Ирина Дементьева Пользователь — была сегодня 6:20

Человеческая комедия и животные радости Икитоса

25 июня 2015 г. 0:39 Икитос — Перу Июнь 2015

Начало здесь и здесь.

Мой амазонский вояж стремительно подходил к концу, и свой последний день в Икитосе мне хотелось провести по максимуму, чтобы потом не было мучительно больно за впустую потраченное время. А посему было принято мудрое решение ангажировать местного гида Росендо. Вообще-то я не люблю прибегать к услугам гидов, но в этот раз решила сделать это по нескольким причинам. Во-первых, ехать одной в Белен, где находится экзотический рынок и самобытный плавучий город совсем небезопасно. А во-вторых, достопримечательности, которые мне хотелось увидеть за один день хаотично разбросаны на значительном расстоянии вокруг Икитоса и чтобы успеть везде побывать нужно хорошо ориентироваться на местности. Да и озвученная Росендо цена за свои услуги, 30 долларов за весь день, вполне меня устроила, поэтому я решила не жадничать и полностью ему довериться. И ни на секунде не пожалела о таком своём решении, благодаря опеке перуанца я чувствовала себя защищённой и сэкономила массу времени.

С раннего утра мы отправились на мототакси в Белен, куда из центра Икитоса можно доехать за 10 минут и всего 5 солей. Белен это один из районов Икитоса, знаменитый своим колоритным рынком и плавучими домиками. В народе его называют «Венецией Лорето», но это конечно сильно сказано, Венеция бы явно обиделась за такие сравнения. Белен — район бедный, неблагополучный, криминальный, о чём предупреждают все путеводители и форумы по Икитосу. Поэтому первым делом Росендо снял с меня пояс-кошелек, убрал его в рюкзак, а сам рюкзак перевесил мне на грудь. Не очень удобно, ведь на рюкзак пришлось водрузить камеру, зато безопасно и всё на виду. Мы оказались на рынке в воскресный день, и зрелище это, скажу я Вам, не для слабонервных.

Шум, гам, грохот тележек, водоворот покупателей, самые разные необычные запахи, вот составные части воскресного рынка в Белене. Рынок существовал как живой пульсирующий организм в формате абсолютного хаоса! Но в этом и прелесть, ведь в таких местах как раз и можно прочувствовать подлинный вкус и эссенцию народной жизни. Тем более я была под защитой своего проводника, охранаявшего меня, как цепной пёс.

И чего только не продают на этом рынке! Все самые типичные продукты Амазонии выставлены напоказ на прилавках, за которыми красуются колоритные торговки.

Одной речной рыбы здесь невероятное количество сортов.

Самая популярная рыба этой зоны Перу — пайче, я пробовала её в лодже и даже удивилась, насколько вкусное мясо у этой речной рыбы, сочное, белое и практически без костей. Рыбины это поистине огромные, достигают трёх метров в длину. Из пайче готовят всё, что угодно — севиче, варят, жарят и даже сушат и вялят.

Тут же всё чего-то жарят-парят на углях — бананы, кукурузу, рыбу, и конечно же предлагают самое популярное народное блюдо лос хуанес.

Блюдо это представляет собой завёрнутую в пальмовые листья массу из риса, кукурузы и курицы. Выглядит очень аппетитно, я даже хотела было попробовать, но увидев, как они его готовят, вымешивая эту кашицу грязными руками, не стала испытывать судьбу. Вообще, на этом рынке создаётся впечатление, что местные потребляют в пищу всё, что движется, растёт или плавает. Черепашек безжалостно отлавливают, разделывают и продают, это там в порядке вещей.

Совсем недорого, кстати, что удивительно, дешевле мяса. Копчёную свинину продают целыми тушами, прямо с копытцами.

Поразило огромное количество кур, как живых, так и разделанных.

В Икитосе почему-то очень любят курицу, курятни (Pollerias) там буквально на каждом шагу, нигде больше не видела такой страсти к курам.

Табачные ряды, мясные, куриные, фруктовые — всё здесь чётко распределено и дифференцировано, для каждого продукта есть свой ряд.

Специи и приправы — конёк перуанской кухни, именно они придают ей неповторимый вкус. Благодаря ним народ разнообразит свой рацион и может питаться совсем недорого, в среднем семья из 5–6 человек может прожить на 100 долларов в месяц.

Очень интересно побывать в ряду медицинских трав и снадобий под названием Pasaje Paquito. Икитос имеет славу центра народной медицины Перу, поэтому здесь можно купить средства практически от любой болезни и недуга. Всякие медицинские растения, корни, кора деревьев, змеиный яд, галлюциногенные травы, всевозможные настойки — чего там только нет! Всё это дары Амазонии.

Почти везде предлагают средства для потенции и похудения, но здесь явно что-то не так, ведь местные дамы поражают своей бесформенной тучностью.

В чём дело, спрашиваю у своего провожатого. Генетика у них такая, отвечает, ну и образ жизни не самый активный. Поела и в гамак, и так всю жизнь. А дети, как же, спрашиваю я опять, ведь они же требуют внимания. Ничего подобного, говорит Росендо, дети у нас сами по себе, причём с раннего младенчества, не мешают ни работать, ни отдыхать. Вот так и живут.

А дальше было самое интересное. Мы наняли лодку и отправились по каналам смотреть настоящую жизнь плавучей деревни Белен. Люди издавна живут здесь на воде в домиках на сваях.

В сухой сезон вода опускается и вокруг одна сплошная грязь, в остальное время — повсюду вода. Удивительно и то, что во время высокой воды нижние этажи домиков обычно затопляются. Люди же реагируют на это дело совершенно спокойно и просто-напросто поднимают мебель и все вещи наверх, а потом, когда вода сходит, спускают обратно. Вся жизнь этих людей связана с рекой. Река для них и душ, и канализация, и купальня, и прачечная, и дорога. Самая главная проблема, это, безусловно, отсутствие канализации и как следствие антисанитария. Но так уж здесь издавна повелось. В домах есть телевидение, свет, интернет, но канализации нет и не предвидится. И никто на это не жалуется, привыкли.

В Белене все на лодках, даже дети, ловко управляющие вёслами.

Без каноэ здесь и не выжить, никуда не добраться. В посёлке есть всё, что нужно для жизни — школа, медпункт, водокачка, церковь, магазины.

Есть плавучие магазины с лодок, есть стационарные.

Плавая по каналам Белена можно подсмотреть преинтереснейшие бытовые сценки из жизни местных и получить представление об их образе жизни.

Жизни непростой, примитивной, подчас страшной на наш взгляд. Но, тем не менее, они вполне всем довольны и радуются такой жизни, лица взрослых и детей светятся улыбками, повсюду слышен смех. Люди с радостью позволяют себя фотографировать, машут руками с крылечек, приветствуют непрошенных гостей в лице туристов. Не за денежку, просто так. Вокруг царит на редкость доброжелательная атмосфера, что даже удивительно для такого неблагополучного района. Безусловно, местный климат играет им на руку, помогает выживать в таких условиях, ведь даже окна по большому счёту здесь не нужны, большинство домов имеет просто незастеклённые оконные проёмы.

Поразила и площадь этого водного района, наличие улиц, переулков. Мы плавали по каналам Белена больше часа, но увидели лишь его часть.

Вот таким образом за один час водной прогулки и 15 солей я получила массу самых разных впечатлений, увидела кусочек настоящей местной жизни, так непохожей на наш устроенный быт и подивилась доброжелательности этих людей. Ни на минуту не пожалела, что поехала, Белен на мой взгляд это главная достопримечательность Икитоса, дающая представление о его настоящей жизни и позволяющая погрузиться в народную среду. И, кстати, при всём том он довольно фотогеничный, несмотря на вопиющую бедность и неустроенность.

Закончив знакомство с человеческой комедией Белена мы отправляемся на встречу с животным миром. Следующим пунктом нашей программы стал Центр по спасению амазонских животных (Centro de Rescate Amazonico) в окрестностях Икитоса. Добраться туда проще всего на мототакси, что мы и сделали, ангажировав одного таксиста на весь оставшийся день и заплатив ему за 4 часа работы с ожиданиями 30 солей. Для иностранцев билет в центр стоит 20 солей, а сам визит длится около часа. Территория центра красиво оформлена и ухожена, есть детские площадки, участки дикого леса.

Главная фишка центра — манати или ламантины. Животные эти очень необычные, млекопитающие из отряда сирен или травоядных китов. По сути это морская корова, находящаяся на грани исчезновения. И действительно, мордой они напоминают обычную корову с грустными глазами, не зря их так прозвали.

Манати можно потрогать и даже покормить, то есть вступить с ними в непосредственный контакт. Я впервые видела такое необычное животное, осталась под впечатлением. Кроме манати в центре живут черепашки, нутрии и разные обезьянки. Мармозетки совсем крошечные, а шум от них невообразимый.

Всё время пищат, кричат, как будто возмущаются чем-то. Больше понравились беличьи обезьянки, очень прыткие, юркие, ловкие. Чего они только не вытворяли! Одна, особо активная, и бутылку с водой открывала, и в объектив мой вцеплялась, и на голову к туристам забиралась.

Практически ручные обезьянки, и внешний вид у них интересный, необычный.

Далее мы едем в туристический комплекс Кистокоча (Complejo turistico Quistococha). По сути, этот комплекс — три в одном. Он объединяет в себе зоопарк, пляжную зону и народные рестораны. Вход для иностранцев — 18 солей, по времени в быстром темпе прогулка занимает час — полтора, но при желании можно и целый день там приятно провести, сочетая животных, пляж, купание в лагуне и народную кухню. Здесь то я наконец смогла как следует рассмотреть амазонского розового дельфина. На Амазонке мы их видели, но пресноводные дельфины оказались настолько пугливыми, что близко к лодке не подплывали и из воды целиком не выпрыгивали. Только и видели, что их плавники. Заявленный как розовый дельфин оказался откровенно серым.

Оказывается розовыми они становятся с возрастом, а по молодости просто серые. Получается, что по своей сути, они самые настоящие генетические альбиносы. Дельфин в Амазонии животное особенное и очень почитаемое на уровне идола. С ним связаны легенды и мифы, его очеловечивают, ему поклоняются и идеализируют. Самая популярная на Амазонке легенда гласит о превращении дельфина в красавца мужчину, соблазнившего местную девушку, которая рожает от него не ребёнка, а дельфина. Вот такая трагическая история с розовым дельфином в главной роли.

Вся прелесть этого парка в том, что здесь в одном месте можно увидеть всех самых типичных представителей Амазонии — ягуара, пуму, тапира, анаконду, всевозможных обезьян и птиц.

В этом его несомненная фишка. Ничего лишнего, только те звери, которые водятся в этой зоне. В этом парке моим фаворитом стал роскошный ягуар, тем более, что и отведенная ему территория напоминала настоящие амазонские джунгли и создавалось впечатление, как будто он разгуливает в своей естественной среде обитания.

Здесь же можно увидеть очень необычное дерево — так называемую шагающую пальму. Корни у неё настолько выступают из земли, что, кажется как будто она и вправду шагает. И названа она так не случайно. Шагающая пальма действительно может физически перемещаться, шагая по земле в сторону света.

Молодые побеги она выбрасывает в сторону лучшей освещенности, а старые кони постепенно отмирают. Как результат, пальма действительно передвигается в сторону света и солнца. Ну не чудеса ли, в самом деле?

В воскресенье лагуна и пляж были забиты местными, дети плескались в воде, молодежь отдыхала на берегу, семьи устраивали пикники на траве.

Весь антураж очень колоритный, выдержанный в народном духе. В целом комплекс понравился во всех отношениях, получила там удовольствие.

Из Кистокочи мы отправляемся в противоположную сторону, в порт Бельявиста-Нанай, а по дороге делаем остановку на ремесленном рынке Сан-Хуан. Для меня этот рынок был в первую очередь интересен большим выбором картин с пейзажами Амазонки.

В результате была куплена приятная акриловая картинка с типичным амазонским пейзажем за смешные деньги, которая теперь красуется у меня дома на стене, навевая приятные воспоминания об этом путешествии. Кроме картин на рынке много деревянных поделок, украшений, тканей и расписных деревянных изделий. Выбор большой и разнообразный, гораздо лучше, чем в самом Икитосе. Расположен же рынок на полпути между Кистокочей и центром Икитоса.

Следующая наша цель — ферма бабочек с трудно произносимым названием Pilpintuwasi. Добраться туда можно только по воде из порта Нанай.

В Нанае стало ясно, что время до закрытия фермы уже поджимало, поэтому мне пришлось арендовать лодку за 15 солей до деревни Падре Коча. Плыли мы по реке Нанай, это еще один приток Амазонки, любуясь по дороге красивыми отражениями и типичными амазонскими пейзажами.

Очень приятная двадцатиминутная речная прогулка получилась. Сама же ферма Pilpintuwasi расположена в очень красивом месте и вся утопает в тропической растительности.

Посетителей запускают по сеансам каждый час — с девяти до трёх. Мы как раз успевали на последний сеанс в 15.00. Билет стоит 20 солей, а гулять по ферме можно исключительно под руководством волонтёров. Кроме очень красивых бабочек

на ферме можно увидеть разных птиц и животных Амазонии. Интересно, что у каждого животного своя непростая история. Кого-то бросили хозяева, кто-то заболел, кого-то ранили на охоте, а кто-то просто прибился. Девочка-волонтёр, сопровождавшая нас по территории оказалась из Чехии, приехала в Южную Америку надолго и путешествует с остановками.

После завершения волонтёрской работы на этой ферме, она собиралась продолжить своё путешествие по другим южноамериканским странам. Вот и еще одна модель длительных путешествий для молодёжи.

Самый красивый зверь на ферме это без сомнения оцелот по имени Харри.

Я вообще неравнодушна к кошачьим, а этот экземпляр являл собой просто что-то необыкновенное, один его перманентный макияж чего стоит! Говорят, что оцелоты обладают самой красивой окраской во всем животном мире. И правда, такое причудливое сочетание полосок, кружочков, пятен и разводов на его шкурке производит неслабое впечатление. Очень хотелось сфотографировать его без решётки, но как только я приближалась к клетке, он настораживался и готовился к прыжку. Агрессивный зверь, несмотря на свою красоту и миниатюрность.

Ягуар тоже был явно недоволен нашим вниманием, всё время рычал и оскаливался, даже во время кормления.

Подивились на красноликих обезьянок уакари, в Перу они называются Huapo Colorado.

Достаточно редкие обезьяны, очень дружелюбные и игривые существа, свободно разгуливают по всей территории фермы. Есть что-то трогательное в их лысых головках, так и хочется взять на руки, приласкать и пожалеть. Волонтёры запросто играют с ними, берут на руки. Устроили перед нами настоящий спектакль.

Попугаи Ара, туканы и ленивцы дополнили наши впечатления от посещения фермы.

По большому счёту, это приют для животных, организованный одной австрийкой по имени Гудрун. Что ж, благородная миссия, достоянная уважения.

Обратный путь от фермы к причалу лежал через деревню Padre Cocha. Вполне себе приличная деревня, разительно отличающаяся от Белена.

Нищетой здесь и не пахнет, домики выглядят вполне пристойно, местные сидят на улицах, дети играют на земле. Чувствуется покой и достаток. Девочки-волонтёры с фермы как раз и живут в этой деревне. И ещё отсюда открываются очень красивые виды на реку Нанай.

В окрестностях этой деревни находится еще одна популярная туристическая аттракция — племена индейцев Бора, где ряженые индейцы устраивают для туристов представления с песнями-плясками и всё в таком духе. На мой взгляд, это пустая трата времени, искусственная театральщина, и ничего более. Поэтому я сразу же вычеркнула этот пункт из своей программы. Да и времени у меня всё равно уже не было.

Обратно по реке мы плыли в коллективной лодке вместе с местными жителями, всего за один соль.

Особой разницы между отдельной лодкой и общей, откровенно говоря, я не прочувствовала. Единственный минус — общие лодки отправляются по мере их наполнения, то есть при лимите времени они не очень удобны.

Из Наная в Икитос вернулись на автобусе, вновь погрузившись в народную среду. Дёшево ( всего 1 соль) и интересно, в народной гуще, вот только долго из-за слишком частых остановок.

На этом мой амазонский вояж благополучно завершился, следующим утром я улетела домой.

Подводя итоги, хочу сказать, что путешествие это стоит особняком в моей коллекции. Во-первых, совершила я его в одиночку. Во-вторых, хватанула экзотики, побывала в одном из самых труднодоступных и удалённых мест на Земле. В-третьих, получила необыкновенный заряд сильнейших эмоций от контакта с местной фауной. Ну и в-четвёртых, пусть и слегка, но всё же погрузилась в народную среду, увидев подлинную жизнь обычных обитателей Амазонки. Вот так Амазонка приоткрыла передо мной свои двери и тут же их захлопнула. Ничего, не страшно, мне хватило и того, что я успела увидеть за эти дни. Знаю только одно, эти пять дней, проведённые там никогда не забудутся.

в Икитосе

25 июня 2015 г. 9:14
Зверье конечно совершенно фантастическое. Спасибо за знакомство.
25 июня 2015 г. 16:25
Chedty писал 25 июня 2015 г. 9:14
Спасибо за знакомство.
Всегда пожалуйста. Может, доберетесь когда-нибудь в эти кря. От Вас недалеко.
25 июня 2015 г. 17:12
Я на Амазонку обязательно поеду только не знаю куда и как. Мне очень хочется куда нибудь в глубь там забраться. Я наверно попытаюсь собрать компанию и арендовать какое нибудь суденышко но так чтобы с каютами, удобствами и кондиционером. Должны ведь быть... Но я пока эту поездку не готовил. Этой зимой хочу в Аргентину поехать на юг. Нужно так чтобы на НГ на ледники попасть
25 июня 2015 г. 17:23
Это правильно, компанией путешествовать и веселее, и экономичнее. Но у меня так не получилось, не смогла никого уговорить, все от меня отмахивались, как чёрт от ладана.
На ледники на НГ это замечательно.Я, кстати, тоже туда собираюсь в январе, но по числам еще ничего не знаю. Скорее всего, это будет после 10 января.
26 июня 2015 г. 1:48
Я хочу на новый год и рождество. Американские зимние каникулы.
25 июня 2015 г. 9:16
Ира, аплодирую стоя! Путешествие - все-таки подвиг, это безусловно и неоспоримо. Серия рассказов - не оторваться, прочитана взахлеб! Просто какое-то возвращение в детство, когда я грезила Амазонкой и подбивала таких же мечтателей отпрпвиться на поиски столь притягательной реки. В детстве трудности не пугают, а придают сил. Помешала начавшаяся школа, коротковатые каникулы у нас летом...
Сама очень люблю потолкаться на местном рынке и желательно с аборигеном, потому что жутко интернсно заглянуть в настоящую жизнь и только абориген расскажет, что и с чем здесь едят и вообще, как живут. На рынке всегда настоящая, непричесанная жизнь!
Фигуры местных дам сложно оправдать метеболизмом, скорее - аппетитом и гамаком. Моя бабуля всегда говорила, что в концлагере пухлых не было, хоть и разный у всех метеболизм.
А вот беличью обезьянку я очень мечтала увидеть в Коста-Рике, их там много, но не повезло, спрятались и не вышли. Зато у тебя увидела! За это - отдельное спасибо!
В общем, путешествие, действительно уникальное, запоминающееся и стоящее особняком! Далеко не каждому удается осуществить такое - причин много, у всех свои.
После Амазонки я бы просто не знала, о чем мечтать дальше...
В качестве постскриптума: для меня ты - Герой Туристера.
25 июня 2015 г. 16:29
Таня, спасибо за такой подробный комментарий. Я очень рада, что у тебя вызвала такой интерес эта серия. Романтический флёр Амазонки тянется с детства, ты права.
Местные дамы это нечто, правда. Сразу очень бросается в глаза. А мужики все поджарые в основном. Вот такая несправедливось. И никто главное не комплексует там по этому поводу. Спортклубов нигде не видела.
От беличьих обезьянок я осталась в полном восторге, такие игруньи.
В общем, горжусь этим вояжем, что скрывать. Нравится мне экотуризм. А мечтать всегда найдется о чём. Это для меня не проблема, гораздо сложнее воплощать в жизнь. Из-за денег, в первую очередь, которых вечно не хватает на все мечты. Моя мама смеется надо мной и говорит "Вот сидела бы ты дома, и деньги были бы целы, и никаких волнений." Но мне то ведь так неинтересно.
25 июня 2015 г. 10:24
Ир, ты самая отчаянная путешественница. Ни что тебя не устрашит, ни что тебя не остановит! Местами рынок мне напомнил базар в Мьянме. Там тоже все и всё грязными руками и едят ТАКОЕ, что трудно понять, как это вообще можно проглотить. Удивительно, хоть и Перу, но у меня, показанное тобой, ассоциировалось с ЮВА. Во многом схожесть значительная! Интереснейшая поездка! И правильно, что доверилась Росендо.
25 июня 2015 г. 12:54
ronadort писал 25 июня 2015 г. 10:24
у меня, показанное тобой, ассоциировалось с ЮВА
И у меня тоже!
25 июня 2015 г. 13:19
ronadortvibas однозначно - есть такое!
25 июня 2015 г. 13:28
Вот именно не с Перу, а с ЮВА!!!
25 июня 2015 г. 16:40
Очень верно подмечено, Коля. Похожестей на ЮВА там немало. Порой даже создаётся ощущение, что находишься где-нибудь в Таиланде. Даже люди по генотипу больше походят на азиатов, чем на типичных индейцев Перу. И эти бесконечные мототакси, самые настоящие тук-туки. Была удивлена там этим делом.
А Росендо здорово облегчил мне там жизнь, без него бы я не успела всё увидеть. Это не в Европе, где можно всё самостоятельно посмотреть. Цивилизацией в тех краях и не пахнет. Спасибо!
25 июня 2015 г. 16:42
tinka61 писала 25 июня 2015 г. 16:40
Цивилизацией в тех краях и не пахнет.
Это точно. На фото это отлично видно
25 июня 2015 г. 10:40
Очень интересная поездка,Иринка!! конечно риск оправдан, хотя многое немного пугает , но всегда есть доля авантюризма .когда собираешься в путешествие и тогда уже море по колено!)) Отступать некуда! та Молодец!
25 июня 2015 г. 16:41
Соня, я побаивалась перед началом поездки, страхов было немало. Но к счастью всё оказалось гораздо проще, а под опекой Росендо я совсем успокоилась. Спасибо!
25 июня 2015 г. 16:43
Ну с таким другом конечно ничего не страшно!! А Смелость, как известно, города берет!))
25 июня 2015 г. 10:43
Отличное экзотическое путешествие!!!
25 июня 2015 г. 16:42
Это правда, в моём списке путешествий оно стоит особняком. Спасибо!
25 июня 2015 г. 11:08
Сильное у тебя путешествие получилось, Ирина. Для меня совершенно новая информация, спасибо за эту серию рассказов!
25 июня 2015 г. 16:43
Сильное, Альберт, хоть и короткое. По степени впечатлений и эмоций переплюнуло многие длительные мои поездки. Это факт. Спасибо!
25 июня 2015 г. 11:41
И где бы я все это увидела-узнала, если бы не Ира! Спасибо!!!
25 июня 2015 г. 16:44
Лена, так я и описала всё так подробно в первую очередь потому, что мало по Амазонке информации на русском. Рада, что ты узнала что-то новое из моих рассказов. Спасибо!
25 июня 2015 г. 12:58
Ира, "венеция" очень впечатлила! На первый взгляд напомнила бангкокские клонги, но это только на первый взгляд. Водные магазины и водная церковь - вещи удивительные! Интересно, когда все приезжают в церковь на службу, они вылезают из лодки на ступени церкви, а лодку кто и где "паркует"?))
Рынок ужаснул бедными черепашками
Из пайче готовят всё, что угодно — севиче, варят, жарят и даже сушат и вялят.
а вот это все я бы с удовольствием попробовал!
Пираньи там хотя бы не водятся?
25 июня 2015 г. 16:46
Витя, спасибо. Сходство с ЮВА там видно очень отчётливо. Подивилась этому. Про службу и парковку не знаю даже, надо было поинтересоваться у Росендо, но тогда мне эта мысль не пришла в голову.
Пираньи в такой воде не выживают, думаю.
25 июня 2015 г. 13:20
вах, как интересно, сколько экзотики!!!!!!
25 июня 2015 г. 16:47
Через край, Олег. Голова шла кругом.
25 июня 2015 г. 17:00
если от экзотики, то это хорошо!
25 июня 2015 г. 17:03
Я бы согласилась на перманентное головокружение от неё.
25 июня 2015 г. 17:30
и я о том же!
Coshara
25 июня 2015 г. 13:32
Невероятно красивое, интересное и богатое на впечатления путешествие! Мне тоже показалось, глядя на фото рынка и деревни на воде, что сочетается несколько стран
25 июня 2015 г. 16:47
Спасибо. Там точно какой-то немыслимый симбиоз южноамериканского и азиатского колорита. Удивительно даже.
kklimkina
25 июня 2015 г. 13:40
Какая страна! какие краски!!!
А звери какие!!!!
Обалденно!!!
25 июня 2015 г. 16:48
Спасибо. Животный мир очень интересный, и хорошо, что на фермах представлены все самые типичные звери Амазонии, которых сложно увидеть в их естественной среде обитания.
25 июня 2015 г. 14:12
Ира,

Твоему героизму и безрассудству можно крикнуть только: Браво!
В одиночку забраться в такую дыру))))) День у тебя прошел очень активно, гид оказался очень кстати. Может теперь ты согласишься со мной, что путешествия в сопровождении гида тоже имеют свою прелесть
Рынок - полная дичь, мне Камбоджу напомнило. Беднота на лодках - ну настоящее озеро Тон Ле Сап
Вот ты и покорила еще одну непознанную точку земли, а сколько их еще впереди....
25 июня 2015 г. 16:50
Серёжа, спасибо. Это ведь уже не первое моё путешествие в одиночку, уже привыкла.
vasilets писал 25 июня 2015 г. 14:12
Соглашусь конечно. Но только приминительно к таким диким местам. По Европе я люблю сама составлять свои маршруты и самостоятельно их выполнять.
Впереди еще много новых пятен, которые мы будем закрывать на своих картах.
25 июня 2015 г. 16:53
tinka61 писала 25 июня 2015 г. 16:50

Но в такое место!

Ира, это просто моя больная темка - организованные путешествия

Впереди еще много новых пятен, которые мы будем закрывать на своих картах.
25 июня 2015 г. 16:55
vasilets писал 25 июня 2015 г. 16:53
Ира, это просто моя больная темка - организованные путешествия
Я знаю. Будем сочетать разные форматы, в общем.
25 июня 2015 г. 15:12
Экзотика со всех сторон! Очень здорово!
25 июня 2015 г. 16:51
Да, там очень и очень экзотично, порой даже через край. Хватанула там экзотики во всех отношениях. Спасибо, Ирина.
25 июня 2015 г. 15:17
Очень колоритно! И, чувствуется, с голоду там не умрешь. Столько всего вкусного!
25 июня 2015 г. 16:52
С голоду там точно никто не умирает. Да и цены для местных очень низкие, жить можно, имея в кармане очень мало денег.
25 июня 2015 г. 18:36
Ира, эта сторона Икитоса прошла мимо меня. Показала и удивила . Все понравилось: и Белен, и диковинные зверюшки. .
25 июня 2015 г. 19:25
Ну вот, значит я дополнила твои познания об Икитосе, Наташа. Рада этому. Белен очень колоритное место, я поэтому сразу знала, что туда мне надо обязательно, даже несмотря на возможный криминал. Поэтому и провожатого себе взяла мне так спокойнее было.
25 июня 2015 г. 18:52
Как приятно, что люди позволяют фотографировать их не за деньги и улыбаются просто так.
Зверушки, конечно, очень интересные. А ламантины и дельфины, вообще, редкость приредкостная.
Ир, а грибочков галюциногенных не прикупила, часом?
25 июня 2015 г. 19:27
Люди там фотографируются с удовольствием, ни разу не встретила отпора.
Leolik писала 25 июня 2015 г. 18:52
Ир, а грибочков галюциногенных не прикупила, часом?
Лен, да я всё на средства для похудания там посмотривала, но не купила, потому что не смогла бы все равно их провести в Чили. У чилийцев очень строгий санитарный контроль в аэропорту, ничего растительного происхождения не пропускают.
25 июня 2015 г. 20:15
tinka61 писала 25 июня 2015 г. 19:27

О, как!
А в Израиль вези что хошь!
25 июня 2015 г. 20:17
Хорошо Вам, а я ничего сюда не могу привезти из Москвы. Только икру в банках и шоколад. Всё остальное запрещено.
25 июня 2015 г. 20:22
Сироты! Тяжело вам!
25 июня 2015 г. 20:49
Необыкновенно интересная поездка. Хотелось бы повторить ваш маршрут. Но как же это далеко...!
25 июня 2015 г. 20:55
Безумно далеко для наших туристов, правда Ваша. А мне было не очень далеко и вполне бюджетно. Поэтому грех было не съездить отсюда.
26 июня 2015 г. 20:31
Ирина!
А как насчет бразильской Амазонки? Она интересней или другая?
26 июня 2015 г. 20:33
Не знаю, Владимир, я же там не была. Вроде там несколько другие пейзажи. В Икитосе же истоки Амазонки, а там она полноводнее. Но там все намного дороже, на несколько порядков. Я об этом давно слышала от тех, кто там побывал. Икитос намного дешевле.
26 июня 2015 г. 21:28
Ирина!
Вся надежда пока только на вас.
26 июня 2015 г. 21:29
Я стараюсь, но финансы пока не позволяют побывать везде, где хочется.
27 июня 2015 г. 21:07
Ирина!
Мне здесь книга попалась. Попробуйте помедитировать. Лежите с утра и представляете как вечером вам мальчик посыльный приносит новые хрустящие доллары. Говорят, у некоторых получается.
27 июня 2015 г. 23:57
Попробую, чем чёрт не шутит.
28 июня 2015 г. 22:32
Ирина!
Только представляйте себе реальную ситуацию. Мысль у некоторых людей может материлизоваться.
28 июня 2015 г. 22:45
Да я реалист, Владимир. Если и мечтаю, то вполне конкретно, исходя из собственных возможностей.
28 июня 2015 г. 22:50
Ирина!
НЕ мечтай, а представляй, материализуй.
28 июня 2015 г. 22:52
Есть!
25 июня 2015 г. 20:54
Какой колоритный рынок, Ира!! Черепашек-то как жалко!!!
нижние этажи домиков обычно затопляются.
-как можно так жить? Вон у нас сейчас наводнение в Сочи-так ужас что творится!
Жизни непростой, примитивной, подчас страшной на наш взгляд.
-даааа, привычка-страшное дело!!
заряд сильнейших эмоций от контакта с местной фауной.
-это стоит того, такие экземпляры-ягуар, например, оцелот и дельфин, пусть и не розовый!!
Дааа, хватила ты там и экзотики и экстрима, но все позади, а впечатления останутся!!
25 июня 2015 г. 20:58
Наташ, а я ела черепашек в Анголе. Очень вкусное у них мясо, только немного отдает тиной. Контраст с Галапагосами в этом плане разительный. Там никто и помыслить не может есть черепах, а тут пожалуйста. Но там заповедник, а здесь дикие джунгли в прямом и переносном смысле слова.
Народ там, как мне показалось, не страдает от такой жизни, они ведь другой не знают. Это спасает конечно.
Животные прелесть, все эти фермы и центры мне очень понравились.
25 июня 2015 г. 21:33
tinka61 писала 25 июня 2015 г. 20:58
-да, скорее всего так и есть!
25 июня 2015 г. 21:23
нигде больше не видела такой страсти к курам.)))))
25 июня 2015 г. 21:40
Правда-правда. На каждом шагу там курятни, где курочки зажариваются на вертеле. Истинное народное блюдо.
25 июня 2015 г. 22:26
Экзотика зашкаливает!
25 июня 2015 г. 22:32
Да уж, хватанула её там через край. Одно из самых экзотичных моих путешествий, после Галапагосских островов конечно.
25 июня 2015 г. 22:27
Прекрасные бытовые фото, а животные вообще супр !
25 июня 2015 г. 22:32
В тот день у меня получился хороший баланс персонажей, бытовых сценок и местной фауны. Спасибо, Борис.
25 июня 2015 г. 23:00
Ну надо же. Последний день и такой насыщенный! Трудно что-то выбрать, но наверное, самое интересное - Кистокоча.
25 июня 2015 г. 23:06
Да, в последний день я ускорялась, правда. Жалко было уехать и недосмотреть что-то. Хотя конечно далеко не всё я там посмотрела. Многие приезжают в Икитос и проводят несколько дней в самом городе, то есть в лоджи на Амазонки не едут, смотрят только окрестности, где очень много всего интересного. А мне хотелось как всегда объять необъятное.
1 июля 2015 г. 16:11
tinka61 писала 25 июня 2015 г. 23:06
А мне хотелось как всегда объять необъятное
Правильный подход! Когда еще доведется туда вернуться?
1 июля 2015 г. 16:12
Да никогда, скорее всего.
26 июня 2015 г. 8:43
А мне рынок понравился очень - колоритный такой. И про средства для потенции все логично, глядя на их женщин
Отличный рассказ, Ирина, очень интересно
26 июня 2015 г. 19:14
Butyrskii писал 26 июня 2015 г. 8:43
И про средства для потенции все логично, глядя на их женщин
Как верно подмечено, сразу виден мужской взгляд. А я-то думала, почему на них такой спрос.
Спасибо, Игорь, рада Вашему интересу.
26 июня 2015 г. 15:18
Да, Ира! Ты права, такое путешествие не забудешь! Совсем незнакомая и колоритная жизнь, флора, фауна. Не всякая женщина, вернее, редкая женщина способна предпринять такое смелое путешествие и осуществить его в одиночку.
Оцелот Харри хорош - действительно, виртуозно раскрашен. С виду душка, не подумаешь, что может быть агрессивным.
26 июня 2015 г. 19:16
Лена, да я уже приноровилась в одиночку ездить. Это ведь уже не первое моё путешествие в таком формате. Устала ждать компанию, не всех привлекают такие направления. Я-то была там в восторге ото всего, но прекрасно осознаю, что многим бы там не понравилось. И комфорт минимальный, и климат тяжёлый.
Serg555
26 июня 2015 г. 19:06
Больше всего понравились зверюшки-очаровашки!
26 июня 2015 г. 19:16
Да, зверюшки хороши. Интересно было познакомиться с типичными животными этого региона.
kandidat
27 июня 2015 г. 20:01
Так много положительного сказано, что любая оценка станет повтором. Но тем не менее, Ирина должен признать, что большинство из нас Туристеры, и лишь некоторые - Путешественники. Вы в составе второй группы.
27 июня 2015 г. 23:54
Спасибо, Александр. Очень лестно. В последнее время стараюсь именно так путешествовать. А раньше была стопроцентным туристом. Достигается тренировкой наверное.
30 июня 2015 г. 1:24
Как много можно успеть за такой сжатый срок! Знакомилась со столь неведомыми краями с чрезвычайным интересом. Браво!
30 июня 2015 г. 1:26
Большое Вам спасибо за внимание и интерес. Края и правда для наших туристов неведомые, это Вы верно заметили. Ну а поскольку мне из Чили это сравнительно близко, то я и поехала недолго думая.
30 июня 2015 г. 21:35
Ирина, сколько интересных контрастов. Непривычно-необычная жизнь жителей Амазонки. Интересные животные (оцелот лучше всех). Красивые пейзажи притоков Амазонки. Очень насыщенное путешествие. Знакомство с дикой природой было необычайным, но и знакомство с амазонской цивилизованной жизнью, тоже очень интересно!
В Сиракузах мы видели шагающий фикус. Судя по всему его на Сицилию привезли с берегов Амазонки!
Ирина, большое спасибо за интересные рассказы!
30 июня 2015 г. 22:53
Анна, спасибо большое. В тот последний день я посвятила изучению повседневной жизни Икитоса и знакомство с его цивильной фауной на фермах и в питомниках. Это как-бы другая грань Амазонки, более причесанная, что-ли. Для баланса и равновесия впечатлений.
1 июля 2015 г. 9:21
Очень здорово получилось!
1 июля 2015 г. 1:34
Какие милые обезьянки! Ох, столько экзотики в ваших путешествиях, Ирина!
1 июля 2015 г. 1:38
Cпасибо, Светлана. Теперь экзотика пока отдохнет. Скоро в Москву, оттуда совсем другие маршруты.
1 июля 2015 г. 2:11
Как здорово! Будем рады видеть Вас в наших краях
1 июля 2015 г. 20:10
Ира, больно мучительно не будет, суперский рассказ!
1 июля 2015 г. 20:20
Спасибо, Женя! Рада тебя слышать. На Амазонке всё у меня сложилось на отлично. Даже не ожидала такой удачной во всех отношениях поездки. И достаточно бюджетной при этом, что тоже важно.
1 июля 2015 г. 20:24
Завидую белой завистью.
5 июля 2015 г. 10:32
Потрясающе! Быт, конечно, поражает - но к чему только человек не привыкает. А что, галюциногенные травы вот так запросто продаются в импровизированной "аптеке"?
Из животных больше всего обезьянка понравилась, которая бутылку откручивала - смешнюка!) А краснолицая - будто в солярии сильно пересидела)
5 июля 2015 г. 16:32
Маша, там галлюциногенные травы часть их жизни. Знаменитый обряд айяуаска - очищение организма они все там проходят, а галлюциногенные травы часть этого обряда. Поэтому для них это в порядке вещей и продается везде свободно.
Обезьян много в тот день увидела, и все разные. Я хотя не очень их люблю но здесь открыла для себя новые интересные экземпляры.
MiroSlava
6 июля 2015 г. 17:06
vasilets писал 25 июня 2015 г. 14:12
Твоему героизму и безрассудству можно крикнуть только: Браво!
Безоговорочно присоединяюсь!
Ирина, спасибо большое за путешествие с Ваших слов - с Вами рядом, подглядывая через плечо!
tinka61 писала 5 июля 2015 г. 16:32
галлюциногенные травы часть их жизни

- вот и серый (который розовый) дельфин превращается в мужчину-красавца ))))
6 июля 2015 г. 18:53
MiroSlava Благодарю Вас. Мне очень приятна такая высокая оценка моего путешествия.
вот и серый (который розовый) дельфин превращается в мужчину-красавца ))))
Как точно подмечено. Может быть, действительно та легенда создавалась под воздействием галлюциногенных травок?
MiroSlava
6 июля 2015 г. 19:13
7 июля 2015 г. 20:17
Вот где надо было писать о вкусе )) Интуиция сработала!
Есть чему подивиться в твоем рассказе, есть над чем задуматься. Это я о бедных и счастливых людях, живущих на воде. Ира, очень интересное и насыщенное путешествие у тебя вышло. Обогащающее такое... )
7 июля 2015 г. 20:47
Люба, знаешь, сейчас прошло какое-то время по возвращении оттуда, как всегда были другие дела, круговерть всякая, и теперь мне кажется, что была я там давным-давно. А ведь на самом деле совсем недавно, месяц назад как вернулась. Путешествие это хоть и маленькое, но стоит особняком в моем послужном списке. И формат необычный, и экстрим был, и разнообразие всего и вся, поэтому наверное и впечатлений привезла очень много оттуда.
romashka13
17 августа 2015 г. 15:08
От съестных изысков даже аппетит разыгрался!
17 августа 2015 г. 17:15
den-ekb
Ирина! Вот это отчёт! Вот это путешествие! Не рядовая прогулка по городам. Фотографии все очень не обычны и интересны. По поводу, большой любви к курице, то в Таиланде, этой курицей тоже все завалено, во все блюда кладут, чаще всего, курицу. Но российская кура мне по вкусу больше приходится.
Спасибо, Денис. Рада, что Вам понравился отчет. Амазонская глубинка, как наверняка и тайская, производит неслабое впечатление. Эта реальная возможность чуть-чуть окунуться в настоящую жизнь местных, приобщиться к их быту. Ну а курица это понятно, самое доступная еда для народа, везде и всегда.
den-ekb
В своём путешествии я жил в тайской глубинке, на севере. Понравилось намного больше,чем раскрученный Пхукет. Об этом позже...

А на Бразильскую Амазонию я передумал лететь в последний момент. Уж больно примитивными мне показались экскурсионные программы за немалые деньги.
Да, бразильский Манаус славится неоправданно высокими ценами. Перуанская Амазония на порядок дешевле выходит.
Про тайскую глубинку интересно будет узнать, ждем.