Турист Юлиана (Treveller)
Юлиана
была 4 августа 2020 11:03

Коломбо, Галле, Унаватуна, Матара, Тангалла + 5 городов — Шри-Ланка Январь 2015

После насыщенного путешествия по достопримечательностям ШЛ (отчет, часть1 https://www.tourister.ru/responses/id_11701), хотелось расслабиться и поваляться на пляже.

От Полоннарувы до Нилавелли мы добрались примерно за 2 часа. Было уже темно (8 вечера), фонарей почти нет. Отель, который мы выбрали заранее, оказался «клоповником», картинки на букинге, кроме наличия океана, вообще не соответствовали увиденному. Пока пытались выехать опять на главную дорогу, появился мороженщик. Разъезжаясь с ним на узенькой улочке, стукнули машину… об пень…который неожиданно нарисовался посреди дороги. Задний парктроник почему-то тоже его не заметил). Итог — помятый бампер. В общем не в лучшем настроении мы отправились искать отель.

Выбор пал на White Sand Beach Inn. После торгов номер в сутки вышел 35 $ с завтраком, при условии, что ужинать будем в отеле. Мы были только «за», т. к. опять ехать куда-то, и искать ресторан совсем не хотелось. На ужин заказали морепродукты, цена 2450 руппий за 3-х, с напитками. В номере ничего особенного: кровати с москитными сетками, шкаф, тумбочки, ванная комната. Отель находится на 1-й линии, и зачем-то со стороны пляжа, огорожен колючей проволокой.

На следующее утро решили, что в этом отеле не останемся, т. к. душа просила чего-то другого. В Нилавелли много отелей и попадались очень интересные, но ценник за ночь был больше 150 $. Когда, почти отчаялись найти что-нибудь интересное и по сходной цене, наткнулись на Pigeon Island Beach Resort.

Отель с охраняемой территорией и бесплатной парковкой. Решающим было наличие большого бассейна. После торгов цена снизилась до 100 $ за сутки с завтраком, остались на 5 дней. Отель хоть и не новый, но такой милый). Каждый день рабочие на территории что-то подкрашивали, подметали, мыли, поливали. В общем, как могли поддерживали внешний вид отеля и его территории. Персонал отеля оказался очень услужливым и отзывчивым. Если сын выходил погулять один, то к нему приставляли няньку-охранника, так что за безопасность мы не переживали.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

Кстати, мой сын был очень рад тому, что мы наконец-таки «осели». Тяжело, конечно, каждый день — новое место и новый «дом». Были и истерики в начале путешествия, но не недолго, т. к. выяснилось что ему нравится планировать следующий день нашего путешествия. Тяжелей всего ему (и мне) давались ранние подъемы).

Вид из номера

Обедали и ужинали в основном в отеле. На обед мы ели суп — примерно 1500 руппий (с напитками), на ужин морепродукты. Самый дешевый наш ужин стоил 3500 руппий (с напитками).

Бассейн очень спасал, так как купаться в океане было невозможно из-за больших волн. Купание в океане выглядело следующим образом: заходишь по колено, тебя обдает волной, накрывая с головой, и быстро бежишь на берег, чтобы следующая волна не накрыла.

Вот такая прелесть в большом количестве приходила к нам и воровала сухое молоко из номера.

Как-то на пляже к нам подошел мужчина, сказал, что его зовут Камиль, и предложил пообедать у него дома, естественно за деньги. Он показал тетрадь, в которой было много отзывов, в том чиле и на русском. Это был хороший повод посмотреть как живут местные. Мы договорились на 3000 руппий, в которые входило: сладкие напитки, гарнир (рис и картошка), рыба, крабы. Также можно было за отдельную плату покататься по лагуне на лодке или порыбачить.

Лагуна

Около моста Камиль нас встретил и проводил к себе. К его дому (деревянная лачуга) примыкала небольшая веранда, там мы и сидели. На веранде для нас поставили вентилятор. Пива не было, но он быстро съездил за ним в магазин. Впечатления от приема остались только положительные. Пока мы ели, он нам рассказывал о том как они живут, про политическую обстановку, про цены на землю и недвижимость…вообщем обо всем).

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

Обед был очень вкусный, а за крабы отдельное спасибо Камилю, вкуснее не ела!

Другой раз мы заехали в центр Нилавелли и пообедали в домашнем кафе, ели тунца и креветки, цена с алкоголем 1500 руппий.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

Пляж очень длинный и широкий, а вокруг ни души. Первые 3 дня мы вообще в отеле были одни, потом заехали несколько человек.

Поскольку на Индийском океане мы были впервые, то нас поразила его мощь, с его отливами и приливами. Все хорошо было в дневное время, но как только становилось темно, то становилось жутко. Объясню почему: пляж никак не освещается естественно, соответственно что происходит с океаном ты не видишь, а только слышишь. И слышишь хорошо, поскольку в номере даже за закрытыми дверями и окнами слышно как бушует океан. А если цунами??? К примеру, на Атлатическом океане как-то я вообще не парилась над этим вопросом. Поделилась своими опасениями с мужем, он залез в интернет, и сказал потом, что все будет нормально, т. к. после цунами 2004 г. по всему побережью установлены системы оповещения и если что, то сядем в машину и рванем в глубь острова. На том я и успокоилась. Слава Богу, все обошлось!

Напротив берега виднелся коралловый остров Пиджеон, на который можно было съездить на экскурсию. Но как-то мы не сильно видать стремились, да и волны были большие, в общем не поплыли мы туда.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

Хорошо отдохнув, двинулись дальше, т. к. сидеть долго на одном месте не можем.

По дороге проезжали рыбацкую деревушку. Очень много лодок, рыбаки в огромном количестве, тянули сети. Тут же женщины выкладывали эту рыбу на подстилки влодь дороги, на над ними роились мухи. Запах не передаваем!

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

По программе мы должны были приехать в Баттикалоа, переночевать там и осмотреть окрестности. Но, проезжая мимо Пасайкуды, свернули с главной дороги и поехали в эту деревню. А когда увидели, что океан абсолютно спокоен, решили искать место для остановки. Увидели отель Laya Waves, который явно выделялся на общем фоне своей новизной и уровнем. Выяснилось, что этот отель открылся неделю назад, цену нам сказали за ночь 180 $, дорого. Мы уже хотели уехать и решили сделать последнюю попытку… в результате — сутки 85 $ с завтраком, это был наш реккорд!

К слову сказать, через пару часов заехала группа итальянцев с гидом, они заплатили по 250 $ за номер.

Еда здесь была подороже чем в предыдущем отеле, обед — 4500 руппий, ужин — 5500 руппий. Рыба и морепродукты были все свежевыловленными.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

Отель, а главное спокойный океан произведи впечатление, если бы знали раньше про это место, то остановились бы здесь на 5 дней. Но, когда я искала информацию в интернете, то про Пасайкуду никто не писал. И тем более я не находила информации о том, что здесь океан абсолютно спокоен в это время года и шикарный пляж!

После цунами 2004 года туристы неохотно едут на восточное побережье. Соответственно, ночная жизнь и сувенирные лавки здесь отсутствуют. Речь идет не о крупных городах, таких как Тринкомале или Баттиколоа. Эти города мы проезжали, жизнь там кипит, но много туристов не попадалось, тем более русских.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

Отдохнув, в Пасайкуде мы двинулись в Баттикалоа, чтобы там остановится и посмотреть лагуны.

Заехав в Баттикалоа, решили ограничится осмотром форта, так как город сильного впечатления не произвел на нас. Если честно, ничего особенного: старая, полуразрушенная крепость, наверху пушки стоят, мусор валяется, такое ощущение, что местным вообще все равно. А в самой крепости находятся офисы, вроде административные, и полиция.

Далее мы поехадии в Катарагаму. Мне понравилась дорога от Тринкомале до Баттикалоа по своей живописности. Все такое зеленое, много речек, озера, птички, рисовые поля.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

Но, примерно на пол пути до города, живописность осталась, а официальная дорога А5, по которой вел нас Google, закончилась. Закончился асфальт, а дорога, точнее то что от нее осталось, резко сузилась. Причем встречка не закончилась, и объезжать ямы стало труднее, т. к. на встречу то и дело выскакивали автобусы. Потом оказалось, что мы уже едем по трассе B56 и появился асфальт.

На протяжении всего путешествия нам поподались Храмы Будды, индийские храмы, мечети, и даже католическая церковь. Проезжая все дальше, было интересно наблюдать не туристическую ШЛ. Если мы где-то останавливались, то обязательно вокруг нас организовывалась толпа зевак, которая нас рассматривала. Никаких опасных моментов ни разу не возникало, вообще сложилось впечатление, что ланкийцы очень дружелюбные. Единственное, что сильно раздражало на протяжении всей поездки, так это то, что местные все время трогали моего ребенка, особенно в Канди. Доходило до того что мы закрывали его с двух сторон и говорили "нет" всем желающим. Мы так и не поняли с чем связан такой интерес к сыну.

А еще в зависимости от вероисповедания местного населения живущего в какой-то определенном районе, менялись наряды женщин. Самые яркие одежды — это конечно саре. Расцветки хоть и «вырви глаз» (в смысле яркие), но так красиво!

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

Копаясь в интернете, выяснили, что из Тиссамахарамы ближе ехать до места откуда начинается сафари, чем из Катарагамы. Поэтому мы поехали в Тиссу (так местные называют Тиссамахараму), предварительно купив еды в Катарагаме. Расстояние меду этими городами близкое, а дорога красивая.

Часть дороги из Катарагамы в Тиссу пролегает через заповедник, в тотором проходит сафари и знаки встречаются соотвествующие). Увидев знак со слоном, мы посмеялись…а зря. Проехав еще несколько км пути, увидели на дороге слона. Он стоял ближе к обочине и раскачивался. Как себя вести в данной ситуации мы не знали, поэтому снизив скорость и, убедившись что он стоит, решили поехать. Когда мы с ним поравнялись, слон неожиданно ринулся вперед. Происходило все очень быстро, даже испугаться не успели. Слон слегка задел машину, но никаких повреждений на машине мы не нашли.

Остановились в отеле Tissa Resort*, 38 $ в сутки с завтраком, ужин обошелся в 825 руппий. Хозяин оказался очень гостеприимным. Номер простой: кровати, тумбочка, ванная. Отель запомнился самым чистым полом в номере (среди всех наших отелей) и огромным количеством москитов, которые сразу же набросились на «свежатинку». Там же мы заказали утреннию эксурсию джип-сафари в заповеднике Яла (100 $ за 3-х).

В 6 утра выезд из отеля. Приехали за нами на новеньком джипе, что очень порадовало.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

От Тиссы ехать примерно 30 минут, сначала по асфальту, а потом по бездорожью, т. к. шел ремонт дороги. Наконец-то мы увидели туристов! И оказалось их очень много, но русской речи по-прежнему не слышалось. Все джипы ждали открытия парка и гидов. В 7 утра все двинулись на сафари и начался форменный беспредел: машины обгоняли друг друга, поднимая столпы пыли. Пока было темно, ничего кроме пейзажев рассмотреть было нельзя.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

Первая остановка — гид машет рукой, туристы в других машинах кричат, фотографируют…оказалось петух…где мы бы еще его увидели).

Где-то там за кустами стоит большое дерево, а на дерево высоко на ветках лежит леопард)

Потом были кабаны, тоже в кустах…

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

Около 9 утра был завтрак на берегу океана. Очень красивое место. Кстати, завтрак дали с собой в отеле в ланч-боксах.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

Мы видели кабанов, разных птиц, оленей, буйволов, 2-х слонов, выдру и леопарда. Гид сказал, что нам очень повезло! Но по факту осталось некое разочарование от сафари, т. к. мы его представляли себе по другому — никаких прерий, на которых пасутся стада диких животных, мы не видели. Все животные были в кустах, за ветками, их нужно было выискивать и высматривать…

Пообедав в отеле (1375 руппий) мы поехали в Тангаллу. Немного поплутав по городу, мы нашли съезд к океану и отель Harmony Beach Bungalows. Остались на 2 дня, цена за номер 60 $ в сутки с завтраком. Номер расположен на 3-ем этаже, а с балкона открывался потрясающий вид на океан.

Пляж очень большой и широкий, а волны самые большие из тех мест, где мы были на ШЛ.

Вечером на пляже работал бар и можно было поужинать прямо у воды.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

Отдохнув, рано утром выдвинулись путешествовать дальше. В программе: Воющая дыра, мыс Дондра, Матара и поиск нового отеля на побережье.

Воющая дыра (Blow Hole) находится в Кудавелле. Представляет собой разлом в скалах, из котого поднимается фонтан высотой примерно 45 м. Вход 500 руппий за 3-х, парковка 50 руппий. Зрелище интересное, но быстрое. Пару фонтанов посмотрел и можно двигаться дальше.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

Мыс Дондра — это самая южная точка острова. На мысе расположен действующий маяк, который является самым высоким на ШЛ. К сожалению, мы тогда не знали, что можно было подняться на маяк, платно конечно.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

Прогулявшись, отправились искать место для пристанища на 2 дня. Но сначала заехали в Матару. Искали шопинг центр, но такого понятия у них там нет, как оказалось. На центральной улице, которая очень длинная, расположено много маленьких магазинчиков. Из того что искали, ничего не нашли, но попалось очень качественное и красивое постельное белье).

Как всегла, нам хотелось поскорее сбежать из большого города, из-за сумашедшего трафика и толп людей. Мы поехали в Мириссу. Мы думали, что проблем с поиском жилья не будет. Но во всех отелях, которые нам нравились, не было свободных мест. Такая же ситуация повторилась и в Велигаме. Оказалось, что большинство туристов отдыхают именно в этой части острова. Кстати в Велигаме мне больше понравился пляж чем в Мириссе.

По пути к мысу встретился такой пляж. Берег грязный.

Так мы доехали до Унаватуны. Типично курортный поселок: очень много кафе и даже с русскими надписями, много сувенирных магазинов и куча отелей и ресторанов.

Мы выбрали отель Prime Time Hotel Sri Lanka, 52 $ в сутки с завтраком. Номер был скромным, но холодильник и чайник в нем были. Отель был не на 1-ой линии, до моря минуты 3.

На пляже было очень много людей, но места всем хватало. Океан спокойный, волн нет, вода чистая.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

В ресторанах цены был дороже чем на Восточном побережьеа, а порции меньше. Обед — 2450 руппий, ужин — 2470 руппий.

Через 2 дня мы выехали в Галле.

Я согласна со всеми отзывами в интернете об этом месте. Действительно очень красивый форт и его обязательно стоит посетить. Не торопясь, мы провели примерно часа 3 в форте и получили удовольствие от увиденного.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть2

В Коломбо муж наотрез отказался ехать вдоль побережья, хотя в планах было посетить черепашью ферму. Мы выехали на платную дорогу и с ветерком (100 км, ура!) помчались по трассе. Кстати, стоимость дороги 400 руппий.

Уже выезжая с платной дороги на обычную трассу, нас остановил полицейский. Он докопался до прав, что они не специальные шриланкийские, а «простые» международные). Причем, сначала он вымогал взятку в размере 100 $, потом угрожал, что отберет права. Мы сказали, что долго путешествовали по его стране и все потратили, а насчет того, что отберет, так это смешно, можно на Родине сделать новые. Итог — полицейский нас просто отпустил.

В Коломбо мы прибыли раньше запланированного на 1 день. Больше всего переживали за машину, т. к. нам насчитали ремонта на 8000 — 10000 руппий. Хозяин машины заметил только 1 небольшую вмятину, а мы ему не стали показывать бампер и все остальное). Так что сошлись на 150 $ и он еще вернул нам 50 $ от залога.

Мы остановились в отеле Cheriton Longdon Place. Цена 70 $ за 2 дня без завтрака. Отель не очень удачно расположен как выяснилось потом. Рядом нет магазинов и ресторанов, за едой приходилось ехать на тук-туке довольно далеко. Зато в отеле была стиральная машинка (бесплатно с порошком) и кухня. Оставшееся время мы потратили на шопинг в House of Fashions и подготовку к вылету на Мальдивы.

Хотелось бы отметить :

1. Торговаться нужно везде и чаще всего цена после торга оказывалась гораздо меньше, особенно на жилье.

2. Каждый раз сдачу после покупки нужно пересчитывать, т.к. были случаи, когда нас пытались обсчитать.

3. Полицейских "в кустах" было много, особенно в Нувара-Элии, несколько раз нас останавливали. Но с ними всегда срабатывали фразы типа "сами мы не местные" и "денег нет", почему-то они верили).

4. Чай, на мой взгдяд, нужно покупать на чайных фабриках, т.к. выбор больше, а цены не сильно отличаются.

5. Если не любите острое, не забывайте говорить об этом при заказе и ни в коем случае не говорите при этом слово "without" (без), т.к. ланкийцы понимают его как "with" (с).

6. Главное дорожное правило на острове - автобус всегда прав!

Итог: мы проехали почти 1700 км по острову, увидели много прекрасных мест, узнали новую культуру для нас, но на этом наше путешествие не заканчивается — впереди нас ждет отдых на райских островах!