Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была вчера 13:25

Сингапур Май 2015

https://www.tourister.ru/responses/id_12369 - день первый. Куала-Лумпур - телебашня, парк бабочек, парк птиц.

https://www.tourister.ru/responses/id_12419 - день второй. Путраджайя - административная столица Малайзии.

https://www.tourister.ru/responses/id_12422 - день третий. Сингапур - зоопарки речной, дневной, ночной.

https://www.tourister.ru/responses/id_12495 - день четвертый. Сингапур – Марина Бей, оранжереи, колесо обозрения, фонтан богатства, набережные.

https://www.tourister.ru/responses/id_12560 - день пятый. Сингапур – остров Сентоза. Парк развлечений «Юниверсал». Вечерние шоу.

https://www.tourister.ru/responses/id_12681 - день шестой. Сингапур – этнические кварталы.

https://www.tourister.ru/responses/id_12695 - день шестой. Сингапур - вечерние шоу.

https://www.tourister.ru/responses/id_13221- день седьмой. Аэропорт Чанги. Кучинг – столица Саравака, остров Барнео.

https://www.tourister.ru/responses/id_13223 - день восьмой. Национальный парк Бако. Остров Барнео.

https://www.tourister.ru/responses/id_13273 - день десятый. Остров Барнео – орангутанги, крокодилы, деревня.

https://www.tourister.ru/responses/id_13302 - день одиннадцатый – тринадцатый. Дамаи – отдых на острове Барнео.

Последний день нашего пребывания в Сингапуре мы решили посвятить посещению этнических кварталов. Как я уже писала, этот город восхитил меня своей толерантностью и космополитизмом. Люди разных рас и вероисповеданий абсолютно мирно и дружно живут, работают, молятся Богу. Но в городе есть исторические этнические кварталы. Так как мы жили в Китайском квартале (очень удобном в плане близости к основным достопримечательностям и приемлемым по ценам в этом чудесном, но не дешевом городе), то решили начать знакомство с этническими достопримечательностями и храмами в этом квартале.

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

Самое интересное, что началось наше знакомство с Сингапурскими храмами с посещения индуистского храма Шри мариамман, расположенного на центральной торговой улице Китайского квартала Пагода, знаменитой своими сувенирными магазинчиками. Улочка очень короткая по московским меркам. От начала улицы около выхода из метро «Чайна таун» до конца улицы Пагоды, где расположен храм, идти минуты 3–5. В центре Сингапура все достаточно близко!

В храме женщинам, которые недостаточно правильно одеты, выдают юбки. Это единственное место, где за фотографирование надо было заплатить. Об этом было написано на входе. Но никто на этом не настаивал, не проверял, однако пройдя по храму и полюбовавшись на эти красивые скульптуры, я не могла не оставить эти небольшие деньги. Индийских божеств я не знаю, в индуистском храме была впервые. Впечатление дилетанта — много красивых очень реалистичных и красочных скульптур людей, животных и божественных фантастических существ.

Везде цветочные венки и ароматические палочки. Были прихожане, которым мы старались не мешать, поэтому прошлись по кругу, немного пофотографировали и пошли дальше.

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

Следующим пунктом посещения по нашему плану был храм Зуба Будды Buddha Tooth Relic Temple. Изучая карту достопримечательностей в Москве, мне казалось, что эти храмы расположены далеко друг от друга, а оказалось, что они практически на одной улице, и, выйдя из одного храма, мы уже видели следующий.

Этот храм был обязательным и очень ожидаемым мной местом в программе знакомства с Сингапуром. Одно из самых известных мест этого города! В интернете читала много восторгов про этот храм, поэтому хотелось составить свое мнение. Надеюсь, что если повторюсь с фотографиями и описаниями, любители этого города не очень обидятся! Итак, внешне храм достаточно строгий и упорядоченный.

На входе нам тоже дали юбки. Я поставила вместе со всеми ароматическую палочку около входа, и вошла внутрь. Полый восторг! Красота нереальная!

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

Нам повезло, шла служба. Буддистскую службу видела впервые. Люди сидели и все вместе хором читали, как я поняла, молитвы по книгам. Это ритмичное чтение слегка гипнотизировало.

Мы не стали поддаваться гипнозу, а пошли осматривать этот великолепный храм.

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

Я абсолютно не знаю буддийскую культуру, но храм внутри, мне показалось, близок к католическому. Шикарные скульптуры божеств, имен которых я, к сожалению, не знаю.

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

За стеной, отделяющей центральный зал, с обратной стороны, находился ещё один Будда. Очень красиво!!!

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

Рядом было место, где можно было загадывать желание на каменном шаре, что мы и сделали.

Там же был еще один выход из храма, но мы пошли к лифту!!!, чтобы подняться в верхний зал. Много ли вы видели храмов с лифтами? Я залезала по бесконечным лестницам на множество колоколен различных храмов, а вот на лифте в храме ехала впервые!

В верхнем зале как раз хранится главная святыня храма — зуб Будды, в очень красивой золотой форме, но она отделена от посетителей перегородкой, хотя её видно. Фотографировать там нельзя. Но реально — там шикарно! Меня заинтересовал момент, который я там увидела: прихожанка о чем-то говорила священнослужителю, а потом он её окропил водой, что-то ей сказал, после чего она пошла дальше. Было очень похоже на православное исповедование. Возможно, это оно и было, хотя я не знаю, есть ли это в буддизме. Но, чем я больше посещаю стран и священных для разных народов мест, тем больше убеждаюсь в единстве Бога, общечеловеческих ценностей, желании людей жить в мире и покое.

А дальше мы вышли в прекрасный садик на крыше, с чудесными растениями и, конечно, орхидеями!

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

Оттуда же был вход к буддистскому молитвенному колесу. Это огромный вращающийся цилиндр с поручнем. Нам сказали, что надо пройти вокруг него три раза по часовой стрелке, держась за поручень и повторяя про себя желание. Может, это и не так, но мы прошли, как нам сказали. Будем надеяться, что желания сбудутся, так же, как осуществилась моя мечта о Сингапуре.

Мы прошли назад к метро «Чайнатаун» по соседней улице. Там тоже много разнообразных магазинчиков с сувенирами

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

какой-то необычной едой на улице ресторанов

и даже золотыми украшениями.

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

Кстати, про золото! Только в Сингапуре продают так называемое «пурпурное золото». Так как я питаю сильную страсть к ювелирным украшениям, и обязательно что-то из аутентичных украшений привожу себе из каждой посещенной страны, то не увидеть это чудо я не могла. Я прочитала про него в интернете, посмотрела картинки, хотела увидеть в реальности. Я читала, что ювелиры из ОАЭ, где просто улицы золота, хотели выкупить у Сингапура патент на изготовление этого золота, но им, якобы, не продали. Мы нашли его в одном из ювелирных магазинов большого торгового центра. Смотрели и мерили долго. Фоток нет. На самом деле оно фиолетового цвета, его вставляют элементами в белое золото. Красиво смотрятся только крупные изделия, но стоят они очень дорого. Минимальная цена от 2000 долларов за самое скромное колечко. А надо купить минимум комплект, чтобы это хоть как-то смотрелось… И потом, это весьма специфичный цвет, не всегда подойдет. Короче, мы решили, что эти украшения — не наш вариант. Так что из Сингапурских украшений я привезла себе только несколько орхидей в разных исполнениях.

Далее мы поехали на метро до района Литл Индия (Little India) с одноименной станцией метро. То, что ты приехал в индийский квартал, понимаешь сразу по рекламе на станции метро.

Мы хотели посетить храм Храм Шри Веерамакалимман (Sri Veeramakaliamman Temple), и мы пошли его искать. Сначала прошли через рынок Баффало Роад (Buffalo Road), т. к. из метро вы попадете сразу в него. Я обожаю ходить по рынкам в разных странах, но здесь у нас на это совсем не было времени, поэтому мы буквально пробежали сквозь него, я успела заснять только какие-то огромные незнакомые мне плоды, которые были больше тыквы.

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

Вышли на улицу Serangoon Rd и пошли вдоль нее к храму.

Улица колоритная, со специфическими индийскими магазинчиками и запахом индийских специй. Товары самые разнообразные. И индийское золото, и дешевая индийская бижутерия.

Картинки на футболках тоже своеобразные. От Битлз до индийских (неизвестных нам) звезд.

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

Что-то шьют на швейных машинках прямо на улице. Там же есть магазины с различными цветочными венками и украшениями из живых цветов, которые местные женщины реально носят!

Прошли мимо очень симпатичного ресторанчика, где сфотографировались с администратором, но посидеть там времени не было, мы были уже недалеко от храма.

Недалеко от этого кафе был храм, к которому мы ехали.

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

К сожалению, служба уже закончилась, прихожане уходили, внутрь нас уже не впустили. Мне удалось сфотографировать только дверь с колокольчиками, которые, наверное, отпугивают злых духов.

Я пофотографировала красивые скульптуры снаружи от храма.

Сделали совместное фото с индийской семьёй.

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

Отдохнули в тенечке на ступенях храма, под козырьком с интересной росписью,

и двинулись дальше по улице перпендикулярной от храма.

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

Я не была в Индии. Все говорят, что там очень грязно. Но в Сингапуре везде чисто и красиво, даже в Индийском квартале. Особенно мне понравились дома, все резные и разноцветные.

Мы вышли к набережной речушки,

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

перешли через неё и пошли к арабской улице, к Мечети Султана, или Масджид Султан, которая находится на Мускат-Стрит, в районе Кампунг Глэм (Kampong Glam). Мечеть была построена Султаном Хуссейном с 1824 по 1826 год. Её золоченый огромный купол виден издалека.

К сожалению, шла реставрация фасада, поэтому сфотографировать всю мечеть не удалось.

Зато, нас пустили внутрь. Для этого надо было снять обувь и надеть халаты с капюшонами. В молельный зал мы не входили, но внутри мечети чаще менее красивы, чем снаружи.

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

Напротив мечети очень много магазинчиков с разной этнической необычной одеждой и сувенирами, где мы купили немного подарков себе и друзьям. Уже наступило обеденное время. Мы пообедали в одном из арабских кафе. Можно было выбрать не очень острую еду. Было вкусно, сытно, недорого.

После обеда мы пошли к метро по «арабской» улице. Мы думали, что пройдем по этой улице быстро. Но когда мы увидели эти великолепные магазины арабских этнических изделий, тканей и необычной одежды…

Достопримечательности Сингапура. День шестой. Этнические кварталы.

Три женщины в таком месте не могут идти быстро!!! Мы понимали, что мы не купим эти великолепные шелка и необычные кружева. Нам не подходили по лекалам их наряды, т. к. у нас другие фигуры, но мы любовались этой красотой и упорно напяливали на себя платья, кофты и прочее. Удержаться было выше наших женских сил! В итоге я поняла, что в ботанический сад я уже не успею, поэтому мы решили поехать в наш Чайна-Таун, купить там сувениров на память о Сингапуре, передохнуть, собрать вещи. Рано утром мы вылетали, а на вечер был запланирован еще один выход в город на просмотр оставшихся двух вечерних шоу, которых мы еще не видели. Про них напишу в отдельном отзыве, т. к. они того стоят!