Дементьева Ирина (tinka61)
модераторов

На далёкой Амазонке...

18 июня 2015 г. 8:06 Наута, Икитос — Перу Июнь 2015

Помните популярную песенку Сергея и Татьяны Никитиных?

«На далекой Амазонке
не бывал я никогда,
никогда туда не ходят
иностранные суда.
Только Дон и Магдалина
быстроходные суда,
только Дон и Магдалина
ходят по морю туда»

Ну и так далее. Должна признаться, что песенка эта давно не давала мне покоя, а мечта о далёкой Амазонке сидела занозой в моей голове практически с раннего детства. Три года назад мы с Марио хорошо поездили по Перу, побывав в Лиме, Куско, Арекипе, на Мачу-Пикчу и Титикаке. А вот до легендарной Амазонки в тот раз не добрались из-за отсутствия вакцинации от жёлтой лихорадки. Поэтому в свой последний приезд в Москву я заранее озаботилась этой прививкой и теперь пребывала в полной боевой готовности. На самом деле изначально я планировала поездку в бразильский Манаус, но кризис и рухнувший рубль безжалостно похоронили эти планы, ввиду небывалой дороговизны бразильской части Амазонии. И я совсем было уже оставила мысль добраться до недосягаемой Амазонки, как вдруг нежданно-негаданно авиакомпания ЛАН, которой я почти всегда летаю по Южной Америке, выбросила необыкновенно щедрое предложение, из Сантьяго в Икитос через Лиму и обратно всего за 280 долларов. Упустить такой шанс я просто не могла и тут же схватила эти билеты. Схватила и стала спокойно ждать своего часа. А вот желающих сопровождать меня в этом вояже не нашлось. Ни Марио, ни его родственники, ни люди из моего здешнего окружения отнюдь не разделяли моих восторгов по поводу столь экзотического направления. А некоторые так даже откровенно крутили пальцем у виска, не понимая, как можно хотеть попасть в эти дикие места с жутким климатом, потенциальном экстримом и обилием комаров. Странные люди!

Я же ликовала в душе, предвкушая свой перуанский вояж в одиночку и встречу с этой великой рекой, признанной одним из семи природных чудес света. И лишний раз убедилась, что всё, что ни делается, всё к лучшему. Как выяснилось перуанский Икитос намного экономичнее бразильского Манауса, поэтому бюджетным путешественникам лучше начинать знакомство с Амазонкой именно отсюда. На самом деле Амазонка протекает по территории целых девяти стран: Бразилии, Перу, Эквадора, Колумбии, Венесуэлы, Боливии, Гайаны, Суринама и даже Французской Гвианы. Но большая её часть принадлежит Бразилии и Перу, поэтому именно эти две страны и ассоциируются в первую очередь с этой рекой.

Красавицу Амазонку я увидела уже из окна иллюминатора, когда летела в Икитос из Лимы. На этом отрезке очень важно сесть обязательно у окна, потому что виды там такие головокружительные, что упускать их совсем не стоит. Сверху отлично просматривается могучая река, извивающаяся среди зеленого полотна тропической сельвы гигантской змеевидной лентой и её малюсенькие притоки-пружинки.

Незабываемо!

Надо сказать, что перед поездкой мною была проведена немалая подготовительная работа, в результате которой я выловила в дебрях интернета агента по имени Росендо, который и предложил мне трёхдневный тур по Амазонке за 150 долларов. Сомнения терзали мою душу все три месяца перед отлётом — а вдруг это мошенник, вдруг он заманит меня в джунгли и бросит там одну или в лучшем случае начнёт вымогать деньги, уж больно нереально низкой казалась мне эта цена. Страхов было много, но к счастью все они не оправдались. Всё оказалось гораздо проще, безопаснее и цивильнее, чем рисовало мне моё разгулявшееся воображение.

Был забронирован напрямую отель в Икитосе, где я провела первую и две последние ночи. Отель Terra Bella (www.terrabellaperu.com) 3 звезды со всеми отдельными удобствами, в двух шагах от центральной площади, с завтраком и трансфером из аэропорта обошелся мне в 25 долларов в сутки. И это еще считается достаточно дорого по меркам Икитоса, можно было бы найти и дешевле. Перуанец Росендо встретил меня прямо в гостинице и отвел в агентство Huacari Tours (www.myamazontours.com), где мне подробно рассказали про тур, за который я и правда заплатила всего 150 долларов. В эту стоимость входило трёхдневное проживание в отдельном лодже с удобствами, трёхразовое питание, трансферы и все экскурсии в сопровождении гида. Почти задаром! По правде говоря, за те же деньги можно было бы купить тур и на месте, без предварительного списывания с агентом, но мне так было спокойнее, и в любом случае я ничего не потеряла. Вот чего не следует ни в коем случае делать, так это бронировать такие туры заранее по интернету непосредственно на сайтах местных турагентств. Ведь там заявлены совсем другие цены, обычно в два раза выше реальных. А переплачивать нам совсем ни к чему.

В оставшееся время услужливый Росендо помог мне поменять доллары по хорошему курсу, а по окончании тура сопровождал меня по Икитосу и его окрестностям, что было очень удобно и сэкономило мне массу времени. Осталась им очень довольна. В общей сложности я провела в перуанской Амазонии 5 полных дней, распределив их следующим образом: два дня на Икитос и окрестности и 3 дня на Амазонку. О самом Икитосе и аттракциях вокруг него я расскажу отдельно. Сейчас же сосредоточусь непосредственно на экотуре по Амазонке.

Про трансфер

На следующий день рано утром меня забрали из гостиницы и вместе с разношерстной интернациональной компанией повезли на микроавтобусе в порт Наута, в 100 км. от Икитоса. Оттуда мы стартанули на большой моторной лодке в эколодж, куда добирались по реке еще часа два. Итого, в общей сложности трансфер занял пять часов, но вторая его часть по воде была очень живописной и совсем неутомительной. Оказавшись в порту Науты я внутренне содрогнулась — рынок и порт сосуществовали как одно целое, все что-то покупали, бегали по хлипким мосткам, гортанно кричали, загружая мешки и воду в лодки.

Понятно, что Наута это отправная точка для экотуров по Амазонке и её притокам, здесь народ затаривается и отправляется в лоджи на реке. Стоит эта самая Наута на реке Мараньон, которая дальше вниз по течению сливается с Амазонкой и Укайяли. Получается место слияния трёх рек, интересный природный феномен, который мне и удалось увидеть во всей красе.

Здесь-то и произошла моя первая настоящая встреча с Амазонкой, самой многоводной рекой в мире, причём у самых её истоков. Широкая, могучая река, от берега до берега десятки километров, а вот цвет имеет довольно неприглядный — бурый, кофейный, грязный.

Но это обманчивое впечатление, вода в Амазонке совсем не грязная, просто в ней много песка и земли. Свернув на Укайяли картинка радикально поменялась, мы оказались в окружении совсем иных ландшафтов — заросшие кувшинками заводи, травяные поля,

хлопковые деревья в красных бутонах,

взлетающие из травы цапли

и местные в каноэ.

И отражения, повсюду сказочные отражения роскошных перистых облаков. Перевёрнутые облака проплывали в воде, создавая необыкновенный эффект зазеркалья, когда небо и вода сливаются в одно целое так, что не отличить, где кончается реальная картинка, а где начинается отражение.

Где мираж, а где реальность понять непросто. Совершенно потрясающие впечатления, когда видишь впервые в жизни такой перевёрнутый мир. И облака всё время меняются, видоизменяя форму и очертания, превращаясь то в сказочных персонажей, то в замки Фаты Морганы.

Необыкновенные ощущения получаешь от самого процесса созерцания. Здесь я поняла, что всё будет хорошо, раз с самого начала пошли такие чудесные картинки и впечатления.

Про лодж и его обитателей

Через пару часов приплыли в наш Ренако Лодж.

По сути это комплекс деревянных домиков, крытых пальмовыми листьями. Стоят домики на воде и объединены между собой крытыми мостками. Есть общая терраса с гамаками, место сбора групп и общая столовая. Условия очень базовые, но есть всё, необходимое для жизни. Самое главное — кровать под накомарником, из мебели больше ничего нет.

Мне повезло, в моей избушке было целых три кровати, и у меня была привилегия вольготно раскидывать на них свои вещи. Во всех избушках имеется отдельный санузел, отделенный занавеской. Вода в душе только холодная, из реки, но в жару можно помыться и такой, во всяком случае, она не ледяная. Вместо стёкол в окнах сетка, всё хорошо продувается, от жары в домике не страдаешь. Свет дают от генератора по вечерам на два часа. За это время можно зарядить батарейки и помыться. После ужина свет вырубают. Всё очень продуманно, концепция близости к природе налицо. Ни интернета, ни телевизоров естественно нет и в помине, да и зачем они там, только бы отвлекали от контакта с природой. А какое там разноголосье звуков, особенно по утрам и вечерам! Хор лягушек, пернатых, цикад выводит такие рулады, что заслушаешься. В первую ночь я никак не могла заснуть от этого шума. Потом привыкла и уже не обращала внимания.

Трёхразовое питание тоже базовое, без изысков, но вполне пригодное для такого формата. Основу нашего рациона составляли естественно рис, жареные бананы, курица, рыба, яйца. Вода из кулера без ограничений. Жить можно, вне всяких сомнений.

В моей группе было три француза и один австралиец, в компании с которыми мне и предстояло провести эти три дня.

Ребята путешествовали по-крупному. Французы уже месяц колесили по Перу и собирались еще заглянуть в Боливию, а австралиец намеревался провести в Южной Америке несколько месяцев, а потом рвануть в Европу. Познакомилась еще с жутко самостоятельной девочкой Наоми из Голландии. Удивительно, 21 год всего девочке, а путешествует одна-одинёшенька по всей Южной Америке уже в течение трёх месяцев.

Всё-таки я не устаю удивляться смелости нынешнего молодого поколения, и особенно радует, что и у нас есть такие ребята, которые ничего не боятся и свободно передвигаются по всему миру. Но у них всё-таки таких больше, путешествия в формате рюкзачников очень развиты среди европейской молодёжи. У нас же это только начинает приживаться. Из Перу юная Наоми собиралась лететь дальше в Кито и на Галапагосы, про которые я всё ей и подсказала из своего опыта прошлогодней поездки. В общем, на фоне этой молодёжи я со своими шестью днями на Амазонке казалась странным недоразумением. К тому же я была самая взрослая среди всей этой разношерстной молодёжной компании, что, однако же, не мешало мне запросто общаться с ребятами. По вечерам мы обычно собирались на террасе, качались в гамаках, болтали за жизнь, делились впечатлениями от разных уголков мира. Нравится мне этот совершенно особый дух международного сообщества путешественников, обычно царящий в путешествиях такого рода. Уже испытала это в Боливии, а теперь еще и здесь, на Амазонке. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Распорядок жизни в лодже строится следующим образом. В восемь утра завтрак и сразу же после него отплытие на каноэ, три часа навигации по самым разным местам, возвращение, обед, отдых и в три часа снова в каноэ на встречу с природой. После ужина тоже иногда бывают ночные вылазки. Мы так плавали один раз в кромешной тьме в надежде увидеть кайманов, но так их и не увидели, зато вдоволь налюбовались светлячками и наслушались лягушачьего пения.

Про животных

Вообще, откровенно говоря, я надеялась увидеть на Амазонке намного больше живности. Мне казалось, что там все берега кишмя кишат разными обезьянами, пернатыми, а дельфины и кайманы выпрыгивают из воды и плывут вслед за лодкой. На самом же деле животные там конечно есть, но их приходится выискивать, подкарауливать. Изобилия нет и в помине.

За три дня, проведённых на Амазонке нам удалось увидеть несколько маленьких обезьянок на деревьях, пару висевших вниз головой ленивцев, много цапель, ястребов и маленьких птичек, несколько крупных игуан на деревьях, водяных змеек и издалека розовых дельфинов.

Дельфины стали самым большим для меня разочарованием. Речные дельфины оказывается очень пугливые, к лодке не приближаются, и из воды не выпрыгивают, в отличие от тихоокеанских. Поэтому мы видели только их плавники и часть туловища.

В прследний день в качестве компенсации пришлось досматривать их на животных фермах вокруг Икитоса.

Рыбалка тоже несколько разочаровала. Только один мальчик из нашей команды поймал пиранью, остальные, и я, в том числе ничего не выловили. Пиранья, конечно, это нечто.

Небольшая такая рыбка, на вид ничего особенного, но зубы острые, как бритва. Ими она с легкостью может перекусить человеческий палец.

Вообще местные говорят, чтобы увидеть в изобилии ягуаров, тапиров, обезьян, кайманов, анаконд и других типичных представителей амазонской фауны, нужно как минимум отправиться в джунгли на 5 дней, спать в гамаках, питаться, чем придется, в общем, испытать на своей шкуре настоящий экстрим. Я на такое уже не способна, поэтому ограничилась промежуточным поверхностным вариантом знакомства с этой частью мира.

Про речные пейзажи

Что произвело на меня самое-самое впечатление после сказочных отражений облаков в воде, это пейзажи затопленного леса. Вообще, притоки Амазонки это, на мой взгляд, самое интересное в плане местных ландшафтов и пейзажей. Плывешь себе по узкой реке, заросшей диковинными растениями,

заплываешь в травяные поля из речной капусты,

продираешься между ними, а потом подплываешь под заросший берег и оказываешься в дремучем затопленном лесу, где деревья как-будто вырастают из воды, где всё переплетено лианами, и повсюду слышны звуки лягушек, пение птичек и гомон обезьян.

И так приятно скользить на утлой лодчонке по этим заводям и водяным тропинкам, впитывая в себя необычные звуки и запахи! Совершенно сумасшедшие там ощущения, поверьте. Наш гид и проводник Рауль, ловко управляя лодкой,

заводил её в такой бурелом и дебри амазонского леса, что порой становилось не по себе. Выплывем ли мы отсюда или запутаемся в этих зарослях?

Волнительно, щекочет нервы. Очень экстремально и очень красиво.

Особая статья среди амазонских пейзажей — деревья и их отражения в водной глади. Тоже из разряда фантастики, эстетика в чистом виде.

Пару раз видели интересный эффект разноцветной воды с ярко выраженной разделительной полосой.

Вода двух притоков Амазонки имеет разный цвет, и состав их никогда не смешивается. Смотрится очень эффектно.

И знаменитые Амазонские закаты тоже были, нам довелось их увидеть во всей красе. Оранжевый круг солнца буквально сливался со своим отражением в зеркальной глади воды, создавая эффект миража.

В такие моменты снисходит ощущение абсолютного умиротворения. Закат на Амазонке — пожалуй, одно из самых ярких моих впечатлений на реке.

Ночная прогулка тоже подарила незабываемые эмоции. Мы лежали в лодке посреди большой реки, над нами звёздное небо, вокруг звенящая тишина и кромешная темень, и только иногда на берегу мелькали светлячки и квакали лягушки. Атмосфера мистики, без преувеличений.

И ещё конечно поля из гигантских кувшинок Виктория Регия произвели сильнейшие впечатления. Это ведь самые большие кувшинки в мире, способные выдерживать на себе вес до 50 кг. и главная визитная карточка флоры Амазонии.

Кувшинки, названные так в честь английской королевы Виктории выглядят необыкновенно грациозно, несмотря на свою силу и мощь. Процесс созерцания этих красавиц доставил мне немало удовольствия и эстетического наслаждения. Жаль только, что цветков их мы не увидели. Не так-то просто это сделать оказывается. Цветки у Виктории Регии появляются на поверхности воды раз в год во время цветения, и то всего на пару дней.

Про климат и сезоны

Я оказалась на Амазонке в переходный период, когда вода уже начинает спадать, но сухой сезон еще не начался. Плюс этого сезона — в красивых пейзажах затопленного леса, которые в сухой сезон не увидишь. Минус — меньше животных. В сухой сезон, говорят, их больше. Напуганная страшилками про высокую влажность могу объективно сказать, что влажность при жаре в 38 градусов переносится действительно тяжело. Только выйдешь на улицу, уже вся мокрая. Краситься и причёсываться по этой причине там нет никакой надобности. Но на реке, особенно когда плывешь в лодке влажность и жара совершенно не ощущаются. О них попросту забываешь и никакого дискомфорта не испытываешь. По-настоящему тяжело было только в джунглях, где вообще нет дуновения, стоячий воздух. Так что, не так страшен чёрт, как его малюют. Климатические условия на Амазонке тяжёлые, но вполне переносимые. Дожди, по-настоящему сильные, ливневые тоже шли, но всё больше ночью. Днём мы попали под дождь только один раз, во время рыбалки на пираней. Может по этой причине я так ничего и не поймала.

Чего я действительно боялась, так это комаров. Запаслась термоядерными репелентами с высоким содержанием DEET. В это трудно поверить, но комаров там практически не было, разве что по вечерам пролетит один-другой, куснёт слегка. Уж во всяком случае, по сравнению с нашими подмосковными кровопийцами амазонские комарики это сущий детский лепет. Репеленты не понадобились, привезла их обратно. Пользовалась им только во время похода по джунглям, опрыскав на всякий случай ими одежду. Хотя, наверное, это сильно зависит от сезона. Говорят, что в декабре—феврале комаров там реально много.

Как оказалось, самый высокий сезон на Амазонке это июль—август, несмотря на низкую воду. Это всё из-за европейцев, у которых в это время отпуска, и они приезжают сюда в большом количестве. Цены в это время естественно взлетают вверх.

Про трек в джунглях

Трёхчасовой трек по сельве также входил в нашу программу и признаюсь, стал для меня самым тяжким испытанием за все три дня экотура. Стартовали мы из одной деревни на реке. Выглядело это следующим образом — впереди шёл наш гид Рауль, срубая мачете ветки, чтобы расчистить нам дорогу, а замыкал шествие другой местный проводник.

Наверное, на всякий случай, чтобы никто не потерялся. В тропическом лесу очень жарко и влажно, а идти почти по колено в грязи занятие не из лёгких, ноги всё время вязнут, приходится их с силой выдирать из этой жижы.

Вымотались все ужасно, я — больше всех. Из приятных моментов — распитие сока лианы.

На редкость увлекательный процесс, когда ты пьешь освежающий сок прямо из ствола свежесрубленной лианы. За групповым распитием этого вкуснейшего напитка мы приятно провели целых полчаса, заодно и передохнули. Во время трека проводники показывали нам всякие диковинные растения и травы сельвы. Одни дезинфицируют и заживляют раны,

другими кроют крыши, так как они водонепроницаемые.

Интересно, в сельве всё идет в ход.

Поразили гигантские домики термитов на стволах деревьев,

утыканные колючками и шипами стволы каких-то неведомых деревьев и конечно же каучуковые деревья гевеи, из ствола которых идёт сок-смола.

Мало их совсем осталось в лесу, в 19 веке почти все их вырубили на волне каучукового бума. Одним словом, для меня этот поход был на уровне подвига, обратно еле добрела, уткнувшись проводнику в спину и под конец уже ничего не видя перед собой от застилавшего глаза пота. Вздохнула с облегчением, когда вернулись в деревню. Вся мокрая, грязная, ужас! Даже моя бедная камера от такой духоты и влажности взбунтовалась и запотела, к счастью, временно, потом пришла в себя. В деревне же мы получили компенсацию за свои страдания в лице очаровательного маленького ленивца. Местные поймали его в лесу и оставили у себя в качестве домашнего животного.

Ленивец прост в содержании, так как питается исключительно древесными листьями. Он очень медлительный и большую часть суток спит или висит вниз спиной. По словам хозяйки на редкость добрый и покладистый зверёк, а весит всего два кг., меньше кошки.

Живёт у них дома, дети с ним с удовольствием возятся и играют, ну и туристам заодно показывают за малую денюжку. Полчаса непосредственного контакта с этим милым, забавным зверьком оставили в душе полный восторг и умиление. Даже бородатый француз расчувствовался, когда трёхпалый ленивец стал играть с его бородой своими когтями.

Посмотрели мы и быт настоящей амазонской деревни, которая стоит на земле, но в период высокой воды всё здесь затопляется, поэтому дома строят на сваях, а крыши кроют водонепроницаемыми листьями пальмы, которые сначала высушивают, а потом плотно сплетают.

Дети ходят в школу, женщины заняты по хозяйству, а мужчины — рыбной ловлей и строительством домов.

Все при деле. Вопиющей бедности замечено не было, в домах есть свет, вода, телевидение, интернет, всё очень пристойно.

Про Айяуаску

Многие европейцы специально едут на Амазонку, чтобы пройти обряд очищения Айяуаска. На реке стоит немало специальных центров этой самой Айауаски, куда люди приезжают на несколько дней, а то и недель и под руководством местных шаманов проходят этот обряд.

Суть его в принятии отвара из лианы и разных медицинских растений и трав амазонской сельвы, вызывающий галлюциногенный эффект, рвоту и тем самым очищение и обновление организма. Считается, что это напиток силы, способствующий очищению и исцелению от многих болезней. Несмотря на всякие побочные эффекты желающих испробовать его на себе очень много, центры Айауаски никогда не пустуют, шаманы без работы не сидят. Говорят, что во время церемонии пациенты могут видеть будущее, предчувствовать какие-то события и даже пережить собственную смерть и возрождение. Не знаю, безусловно, это очень небычный и интересный опыт, но я как-то не горела особым желанием подвергаться такой экзекуции с рвотой и галлюцинациями. Одним словом, очень на любителя.

Практическая сторона путешествия

Практическая сторона очень важна при подготовке к поездке на Амазонку. С собой в лодж нужно обязательно взять следующие вещи:

• Фонарик
  • Зарядку для батареек
  • Запасную батарейку для фотокамеры
  • Репелент с высоким содержанием DEET
  • Плащ-пончо от дождя (можно купить прямо в Икитосе)
  • Перекус в виде конфет, печенья и т. д.
  • Пару пустых бутылок для воды
  • Полотенце (обязательно, в лодже полотенца не дают!)
  • Купальник (хотя я им не воспользовалась ни разу)
  • Пару тонких хб рубашек с длинным рукавом (особенно пригодятся для прогулок по джунглям)
  • Несколько маек с запасом (из-за высокой влажности там ничего не сохнет, стирать не имеет смысла)
  • Длинные лёгкие брюки (2–3 пары)
  • Кроссовки
  • Сандалии (желательно непромокаемые)
  • Сланцы
  • Резиновые сапоги брать не нужно, их всем выдают бесплатно в самом лодже
  • Шляпу от солнца
  • Панамку или кепку для прогулок по лесу

По окончании тура принято оставлять чаевые гиду и персоналу. Не знаю точно, сколько надо оставлять, я одарила своего Рауля 30 солями. Вроде он остался доволен.

Три дня в лодже пронеслись, как одно мгновенье, и вот я уже прощаюсь со своими однокашниками и плыву обратно в Науту, а оттуда еду в Икитос. В результате я получила совершенно новый необычный опыт путешествия, познакомилась с самобытным экзотическим миром удивительной страны Амазонии, проверила себя на прочность, расширила свои представления о нашем Мире и реализовала свою давнюю мечту. Что ж, одной мечтой в моём списке стало меньше, будем мечтать дальше. Надеюсь, впереди — новые горизонты.

Продолжение моего Амазонского вояжа можно посмотреть здесь и здесь.

18 июня 2015 г. 7:55
Да..... Сколько не восторгайся архитектурными изысками городов, а приезжаешь в такие чудеса и понимаешь, что красота - вот она! Причем самая настоящая, нерукотворная и неподвластная ни времени, ни нам! Ира, это год у тебя просто фантасктический! Такие места! Такие впечатления! Такие виды!!!!!!!
18 июня 2015 г. 16:12
Таня, спасибо большое. Приятно. Долго я вынашивала этот вояж, рада, что наконец реализовала свою мечту. Пусть не из Бразилии, а из Перу, но на легендарной Амазонке все же побывала.
А год этот, несмотря на кризис неплохо пошёл, твоя правда. Но я стала конечно удешевлять свои поездки, бюджет сильно подсократила.
18 июня 2015 г. 8:21
Сильный опыт, конечно. Это не по мостовым бегать от музея к статуе...
18 июня 2015 г. 16:14
Спасибо, Альберт. Это совсем другое, с погружением в природу и отрывом от цивилизации, так сказать. А по музеям и городским достопримечательностям я тоже бегать люблю. Пусть у нас будет разнообразие.
18 июня 2015 г. 17:20
Согласен
18 июня 2015 г. 10:29
Красивейшие места и легендарная Амазонка, очень интересно. Ленивец шикарный, странно, что он не спал
18 июня 2015 г. 16:15
Спасибо, Игорь. Добралась-таки, радуюсь теперь этому. А ленивца наверное разбудили, чтобы он нам попозировал.
18 июня 2015 г. 11:08
ну изумительно просто!!!!!
18 июня 2015 г. 16:15
Спасибо, Олег. Твоё изумление дорогого стоит. Уж тебя то удивить непросто.
18 июня 2015 г. 16:18
не скажи, не скажи.... я очень часто удивляюсь... Армения меня знаешь как удивила?
18 июня 2015 г. 16:22
Это правильно, Олег. Если мы не сможем удивляться, то неинтересно будет ездить по белу свету.
18 июня 2015 г. 16:40
вот и я про то же ...
ttttasha
18 июня 2015 г. 12:34
Фантастика, а не путешествие! Мечта. Нелегкое мероприятие, конечно, но стоящее однозначно!
18 июня 2015 г. 16:16
Наташа, спасибо. Было нелегко, не скрываю. Но эмоции зашкаливали, а это самое главное.
18 июня 2015 г. 13:46
Познавательно!
18 июня 2015 г. 16:17
Спасибо. Постаралась сделать далёкую Амазонку ближе, понятнее и доступнее.
18 июня 2015 г. 13:46
Замечательная поездка! Спасибо за рассказ!
18 июня 2015 г. 16:18
Спасибо, Михаил. Хорошо, что мы с Вами на предмет Амазонки совпали в отличие от Буэнос-Айреса.
18 июня 2015 г. 14:00
Ох, вот это экзотика! И деньги какие-то смешные, на самом деле!
А за пираньями надо в Венесуэлу, в Льянос, я там 7 штук поймал!
18 июня 2015 г. 16:23
Как выяснилось , Николай, до Амазонки главное добраться. А уж там можно ездить очень экономично. Мой бюджет можно было бы даже удешевить.
В Венесуэлу я очень хочу - Анхель, Рорайма и тд. Но пока всё откладываю, страшновато.
19 июня 2015 г. 11:03
Вне Каракаса все спокойно на самом деле. Ну и как вариант нанять там принимающую компанию чтобы все организовали. У меня еще какие-то контакты сохранились, если что обращайтесь!
19 июня 2015 г. 19:54
Ок, спасибо. Всё может быть.
18 июня 2015 г. 15:04
Ира, настоящее приключение!
18 июня 2015 г. 16:27
Лена, спасибо, так и есть, я отправилась за приключениями на Амазонку. И приключения получила, и новые интересные знакомства, и себя на прочность проверила.
18 июня 2015 г. 16:45
Ира, я думаю, что Ваша внучка будет в восторге от новых приключений бабушки!
18 июня 2015 г. 16:47
Я буду рассказывать ей сказки-были о неведомых землях. Про Галапагосы она уже имеет представление по моим рассказам и фото, теперь на очереди Амазонка.
18 июня 2015 г. 16:49
Здорово! В Чили она ещё не была?
18 июня 2015 г. 16:52
Нет, пока нет. Уж очень далеко.
18 июня 2015 г. 16:57
Подрастет и прилетит. Я радуюсь, что у наших детей и внуках есть такая возможность путешествовать по миру. Мы рожденные в СССР открыли для себя эту возможность только в зрелые годы.
18 июня 2015 г. 16:58
Я тоже за них рада. А мы поздно начали путешествовать. Вот теперь приходится навёрстывать.
18 июня 2015 г. 17:02
Я продолжаю дело бабушки и дедушки, они до Берлина дошли
18 июня 2015 г. 17:05
18 июня 2015 г. 15:34
Прочитала на одном дыхании. Ира, ты молодчина! Не каждый решится на такую поездку. Респект!
18 июня 2015 г. 16:29
Да уж, путешествие наравне с молодежными рюкзачниками в моём возрасте немного выбивается из привычного уклада. Впервые я попробовала такой формат в Боливии, когда ездила на Уюни. Только там условия были еще более базовые, спали все в общих комнатах вповалку в спальных мешках. Здесь условия жизни были намного комфортнее.
18 июня 2015 г. 15:38
Ира, с нескрываемым удовольствием прочитал твой захватывающий рассказ о путешествии по Амазонке. Рассказ действительно просто захватил и некоторые выдержки из него перечитывал. С интересом фото посмотрел. Джунгли впечатляют, закат поразил своей красотой, а фото ленивца крупным планом просто умилило. Придумает же Природа таких очаровательных зверюшек! Вот прямо бы с твоего снимка взял бы и прижал к лицу этого кроху.
Очень здорово передала атмосферу этого выдающегося (именно - выдающегося) путешествия. Редко кому улыбается такая удача, которая к тому же стоит совсем малых денег. 150$ за три дня путешествия, проживание, трёхразовое питание и гида!!! С ума сойти...
Поразило малое количество животных на Амазонке. Удивило и то, что комаров не было. Я тоже представлял, как и ты, что Амазонка вся сплошь в крокодилах, обезьянах и леопардах. А вот про речных розовых дельфинов впервые только здесь у тебя узнал.
18 июня 2015 г. 16:32
Спасибо за внимание, Коля. Вижу, что мой бюджет всех впечатлил. Я сама все сомневалась, думала это развод. Амазонка получилась у меня на удивление экономичной. Полный восторг испытываешь в таких местах, что и говорить. Самым большим минусом для меня там стало малое количество живности. Но идти в поход 5 дней по джунглям, чтобы увидеть их в изобилии мне уже не по силам. Ограничилась тем, что было.
18 июня 2015 г. 16:45
Ограничилась тем, что было
Уже то, чем ты ограничилась, впечатляет!
18 июня 2015 г. 16:09
Ира

Путешествие очень впечатляющее, особенно когда знаешь, что оно проходило по легендарной река Амазонка. Цена в 150 баксов на три дня - просто подарок судьбы
Вместе с тем, супермалое количество животных и отсутствие комаров разрушают устойчивые стереотипы об этих местах.
Очень интересный опыт экзотического экотуризма - ты у нас первопроходец нехоженых троп))))
18 июня 2015 г. 16:35
Спасибо, Серёжа. Наши стереотипы порой разбиваются, это правда. Я вообще себе слабо представляла, что там и как. Только думала, что живности там очень много. Но что там такие сказочные водные пейзажи и отражения в воде вообще не представляла. В любом случае, мне было там безумно интересно и я ни на секунду не пожалела, что затеяла эту поездку. А все мои родственники и знакомые здесь всё сокрушались - и куда её понесло, говорили Марио. Странные люди.
18 июня 2015 г. 16:34
Ира, твои рассказы - просто "Клуб кинопутешествий"! Может и мне когда-нибудь пригодятся твои "советы бывалого"! Хотя очень экзотично, конечно!
Ну, тебе и удочку для ловли пираний выдали!!!На такую и лягушку не поймаешь!
18 июня 2015 г. 16:36
Другие ловили на такие с позволения сказать удочки. Может дождь помешал, может еще что.
Да уж, экзотики там хватанула на все двести. Я здесь очень подсела на экотуризм.
18 июня 2015 г. 16:42
tinka61 писала 18 июня 2015 г. 16:36
Может дождь помешал, может еще что.

Так может хорошо, что не поймала, а то как бы ты её с крючка снимала!?
18 июня 2015 г. 16:44
Я бы не снимала, я бы её сфотографировала.
18 июня 2015 г. 16:47
Ну тогда жалко, что не поймала!
18 июня 2015 г. 16:47
Ну, тебе и удочку для ловли пираний выдали!!!На такую и лягушку не поймаешь!
Мы в Мьянме на палец ловили, вместо удилища. И ничего, поймали! Главное, чтобы клевала!
18 июня 2015 г. 16:48
ronadort писал 18 июня 2015 г. 16:47
Главное, чтобы клевала!
Конечно.
18 июня 2015 г. 16:50
ronadort писал 18 июня 2015 г. 16:47
Мы в Мьянме на палец ловили

Больше ни на что не ловили, Коля? Может ещё какие секретные способы есть?
18 июня 2015 г. 17:07
Leolik писала 18 июня 2015 г. 16:50
Больше ни на что не ловили, Коля? Может ещё какие секретные способы есть?
Лена, да вы, как я погляжу, затейница! В краску вгоняете...
18 июня 2015 г. 17:15
ronadort писал 18 июня 2015 г. 17:07
Лена, да вы, как я погляжу, затейница! В краску вгоняете...

Коля, это Вы о чем?
Я так просто любопытствую. Бог-свидетель!
18 июня 2015 г. 17:24
это Вы о чем?
Лена, да о том же, о чём и вы
Я так просто любопытствую. Бог-свидетель!
Вот так под личиной святого наива бушуют нешуточные страсти. Бог тому свидетель.
18 июня 2015 г. 17:26
ronadort писал 18 июня 2015 г. 17:24
Лена, да о том же, о чём и вы

Ну, значит мы друг-друга поняли, или по крайней мере так думаем!
18 июня 2015 г. 17:41
Ну, значит мы друг-друга поняли,
Это уж наверняка!
или по крайней мере так думаем
А вот это вряд ли...
18 июня 2015 г. 17:56
18 июня 2015 г. 19:07
Вот это дельное предложение!
19 июня 2015 г. 5:30
А то!
KostantinPavlov
18 июня 2015 г. 17:56
Класс! Чей-то список мечтаний уменьшился, а чей-то (мой) увеличился
18 июня 2015 г. 18:53
Спасибо. Амазонка была в моем списке мечтаний много лет, и вот свершилось. Чего и Вам от всей души желаю.
18 июня 2015 г. 18:53
Прекрасное продолжение предыдущего рассказа
18 июня 2015 г. 18:56
Спасибо, Борис. Это путешествие было небольшим по продолжительности, всего пять дней, но по степени и концентрации впечатлений стоит в одном ряду с длительными вояжами.
18 июня 2015 г. 18:57
как можно хотеть попасть в эти дикие места с жутким климатом, потенциальном экстримом и обилием комаров.
для этого нужно быть туристером )))
Ира, это всё невероятно! А я хотела спросить, а в Перу не нужна виза россиянам? Или у тебя Чилийское гражданство?
18 июня 2015 г. 19:01
Да, нам сложно понять такое отношение к экзотическим направлениям. Я уже здесь устала кому-то что-то доказывать.
В Перу виза нам не нужна на 90 дней, также как и в Чили, Аргентину, Бразилию. Это очень облегчает жизнь. Хотя я и так по своему чилийскому виду на жительство везде здесь летаю, даже паспорт российский не нужен, берегу в нем страницы.
Спасибо, Маша. Очень рада, что тебе понравилось моё путешествие по Амазонке.
18 июня 2015 г. 19:16
у меня теперь мозг чешется((( Я очень-очень хочу куда-нибудь в Южную Америку. И желатьельно на месяцок)))
18 июня 2015 г. 19:18
Маша, а из России нет смысла лететь сюда меньше чем на месяц, нерентабельно. Я бы рекомендовала тебе начать с Перу, там и цены божеские, и разнообразие большое, и Мачу-Пикчу опять же, одно из главных маст-си в мире.
18 июня 2015 г. 19:40
эх.... кто же меня отпустит ????
18 июня 2015 г. 19:50
Когда-нибудь отпустят.
18 июня 2015 г. 20:36
на пенсии разве что(((
18 июня 2015 г. 20:37
Ну вот, уже хорошо. Есть к чему стремиться.
sany4
18 июня 2015 г. 20:15
Далекая и манящая Амазонка! Побывать в амазонской сельве - это фантастика просто!!!
18 июня 2015 г. 20:34
Спасибо. Эту свою мечту я вынашивала очень долго, и вот наконец свершилось!
18 июня 2015 г. 21:43
Как было интересно посмотреть и почитать Вашу историю о приключениях на Амазонке... удивительное путешествие! Но еще больше я удивляюсь Вашей смелости и стойкости! Вот он в чем секрет молодости! Не бояться жить, познавать новое, преодолевать границы... просто замечательный пример! Прям понимаешь, что ничего невозможного нет, все зависит от нас. Вызывает огромное уважение а ленивец, такой милашка... я бы дома приютила
18 июня 2015 г. 21:47
Света, спасибо! Очень рада, что моё путешествие нравится молодому поколению туристеров. Стараюсь, конечно, не отставать, тем более здесь вокруг меня так много всего интересного в плане экотуризма. Грех не смотреть, не ездить по этому континенту. И да, в какой-то степени это стимул держать себя в форме, не сходить раньше времени с дистанции.
18 июня 2015 г. 22:22
Ну судя по тому как Вы выглядите и какой активный образ ведете, из рядов молодого поколения не вышли точно а смелость тут и не у каждого 20-летнего найдется, ночью по Амазонке плыть...или по не проходимым джунглям И рассказали очень интересно о путешествии Да, и пейзажи с отражением - полный восторг!
18 июня 2015 г. 22:24
Вау, этак я сейчас нос задеру!
Спасибо огромное, Светлан, очень тронута. Приятно.
18 июня 2015 г. 21:57
Дождался наконец. Ох и порадовали вы меня, Ирина. Читал и смаковал. На досуге буду перечитывать и пересматривать. Рассмешило замечание о комарах. Когда были на Мадагаскаре тоже подметили, что комары там апатичные, не злюки. Не то что наши- зверюги кровожадные!
18 июня 2015 г. 22:01
Shefer писал 18 июня 2015 г. 21:57
Читал и смаковал.
Спасибо за это! Это путешествие конечно стоит особняком в моем послужном списке. Мне очень нравится такой формат.
А комары, да, по сравнению с нашими, очень несерьёзные. Я поняла, что самые страшные комары это наши.
18 июня 2015 г. 22:22
Да, нам есть чем гордиться: оружием, комарами и чувством юмора.
18 июня 2015 г. 22:25
Ой, насмешили!
19 июня 2015 г. 4:14
Редкий и интересный маршрут!!!!
19 июня 2015 г. 15:46
Спасибо. Для нас еще и очень дальний, сложно и далеко добираться из России. Из Сантьяго же сделать это намного проще и быстрее.
19 июня 2015 г. 11:47
Ира! Прочитала твой рассказ на одном дыхании - выбрала время, чтобы никто не отвлекал.
Очень экзотичное, красивое, уникальное путешествие. Благодаря фотографиям и умелому описанию лично у меня возникло ощущение реального присутствия.
Ты настоящий путешественник - смелый, отважный. Молодец, одним словом.
19 июня 2015 г. 15:47
elsarieva писала 19 июня 2015 г. 11:47
Вот спасибо, Лена, ценю.
А вот за это
elsarieva писала 19 июня 2015 г. 11:47
лично у меня возникло ощущение реального присутствия.
отдельное спасибо. Это ведь самое главное, такая реакция читателя.
19 июня 2015 г. 12:11
Нет слов, чтобы выразить восхищение и маршрутом и таким дельным рассказом о нём.
19 июня 2015 г. 15:48
Спасибо большое, мне очень приятно.
19 июня 2015 г. 12:52
Бородатый мужик с ленивцем - это супер! :))
У меня тоже есть фотка ленивца, которую пацаны на Амазонке дали подержать женщине в нашем катере. Но тут ленивец как плюшевый зайка, такой милый и улыбается в камеру :))
19 июня 2015 г. 15:48
О, Вы тоже бывали в тех краях? А где можно почитать об этом?
25 июня 2015 г. 11:33
Мы были в Манаусе. Женщины сзади сидели, заснял ленивца у них в руках. Ленивец как инопланетянин какой-то :)
Еще вот могу дать ссылку на ролик с видеокамеры товарища:
25 июня 2015 г. 22:45
Какая прелесть! У меня эти ленивцы так и стоят перед глазами. Незабываемо!
19 июня 2015 г. 21:52
Ира-ты отчаянная амазонка!!! Конечно-этот тур не для слабых духом натур, одна, среди мужской компании, кругом вода и амазонские дебри! Такое стремление реализовать свою мечту достойно уважения и что особо ценно-вынести все тяготы достойно и радоваться, что одной мечтой меньше!! Боюсь спросить-есть ли у тебя еще подобные, экстремальные задумки?
19 июня 2015 г. 23:54
Наташа, спасибо. Это путешествие конечно не для слабых духом, хотя и ничего сверхъестественного в нём не было. Минимум комфорта, это да, но в лодже всё было хорошо организовано, да и от голода никто не страдал. Пока выношу такой ритм, надо пользоваться, пока организм позволяет.
NataliaC писала 19 июня 2015 г. 21:52
Боюсь спросить-есть ли у тебя еще подобные, экстремальные задумки?
Чего тут бояться. Есть конечно. Хотелось бы побывать на Пантанале, это в Бразилии, в Ленсойш Мараньенсес это на север Бразилии, да много еще где в подобном формате можно поездить.
20 июня 2015 г. 11:28
Покой нам только снится!!!
Nata7777
20 июня 2015 г. 9:16
Ну, вы даете!!!. И еще 21 однолетняя девочка одна путешествует? Что это? Смелость, любовь к экстриму, желание увидеть во что бы то ни стало, не думая ни о чем??? Я бы так хотела, но пороха не хватит. Вот мечта ваша сбылась увидеть Амазонку. У меня на укусы комаров аллергия. Выдержала ли я бы такую прогулку, не знаю. Вам респект и уважение. Как же вы заводите туристеров.
20 июня 2015 г. 16:18
Наталья, большое спасибо. Европейская молодежь ничего не боится, сколько я таких девочек и мальчиков встречала в своих поездках, не счесть! Глядя на них я всегда с грустью вспоминаю свою молодость, когда мы жили в закрытой стране, и не могли даже мечтать о дальних странах.
Natal_ja_Ushakova писал 20 июня 2015 г. 9:16
Как же вы заводите туристеров.
Да? А я не знала.
20 июня 2015 г. 14:04
Амазонка у меня всегда ассоциировалась с приключениями. У вас так и получилось - особенно поход в сельву. Читала с большим удовольствием.
20 июня 2015 г. 16:20
Vikus писала 20 июня 2015 г. 14:04
Читала с большим удовольствием.
Большое Вам спасибо за это. Приятно.
20 июня 2015 г. 16:26
Очень увлекательный рассказ, Ирина, с прекрасными фотографиями! Какие отражения!!! Очень здорово! И улыбающийся ленивец - милашка!
Удивило, что мало животных, что наблюдается нехватка комаров (может, нам с ними своими поделиться? ), удивил речной дельфин (не знала о таком), и вид удочки! Кстати, да, на палец ловить было бы эффективнее!
Замечательное путешествие для искателей приключений!
20 июня 2015 г. 16:36
Инна, спасибо за интерес. Рада, что смогла Вас чем-то удивить.
innabulgakova писала 20 июня 2015 г. 16:26
амечательное путешествие для искателей приключений!
Это точно, именно такой формат.
24 июня 2015 г. 10:46
Очень интересно!!!!!!!!! действительно молодежь Европы после окончания школы едет искать себя.У них это запросто .. НУ и образ жизни и здесь самостоятельный так что они могут сами за себя отвечать. А ты молодец ,Иринка! ! пустилась в такое путешествие!! супер!!
24 июня 2015 г. 15:36
Спасибо, Соня. Я всегда в поездках такого формата присматриваюсь к молодежи из Европы и других стран. Насколько они непохожи на нас в том же возрасте. Совсем другие. И всегда с удовольствием разговариваю с ними, пытаюсь понять их менталитет. Интересно.
Поездкой этой горжусь по всем статьям.
25 июня 2015 г. 17:14
tinka61 писала 24 июня 2015 г. 15:36
Поездкой этой горжусь по всем статьям.
Насколько они непохожи на нас в том же возрасте. Совсем другие.
да ,Иринка, дети растут более свободными и от нас отличаются конечно , но и от современных ребят ... я рада что дочку привезла сюда в 17.. не успела она закостенеть...
25 июня 2015 г. 17:24
25 июня 2015 г. 22:38
Ира, вот это путешествие! Дух романтики и приключений во всей красе. Кувшинки, затопленный лес, амазонские пейзажи - ради всего этого стоит терпеть мелкие бытовые неудобства. Такие чудеса не забываются.
25 июня 2015 г. 22:47
Юля, спасибо за интерес и внимание. То что это путешествие не забудется, это однозначно. И потерпеть мелкие бытовые неудобство тоже вполне оправдано. Одним словом, горжусь этим вояжем и всем вокруг им хвастаюсь.
1 июля 2015 г. 17:05
Мне кажется среди твоих вояжей вообще нет ни одного рядового или скучного. Все с изюминкой.
1 июля 2015 г. 18:43
Юля, спасибо большое. Я стараюсь их разнообразить, тем более здесь есть, из чего выбрать. Много экзотики.
26 июня 2015 г. 13:25
Ирина, это путешествие из мира фантастики. И красота, и испытания, и новый опыт. Великолепное амазонское приключение! Такое запомниться на всю жизнь! Спасибо за прекрасный рассказ! Читала как захватывающую повесть!
26 июня 2015 г. 19:23
annaabrosimova писала 26 июня 2015 г. 13:25
Читала как захватывающую повесть!
Мне это очень приятно слышать, Анна. Большое спасибо за внимание и интерес к этому путешествию. Оно конечно очень особенное в поём послужном списке. Горжусь им.
15 августа 2015 г. 0:02
Захватывающе и недосягаемо!
15 августа 2015 г. 11:08
Для меня уже реализовано, еще одно белое пятно закрыто.
15 августа 2015 г. 17:21
Это классно, что всё меньше белых пятен. Дерзай дальше!! Мне, к сожалению, остается только лёжа на диване с упоением читать о твоих приключениях.
Pastila
15 октября 2015 г. 11:58
Ирина, я восхищаюсь вашей смелостью и выносливостью. По себе знаю, что ни каждый отважиться на такое путешествие. Ленивец супер фотогеничный, хорошо позирует на камеру.
15 октября 2015 г. 13:17
Большое спасибо за оценку моего путешествия. Я тоже сначала боялась, но на деле всё оказалось гораздо проще и совсем не страшно.
15 октября 2015 г. 12:12
Отличное путешествие! Природа, наверно, всегда больше возбуждает и захватывает чем города.
Накомарник на кровати - это здорово, я бы больше боялась змей, чем комаров. Как там со змеями?
И зачем в лодке резиновые сапоги? Проводник все время в тапочках.
15 октября 2015 г. 13:19
Змеи там водятся, но большинство не ядовитые, по словам проводника. Но сапоги нужны как раз на всякий случай, для подстраховки от них.
Сапоги там жизненно необходимы - и в лодке сыро, да и каждый раз выходя из лодки не будешь же переобуваться.
15 октября 2015 г. 19:42
Ирочка! ВЫ - ГЕРОЙ!!!!! МОЛОДЕЦ! Низкий поклон ВАМ, это здорово. Спасибо за фотоальбомы.
15 октября 2015 г. 19:51
Ой, нет, что Вы, я совсем не герой, просто стараюсь посмотреть то, что находится в непосредственной близости от меня. Не упустить такую возможность.
15 октября 2015 г. 20:11
Вы, смелый человек. Не каждый решится на такое путешествие. Молодец!
15 октября 2015 г. 20:17
Это настоящее приключение, с романтикой путешествия в неведомое, преодоления своих страхов и удовольствием от уже пройденного! Браво, Ира, примите мои восхищения - удивили в очередной раз!:)
15 октября 2015 г. 23:01
Спасибо за восхищение, Гена, мне очень приятно. Это путешествие было хоть и маленьким, но очень ярким и запоминающимся.
den-ekb
15 октября 2015 г. 22:51
Занимательный рассказ! Очень интересно и красочно, пожалел, что не долетел до Амазонии, будучи путешествуя по Бразилии. Получил большое удовольствие от повествования и фотографий
15 октября 2015 г. 23:02
den-ekb писал 15 октября 2015 г. 22:51
Получил большое удовольствие от повествования и фотографий
Спасибо! Радостно это слышать.
Nastasiya
Вы очень смелая и отважная туристка всегда с большим интересом читаю ваши рассказы. Фотографии просто захватывают дух. Спасибо, что делитесь такими потрясающими местами нашей планеты. Пусть все задуманное осуществиться, а туристеры прочитают ещё много ваших изумительных историй!
Большое Вам спасибо. Очень приятно. Поскольку я живу на этом континенте, то конечно стараюсь в меру своих скромных возможностей побольше по нему поездить.
Zuby
11 июля 14:03
Здравствуйте! Спасибо большое за Ваш отзыв, очень интересный. Не могли бы Вы уточнить сколько дней Вы провели на Амазонке (от прилета в Икитос и вылета обратно в Лиму). П.С. Состовляю сейчас маршрут по Перу-Боливии и хотелось бы дни рассчитать. Плюс билеты до Икитоса, я так понимаю, надо приобрести заранее. Спасибо!