Татьяна Лискер Пользователь — была сегодня 9:14

Озеро Джордж. По следам последних из могикан...

15 мая 2015 г. 18:36 США Сентябрь 2014

Мои рассказы по Востоку США:

Washington DC

Washington DC, продолжение

Вашингтон. Музеи Национальной Аллеи

Новая Англия. "Spirit of America"

Новая Англия. Кембридж, в котором есть Гарвард....

Новая Англия. В самых тихих городках совершаются самые жуткие преступления...

Новая Англия. Как начиналась Америка...

Моей первой книгой об индейцах был роман Фенимора Купера «Последний из могикан». С той поры каждое лето было занято. Строились вигвамы, вырезались стрелы и гнулись луки, заучивались индейские словечки. И были споры до хрипоты, кто сегодня будет Чингачгуком, а кто — подлыми гуронами, кто Зверобоем, а кто — бледнолицыми. Чингачгуком хотели быть все, так же, как и Зверобоем. С остальными персонажами все решал жребий. Мы учились бесшумной походке и разрисовывали лица, выходя на тропу войны, мы делали из стеблей подсолнуха, безжалостно сорванного в бабушкином огороде, трубки мира. И наш вопль, означавший очередную победу могикан, слышала вся улица. Мы только никогда не включали в игру Ункаса, сына Чингачгука, который и был последним могиканином и чья смерть прервала род могикан на Земле. Отплакав положенное над страницами смерти Ункаса, мы дружно решили опустить все печальное — дети быстро умеют справляться с горем.

В паузах между индейскими войнами, мы тихо мечтали, на радость всей улице. Мы представляли, как должна выглядеть деревня могикан, лес, окружавший ее и озеро Хорикэн, на берегах которого и разворачивался сюжет романа. Что только мы не придумывали себе, представляя, как все должно было быть. И как же нам хотелось перенестись в эти места, чтобы увидеть все воочию! Про путешествие к этому далекому озеру, в те времена, мы совсем не мечтали…

И кто мог подумать, что через очень много лет я буду стоять на берегу того самого озера, о котором мы так много спорили и так много мечтали… И страницы детской книги, в извазюканной оранжевой обложке, оживали, приобретая цвет, запахи и ощущения.

Хорикэн — выдуманное название озера. Купер не хотел называть озеро его французским именем — Лак ду Сант Сакрамент, а индейское — Эндиаторокте, показалось ему слишком сложным. Сейчас это озеро носит имя озеро Джордж, в честь короля Георга Второго.

Расположено озеро в штате Нью-Йорк, в Большой Долине, у подножья горного хребта Адирондак, в верхней части долины Великого Аппалачи. Из озера вытекает река, впадающая в озеро Шамплен, и вся эта водная система относится к бассейну реки Святого Лаврентия. И расположено оно очень близко к Канаде. А раз уж мы ехали из Америки в Канаду, то посмотреть на это озеро очень и очень хотелось.

Те, кто читал мои рассказы про Канаду, Монреаль и Квебек, наверное, вспомнят месье Шамплена, географа и первооткрывателя многих канадских земель. Озеро Джордж открыл миру тоже Шамплен, но названия ему не дал. Свое первое имя, французское, озеро получило почти через 40 лет после открытия Шамплена. Ну, а нынешнее имя озеро получило после того, как перешло к англичанам после франко-индейской войны.

На берегах озера выстроена деревушка — не деревушка, городок-не городок, Лейк-Джордж. Здесь вывешивают три флага одновременно: штата Нью-Йорк, США и Канады. Главное, чтобы флаг США был чуть больше и висел чуть выше — такое правило.

Остановка на берегу озера Джордж была для нас самым настоящим подарком судьбы, не запланированным, но получившимся в силу не совсем удачных обстоятельств, подаривших совершенно удивительный день, полный положительных эмоций и красоты осени. Никогда не надо огорчаться — у Бога на все свои планы и этот день еще раз подтвердил этот позитивный постулат!

Озеро Джордж расположено в красивейшем месте, среди гор Андирондак. Природа вокруг чудесная — тишина, стрекочут то ли наши кузнечики, то ли заморские цикады, порхают бабочки редкой красоты, нахальные птички поклевывают кроссовки, намекая на угощение. Леса украсила осень, совершенно не жалея желтый цвет и экономнее расходуя все остальные краски.

На берегу озера поджидают своих пассажиров прогулочные пароходы. Пароходов много и они курсируют по озеру безостановочно, громко гудя при встрече друг с другом. Пароходы замечательные, неторопливые и исторические. Выглядят они совершенными хозяевами озера! У каждого парохода свой собственный голос и слушать их настоящее удовольствие. Я люблю гудки пароходов — наверное это родом из детства, когда я зачитывалась рассказами о путешественниках и мореплавателях, мечтая о далеких островах и неизведанных странах. С той поры были у меня и острова, и страны, вот только с пароходами что-то не складывается…

Летом на озере любят отдыхать жители Нью-Йорка. Американцы называют его Королевой американских озер. Здесь есть чудесный пляж, пустовавший в конце сентября. А активные и спортивные могут посоревноваться на байдарках или каноэ.

Тем, кто хочет почувствовать себя настоящим индейцем, можно отправится по индейским маршрутам в горы Адирондак.

Развлечений на озере много, как и на любом другом курорте. Есть водные аттракционы, горки, водопадики для активных и бары-рестораны для пассивных туристов.

Сюда очень любят приезжать и рыбаки, в надежде поймать какую-то совершенно невероятную северную щуку. Есть ли щуки в озере или это все же легенда — я не знаю, особого улова я так и не увидела, а то, что рыбаков очень много — сущая правда!

Рядом с набережной много магазинов, сувенирных лавок, ресторанчиков и кафешек. Есть и информационный центр для туристов.

Говорят, летом здесь очень шумно и многолюдно, берега усыпаны отдыхающими и по глади озера скользит невероятное количество лодок всех мастей! Осенью все иначе — тише, камернее, душевнее, лиричнее. И осень на озере совершенно хрестоматийная — тишайшая погода, неторопливо падающие листики, легкий ветерок, ароматы отцветающих цветов и абсолютное умиротворение, царящее в природе и заползающее в душу.

Как-то не хотелось нестись по улицам, отмечая краем мозга достопримечательности и красоты городка. Хотелось просто сидеть на берегу, перелистывая в памяти подстершиеся страницы Купера, вспоминать прочитанное и совмещать его с увиденным. Оживали любимые страницы, обретали новую жизнь. И окажись на одном берегу со мной Чингачгук, я бы совсем не удивилась этому. Где-то в душе я этого даже немножко ждала. А может, выжили могикане, очень уж не хотелось думать о грустном в таком ярком месте! И минуты абсолютной лени, столь редко случающиеся в путешествиях, принесли самое настоящее удовольствие… И мне отчаянно хотелось приехать сюда на недельку-другую, чтобы уйти в горы, пройти по настоящим индейским тропам, поплавать на гудящем густым и веселым басом пароходе, помахивая пассажирам встречного. Да я бы даже согласилась носиться на каноэ, если бы меня оставили здесь пожить хоть немножко…

Для тех, кто читал хорошие и добрые книги, есть в городке форт Уильям-Генри — британский форт на южном берегу озера Джордж. Та историческая резня, устроенная индейцами против английских солдат и колонистов, сдавшихся французам во время осады 1757 года, и легла в основу романа Фенимора Купера «Последний из могикан». Над фортом реет флаг Великобритании, в форте есть музей, показывают фильм, проводятся экскурсии и даже пушки палят! Цена вопроса — меньше 20 долларов. Но в музей меня не отпустили, как я не уговаривала злых людей, тормозящих мое развитие личности и интеллекта. Оставалось облизываться, поглядывая в его сторону…

Озеро как умело развеевало мои печали по форту, а умело оно очень хорошо, надо признать! Поглядывать на тех, кто расположился на отдых на его берегах — тоже интересно. Канадцев не меньше, чем американцев здесь отдыхает. Из Монреаля нужно проехать чуть больше 250 км, из Нью-Йорка — чуть больше 300 км. А канадцы еще и любят шопинг в местной фактории, где цены для них куда как приятнее, чем в Канаде. Речь английская и французская слышится со всех сторон, вперемешку. И угадывать, кто канадец, а кто американец — тоже развлечение. Европейских туристов здесь нет вообще, курорт совершенно не раскручен в Европе и пользуются им только американцы и канадцы. Вот ведь жадины!

Городок утопает в цветах — каких только нет на клумбах. И это в сентябре, представляю, как красиво будет в разгар лета!

Погулять тоже есть где — красиво, уютно, напоминает про прошлые события. Многие здания внесены в Национальный реестр исторических мест США. И то, что многое построено и украшено для привлечения туристов, ничуть не умаляет красоты городка.

Как только не называют озеро Джордж! И жемчужиной, и ожившей сказкой, и королевой, и сокровищем! Все это так и есть, все правда — ничего не преувеличено в этих эпитетах. И непредвиденная задержка в пути, подарившая мне эту встречу — настоящее счастье и подарок судьбы.

Время на берегу озера пролетело как-то очень уж быстро, нас ждала дорога и новые открытия. А я наконец-то узнала, как выглядело озеро, где жили могикане.

Наш путь лежал дальше, но это уже совсем другая история…

в США

16 мая 2015 г. 12:23
И угадывать, кто канадец, а кто американец — тоже развлечение.))))
16 мая 2015 г. 12:33
Это да, но только по-началу. А после круиза стало легче их различать, особенно стоит им заговорить.
16 мая 2015 г. 13:18
Таня, читала твой рассказ и с улыбкой вспоминала и детство, и романы Купера, и песню Высоцкого "Баллада о борьбе" ))
Красивые места! А в связке с воспоминаниями, еще и очень интересные )
16 мая 2015 г. 15:43
Ой, Любаша, так мы с тобой одной крови! Так мечталось увидеть в детстве эти места и представлялось все совсем иначе: и дебри должны быть непролазными, и реки своенравными и индейцы в засаде непременно!
16 мая 2015 г. 16:11
Зато у нас все было, и дебри, и реки, только индейцев настоящих не хватало
16 мая 2015 г. 16:13
Это точно! И скальпы снимать не с кого было!
16 мая 2015 г. 13:20
Красота, глаз радуют краски осени и синева неба!
16 мая 2015 г. 15:43
Спасибо, Аня! Погода старалась на славу!
16 мая 2015 г. 16:19
Какай интересный симбиоз американцев и канадцев в тех краях. Угадывать, кто есть кто мне тоже всегда очень нравится. Увлекательный процесс. Озеро очень живописное, особенно осенью в ярких красках. Спасибо за знакомство, ничего об этих местах и не знала даже.
16 мая 2015 г. 17:46
Спасибо, Ира! Я потом, уже дома, поползала по карте - озер очень много, есть совсем крохи, есть огромные, да такие названия красивые, поэтические. А какие-то просто навевают куперовские романы! В общем, Америку и Канаду природа одарила щедро! Как и многие другие страны, надо признать....
aleissandre
16 мая 2015 г. 20:52
Красивая осень!
16 мая 2015 г. 21:05
Спасибо! Согласна!
16 мая 2015 г. 21:33
А я в детстве была такой девочкой-девочкой.... читала "Джен Эйр" и "Поющие в терновнике" Так что Фенимор Купер прошел мимо меня.... Но места и правда очень красивые, я бы не отказалась познакомиться с ними поближе
16 мая 2015 г. 21:41
"Поющих в терновнике" я читала беременной, да и "Джейн Эйр", наверное, тогда же. А детство - это книги Купера, книги Стивенсона, Дефо и все, что только могла найти про пиратов и приключения. Фантастику еще любила, про другие вселенные. А пиратов так вообще всех наперечет знала, кто на каком корабле плавал и какой короне приходилось ему служить. Романтизм в детстве отсутствовал, а мальчики ценились за умение ловко гнуть луки и вытачивать стрелы.
16 мая 2015 г. 22:09
Да, эволюция у каждого идет своим путем ) Вытачивать, а главное метать стрелы я хорошо научилась потом )
18 мая 2015 г. 22:29
О, и у меня Купер-Стивенсон-Дефо были в детстве. А еще - Луи Буссенар и Эмилио Сальгари. И Кир Булычев О, волшебный миг детства.
А Джен Эйр, Поющие в Терновнике, Гордость и Предубеждение - это уже отрочество. А, еще Анжелика была. Куда ж без Анжелики. Первый любовный многосерийный роман. Это потом рынок стала захватывать Бенцони со своими катринами и Марианами. И эта, многостаночница Барбара Картленд.
18 мая 2015 г. 22:36
Не говори ничего про Картленд Как вспомню, так вздрогну Дааа, Кир Булычев тоже был, но это совсем в раннем детстве! )) И еще Георгий Мартынов )
22 мая 2015 г. 19:58
Я вот поражалась популярности романов Картленд. Одна книга от другой отличались только цветом волос-глаз и именем ГГ. Все остальное - один в один. и при этом она была безумно популярна.
22 мая 2015 г. 20:08
Так это же как раз то что нужно массовому потребителю! Хлеба и зрелищ.... ничего не изменилось ))
22 мая 2015 г. 20:56
Золотые твои слова, Катюша. )))
22 мая 2015 г. 20:24
Стыдно признаться, но Анжелику я терпеть не могла. Я в то время зачитывалась Саббатини, "Одиссеей капитана Блада". Про пиратов, само собой...
22 мая 2015 г. 21:00
А почему стыдно ))) Я тоже ее, прямо скажем, не сильно жалую.... и Скарлетт О`Хару тоже ))
22 мая 2015 г. 21:04
Надо же, я не одинока! Скарлетт - дура, могу смело повторить за Митчел. Читала книгу исключительно ради Ретта Батлера, какой мужчина...
22 мая 2015 г. 21:06
onegina17 писала 22 мая 2015 г. 21:04
ради Ретта Батлера, какой мужчина...
вот только сильно себя дискредитировал такой женой
22 мая 2015 г. 21:09
Ну должен же быть у него хоть какой-то недостаток! А то сильно идеальный мужчина выходит, каких не бывает. Читатели бы не поверили автору. А так - все в порядке, и на солнце есть пятна!
22 мая 2015 г. 21:13
Девочки, не спорю, поскакуха Скарлетт - та еще героиня. Не даром ее сама автор терпеть не могла. Но вот "Унесенные ветром" все равно люблю. Из-за той прелестной атмосферы галантного американского Юга, который исчез, но о котором помнила сама Митчелл и ее современники. И из-за войны. Из-за честного взгляда автора на то, каким ужасом оборачиваются для женщин детей и стариков мужские игры в войнушку и грязные экономические игры всяких политиканов.
А о Ретте. Я как-то задумалась: а полюбил бы Ретт Скарлетт не будь она такой живучей самодурливой кошкой? Навряд ли. Она его именно этим и привлекала.
22 мая 2015 г. 21:17
julykum писала 22 мая 2015 г. 21:13
вот, Юль, вот она - извечная вселенская несправедливость Именно так оно по жизни и бывает )))
22 мая 2015 г. 21:32
Ох, уж эти мужчины. Все ищут брильянты в навозе. А зачем? Если вокруг оглянуться то кругом и уютные семейные жемчужинки, и дерзкие рубины, и гордые изумруды, и спокойные опалы. А им все брильянты подавай. А потом тот брильянт оказывается пустой стекляшкой. С душком. Потому что в какой среде "драгоценность" откопал, тем она и пахнет.
22 мая 2015 г. 21:37
Рядом с пустой бабенкой должен быть суперский мужчина - классика жанра! Что про Анжелику, что про Скарлетт. Тогда мы негодуем на одну, сочувствуем другому и читаем или смотрим упиваясь перипетиями сюжета. В жизни не все так буквально-примитивно, но тоже хватает. Может, с очень хорошими скучно? И жизнь на минном поле у горящего костерка для мужиков самое то? Так это ж запросто! Чуток потренируемся и пожалуйста - вы сами этого хотели, любимые....
22 мая 2015 г. 21:48
Ох, верно.
22 мая 2015 г. 21:07
onegina17 писала 22 мая 2015 г. 20:24
Стыдно признаться, но Анжелику я терпеть не могла
Таня, этого не стыдиться надо, а гордиться этим. ))) Хотя если первый том серии был весьма приличным, с хорошо выписанный миром Нового времени, то постепенно от тома к тому, книги начали превращаться в сочинения на тему: "красивая и несчастная Анжелика, которую все хотят"
22 мая 2015 г. 21:11
У меня одногруппницы зачитывались романом. А я смутно помню про мужа Жофрея, который хромал. Да и то, потому что прихрамывающего препода весь курс звал Жофреем.
22 мая 2015 г. 21:14
22 мая 2015 г. 21:19
А мне Жоффрей единственный из всей этой клики, кто запомнился и был по-настоящему симпатичен. Как Личность )
17 мая 2015 г. 1:06
Погода класс ! Красочные фото
17 мая 2015 г. 8:32
Спасибо! В дождь там совсем нечем заняться.
17 мая 2015 г. 4:47
Интересный отчет!!!
17 мая 2015 г. 8:32
17 мая 2015 г. 5:45
Вот так Таня, читаешь книжки в детстве, и не думаешь - не гадаешь, что побываешь в местаж о которых столько мечталось!
Озеро прекрасное. Золото листвы, синева. Чудо!
17 мая 2015 г. 8:34
Я в детстве всегда уносилась мечтами в те места, про которые читала! Вот про инднйским местам прокатилась, надо бы по пиратским проехаться. Барбадос давно манит, всегда там пираты кучкрвались, а я даже краешком глаза не видела этот самый Барбадос!!! Спасибо, Лена!
17 мая 2015 г. 8:06
Приятное место, кораблик прикольный! очень красивые фото!
17 мая 2015 г. 8:35
Спасибо! Кораблики напомнили рассказы Марка Твена. И они так симпатично гудели!
17 мая 2015 г. 8:22
Мечты сбываются.... Все зачитывались Фенимором Купером и фильмы про индейцев смотрели постоянно... И ведь интересно было и знали и выговаривали сложные имена и конечно индейцы были кумирами... Отличное путешествие ,Таня! очень интересное место!
17 мая 2015 г. 8:37
Спасибо, Соня! Да уж, в детстве у каждого было свое, индейское, имя! Неплохие примеры для подрадания, да и активности было не занимать, не то, что нынешние дети!
17 мая 2015 г. 8:42
Так нынешние и книг не читают ,так и подражать некому.. и на улице уже не носятся....
17 мая 2015 г. 20:31
Значит круизные фотографии еще не разобраны)))
Купера читала, когда мальчишки были маленькие - им вслух!) В детистве он как-то мимо меня прошел, я всё больше читала что-то типа "Консуэло" или "Саги о Форсайтах"))
17 мая 2015 г. 20:38
Форсайтов я читала ближе к концу школы, когда вить вигвамы стало уже несолидно. А фотки разбираю потихоньку. Всегда завидовала тем, кто приезжает и сразу может хвастаться кадрами. Это спасибо Туристеру, организует на подвиг! Раньше месяцами рылись в них, отсеивая и просеивая ненужные и неудачные. Мы еще отбираем для календаря, делаем себе на новый год свой собственный - вот где упаришься, выбирая из многих тысяч всего 12 фоток! Но дело движется потихоньку, вечерами совсем нескучно, сегодня уже Никарагуа откинула.
17 мая 2015 г. 20:46
onegina17 писала 17 мая 2015 г. 20:38
сегодня уже Никарагуа откинула
- значит завтра в ленту?
17 мая 2015 г. 20:57
Не, пока все не переберу, не начну. Самой не терпится, конечно, поделится....
17 мая 2015 г. 21:20
А где пирога со злобными гуронами?
17 мая 2015 г. 21:22
Так мы их того... На скальпы... Не со зла - привычки детства! Больше не буду!
18 мая 2015 г. 22:31
Таня, вот это встреча с детством! Чудо!
А прогулка на пароходике была?
И почему тебя не пустили в музей????
18 мая 2015 г. 22:36
У нас времени было немного, далеко разбредаться было нельзя и группу из вида выпускать не рекомендовалось. Потому кораблики только встречала-провожала. Но порысить по округе я понеслась - интересно ведь, раз выпала возможность посмотреть! А вообще, там такой неспешный отдых, прямо релакс на природе. Было б пару дней - я б и на кораблике, и в горы рванула!!!
22 мая 2015 г. 19:59
Значит, есть повод туда вернуться.
19 мая 2015 г. 11:18
Удивительной красоты места!
19 мая 2015 г. 11:21
Спасибо! И история у них богатая!
25 мая 2015 г. 12:44
Прекрасное озеро! Как же повезло, что такая непредвиденная остановка оказалось просто пожарком судьбы! Озеро Джордж великолепно, Лейк-Джордж очень уютен и сдержанно красив! Раньше я об этом замечательном озере вообще ничего не знал, а теперь имею представление об этом чудесном озере! Озеру Джордж осень к лицу, все его берега очень захватывающи!
25 мая 2015 г. 13:50
Спасибо! Не было бы счастья, да несчастье помогло. Я тоже довольна такой паузой в пути!
26 мая 2015 г. 20:34
Исполнение детской мечты-это здорово!!! Я тоже зачитывалась романами об индейцах, потом о покорителях Севера, первопроходцах!!
И жемчужиной, и ожившей сказкой, и королевой, и сокровищем!
-действительно, потрясающие места, особенно осенью-такие яркие краски!!
26 мая 2015 г. 20:45
Спасибо! Я и сейчас иногда перечитываю Купера - хорошие ведь книги! И пахнут они далеким детством...
9 июня 2015 г. 19:43
В осенних краска озеро очень живописно. Это ещё приятнее, когда не смеешь мечтать, а мечта сбывается Я тоже зачитывалась Фенимором Купером.
9 июня 2015 г. 20:02
У нас было замечательное детство, мы читали книги и не боялись мечтать! Спасибо!
9 июня 2015 г. 20:05
onegina17 писала 9 июня 2015 г. 20:02
У нас было замечательное детство, мы читали книги и не боялись мечтать!
Джеком Лондоном ты не увлекалась?
9 июня 2015 г. 20:11
Это уж постарше была! Детство отдано Куперу и пиратским рассказам!