Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:05

Гавана — Куба Январь 2012

Хоть и хороша Гавана, но хотелось повидать и другие части страны. Прилетев из Центральной Америки, из семи дней, которые мы запланировали на Кубу, половину мы провели в Гаване, а на три дня выезжали из столицы и ездили сначала на запад — в сторону городка Пинар дель Рио и Виньялес, а затем на восток — в пляжный район Гаваны — поселок Санта Мария (Santa Maria del Mar) и Варадеро — самые знаменитые и посещаемые места на Кубе. На другое уже времени не хватало.

Поначалу пытались найти какого-нибудь русскоговорящего гида, чтобы хорошо показал Гавану. По данным нам интернетовским «явкам» никто не отвечал (как оказалось, на Кубе из идеологических соображений практически нет Интернета!), а из нашего родного украинского посольства в Гаване некто «Lidia Ya» отписалась (даже не подписавшись своим настоящим именем), что она никого из таких людей не знает.

Странно — столько людей училось в свое время у нас. А самой? Неужели ей самой неинтересно было бы встретиться хотя бы на пару часов с любознательными и уже достигшими чего-то в этой жизни земляками и показать им СВОИ самые любимые места в Гаване?

Хорошо покрутившись, наш юный Максим, уже бывавший ранее на Кубе по программе лечения украинцев, договорился за микроавтобус — 270 куков (>$270) за день для поездки на запад острова. Решили стартовать в 6.30 утра — водитель приехал в 9. Почему опоздал? Невозмутимый ответ: «Мыл машину и заправлялся. А что?».

Забегая вперед, хочу отметить, что как раз этих потерянных часов нам и не хватило для полного знакомства с этим регионом. А ведь мы планировали добраться в этот день аж до самой западной точки острова. Наивные! И он еще потом, как ни в чем не бывало, претендовал на чаевые!

Наконец, группой в 9 человек мы выехали на запад страны.

Карта дневного маршрута в западную часть Кубы

Дорога в Виньялес шла по шоссе на город Пинар дель Рио и была совершенно пустой. Две полосы в одном направлении и две в другом. Пейзажи за Гаваной — никакие — ровная и невзрачная местность. И только километров через 70 пейзаж оживился и справа появились горы Сьерра-де лос Органос.

Водопад Salto de Soroa

Свернув с трассы, приехали на каскады водопадов Salto de Soroa. Входной билет на водопад стоит 3 кука, а для местных — 10 песо. Место довольно неплохо оборудовано для приема туристов — есть небольшой ресторанчик и туалеты.

Сам водопад небольшой, струйки его несильные и под ними можно спокойно стоять. Сейчас сухой сезон и поэтому воды в нем немного.

Водопад Salto de Soroa - вид сверху
Куба. Экскурсии из Гаваны на запад острова

Наверху и внизу оборудованы бетонные площадки, с которых ведется осмотр, и делаются фотографии типа «Я и водопад».

Водопад Salto de Soroa

Можно зайти и под струи водопада, но плавать в лагунах нельзя из-за небольшой их глубины. С другой стороны стоянки находится парк орхидей, и все наши женщины пошли туда посмотреть на цветочки, но очень быстро вернулись — цветущих орхидей было мало.

Городок Пинар дель Рио

Потом заехали в городок Пинар дель Рио посмотреть как живут нестоличные кубинцы. Выпили по стаканчику «газировки» по 1 песо, сначала приняв это за натуральный сок. Рядом — Гастроном, полки которого практически пусты.

Прилавки магазинов - пустые

В центре города — дома 18–19 веков постройки в староиспанском стиле. Дома в основном — двухэтажные и довольно нехилые.

Куба. Экскурсии из Гаваны на запад острова

Этот город возник на деньги от торговли и производства сахарного тростника и табака. Вокруг города и сейчас много этих плантаций. А в те времена в эти места было завезено много рабов, которые их и обслуживали. Чувствуется, что город знавал лучшие времена.

Велорикши в Пинар дель Рио

Но сейчас видно, что его поразили те же болезни, что и старую Гавану — коммуналки. Есть театр «Милано», построенный на пожертвования сахаро- и табакопромышленников еще «того» времени.

Городской театр Милано
Городской театр "Милано"

По улицам снуют «шедевры» кубинского автопрома — автобусы, сделанные из старых грузовых КАМАЗов и «Шевроле» — таких в Гаване мы не видели.

Городской автобус

Здесь мы хотели пойти на фабрику сигар, но нас не пропустили, так как все наши мужчины были в шортах (женщин в шортах почему-то могли пропустить).

А рядом была дверь с надписью над ней «Народный трибунал». Заглянув в раскрытую дверь, увидел столы, сидевших за ними народных судей и, кажется, одну подсудимую.

В Трибунале кипит работа

По-видимому, это был один из т.н. «народных судов», выносивших общественное порицание. А может быть и реальные наказания. Система лагерей действует на Кубе и сейчас, и в них можно попасть не только за настоящие совершенные уголовные преступления, но и такие проступки как пьянство, бродяжничество, гомосексуализм, «излишнюю» религиозность или даже за прослушивание «империалистического» рок-н-ролла.

Вспоминаю, как и меня, тогда еще учившегося в 9 классе, тоже вызывали в КГБ в Нижнем Тагиле, где я тогда жил, на «прокачку» за прослушивание с друзьями по радио «Битлов». Наложил тогда полные штаны — обещали ведь выгнать из комсомола! Было такое и у нас.

Как всегда, приятно смотрелись большинство кубинцев — оптимистичные, веселые и неунывающие. Все с удовольствие фотографировались. На мой вопрос — «дайте Е-май — скину фотку» — только пожимали плечами и разводили руками — такого в доме нет, а на рабочий адрес, если работа связана с интернетом — категорически нельзя!

Долина Виньялес

Потом поехали в долину Виньялес, известную своими «моготе» — отвесными холмами с плоскими вершинами высотой до 400 м, возраст которых около 160 млн лет. Они образовывали очень интересные картины, но на них нужно смотреть с высоких точек обзора. К сожалению, наш водила этого не понимал, и поэтому лучшие виды этой долины мы не увидели

Куба. Экскурсии из Гаваны на запад острова

По дороге проехали парочку поселков, застроенных небольшими, но аккуратными виллочками. Хорошо здесь жить — не нужно тратиться на отопление! Круглый год — лето!

В окрестных известняковых горах много пещер и самые известные из них — пещеры индейца (Cueva del Indio), Хосе-Мигель (Cueva de José Miguel) и Санто-Томас (Cueva de Santo Tomas). Последняя считается одной из крупнейших в Латинской Америке — внутри неё проходит 45 км галерей. Мы посетили пещеру Cueva del Indio, где столетия назад жили индейцы (за вход — 5 куков).

Пройдя большие залы, вышли к подводной реке, протекающей внутри пещеры. Там сели в лодку и проплыли метров сто в одну сторону (можно было бы плыть и дальше еще около 1 км, но там уже не было света — то ли не проведен, то ли выключили из экономии). Развернувшись, проплыли метров сто в другую сторону, и, увидев просвет, вышли наружу.

Куба. Экскурсии из Гаваны на запад острова

Там нас ожидали ряды с сувенирной продукций, сок фреш-апельсин и большой рогатый бык, ожидавший за пару куков своих «всадников». Поездка на нем верхом была небольшой — по кругу метров десять с поводырем. Только для фото.

Дело уже клонилось к вечеру, и мы поспешили к самой главной достопримечательности этих мест — «Доисторической фреске» (Mural de la Prehistoria) художника Леовихильдо Гонсалеса, которая намалевана масляными красками на откосе скалы высотой 120 м.

Куба. Экскурсии из Гаваны на запад острова

На ней изображены доисторические люди и животные, ископаемые останки которых были найдены в этих местах. Роспись, изображающая «сотворение» мира, довольно примитивная, но единственная в своем роде в этих местах. Она видна издалека с единственной в этом месте дороги и поэтому мимо нее трудно проехать не заметив ее.

На осмотр табачных плантаций из-за утреннего опоздания водителя уже не оставалось времени, но все же он остановил машину у большого поля, на котором до горизонта росли кусты табака.

Неподалеку стояли несколько сараев, в которых были развешены для сушки табачные листья. Рядом крутился какой-то мальчишка, по-видимому сын одного из рабочих, сушивших табак. Для встреч с такими детьми мы всегда имеем какие-то маленькие сувениры. Но — не конфеты.

От этого нас отучила Африка — когда мы в свое первое посещение Африки понабрали для детей конфет, нас отчитал руководитель нашего месячного сафари — «здесь проблемы со стоматологами, поэтому лучше детям их не раздавать». Всегда лучшим в качестве подарков детям из бедных стран будут разного рода игрушки или канцтовары для учебы в школе.

Куба. Экскурсии из Гаваны на запад острова

Этот день был очень насыщенным и мы вернулись в Гавану уже затемно.

Назавтра будет экскурсия в загородный дом Хемингуэя — Финка Вихия (Villa Finca la Vijia) в пригороде Гаваны. Думаю, это займет не менее половины дня.

----

Другие работы из кубинского цикла статей — Куба. Любовь моя?

Кубинские лидеры. Взгляд на их историю

Куба. В старой Гаване

- Встречи с Хемингуэем и Варадеро

-- Куба. Любовь моя? Прощай!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия