Турист Мария Агаджанова (Marija_Kudrjakova)
Мария Агаджанова
была 1 января 2018 11:46

Помпеи, Неаполь, Флоренция, Венеция, Рим — Италия Июль 2015

Мы с мужем уже нескольо лет самостоятельно организовываем наши путешествия — от авиабилетов до местных жд билетов в стране пребывания. Италия не стала исключением. Это был мой второй визит в эту страну. В первый раз я была там зимой с сестрой, мы встречали там новый 2010 год.

Так получилось, что наша поездка выпала на июль. Не слишком удачное время для посещения Рима, если честно. Поскольку в это время, по крайней мере в этом году, там было очень жарко. Но мы быстро адаптирвоались, и в принципе жара не омрачила наше путешествие. В пекло мы или были на пляже или гуляли по магазинам или отсыпались дома, если накануне поздно легли.

Начну попорядку) Прилетели мы 17 июля в 10 утра.

Основным местом нашей локации был Рим. Мы сняли аппартаменты на площади Сан Джованни ин Лютерано. Местоположение в целом неплохое, потому что и метро близко, и автобусная остановка, и до Колизея минут 10 пешком. Но отличным местоположение не назовешь, поскольку совсем рядом находится госпиталь. Не стоит говорить, как итальянцы любят посигналить на дороге и включить все сирены.ну, а госпиталь — святое дело.)))сирены визжали просто не переставая, и днем и ночью. Когда мы вернулись домой, в Самару (не самый маленький в России город, миллионник все-таки), нам казалось, что мы живем в деревне — такая тишина стояла за окном по сравнению с Римом.

Первый день у нас был ознакомительный. просто прогулка, куда глаза глядят и посещение супермаркета. Но уже в первый день мы прошли киллометров 15) вообще, как показывала моя программка на телефоне, мы ежедневно проходили где-то по 18–20 км., хотя и не ставили себе целью посмотреть ВСЕ.но город очень красивый и хочется по нему гулять еще и еще, особенно, когда спадала сильная жара (где-то после 6).

Нам повезло, что рядом с нами был большой супермаркет, размером, наверно, с ашан, которые далеко не на каждом углу встречаются в Риме, да и вообще в европейских городах. В первый же день мы закупились итальянскими вкусняшками на вечер: сыром, прошутой, лимончеллой, винцом и т. д. Кухня в Италии очень вкусная, на мой взгляд. Не разу весь отуск нас не накормили невкусно. На фото покупки в супермаркете в первый день — так.на перекус)))

Жаркая Италия

Во второй день (18 июля) по нашему плану было посещение Колизея и Римских форумов (в первую поездку мне не удалось попасть внутрь). В этот раз мы позаботились о билетах заранее и купили их онлайн. Конечно пришлось немного постоять в очереди уже из тех, кто купил бителы заранее, но все равно попали в Колизей достаточно быстро.

Жаркая Италия

Внутри Колизей впечатляет еще больше, чем снаружи! посетить стоит! Форумы тоже коненчо интересно, но все, что на территории, можно посмотреть и с дороги, не покупая билет. Но в Колизей и в Форумы билет один, поэтому раз уж был билет, мы посмотрели на древние камни поближе) Посещение Колизея у нас было с утра пораньше, мы успели до наступления жары, и где-то уже часов в 11 мы поехали в первый раз на пляж. Добраться до моря легко и недорого — нужно доехать на метро до станции Piramida и пересеть там (не выходя за турникеты, т. е.по тому же билету) на электричку. Все электрички оттуда идут в одном направлении. Внутри электрички остановки, с которых можно попасть на пляж отмечены знаком волны. Мы сошли на первой такой остановке Lido Centrale. Выйдя к морю, мы расположились на первом попавшемся пляже. Пляж чистый, море — тоже. Правда на второй раз уже выцяснилось, что пляж платный)))в первый раз мы зашли как-то сбоку и никто к нам не подходил потом, а во второй раз уже подошли и объяснили, что пляж платный и показали его главный «официальный» вход) стоимость — 4 евро с человека. но это просто вход, если нужен зонт и шезлонг, то нужно платить дополнительно.

На следующий день (19 июля) мы поехали на блошиный рынок. было как раз воскресенье. рынок называется Porte Portese, находится в колоритном районе Трастевере. добирались мы туда сложно. по карте посмотрели, что туда ижет трамвай, сели на него. но в какой-то момент трамвай дошел до определенной остановки и дальше ехать не захотел)))хотя по нашим подсчетам, он должен был проехать еще как минимум 4 остановки. мы вышли вместе со всеми, деваться было некуда. пристали к прохожей итальянской женщине, которая на наше счастье немного говорила по английски. она то нам и объянила, что до рынка путь не близкий, но по прямой. но нам 1–2 лишних киллометров пройти не проблема, и уже минут через 20 мы были на рынке. рынок конечно колоритный) афроамериканцы, индусы, индейцы и сами итальянцы — все что-то продают, при том все вперемешку. интересно там побывать ради самой атмосферы) там даже черепа коз продают и гигантский мраморные скульптуры с человеческий рост. там мы приобрели машинку ручной работы, которая нашла достойное место в нашем доме.

Жаркая Италия

Утро следующего дня мы посвятили обходу цервкей рядом с нами. посетили базилику Сан Джованни, очень величественное красивое здание, оно находилось как раз через дорогу от нашего дома. Рано утром кроме нас там никого не было. тихо, спокойно, атмосферно.нам понравилось)

забрели там еще в чудесный внутренний дворик, где как раз садовники подстригали траву.

А рядом с этой базиликой живут видимо паломники.

Жаркая Италия

В этот же день я поднималась по святой Лестнице на коленях. Эта лестница находится в церкви напротив базалики Сан Джованни. По этой лестнице согласно легенде поднимался Иисус Христос в день суда. Подняться на коленях непросто, но потом мне кажется любому человеку, и верующему и не верующему, станет светло на душе. такое вот волшебное место.

Потом у нас была поездка в Венецию на пару дней. Венеция прекрасна в любое время года. За те два дня, что мы там были, мы успели с ума сойти от того множества магазинчиков, которыми богата Венеция. Это просто рай для таких сувенироманов как мы)))

Жаркая Италия

После возвращения из Венеции мы денек передохнули в Риме, сходили в Ватикан.

Жаркая Италия

В Ватикане я была в первую поездку. здесь конечно самое завораживающее — это Сикстинская капелла. Нам удалось занять места у стеночки и вдоволь все рассмотреть.

На следующий день мы поехали во Флоренцию. В первую свою поездку я не была внутри Дуомского собора Флоренции. Много читали в путеводителях и отзывах других туристов про необыкновенный купол этого собора, кторому нет равных в мире. Поэтому когда увидели не очень большую очередь внутрь решили посетить. Но потом пожалели. Потому что мы рассчитывали просто зайти внутрь собора и изнутри осмотреть его. а оказалось, что билет предполагает подъем на сам купол. а это, как посчитал мой телефон, 26 этажей среднестатистического дома. он слегка выбил нас из колеи в самом начале нашей прогулки по городу) но вид конечно сверху красивый. однако для нас это было не в диковинку. во всех городах такой вид примерно одинаковый — красные крыши-крыши)поэтому, если бы мы знали, что придется так высоко лезти, наверно, не полезли бы.

Жаркая Италия

Еще ближе к отъезду была поездка в Неаполь, а оттуда в Помпеи. Помпеи посетить обязательно стоит. Застывший древний город. Чтобы его весь обойти просто быстрым шагом нужно часа 3–4, а если останавливаться и рассматривать, то, навеное, целый день.

Жаркая Италия

В остальные дни в Риме мы гуляли по городу, ездили еще на море днем, ходили по магазинам (ведь как раз был пик летних распродаж). Ездили в аутлет Castle Romana. Аутлет нормальный, но аутлеты village мне нравятся больше.

Вечером в Риме особенная атмосфера, жара спадает, появляются музыканты, все гуляют. Будем зимними холодными вечерами вспоминать те волшебные дни в Италии.