Турист Наталия (natchen)

Майорка, Пальма, Сольер, Вальдемосса, Дейя — Испания Август 2014
  1. Жемчужина Балеарских островов Майорка
  2. Такая близкая и такая неизведанная Майорка

Если вы побывали на Майорке и не познакомились с северо-западным побережьем острова, то можно с уверенностью сказать, что вы не имеете никакого представления о том, какая же Майорка на самом деле. Сейчас из Пальмы до городов Манакор и Алькудия построены скоростные автотрассы, по которым можно доехать до многих туристических мест. Очень быстро и удобно. Но выбирая этот путь, от вашего взора скроется дорога, пролегающая через красивые ущелья и тоннели. Вы не увидите изрезанную скалистую береговую линию и такие милые горные деревушки и городки, в которых хочется остановиться хотя бы на пару дней, чтобы впитать в себя то уединение и покой, который они несут.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

Итак, далее наш путь лежал в отель Belmond La Residencia, который находится в горной деревушке Дейя. Дейя располагается в очень красивом месте на склоне крутых скал в окружении апельсиновых и оливковых рощ.

Место очень тихое и уединенное, известное тем, что здесь жил английский поэт Роберт Грейвс.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

Туристов мало, при том что вся инфраструктура Дейи заточена под туристический бизнес. В достаточном количестве имеются кафе и рестораны, где вы найдете еду хорошего качества.

Отель Belmond La Residencia утопает в зелени и расположен в старинном поместье 16 века среди каменных террас. Отель дорогой и пафосный. Безусловно, его нельзя рассматривать для пляжного отдыха, т. к. он далеко находится от моря. Но при желании, в отеле есть микроавтобус, который в определенные часы бесплатно отвозит постояльцев к морю. В отеле есть шикарный бассейн с завораживающими видами на горы. В целом, номера и обслуживание — на твердую пятерку. А вот гастрономический ресторан, так сильно разрекламированный в округе, разочаровал. Невкусно и дорого. Познакомившись с Дейей и проведя остаток дня в отеле, утром следующего дня мы отправились в Вальдемоссу, созерцая головокружительные пейзажи по дороге.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

В такие места невозможно не влюбиться.

История Вальдемоссы началась с возведения Картезианского монастыря. Одни источники утверждают, что правитель то ли Испании, то ли Майорки в 13 веке расщедрился и отвел монахам землю под строительство монастыря. Другие же говорят, что прибывшие на остров монахи в 15 веке сами основали здесь монастырь La Cartoixa. А Википедия по этому вопросу просто молчит.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

Как бы то ни было, в 1820 году по указу правительства монастырь был закрыт. Помещение монастыря, за исключением здания церкви, было выставлено на продажу, и затем было выкуплено жителями Вальдемоссы вскладчину. После чего кельи монастыря стали сдавать в аренду. Именно так сюда и попали французская писательница Аврора Дюпен, известная под псевдонимом Жорж Санд, и композитор Фредерик Шопен.

Вид из монастыря.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

В монастыре имеется часовня, за которой расположены галереи с выставленной церковной утварью. Монастырская аптека 17 века.

Очень интересно было посмотреть келью настоятеля монастыря, состоящую из нескольких комнат, включая библиотеку. Вся атмосфера монастыря пропитана творчеством Ф. Шопена, который в 1838 году жил здесь несколько месяцев. Перед осмотром комплекса мы посетили небольшой фортепианный концерт по произведениям композитора.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

После чего осмотрели комнаты, в которых жили и творили А. Дюпен и Ф. Шопен. Конечно, перед поездкой я читала об этой удивительной паре. Но как часто бывает, попадая непосредственно в места тех или иных событий, ты начинаешь кожей улавливать и ощущать все происходящее когда-то здесь. А.Дюпен была, наверное, одной из видных феминисток того времени. Дерзкая и самодостаточная, носившая мужские костюмы, да еще к тому же с молодым любовником, она сильно раздражала местные элиты и население Майорки. Поэтому, как только у Шопена обнаружилась чахотка, их сразу попросили покинуть остров. В своем романе «Зима на Майорке» Дюпен ответила взаимностью майоркинцам. Но конечно, многое в романе преувеличено.

Виды, которые открываются с террас монастыря, не могут оставить равнодушными никого. А вот еще один отель — Valldemossa, находится просто в шикарном месте.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

Сам город оставил очень приятное впечатление. Милый и уютный, как, впрочем многие селения Майорки.

Очень интересно было походить по узеньким улочкам Вальдемоссы.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

У города есть своя покровительница — Святая Каталина Томас. Легенда гласит, что когда девочке исполнилось 12 лет, она обратилась в монастырь Святой Магдалины в Пальме с просьбой принять ее в монахини, но получила отказ по причине слишком юного возраста. Тогда она села на камень рядом с монастырем и не сходила с него до тех пор, пока пораженная ее упорством настоятельница монастыря не приняла ее в монастырь. Жители Вальдемоссы до сих пор сохраняют дом, в котором жила Святая Каталина Томас. Гуляя по улицам города, практически у каждой двери можно увидеть керамические таблички с ее образом.

Далее наш путь лежал в поместье Ла Гранха, в котором сейчас располагается музей ремесел. Усадьба расположена в долине и занимает огромную территорию. Она утопает в зелени фруктовых садов и аллей.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

В период с 13 века по 15 век усадьба принадлежала ордену цистерцианцев. В настоящее время она является частным владением и открыта для посетителей. Сюда интересно приехать с детьми, чтобы познакомить их с сельскими традициями Майорки, увидеть старинную мебель и кухонную утварь, погрузиться в быт того времени. На моего сына сильное впечатление произвела комната пыток. К сожалению, я не планировала писать пост об этой поездке, поэтому многое из увиденного осталось за кадром.

На территории усадьбы Ла Гранха есть небольшой живой уголок с домашними животными. После завершения осмотра поместья, во внутреннем дворике нам предложили продегустировать местные сыры, колбасы и пончики, а также вино и ликер. И очень удачно мы попали на музыкальное представление с лошадьми. Ремесленные и музыкальные шоу проходят в поместье по средам и пятницам с 15.30 до 17.00.

Семь дней проведенные на Майорке, пролетели для нас незаметно. Впереди нас ждала длинная дорога на север до мыса Форментор и неделя полного релакса. Рано утром следующего дня, попрощавшись с Дейей и кинув еще один взгляд на Сольер, распластавшийся где-то внизу, мы отправились в путь.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

Вдоль северного берега Майорки тянется горная цепь Серра-де-Трамунтана.

Если у вас нет опыта вождения по узким горным серпантинам, то лучше не рискуйте, а возьмите экскурсию, тогда вы сможете спокойно насладиться местными ландшафтами, а не цепляться судорожно за руль арендованной машины.

Проехав мимо водохранилища,

мы устремились к берегу Са-Калобры. Эта крошечная деревушка расположена среди скал в очень красивой бухте.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

Каждый день туристы устремляются сюда, чтобы своими глазами увидеть эту красоту и искупаться в прибрежных водах.

На меня очень сильное впечатление произвела даже не сама бухта, а серпантин к ней. Особенно интересно было наблюдать за автобусами, передвигающимися по нему. Сама бухта очаровательна.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

Мы приехали утром, когда массового наплыва туристов еще не было.

Было пасмурно, но это нисколько не испортило наших впечатлений о Са-Калобре.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

Пройдя через тоннель в скале, мы попали на галечный пляж рядом с каньоном Торрент де Пареис.

Купаться мы не стали, т. к. нам предстоял еще долгий путь к мысу Форментор. Но зато стали очевидцами, как отдыхающие спешат занять лакомые места на пляже.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

На берегу Са-Калобры расположены кафе, рестораны и небольшие сувенирные магазины. А вот с туалетами, по крайней мере, год назад там была проблема. В туалет можно было попасть только через кафе или ресторан. И то, предварительно купив хотя бы бутылку воды, т. к. все места общественного пользования были закрыты на ключ. Добраться до Са-Калобры можно и морем. Знаю точно, что сделать это можно из Порт-де-Сольер. Но изюминка Са-Калобры — это не только бухта, это и дорога к ней. Поэтому, выбирая морской путь, вы не прочувствуете в полной мере красоту этого места.

Следующим местом нашей остановки стад монастырь Льюк, который я рекомендую всем для посещения. Монастырь расположен на склоне горного хребта в очень живописной долине на высоте 525 метров над уровнем моря. Уже более 800 лет монастырь Льюк является местом паломничества верующих. Согласно легенде арабским мальчиком-пастухом именно на этом месте, у скалы рядом с ручьем, была найдена маленькая фигурка (62 см) Богородицы Льюкской в виде «Черной мадонны», называемой местными жителями «Темнокожая». Фигурку перенесли в местную церковь, но на следующий день она исчезла. Обнаружили ее на том же месте, где и нашли. Эта история повторялась несколько раз. В результате чего, на месте, куда возвращалась статую Богородицы Льюкской, была построена часовня.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

Сама фигурка установлена в нише часовни за главным алтарем. В монастыре и сегодня за символическую плату можно найти ночлег. К сожалению, во время нашего посещения пошел сильный дождь, так что нам не удалось в полной мере насладиться пребыванием в этом интересном месте и получше ознакомиться с окрестностями монастыря.

Наш же долгий переезд подходил к концу. И вот на горизонте показались очертания мыса Форментор.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

Полуостров Форментор, 12 км в длину и 3 км в ширину, расположен в северной части Майорки. На полуострове есть смотровая площадка, откуда открываются потрясающие виды на окрестности.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

При желании, по узкой дороге мимо каменных холмов можно доехать до маяка. Говорят, что в ясный день отсюда можно увидеть остров Менорку и город Сьюдаделу. У нас погода была облачная, но картины, открывшиеся нашему взору, все равно завораживали.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

В путеводителях пишут, что одна из дорог на полуострове Форментор кончается в одном из старейших кукортных мест острова — у отеля Barcelo Formentor. Нам туда.

Безусловно, расположение отеля одно из лучших на острове. Дорога к нему — сказка. Каждый раз, выезжая из отеля в Порт-де-Польенса, я испытывала огромное эстетическое удовольствие от открывающихся ландшафтных видов. И все бы было хорошо, если бы….Отель Barcelo Formentor оставил неоднозначные впечатления.

Поднявшись при заселении на этаж, где нам предстояло жить, первая ассоциация была — общежитие. Длинный предлинный коридор и двери, двери, двери…Такая планировка характерна для городских отелей. Но учитывая время, когда отель был построен, наверное, тогда это считалось нормой. Обслуживание и еда — на пятерку. Номерной фон старый. В первую же ночь нашего пребывания в отеле, пошел сильный дождь, и проснулись мы в 5 часов утра от того, что весь потолок по периметру дал сильную течь. Первый раз я с таким сталкиваюсь на отдыхе. Ощущения были не из приятных. Таких же пострадавших, проживающих на последнем этаже здания отеля, собралось около 10 процентов. После не очень приятного разговора с администрацией отеля нам предложили переехать в номер повышенной категории, что мы с удовольствием и сделали, конечно. Вид из окна номера.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

Территория отеля мне напомнила санаторий советских времен. У нас до сих пор много таких под Сочи и в Крыму. Все ходят только по каменным или асфальтированным дорожкам.

Бассейн есть, а вот пляжа на территории нет вообще. До муниципального пляжа надо идти минут десять. Но и это терпимо. Шокировало меня то, что лежаки оказались платными. Отель находится в уединенном месте, и пляж, в общем-то, является его территорией, только вынесенной за забор. Работает на пляже персонал отеля. Могли бы хотя бы с постояльцев отеля не брать деньги.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

Но самая большая засада заключалась в том, что рядом с пляжем располагается пристань, куда раз в час приходят морские катера с отдыхающими, в результате чего к вечеру ступить на пляже уже негде, т. к. люди на полотенцах и без полотенец забивают его битком. Так что правы оказались мои друзья, и к такому нашествию людей я была не готова.))

Подводя итог, могу сказать, что поездка в целом удалась. Майорка оставила неизгладимые впечатления. Большое спасибо Оле, которая все прекрасно организовала, мы получили огромное удовольствие от общения с ней. Очень хочется приехать на Майорку в феврале, т.к. Ольга рассказывала, что в этот период на острове цветет миндаль, который в большом количестве здесь произрастает. Фото из интернета.

Такая близкая и такая неизведанная Майорка

Во время цветения лепестки миндаля осыпаются и покрывают землю белым ковром. Зрелище бесподобное. Помимо этого, у меня появился еще один повод для посещения Майорки — морские пещеры. То удовольствие, которые они нам доставили, хочется испытать повторно. Только опять возникает дилемма: в какое время года ехать? Ведь в феврале вода в море не такая уж и теплая)).

1. Жемчужина Балеарских островов Майорка
  2. Такая близкая и такая неизведанная Майорка

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм