Турист Наталия (natchen)

Вальдемосса, Сольер, Пальма, Майорка — Испания Август 2014
  1. Жемчужина Балеарских островов Майорка
  2. Такая близкая и такая неизведанная Майорка

«А не поехать ли нам в Европу?» — спросила я у самой у себя, внимательно посмотрев на карту. Но где можно совместить блага европейской цивилизации и морской отдых? Конечно, Канарские острова! Мучительно долго я изучала Тенерифе и Гран-Канария. Но кинув свой взгляд на Майорку, сразу поняла, что Канары подождут. Друзья, зная мои предпочтения в пляжном отдыхе, стали меня отговаривать от этой затеи, пугая муниципальными пляжами. Но меня испугать не так-то просто. Если другие могут и получают при этом удовольствие, то чем мы хуже? Однако решила подстраховаться и на всякий случай для пляжного отдыха выбрала отель Barcelo Formentor, который находится в самом удаленном месте острова около мыса Форментор. Уж туда-то точно не будет массовых заплывов туристов, подумала я. Тем более, глядя на фотографии отеля, меня очень радовали окружавший его ландшафт и ПУСТОЙ пляж.

Определившись с окончательным местом нашей дислокации, пришло время заняться экскурсионной программой. Задача была не из легких, учитывая удаленность отеля от самых интересных мест для посещения на острове. В результате долгого внутреннего диалога было принято волевое решение неделю путешествовать по острову и неделю вести оседлый образ жизни в Barcelo Formentor. Планируя экскурсионную программу, я вспомнила о сайте «Туристер», где видела гидов. Выбор пал на Ольгу Дубову. Мы проговорили маршрут, и Оля немного его подкорректировала. Услуги ее оказались значительно дешевле прайса, выставленного мне в Москве, так что дело было сделано. Осталось только сесть в самолет и начать получать удовольствие от отдыха.

Пальма-де-Майорка встретила нас прекрасной солнечной погодой и, не дав нам опомниться, заключила в свои теплые объятия.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Отель Palacio Ca Sa Galesa, приютивший нас на несколько дней, привел в полный восторг. Отель очень маленький, расположен в здании 16 века в 100 метрах от Кафедрального собора. Номер нам достался просто царский, при том, что цена была на порядок ниже стоимости номеров в других отелях, в которых мы останавливались на Майорке.

Отель делает все, чтобы постояльцы чувствовали себя как дома. На такой замечательной кухне в течение дня можно было перекусить и выпить чаю.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Каждый день в послеобеденное время можно отведать фирменный пирог отеля. Бесплатно, конечно. На крыше отеля есть терраса, где можно принять солнечные ванны и просто отдохнуть. На террасе стоит холодильник с закусками и напитками. И если вы внезапно почувствовали приступ голода, то холодильник в полном вашем распоряжении. Только не забудьте записать в тетрадь, которая лежит здесь же, что вы взяли. Вам потом выставят счет. На вашу честность и порядочность рассчитан и бар в отеле, в котором можно найти крепкие напитки на любой вкус. Но достаточно о насущном, перейдем к более возвышенным материям.

Пальма де Майорка была основана римским консулом Цецилием Метеллом. Прибыв сюда увенчанный венком из пальмовых листьев, он указал им на живописный холм, где в 123 г. до н. э. по его указанию был заложен город. Исключительно европейский, небольшой, с маленькими узенькими улочками и площадями.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Безусловно, жемчужиной острова является Кафедральный собор Ла Сеу, который к тому же считается одной из самых выдающихся готических построек Испании.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Строительство собора началось в 1230 году, вскоре после освобождения Майорки от мавров, и длилось более 300 лет. Легенда гласит, что когда Хайме 1 (король Арагона) подплыл к Майорке, на море разыгрался шторм. Хайме поклялся, что если он благополучно достигнет берега, то построит большой храм в честь Богородицы. В первый день нового 1230 года, день падения Пальмы, был символически заложен первый камень в фундамент будущего храма на месте главной мечети города.

Очень эффектно Кафедральный собор выглядит в вечернее время суток, когда приглушенная подсветка придает ему некую таинственность и очарование.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Побродив по улочкам Пальмы-де-Майорки, влюбляешься в нее навсегда.

Уютные внутренние дворики.

Дома, украшенные мозаикой...

все это Пальма. Конечно, мы прокатились на туристическом аттракционе города, который я рекомендую и вам. 30 минут нас катали на лошадке по узеньким улочкам города в районе Кафедрального собора.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

А вот на пушку я залезать вам не советую.

Потому как отмываться будет негде, не помогли даже влажные салфетки.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Очарованные Пальмой, на следующий день на туристическом поезде мы отправились в город Сольер. Многие века город был отрезан от остальной части острова скалистыми горами. Считается, что название города происходит от арабского «suliar», что значит «золотая долина», т. к. окрестности Сольера богаты апельсиновыми плантациями. На город довольно часто совершали набеги пираты, но в 1561 году здесь состоялось историческое для Сольера сражение, в результате которого пираты были посланы далеко и надолго на другие острова. Так что теперь каждый год в мае в Сольере проходит костюмированный карнавал, посвященный этим событиям. Жители наряжаются в костюмы мавров и горожан того времени и инсценируют знаменитую битву.

В 1912 году из Пальмы в Сольер была проложена узкоколейная железная дорога, что стало знаменательным событием для острова. Железная дорога изначально предназначалась для транспортировки фруктов из Сольера в Пальму. Но с развитием транспортной инфраструктуры острова, она утратила свое основное предназначение и стала использоваться в туристических целях. Каждое утро в 10.10 туристический поезд «Красная стрела» выходит из Пальмы в Сольер.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Если вы не успели на поезд, не переживайте. Следующий состав отправляется через 40 минут, а далее каждые полтора часа. Последний поезд отъезжает из Пальмы в 17.30, а из Сольера в 16.30. Заняв места в вагоне, мы погрузились в созерцание местных пейзажей. Сначала дорога пролегает через поля, а затем нашим взорам открылись живописные долины и горы.

Проехав через трехкилометровый туннель под горой, мы остановились на смотровой площадке, откуда открылся потрясающий вид на город Буньола.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Путешествие на поезде заняло у нас около часа. Появление в большом количестве апельсиновых и мандариновых деревьев стало предвестником скорого окончания пути. Сольер расположен в большой плодородной долине Валь-де-Солье, окруженной горами Трамунтана, в трех километрах от моря. Центром города является площадь Конституции, на которой стоит впечатляющих размеров церковь Святого Бартомеу.

Многочисленные уличные кафе на площади заполнены туристами, пребывающими сюда на старинном поезде и не только.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Через площадь проходит старинный трамвай, идущий от железнодорожного вокзала в Порт-де-Сольер.

Побродив по улочкам Сольера, мы вместе с Олей отправились к маяку, где расположен рыбный ресторан Es Faro.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Виды на Порт де Сольер, открывшиеся нашему взору восхищали и завораживали.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Кухня ресторана Es Faro великолепна. Очень рекомендую его для посещения, если вы являетесь гурманом и любите морепродукты. Касаемо пляжа в Порт-де-Сольер, то его ширина около 10 метров. Море спокойное и мелкое. Народу на пляже было много, но мы нашли местечко, чтобы окунуться перед обратной дорогой в Пальму.

Третий день нашего пребывания на Майорке был посвящен пещерам. Для посещения были выбраны пещеры Дракона (Covas del Drach) и пещеры Амс (Covas Hams). Были еще и морские пещеры, но о них немного позже. Почему именно эти пещеры? Потому что, во-первых, они разные. И во-вторых, они находятся недалеко друг от друга. Майорка всегда была знаменита своими пещерами, которых на острове насчитывается более двухсот. Правда, многие из них не пригодны для осмотра. Не одно столетие пещеры служили домом для поселенцев и пиратов. Говорят, что после посещения именно пещер Майорки, Жюль Верн написал свой научно-фантастический роман «Путешествие к центру Земли». Кстати, перед тем как посетить пещеры Амс, в одной из них нам показали короткометражный фильм о творчестве Жюль Верна.

Первые пещеры, которые мы посетили, были пещеры Амс.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Свое название пещеры получили от уникальных образований сталактитов и сталагмитов «Hams», что на местном диалекте означает крючки и гарпуны.

Пещеры были обнаружены в 1905 году совершенно случайно спелеологом Доном Педро Кальдентей Сантандреу во время раскопок в поисках оникса (минерал — разновидность кварца). Еще 100 лет назад пещеры Амс прославились своей электрической подсветкой, принцип которой Кальдентей придумал лично.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

С помощью мельницы, водопада и турбины был сделан генератор, мощности которого хватало на 16 часов освещения пещер, что в то время явилось крупной технологической инновацией. Нынешняя электроустановка датируется 1953 годом, и основана на принципе художественного освещения сталактитов и сталагмитов.

Магия света и игра цветов — все это придумал сын первооткрывателя пещер Амс Д. Лоренцо Кальдентей.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

В пещерах Амс имеется подземное озеро, которое носит название «Венецианское море». Детям предложили сесть в лодки под умелым управлением гондольеров. И на стенах и сводах пещеры были показаны фрагменты выступления оперных певцов, что было очень зрелищно.

Далее наш путь лежал к пещерам Дракона, которые являются одними из самых больших и популярных на острове. О существовании этих пещер известно с незапамятных времен. Легенда гласит, что вход в пещеры охранял грозный дракон с телом змеи и крыльями летучей мыши.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Местные легенды повествуют о многочисленных сокровищах, которые спрятали в этих пещерах пираты и тамплиеры. Именно благодаря поискам сокровищ ордена тамплиеров, появились первые письменные упоминания о пещерах в 1338 году. Тогда, по письменному распоряжению губернатора Майорки, на поиски сокровищ была направлена группа солдат, но к всеобщему разочарованию никаких сокровищ найдено не было. Зато был составлен план пещер.

В наши дни изучено более двух километров подземных ходов и гротов, которые и образуют комплекс Драконовых пещер. Продолжительность экскурсии составила около часа. Маршрут — 1 200 метров. В пещерах Драк, еще одно их название, находится одно из самых больших подземных озер — Озеро Мартель (Martel), которое имеет 177 м в длину, 40 м в ширину и 8 м в глубину. После осмотра залов пещеры нас посадили на лавочки на берегу озера, где в полумраке и тишине мы посмотрели еще одно очень красивое музыкальное представление, в котором главная роль отводилась музыкантам на лодочках.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Ну что же, день удался. Однако впереди нас ждали еще одни пещеры — морские. Пещеры загадочные, неизвестные и непредсказуемые. Еще на стадии согласования экскурсионной программы, Оля предложила нам посетить морские пещеры. Мной сразу был нарисован образ легкого морского путешествия с заплывом в небольшие гроты. Я, не раздумывая, согласилась, т. к. посчитала эту морскую прогулку приятной и интересной во всех отношениях. Но встретив нас в аэропорту и внимательным взглядом оценив мою маму и сына, Ольга предупредила, что не такое уж и легкое в физическом плане будет запланированное посещение морских пещер, т. к. придется 30 метров плыть от катера до входа в пещеры, возможно, при больших морских волнах. Надо будет подныривать в пещеры, т. к. вход в них находится под водой. Конечно, все это будет проделываться под присмотром и с помощью профессиональных инструкторов, но факт остается фактом. Потом предстояло час лазить по сталактитам и сталагмитам в темноте, освещая себе дорогу фонариками. В общем, мама отказалась сразу. А что делать с Санькой, я не решила, оставив эту дилемму на потом. И вот этот момент настал. Надо было принимать решение: идти или не идти. И если идти, то в каком составе. Конечно, мой ребенок, посетив пещеры Дракона и Амс, к тому моменту уже устал, и я была готова ехать обратно в отель. Но неожиданно в этом вопросе ключевую роль сыграла мама. Неожиданно, потому что, как любая бабушка она оберегает внука от всякого экстрима, а тут она стала его уговаривать составить мне компанию. В итоге, мы решили попробовать, но если что-то пойдет не так, то вернемся на лодку и будем ждать возвращения остальных.

Среди европейских собратьев морские пещеры и гроты Майорки занимают лидирующее положение по своей величине и красоте. Подобраться к ним можно только со стороны моря. Наш путь лежал к небольшому прибрежному городку на восточном побережье Порто Кристо.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Очень красивая набережная, которая находится в живописной бухте, откуда нам и предстояло совершить заплыв.

Нас одели в гидрокостюмы

Жемчужина Балеарских островов Майорка

и сопроводили на лодки, предварительно проведя с нами инструктаж.

Минут 15 мы плыли вдоль береговой линии.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

При этом рулевой выписывал различные зигзаги с крутыми виражами, видимо, подготавливая нас к предстоящему погружению. Остановившись в метрах тридцати от предполагаемого входа в пещеры, нас попросили покинуть борт корабля и отдаться на волю морской стихии. Волны были немаленькие. Одна из них накрыла моего ребенка, но мы с Олей быстро подхватило его с разных сторон, так что ситуация была под контролем. Мне очень понравилась Ольгина реакция. Она действовала очень профессионально и четко. Она же не знала, как я плаваю, и действовала как настоящий спасатель. Так что мне морально стало легче, зная, что рядом есть такой человек. На группу было четыре профессиональных инструктора, и надеюсь, спасателя, которые на протяжении нашей морской прогулки всегда были рядом, и готовы были при необходимости оказать любую помощь. Накрывшая волна выбила моего Саньку из колеи. Он начал канючить, что хочет вернуться обратно, но мы были уже внутри пещеры, и возвращаться было поздно.

Началась наша прогулка с огромного темного грота, в центре которого стоял красивый сталагмит.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Далее нам предстояло целый час куда-то лезть, пробираться через сталактиты и сталагмиты. Прыгать с них в воду, плыть в огромных гротах, подсвеченных фонариками…

Впечатлений было много. И каких впечатлений! Аж дух захватывало.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Происходящее не укладывалось в голове. Два часа назад мы ходили по туристическим дорожкам, наблюдая всю эту красоту исключительно со стороны. При том, что шаг влево или вправо был равноценен расстрелу. А сейчас мы перелезали, оседлывали сталактиты и сталагмиты, карабкались по ним…Вот это драйв! Что уж говорить о ребенке! Через пять минут активного знакомства с пещерами хандры у него, как не бывало. Час, проведенный в пещерах, пролетел как один миг. Могу сказать, что морские пещеры оставили самые сильные и самые неизгладимые впечатления от нашего путешествия по Майорке.

Весь следующий день мы посвятили знакомству с западным побережьем острова. Утром за нами заехал микроавтобус, который доставил нас в порт Андрайч, где на причале ждала яхта. Все сорок минут пути, от Пальмы до Андрайча, мы любовались красивыми видами из окна. В группе из восьми человек, я брала групповую прогулку, мы и отправились, обдуваемые морским бризом, к таким близким, но таким неизведанным берегам Майорки.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Шесть часов полного релакса.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Что еще нужно для счастья, по крайней мере, во время отдыха.

Шампанское, напитки покрепче, вкусные закуски, заходы в красивые бухты и купание в них.

Жемчужина Балеарских островов Майорка

Люди рассредоточились на яхте так, что никто никому не мешал: кто-то загорал, кто-то потягивал пиво, ну, а мы грелись после продолжительного купания.

Получив порцию положительных эмоций, мы устремили свои взоры на северо-западное побережье Майорки, куда нам предстояло отправиться на следующий день.

1. Жемчужина Балеарских островов Майорка
  2. Такая близкая и такая неизведанная Майорка

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм