Наталия Щербина Пользователь — была сегодня 1:21

Жемчужина Балеарских островов. Такая близкая и такая неизведанная Майорка. Часть 2

Если вы побывали на Майорке и не познакомились с северо-западным побережьем острова, то можно с уверенностью сказать, что вы не имеете никакого представления о том, какая же Майорка на самом деле. Сейчас из Пальмы до городов Манакор и Алькудия построены скоростные автотрассы, по которым можно доехать до многих туристических мест. Очень быстро и удобно. Но выбирая этот путь, от вашего взора скроется дорога, пролегающая через красивые ущелья и тоннели. Вы не увидите изрезанную скалистую береговую линию и такие милые горные деревушки и городки, в которых хочется остановиться хотя бы на пару дней, чтобы впитать в себя то уединение и покой, который они несут.

Итак, далее наш путь лежал в отель Belmond La Residencia, который находится в горной деревушке Дейя. Дейя располагается в очень красивом месте на склоне крутых скал в окружении апельсиновых и оливковых рощ.

Место очень тихое и уединенное, известное тем, что здесь жил английский поэт Роберт Грейвс.

Туристов мало, при том, что вся инфраструктура Дейи заточена под туристический бизнес. В достаточном количестве имеются кафе и рестораны, где вы найдете еду хорошего качества.

Отель Belmond La Residencia утопает в зелени и расположен в старинном поместье 16 века среди каменных террас. Отель дорогой и пафосный. Безусловно, его нельзя рассматривать для пляжного отдыха, т. к. он далеко находится от моря. Но при желании, в отеле есть микроавтобус, который в определенные часы бесплатно отвозит постояльцев к морю. В отеле есть шикарный бассейн с завораживающими видами на горы. В целом, номера и обслуживание — на твердую пятерку. А вот гастрономический ресторан, так сильно разрекламированный в округе, разочаровал. Невкусно и дорого. Познакомившись с Дейей и проведя остаток дня в отеле, утром мы отправились в Вальдемоссу, созерцая головокружительные пейзажи по дороге.

В такие места невозможно не влюбиться.

История Вальдемоссы началась с возведения Картезианского монастыря. Одни источники утверждают, что правитель то ли Испании, то ли Майорки в 13 веке расщедрился и отвел монахам землю под строительство монастыря. Другие же говорят, что прибывшие на остров монахи в 15 веке основали здесь монастырь La Cartoixa. А Википедия по этому вопросу, вообще, молчит.

Как бы то ни было, в 1820 году по указу правительства монастырь был закрыт. Помещение монастыря, за исключением здания церкви, было выставлено на продажу. И затем было выкуплено жителями Вальдемоссы вскладчину. После чего кельи монастыря стали сдавать в аренду. Именно так сюда и попали французская писательница Аврора Дюпен, известная под псевдонимом Жорж Санд, и композитор Фредерик Шопен.

Вид из монастыря.

В монастыре имеется часовня, за которой расположены галереи с выставленной церковной утварью. Монастырская аптека 17 века.

Очень интересно было посмотреть келью настоятеля монастыря, состоящую из нескольких комнат, включая библиотеку. Вся атмосфера монастыря пропитана творчеством Ф. Шопена, который в 1838 году жил здесь несколько месяцев. Перед осмотром комплекса мы посетили небольшой фортепианный концерт по произведениям композитора.

После чего осмотрели комнаты, в которых жили и творили А. Дюпен и Ф. Шопен. Конечно, перед поездкой я читала об этой удивительной паре. Но как часто бывает, попадая непосредственно в места тех или иных событий, ты начинаешь кожей улавливать и ощущать все происходящее когда-то здесь. А.Дюпен была, наверное, одной из видных феминисток того времени. Дерзкая и самодостаточная, носившая мужские костюмы, да еще к тому же с молодым любовником, она сильно раздражала местные элиты и население Майорки. Поэтому, как только у Шопена обнаружилась чахотка, их сразу попросили покинуть остров. В своем романе «Зима на Майорке» Дюпен ответила взаимностью майоркинцам. Но конечно, многое в романе преувеличено.

Виды, которые открываются с террас монастыря, не могут оставить равнодушными никого.

А вот еще один отель — Valldemossa. Находится просто в шикарном месте.

Сам город оставил очень приятное впечатление. Милый и уютный, как, впрочем, многие селения Майорки.

Очень интересно было походить по узеньким улочкам Вальдемоссы.

У города есть своя покровительница — Святая Каталина Томас. Легенда гласит, что когда девочке исполнилось 12 лет, она обратилась в монастырь Святой Магдалины в Пальме с просьбой принять ее в монахини. Но получила отказ по причине слишком юного возраста. Тогда она села на камень рядом с монастырем и не сходила с него до тех пор, пока пораженная ее упорством настоятельница монастыря не приняла ее в монастырь. Жители Вальдемоссы до сих пор сохраняют дом, в котором жила Святая Каталина Томас. Гуляя по улицам города, практически у каждой двери можно увидеть керамические таблички с ее образом.

Далее наш путь лежал в поместье Ла Гранха, в котором сейчас располагается музей ремесел. Усадьба расположена в долине и занимает огромную территорию. Она утопает в зелени фруктовых садов и аллей.

В период с 13 века по 15 век усадьба принадлежала ордену цистерцианцев. В настоящее время она является частным владением и открыта для посетителей. Сюда интересно приехать с детьми, чтобы познакомить их с сельскими традициями Майорки, увидеть старинную мебель и кухонную утварь, погрузиться в быт того времени. На моего сына сильное впечатление произвела комната пыток. К сожалению, я не планировала писать пост об этой поездке, поэтому многое из увиденного осталось за кадром. На территории усадьбы Ла Гранха есть небольшой живой уголок с домашними животными.

После завершения осмотра поместья, во внутреннем дворике нам предложили продегустировать местные сыры, колбасы и пончики, а также вино и ликер. И очень удачно мы попали на музыкальное представление с лошадьми. Ремесленные и музыкальные шоу проходят в поместье по средам и пятницам с 15.30 до 17.00.

Семь дней проведенные на Майорке, пролетели для нас незаметно. Впереди нас ждала длинная дорога на север до мыса Форментор и неделя полного релакса.

Рано утром следующего дня, попрощавшись с Дейей и кинув еще один взгляд на Сольер, распластавшийся где-то внизу, мы отправились в путь.

Вдоль северного берега Майорки тянется горная цепь Серра-де-Трамунтана. Если у вас нет опыта вождения по узким горным серпантинам, то лучше не рискуйте, а возьмите экскурсию. Тогда вы сможете спокойно насладиться местными ландшафтами, а не цепляться судорожно за руль арендованной машины. Проехав мимо водохранилища

на горизонте показались берега Са-Калобры. Эта крошечная деревушка расположена среди скал в очень красивой бухте.

Каждый день туристы устремляются сюда, чтобы своими глазами увидеть эту красоту и искупаться в прибрежных водах.

На меня очень сильное впечатление произвела даже не сама бухта, а дорога к ней.

Фото из интернета.

Особенно интересно было наблюдать за автобусами, передвигающимися по этому серпантину. Знаменитая развязка «завязанный галстук» взята мною также из интернета. Уж очень эффектно она смотрится на фоне гор.

Бухта очаровательна. Мы приехали утром, когда массового наплыва туристов еще не было.

Было пасмурно, но это нисколько не испортило наших впечатлений о Са-Калобре.

Пройдя через тоннель в скале, мы попали на галечный пляж рядом с каньоном Торрент де Пареис.

Купаться мы не стали, т. к. нам предстоял еще долгий путь к мысу Форментор. Но зато стали очевидцами, как отдыхающие спешат занять лакомые места на пляже. На берегу Са-Калобры расположены кафе, рестораны и небольшие сувенирные магазины. А вот с туалетами, по крайней мере, год назад там была проблема. В туалет можно было попасть только через кафе или ресторан. И то, предварительно купив хотя бы бутылку воды, т. к. все места общественного пользования были закрыты на ключ.

Добраться до Са-Калобры можно и морем. Знаю точно, что сделать это можно из Порт-де-Сольер. Но изюминка Са-Калобры — это не только бухта, это и дорога к ней. Поэтому, выбирая морской путь, вы не прочувствуете в полной мере красоту этого места.

Следующим местом нашей остановки стад монастырь Льюк, который я рекомендую всем для посещения. Монастырь расположен на склоне горного хребта в очень живописной долине на высоте 525 метров над уровнем моря.

Фото из интернета.

Уже более 800 лет монастырь Льюк является местом паломничества верующих. Согласно легенде, арабским мальчиком-пастухом, именно на этом месте у скалы рядом с ручьем, была найдена маленькая фигурка (62 см) Богородицы Льюкской в виде «Черной мадонны», называемой местными жителями «Темнокожая». Фигурку перенесли в местную церковь, но на следующий день она исчезла. Обнаружили ее на том же месте, где и нашли. Эта история повторялась несколько раз. В результате чего, на месте, куда возвращалась статую Богородицы Льюкской, была построена часовня.

Сама фигурка установлена в нише часовни за главным алтарем. В монастыре и сегодня за символическую плату можно найти ночлег. К сожалению, во время нашего посещения пошел сильный дождь. Так что нам не удалось в полной мере насладиться пребыванием в этом интересном месте и получше ознакомиться с окрестностями монастыря.

Наш долгий переезд подходил к концу. И вот на горизонте показались очертания мыса Форментор.

Полуостров Форментор, 12 км в длину и 3 км в ширину, расположен в северной части Майорки. На полуострове есть смотровая площадка, откуда открываются потрясающие виды на окрестности.

При желании, по узкой дороге мимо каменных холмов можно доехать до маяка. Говорят, что в ясный день отсюда можно увидеть остров Менорку и город Сьюдаделу. У нас погода была облачная, но картины, открывшиеся нашему взору, все равно завораживали.

В путеводителях пишут, что одна из дорог на полуострове Форментор кончается в одном из старейших кукортных мест острова — у отеля Barcelo Formentor. Нам туда.

Безусловно, расположение отеля одно из лучших на острове. Дорога к нему — сказка. Каждый раз, выезжая из отеля в Порт-де-Польенса, я испытывала огромное эстетическое удовольствие от открывающихся ландшафтных видов. И все бы было хорошо, если бы….Отель Barcelo Formentor оставил неоднозначные впечатления.

Поднявшись при заселении на этаж, где нам предстояло жить, первая ассоциация была — общежитие. Длинный предлинный коридор и двери, двери, двери…Такая планировка характерна для городских отелей. Но учитывая время, когда отель был построен, наверное, тогда это считалось нормой. Обслуживание и еда — на пятерку. Номерной фон старый. В первую же ночь нашего пребывания в отеле, пошел сильный дождь, и проснулись мы в 5 часов утра от того, что весь потолок по периметру дал сильную течь. Первый раз я с таким сталкиваюсь на отдыхе. Ощущения были не из приятных. Таких же пострадавших, проживающих на последнем этаже здания отеля, собралось около 10 процентов. После не очень приятного разговора с администрацией отеля нам предложили переехать в номер повышенной категории. Что мы с удовольствием и сделали, конечно.

Вид из окна номера.

Территория отеля мне напомнила санаторий советских времен. У нас до сих пор много таких под Сочи и в Крыму.

Все ходят только по каменным или асфальтированным дорожкам.

Бассейн есть, а вот пляжа на территории нет вообще. До муниципального пляжа надо идти минут десять. Но и это терпимо. Шокировало меня то, что лежаки оказались платными. Отель находится в уединенном месте, и пляж, в общем-то, является его территорией, только вынесенной за забор. Работает на пляже персонал отеля. Могли бы хотя бы с постояльцев отеля не брать деньги. Вот такие лежаки стоят 30 евро.

А вот этот лежак уже стоит 60 евро. Его преимущество — наличие зонтика.

Согласитесь, за троих получается хорошая прибавка к стоимости проживания. Все-таки, я ребенка привезла в первую очередь на море. А находиться весь день под палящим солнцем невозможно. Но и это, с трудом, можно отнести на издержки производства. И вот, когда ты тратишь 180 евро, или пусть 90 евро, в день за право более-менее комфортно провести этот самый день на пляже…а пляж к полудню забивается отдыхающими все больше, больше и больше….т. к. совсем рядом располагается пристань, куда раз в час приходят морские катера с отдыхающими. К вечеру ступить на пляже уже негде, т. к. люди на полотенцах и без полотенец забивают его битком. Возникает вопрос: я плачу 180 евро, или пусть 90, в день за что? Вообщем, осадок от муниципальных пляжей у меня остался очень сильный. Конечно, я вспомнила своих друзей и подумала о том, как же хорошо они меня знают. А в остальном все было просто чудесно)). На пляже есть чем заняться — стандартный набор спортивных развлечений. Мы с Санькой пристрастились к катамарану.

Отплывая метров на 100 от берега, вид на полуостров Форментор открывается великолепный.

Подводя итог, могу сказать, что поездка в целом мне понравилась. Майорка оставила неизгладимые впечатления. Большое спасибо Оле, которая все прекрасно организовала. Мы получили огромное удовольствие от общения с ней. Очень хочется приехать на Майорку в феврале. Ольга рассказывала, что в этот период на Майорке цветет миндаль, который в большом количестве произрастает на острове. Фото из интернета.

Во время цветения лепестки миндаля осыпаются и покрывают землю белым ковром. Очень красивое зрелище. Помимо этого, у меня появился еще один повод для посещения Майорки — морские пещеры. То удовольствие, которые они нам доставили, хочется испытать повторно. Только опять возникает дилемма: в какое время года ехать? Ведь в феврале вода в море не такая уж и теплая)).