления лодочки, которое мы заказали, как нам казалось, с большим запасом, уже истекало, а мы еще были на вершине!

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

Мы очень боялись, что лодочка уплывет, не дождавшись нас, поэтому, собрав последние силы, мы бегом ринулись по ступенькам вниз.

«Мы здесь! Не уплывайте!», кричали мы капитану этого «судна».

Нас ждали! И даже дали достаточно времени на то, чтобы искупаться на этом прекрасном пляже и нафотографироваться!

Достопримечательности Борнео (Малайзия). День восьмой. Национальный парк Бако

Продолжение рассказа можно прочитать https://www.tourister.ru/responses/id_13223 .