Турист Юлиана (Treveller)
Юлиана
была 4 августа 2020 11:03

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть1

Коломбо, Пиннавела, Канди, Нувара-Элия, Дамбулла + 2 города — Шри-Ланка Январь 2015

Отчет о поездке 2 часть https://www.tourister.ru/responses/id_13210 и 3 часть https://www.tourister.ru/responses/id_13658

Поездку на Шри-Ланку и Мальдивы подарил муж 7 января, со словами «С Рождеством! Вылет в Москву сегодня вечером!». Билеты на 3-их (как и визы) он купил в сентябре, маршрут такой: Краснодар-Москва-Абу-Даби-Коломбо-Мале-Абу-Даби-Москва-Краснодар. Сборы происходили очень быстро, но я особо не переживала. Во-первых, мы часто путешествуем в сторону моря и уже знаем, что нам там понадобиться. Во-вторых, это же целый месяц на море посреди зимы!!! На ШР я составляла маршрут путешествия еще весной, но поездка тогда не получилась. Решили, что возьмем машину на месте и объедем весь остров. Сказано-сделано!

Маршрут на ШЛ:

Коломбо-Пиннавела-Нувара-Элия-Канди-Дамбулла-Сигерия-Полоннорува-Нилавели-Баттикалоа-Дамбана-Катарагама-Тиссамахарама-Тангалла-Матара-Унаватуна-Галле-Коломбо.

На момент путешествия курс 1 $ равен был 130 руппий.

Сразу скажу, что были везде по плану и еще в нескольких местах, которые решили посетить «по ходу дела».

Перелет конечно длительный, но сын (5 лет) перенес очень хорошо. В Москву планировали прилететь накануне вечером, чтобы ночь переночевать в отеле, но по факту получилось 3 часа сна, т. к. рейс (как обычно) из Краснодара задержали.

Этихадом летели в первый раз и были в восторге от сервиса и питания. Интересно, почему наши-то до сих пор не поставили мониторы в каждое кресло? В Абу-Даби прилетели с опозданием на следующий рейс, но оказалось, что всех пассажиров с нашего рейса ждал до сих пор самолет. Мелочь, а приятно!

Коломбо

На ШЛ прилетели в 12 ночи. Еще какое-то время разбирались на таможне, т. к. выяснилось что при оформлении виз через по интернету (заранее по 30 $ на каждого), ошиблись в 1 цифре паспорта и мужа повели на разговор к начальнику…все обошлось нормально (денег не вымогали), мы им все объяснили и показали электронное подтверждение. В дьюти фри купили бутылку виски, тк народ в интернете пугал недоступностью алкоголя (там еще и бытовую технику продавали). Затем купили sim-карту местную и пошли искать транспорт. Сторговались с таксистом на 20 $. От аэропорта до города очень большое расстояние, таксист адреса отеля не знал, показывали ему карту в телефоне. Около 2 часов ночи мы приехали в Taibah Boutique Hotel (сутки 60 $ без завтрака). Бронировали отель заранее на букинге, находится в центре; через дорогу океан и железная дорога. Все вроде ничего, но когда я увидела номер, была просто в шоке, на стенах нет ничего, просто бетон, а бетонный столик вообще вызвал кучу эмоций. Не то чтобы я сильно придирчивая…Но добила меня грязная постель, такого еще не было. Забегая вперед, скажу, что все номера в этом отеле однотипные: бетонные, серые, поэтому мы выбрали тот, где чистое белье.

На протяжении всего путешествия мы сталкивались с определенными проблемами в отелях, поэтому прежде чем заплатить деньги мы ходили и смотрели номер, проверяли, есть горячая вода и какой напор, достаточное ли количество полотенец, чистое ли пастельное белье. Причем большая стоимость номера не гарантировала комфортное проживание.

В общем, отоспавшись (примерно к часу дня), пошли завтракать-обедать. Первоначально в плане было задержаться в Коломбо на 2 дня (посмотреть достопримечательности), а потом арендовать машину и на 3-й день утром выехать в Пиннавелу. Так вот, пока искали какой-нибудь ресторан, осмотрелись: много транспорта, много народу, жарко, здания однотипные и серые. В интернете нашли ближайшее агентство по аренде машин, позвонили туда, у них как раз была свободная машина - Toyota с АКП. Пообедали в ресторане-кафе The Boulevard, цены демократичные, большой выбор по меню. Решили не терять времени, взяли машину (агентство находилось недалеко от отеля), аренда вышла 70380 рупий + 200 $ залог, и в 16 часа выехали в Пиннавелу. Добирались 1,5 часа, отель искали уже в потемках.

Пиннавелла

Пиннавелла — это по сути 2 улицы, на центральной улице располагаются магазины и отели подороже, так как именно по этой улице в 10 часов утра ведут слонов на купание. В конце улицы располагаются 2 отеля, которые борются за клиентов, т. к. именно с их террас можно увидеть утром купание слонов, перекрывают даже проезд между этими отелями (естественно номера были все заняты). Позавтракать там дорого, но можно обойтись и свежевыжиаыми соками по 5–7 $. Мы сняли номер в отеле Green Land Guest House (50 $ с завтраком), который находится посередине этой улицы. Позавтракав (завтрак традиционные для ШР: омлет, тосты, чай, кофе, фрукты и джем), пошли в питомник смотреть на слонов, который находится через дорогу. Возле кассы выяснилось, что купить билеты можно только в местной валюте, но предприимчивые охранники организовали нам «обменник» по курсу ЦБ. Вход стоит для взрослого 2500 рупий, детский от 3 лет 1250 рупий. Территория большая, слонов много, есть где воду и мороженое купить. В питомнике можно за 150 рупий покормить большого слона фруктами или за 300 рупий из бутылочки покормить слонят, также за отдельную плату можно сфотографироваться со слонами. К 10 часам пошли к речке, улицу уже перекрыли и охранник проверял наличие билетов из питомника или ключей от отеля, чтобы бесплатно никто не смотрел на слонов))). Самое главное впечатление на нас произвело шествие стада слонов по улице, невольно делаешь шаг назад, чтобы их пропустить, а они гордо вышагивая, проходят мимо тебя в паре сантиметров!

Слонов вели небольшими партиями к речке.

Перадения

Дальше по плану был Королевский Ботанический сад, не доезжая города Канди. Стоимость билетов: взрослые 1100 рупий, дети с 5 лет 850 рупий. Очень красивая территория, можно гулять целый день. Местные туда приходят на пикники, так что заранее возьмите еду и воду с собой (мы, к сожалению, об этом не подумали). На выходе есть магазин сувениров, но цены завышены. Зайдите обязательно в оранжерею орхидей, очень красиво.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть1

Далее мы должны были ехать в сам город Канди, но решили, чтобы на обратной дороге крюк не делать в Нувара-Элию, поехать сразу туда.

Нувара-Элия

Дорога в Нувара-Элию это сплошной серпантин. Добираться очень утомительно, всего 2 полосы, больше 40 км не разгонишься, и много полицейских «в кустах». НО! Это самая живописна дорога на Шри-Ланке!

Небольшой отрезок дороги в Нувара-Элию.
Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть1

Ближе к вечеру начался туман, и стало холодать. По пути заехали на чайную фабрику, осмотревшись решили лучше заехать с утра.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть1

В городе долго искали отель, отелей много, но цены заламывали. Остановились в Green Garden Hotel. Хозяева очень гостеприимные и отзывчивые, комната теплая, что не маловажно, т. к. ночью было очень холодно. Отель 5000 рупий с завтраком. Ужин обошелся на 3-х 2300 рупий с алкоголем, все было вкусно. Прочитали в интернете, что в провинции выращивают клубнику, спросили у хозяина отеля, и через 15 минут нам привезли клубнику в отель, один лоток примерно 250–300 г стоил 200 рупий. Вкуснее клубники не ела, очень рекомендую).

Собравшись, поехали на фабрику Mackwoods Labookellie. Чайные плантации это нечто! Погуляли по плантациям, сходили на бесплатную экскурсию по фабрике, затем нам предложили выпить чаю на наш выбор. Ну, а потом в магазин за чаем))). В магазине очень большой ассортимент чая, с особым трепетом сотрудница показала нам белый чай, стоимость 40г — 4000 рублей если на наши. Скупились и поехали дальше в г. Канди.

Канди

Въехав в г. Канди, начали искать Храм Зуба Будды. В районе Храма была пробка, в Храме то ли праздник был, то ли съезд буддистов, не знаю, но в тот момент, когда мы припарковались и пошли в сторону Храма, навстречу хлынула толпа. Людей было так много, что мы буквально протискивались среди них. В Храме было много буддистов в оранжевой одежде, а вокруг них полиция и охрана. Мы решили подождать немного и пошли гулять вдоль озера.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть1

Когда толпа разошлась, мы пошли к Храму. Вход для мужчин и женщин разный. Необходимо прикрыть колени и плечи. Мужчин моих не пустили, а за саро («юбка» для мужчин) перед Храмом просили 2000 рупий, хотя в местных магазинах продается от 300 рупий. Вход 1000 рупий и перед Храмом надо снять обувь. Обувь можно взять с собой или оставить у «специальных» людей, чтобы потом за вознаграждение ее вернуть))). На территории Храма много мест, куда можно зайти, поэтому смотрите на схему комплекса и указатели. Мне очень понравились цветы, которые местные подносили Будде.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть1

Рядом с Храмом находится шопинг центр Kandy City Centre. В центре 5 этажей, где можно найти все, что угодно, начиная с детской одежды и заканчивая последними моделями сотовых телефонов.

Сигирия-Дамбулла

Далее едем в Сигирию, по пути проезжаем Дамбуллу. Останавливаемся возле главной достопримечательности Дамбуллы — Золотого Храма, на крыше которого установлен 30-ти метровый Будда. Внутрь не заходили, так как уже было закрыто, напротив нее находится кафе, ужинаем и попутно в букинге ищем отель. Останавливаемся в отеле Darshani Lodje. Цена 5200 рупий с завтраком. Очень милый отель, все чистое, новое, приветливый хозяин и тишина (очень рекомендую, минут 10 от Сигирии).

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть1

Ранний подъем, вкусный завтрак (для сына на заказ сделали блинчики) и в путь…

Поворот на Сигирию искали долго из-за не знания английского языка полицеских. Мы ему «where entry?», а он «turn right». Ездили-ездили, опять возвращаемся к нему и спрашиваем: «where entry?», а он «turn right», а рукой влево показывает. Короче выяснили, что он перепутал право и лево по-английски. Около 10 утра купили билеты 30 $ c взрослого, ребенок прошел бесплатно.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть1

В стоимость билета еще входит посещение музея. Территория просто огромная! Много обезьян гуляет, озеро небольшое, до самой горы идти прилично, потом еще вверх долго подниматься у подножия горы, но самый «аттракцион» начинается на железной лестнице при подъеме непосредственно на гору: туристов много, очередь на лестницу, а сама лестница вообще непонятно на чем держится (при этом скрипит и качается). На протяжении всего подъема, а это не мало 170 м над окружающей равниной, не покидает мысль о том, что заплатил за 30 $ с каждого…жарко, солнце печет, ноги гудят…Но когда ты оказываешься на самой вершине…это восторг! Такой вид! В общем все не зря и если бы даже знала заранее как будет все равно бы полезла ради конечного результата!

Местная Джаконда

В музей тоже зашли, раз заплатили, но особо интересного там ничего не нашли

Полоннарува

Из Сигирии в 13–00 выезжаем в древний город Полоннарува.

Чтобы найти кассы пришлось поплутать, там очень запутанная схема въезда. Взрослый билет — 3250 руппий, детский — до 6 лет бесплатно. Мы не стали ходить по музею, а сразу поехали в сам город. Я никогда не пишу об истории мест, где бываю, так как считаю, что вся информация есть в интернете, поэтому просто опишу, как я увидела эту средневековую столицу Шри-Ланки. Въезжая, сразу понимаешь, что ты именно в древнем городе, огромная территория, высоки старые деревья, храмы, дворцы и очень много обезьян, которые вообще тебя не боятся.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть1

Есть указатели всех достопримечательностей, хорошие дороги. Осматривать можно, пешком, на велосипеде, на машине, тук-туке. Осматривая храмы, нужно снимать головной убор и обувь.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть1

Место очень атмосферное, невозможно описать словами чувства, которые возникают, например, когда ты дотрагиваешься до стены храма, который был построен в 11–12 веках… Отдельно стоит отметить главную достопримечательность Полоннарувы — Гал Вихара. Это четыре статуи Будды в различных позах, высеченных в гранитной скале (XII век). Скульптуры огромные, напротив каменная плита, с которой открывается возможность сфотографировать их полностью.

Первый раз в Азию или Шри-Ланка + Мальдивы. Часть1

Мы провели там полдня, нам было достаточно, но многие пишут что нужно 2–3 дня чтобы полностью осмотреть город.

Около 7 вечера мы двинулись на побережье. Первая остановка в Нилавели.