Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была вчера 13:25

Путешествие по Малайзии и Сингапуру. День первый. Куала-Лумпур (ресторан 360 на телебашне, парки бабочек и птиц)

Куала-Лумпур — Малайзия Май 2015

Куала-Лумпур, Путраджайя, Сингапур, Кучинг, Бако, Дамаи — разнообразная и удивительная Азия!

https://www.tourister.ru/responses/id_12419 - день второй. Путраджайя - административная столица Малайзии.

https://www.tourister.ru/responses/id_12422 - день третий. Сингапур - зоопарки речной, дневной, ночной.

https://www.tourister.ru/responses/id_12495 - день четвертый. Сингапур – Марина Бей, оранжереи, колесо обозрения, фонтан богатства, набережные.

https://www.tourister.ru/responses/id_12560 - день пятый. Сингапур – остров Сентоза. Парк развлечений «Юниверсал». Вечерние шоу.

https://www.tourister.ru/responses/id_12681 - день шестой. Сингапур – этнические кварталы.

https://www.tourister.ru/responses/id_12695 - день шестой. Сингапур - вечерние шоу.

https://www.tourister.ru/responses/id_13221 - день седьмой. Аэропорт Чанги. Кучинг – столица Саравака, остров Барнео.

https://www.tourister.ru/responses/id_13223- день восьмой. Национальный парк Бако. Остров Барнео.

https://www.tourister.ru/responses/id_13273 - день десятый. Остров Барнео – орангутанги, крокодилы, деревня.

https://www.tourister.ru/responses/id_13302 - день одиннадцатый – тринадцатый. Дамаи – отдых на острове Барнео.

Уже много лет я использую рассказы путешественников для планирования своих поездок, и решила, что, возможно, мой опыт тоже кому-то пригодится.

На майские праздники 2015 года три самостоятельные женщины, уже много попутешествовавшие по миру, оставив дома семьи, решили вместе съездить в Малайзию и Сингапур. Мы заранее выбрали места, которые нам бы хотелось посетить, сгруппировали их по картам для минимизации траты времени на передвижения, распределили все по дням поездки, поэтому, возможно, кому-то понравится наш маршрут и пригодится наш опыт.

Первый день. Куала-Лумпур- столица Малайзии.

Однодневная прогулка по городу с посещением ресторана на телебашне, парка бабочек и птиц.

В Куала-Лумпур (КЛ- краткое местное название) мы прилетели утром. Аэропорт большой, за багажом надо ехать на специальном поезде в отдельный терминал. После получения багажа и прохождения таможни, где у всех берут отпечатки пальцев на специальном аппарате, мы пошли на электричку, которая идет до центрального вокзала КЛ. Билеты продают рядом с лентами получения багажа, а потом надо спуститься на лифте и пройти по указателям. Имейте ввиду, что поезда бывают двух видов. Мы купили экспресс за 32 рингита, но можно брать транзит. Это то же самое, только с 3 или 4 остановками. Мы обратно ехали транзитом, т. к. заезжали в Путраджаю (об этом напишу дальше), так это оказалось минут на 10 дольше, но в 2 раза дешевле. Поезд до КЛ идет минут 35–40 и приезжает на вокзал, где можно пересесть на метро.
Метро достаточно простое. По монорельсу по одной ветке ходят поезда из 2 вагонов, по другой из 4 или 5. Нужно в автомате за мелкие купюры или мелочь купить жетон, указав на карте пальцем станцию, до которой ты едешь. Оплачиваешь высвечивающуюся сумму, берешь жетон, прикладываешь к аппарату на входе в метро, а потом сохраняешь жетон для выхода. На выходе кидаешь его в аппарат и выходишь. Как мы поняли, что по одному пути могут идти поезда до разных конечных остановок, поэтому внимательно смотрите направление, по которому вам надо ехать. Вообще, метро недорогое и удобное для передвижения, т. к. в городе сильные пробки и в такси передвигаться неудобно.

Вообще в плане передвижения город очень своеобразен. Там совсем нет прямых улиц, т. е. все улицы — это сплошные американские горки с поворотами, заворотами, вверх-вниз и ничего не понятно… Карта-бесполезна! Глаза-тоже! Приехав на нужную нам станцию метро, где наш отель должен быть где-то неподалеку, мы никак не могли понять куда нам надо повернуть. Нормального перекрестка, в нашем понимании, не было. Машины ехали беспрерывно, светофор на пешеходный переход не срабатывал, как мы не жали на кнопку для перехода. Местные жители объяснить, куда нам идти, не могли. Пришлось полагаться на интуицию и воспоминания фото отеля, которую мы видели в интернете. А отель-то у нас был очень большой и красивый! Но вокруг таких было несколько, но свой мы нашли, вспомнив, что писали, что рядом стройка, поэтому, перебежав дорогу как смогли, пройдя стройку, мы -«Ура!», вышли к отелю!

Отель Fraser Residence Kuala Lumpur мы выбирали недалеко от Петронасов, их было отлично видно из наших огромных двухкомнатных апартаментов, а еще лучше с верхнего этажа отеля, где находится спортзал, в котором никого не было.

С другой стороны была чудесно видна телебашня, на обед в которую мы и пошли.

Ресторан 360.

Обед в ресторане на телебашне мы заказали на сайте ресторана еще в Москве. Присылают код брони, оплачивать не надо. Начало в 13–30. Цена на обед в два раза ниже, чем на ужин. Нам хотелось увидеть город сверху и заодно поесть, поэтому мы выбрали это место, а не смотровую на Петронасах и не пожалели. Можно просто сходить на смотровую на телебашню, но в ресторане комфортнее.

Пройти к телебашне оказалось сложнее, чем нам казалось. Мы её видели, но из-за того, что улицы там изгибаются причудливым образом и везде дома, мы никак не могли найти нужный нам проход. Попросили помочь сотрудницу ближайшего отеля, проходившую мимо. Она нас повела через отель, подняла на лифте, провела по каким-то коридорам, через улицу, другой отель, какие-то дворы и вывела на стоянку машин, которые бесплатно отвозят людей к башне. Этим нужно пользоваться, т. к. дорога вверх достаточно длинная и утомительная. Назад мы пошли пешком, надеясь поймать такси по дороге, но это не удалось.

Народу в ресторане было мало, места свободных много. Мы заплатили дополнительно 25 рингит за столик у окна, но можно было это не делать. Еда на шведском столе. Берешь сам сколько хочешь.

Ничего особенного не было, обычная ресторанная еда с азиатским уклоном, ничем не запоминающаяся. Из напитков- чай или кофе из пакетиков, остальное — по меню, дорого. Нам хватило чая с различными пирожными.

Наелись нормально, все сфотографировали, определились с направлением, куда нам направляться дальше и пошли в город.

Как я уже писала, по дороге с башни такси поймать не удалось, мы очень устали, т. к. климат очень жаркий и влажный и устаешь быстро. Идти пешком до парка птиц, как мы планировали вначале, было для нас нереально. С трудом поймали такси, что было очень верно, т. к. это оказалось совсем не близко.

Мы хотели сходить в парк бабочек и в парк птиц. Оказалось, что парк бабочек работает до 18–00, а парк птиц до 19–00. Мы решили, что вначале надо сходить к бабочкам, но подъехали к парку птиц, думая что они рядом… Так нам сказал таксист. В результате от парка птиц до парка бабочек шли минут 20 (хорошо, что вниз по дороге!), указателей нет, еле нашли…

Парк бабочек.
Вход в парк бабочек стоит 20 рингит. Территория парка не очень большая, но достаточно живописная. Много цветов, водопадики, фонтанчики, сверху натянута сетка.

Бабочки летают вокруг, есть места, где лежат фрукты и бабочки пьют их сок.
Каких-то особенно красивых и больших бабочек я не заметила. Потом, уже когда мы были в реальных джунглях, я видела бабочек и красивее и больше, но в парке они сконцентрированы.

Еще в парке есть немного рыб и земноводных в аквариумах,

а выход проходит через помещение, где живут различные интересные насекомые,

а потом идешь через огромные коллекции бабочек и насекомых, которые реально впечатляют!

На выходе магазин с сувенирами и разными засушенными бабочками.

Мы прошли все где-то за час и поехали на такси до парка птиц, т. к. идти вверх по этой жаре не было никакого желания.

Парк птиц.

В парк птиц мы пришли где-то за 2, 5 часа до закрытия. Вход, кажется, стоит 44 рингита. Посетителей почти не было. Мы вышли к пруду с фламинго, а рядом везде сидели птицы, названия которых я не знаю, но за внешний вид я их назвала «задумчивые птицы».

По дорожкам ходили синие хохлатые голуби, оранжевые «пушистики» и еще разные птицы. Все они практически ручные. У нас не было никакой еды, так они подбегали просто к раскрытой ладони.

Потом мы пошли в правую часть парка, но там ничего интересного не было, ну павлины и еще какие-то птички.
Потом мы пошли искать птицу-носорога. Я давно мечтала увидеть эту птицу, являющуюся символом Малайзии. Проходим очередную дверь, разделяющую парк на зоны, и на плакате, рассказывающую про птицу-носорога я вижу сидящее чудо. Если честно, то я сначала подумала, что это чучело,

но тут оно зашевелилось и заморгало глазами!!! Боже, это была живая птица-носорог!!! Моему восторгу не было предела. Это очень красивая птица, большая и умная!

Конечно, я захотела его погладить (мне почему-то кажется, что это был мальчик). Сначала было страшновато: «Вдруг, улетит?». Мы начали с ним общаться сначала на расстоянии

Контакт был установлен, и он дал себя погладить: сначала, по огромному клюву, по рогу,

а потом я его чесала за шейку, а он умиленно закрывал глазки, только что не мурлыкал, как кошка.

Я сама чуть не визжала от восторга. А потом он своим огромным клювом здоровался со мной за пальцы.

Это было совсем не больно. Я поняла, что мы подружились, и потом, все путешествие, на все картинки с этой птицей я говорила: «Это — мой друг!». В моём сердце он и остался лучшим малазийским другом!

Так мы с ним прощались:

Еще в парке посмотрели на страусов, тукана, попугаев

и каких-то огромных индюков с голубыми головами, которые, как было написано гуляют только по вечерам, так что нам повезло их увидеть.

Уходили из парка мы уже перед закрытием, наверное, последними. Вообще, мне парк понравился, тем более, что там такие общительные обитатели…

Из парка на такси поехали к Площади Независимости.
Симпатично, а самое главное, что там был огромный газон, на котором все валялись-отдыхали. И мы тоже свалились на мягкий газончик.

Так приятно было после тяжелого дня походить босичком по травке…
Идти еще куда-то уже не хотелось, но мы собрались и пошли неподалеку к основным достопримечательностям.

Обогнув справа дворец на площади независимости, мы вышли к слиянию рек, где открывался вид на мечеть Джамек.

Прошли по какой-то симпатичной площади, перекусили и решили ехать в отель.

Вышли на набережную, напротив мечети. Был закат, в мечети шла служба, которую было хорошо слышно. Вид был шикарный!

Сделали фото и пошли на метро.
Приехали в отель. Поднялись наверх. Вид- шикарный, жаль, что там нет никакого барчика, а только пустой спортзал…

Из нашего номера вид тоже был классный.

Сфоткались и пошли в бассейн, который располагается на свежем воздухе на 5 этаже.

Рядом были хамам, сауна и две джакузи, в одной вода была горячая, а в другой холодная, так что сидеть ни в одной было невозможно. Что это было? Сказка «Конек-Горбунок»? А бассейн был классный! Поплавав, пошли спать. Надо было привыкать к новому времени.