Oleg N. (Nomad)

Часть 9: http://www.tourister.ru/responses/id_11776

Часть 10: http://www.tourister.ru/responses/id_11766

День двенадцатый. Улет.

Моя поездка катастрофически подходила к концу — сегодня нам нужно было проехать километров 400 до Виндхука, там переночевать, и с утра (когда все остальные продолжали свой путь в Ботсвану) ехать в аэропорт. Вот так всегда, на самом интересном месте!

Выехав полвосьмого утра, мы поехали на юг, в сторону столицы Намибии. Как-то все не доходили руки описать одного из главных членов нашей экспедиции — наш трак Лютер, а ведь в нем прошла большая часть путешествия.

Итак, это был MAN с кунгом с довольно удобными сиденьями, рассчитанными на 20 человек. 16 кресел были расположены как в обычном автобусе, а еще две пары — в начале кузова, лицом друг к другу. Между ними, в полу, располагался холодильник, где хранились продукты. Я занял место сразу за этими креслами, в первом ряду, поэтому места для моих длинных ног было достаточно. Спинки сидений не откидывались, но сидеть (долго сидеть) было достаточно комфортно. Большие окна опускались вниз, поэтому, особых проблем что-то заснять не было, даже если объект был с другой стороны машины. Кондиционером машина оборудована не была, да это и бессмысленно, потому что там практически все время открывались окна. А свое я вообще не закрывал, пока сильный ветер не начинал сдувать сидящих сзади.

Отделение для багажа было предусмотрено в конце кузова, и напоминала камеру хранения на вокзале. У каждого была своя ячейка, которую при желании можно было закрыть своим замочком. Итого, наши сумки не пылились, и не давили друг друга в багажнике, как было в маленьких кенийских минивэнах. В машине был некий секретный сейф, ключ от которого был только у Мандлы, куда можно было убрать ценные негабаритные вещи — документы, деньги и так далее. Что еще. Ну да, была громкая связь, так что когда Мандла в дороге что-то нам рассказывал, было вполне нормально слышно. Это про внутреннее устройство.

Про наружное устройство машины я уже говорил — куча отсеков, где хранилось все, что нужно для привала — посуда, газовая плитка, стулья, столы, палатки, не портящаяся еда, и еще куча всего. В результате, зная, где что лежит, три-четыре человека могут организовать «пикник на обочине» буквально за 10–15 минут, и так же быстро его разорганизовать. Словом, путешествовать таким образом можно с достаточным комфортом, особенно если учесть довольно частые остановки и ночевки в цивильных лоджах. Пишу эту информацию, потому как у меня не было ни малейшего понятия, как это все происходит, и в каких условиях…

Итак, мы продолжаем свой путь в Виндхук. По дороге, как обычно, было пара-троек остановок, в городке Okahanja мы остановились на ланч.

Тут же был огромный сувенирный базар, где мы бродили, пока готовился ланч. На пыльной территории стояли разномастные тенты-палатки, в которых было выставлено и выложено куча всего — маски и фигурки из дерева и камня, всякие штучки из ткани, и еще 100500 всяких разных африканских прибамбасов. Клиентов было мало, а продавцов много, что вносило некие неудобства — тебя тут же начинали окучивать со всех сторон, а ты всего-то хотел посмотреть. В результате я приобрел себе еще одну (последнюю) маску за 50 долларов вместо запрошенных 150, купил в соседнем магазине пару порций бильтонга из куду и орикса (по 45 долларов за увесистый пакет), которые привез домой, на чем и успокоился — денег практически не осталось.

Женщины Хереро.

В районе трех мы увидели в окно пригороды Виндхука,

а немногим позже Мандла уже высаживал нас в центре города, что бы мы немного прогулялись.

Мы вышли около открытого в марте 2014 года Мемориального Музея Независимости, модернового здания, построенного по соседству с красивой церковью.

У входа стоит бронзовая статуя первого президента и отца-основателя Намибии Сэма Нуйомы, держащего в вытянутой руке конституцию. Дело в том, что исторически территория Намибии принадлежала немцам, и входила в Германскую Юго-Западную Африку. В ходе Первой Мировой, будущая Намибия была захвачена Южно-Африканским Союзом (британская колония, позже превратившаяся в современную ЮАР), и оставалась в его составе вплоть до 21 марта 1990 года, когда была провозглашена независимость Намибии.

Музей был бесплатный и прохладный, так что мы решили заглянуть внутрь. В общем — вся жизнь — борьба. Сколько в ходе всех вышеописанных пертурбаций погибло коренного населения — не хочется даже думать.

Немного в стороне стояли два отельных небоскреба — Хилтон и Kalahari Sands, где-то за ними нас ждал Лютер.

Там тоже был сувенирный развал, к счастью, уже почти закончивший работу. Что примечательно — в одном месте, в компании пыльных голопопых детей, продавали свои сувениры женщины-химбу, ровно в таких же костюмах, что и в деревне, где мы были у них в гостях. Получается, что они не такие уж дикие и аутентичные, ведь в столице им приходится что-то есть и где-то жить.

Намибийские Санта-Клаус и Снегурочка. Всех с прошедшим!

Эта ночь у нас была в Arrebush Lodge — очередная огромная зеленая территория, раскинувшаяся где-то на окраине города. Территория была настолько огромная, что там было впору пускать рейсовый автобус, от ресепшена до дальних лоджей идти было минут 15. Это при условии, что знаешь, куда идти. Я почти с первого раза нашел свой домик, бросил сумку, взял фотоаппарат (который и так практически не выпускал из рук), и пошел охотиться на птичек, во множестве населяющих зеленые насаждения на территории.

На вечер у нас был запланирован прощальный ужин (за свои деньги) в арребушском ресторане. Дело в том, что вместе со мной, программу заканчивали еще семь или восемь человек. Зато должно было прибыть еще шестеро, и обновленная группа на следущее утро продолжала свой маршрут в Ботсвану, Окаванго, и к водопаду Виктория. Эх… все самое интересное еще только начиналось!!!

К семи мы собрались в ресторане, поели-попили, обменялись адресами-телефонами, и… все! По инерции договорились встретиться завтра у трака, и проводить ребят в дальнейший путь…

Утром мы в крайний раз распрощались, я на ресепшене заказал такси до аэропорта, и остаток времени посвятил, естественно, птичкам.

За такси я заплатил около 300 долларов, езды до аэропорта было полчаса. В аэропорту я без проблем зарегистрировался на рейс до Йоханнесбурга. Багаж мой, к счастью, отписали сразу до Москвы, а вот посадочные на катарские рейсы мне не дали, сказав, что я получу их в Йобурге. Все бы хорошо, да только стыковка у меня там была всего один час. Как я уже писал в самом начале, это был самый тонкий момент моего путешествия. Я даже звонил катарцам, где приятная девушка успокоила меня, сказав, что я должен успеть. А если вдруг не успею, то меня отправят следующим рейсом. Ага… Можно подумать, что они там как метро ходят… В общем, в Йобург, я, к счастью, прилетел вовремя, галопом выскочил из самолета, и галопом поскакал на паспортный контроль. К счастью, пройти мне его удалось быстро, и я погнал по аэропорту. Где-то по дороге мне тиснули в паспорт штампик на вылет (транзит в ЮАР производится только через паспортный контроль), а информационное табло показывало, что на мой рейс уже вовсю идет посадка. Я галопом несся по аэропорту, времени до вылета оставалось буквально минут 10–15. Наконец я нашел нужный мне коридор, где уперся в негра, который, как и везде, проверял и штамповал посадочные, которых у меня не было…

— Нет, без посадочного талона нельзя — тормознул меня негр.

— Слушай, самолет уже улетает, бронь есть, посадочного нет…

— Поди вон туда, там тебе его дадут, — он махнул рукой в сторону стоек различных авиакомпаний, располагавшихся неподалеку. Катаров там не было.

Я подскочил к белой девушке (с наиболее адекватным лицом) от совершенно другой авиакомпании, и задыхаясь, объяснил ей свою ситуацию. Она куда-то позвонила, и сказал, что если места забронированы он-лайн, то я могу идти и без посадочного. Я послал ей воздушный поцелуй, и поскакал обратно к тому негру, с ужасом видя, что к нему образовалась очередь. Времени выяснять отношения уже не было, поэтому я просто пролез под ограждением, крикнул негру, что мне разрешили, и побежал до нужного гейта. У гейта было спокойно, все уже давно сидели в самолете. Я с трудом затормозил перед стойкой, крича, чтобы не улетали без меня.

— Take it easy, what happened? — поинтересовался молодой человек за стойкой.

— Мне домой, а у меня нога… посадочного нет… — пролепетал я, смотря в сторону еще открытой двери, ведущей к самолету.

— О, нет проблем, паспорт, пожалуйста!

Итак, через минуту я стал обладателем сразу двух посадочных — до Дохи и до Москвы, еще через пару минут уже сидел в самолете, и вот, я даже не успел отдышаться, как огромный Дримлайнер начал рулежку…

До свиданья, Африка, и до новых встреч!!!

в Виндхуке

1 апреля 2015 г. 12:49
Как жаль, что всё интересное закончилось. Я уже так разбаловалась Вашими рассказами. Теперь будет "ломка" по Африке
1 апреля 2015 г. 12:58
спасибо! к хорошему быстро привыкаешь...
придется развлечь вас чем-нибудь другим....
1 апреля 2015 г. 14:11
sonnenschein писала 1 апреля 2015 г. 12:49
Я уже так разбаловалась Вашими рассказами
и я :) Очень было интересно читать и смотреть!
1 апреля 2015 г. 14:47
спасибо, очень приятно!
скоро займусь чем-нибудь новеньким-стареньким...
1 апреля 2015 г. 16:44
Потрясающее небо в Намибии. Боевой конь Лютер просто великолепен.
Путешествие это было удивительно насыщенным и интересным. Думаю, в следующий раз ты доберешься до Виктории.
1 апреля 2015 г. 16:49
Ира, спасибо! Действительно, получил куда как больше чем ожидал... а чего я ожидал? даже и не знаю, чего... Но теперь по общей экзотичности этот край света у меня делит первое место с Перу-Галапагосами и Исландией...
1 апреля 2015 г. 16:53
Там очень экзотично по всем параметрам. Надеюсь когда-нибудь добраться и до ЮАР с Намибией, и до Исландии.
1 апреля 2015 г. 16:54
это было бы великолепно!!!!!
1 апреля 2015 г. 16:51
Олег! спасибо за интересно проведенное время, отличные фото и ........счастливый конец!!!!
1 апреля 2015 г. 16:53
спасибо за внимание!!! рад, что понравилось...
с концом в этот раз повезло... а мог бы быть и другим...
1 апреля 2015 г. 16:55
Главное, чтобы в мае был хорошим, не правда ли?
1 апреля 2015 г. 16:59
хотелось бы, что бы он всегда был хорошим..
1 апреля 2015 г. 17:10
Да, путешествие удивительное! очень нарядные тетеньки понравились.
1 апреля 2015 г. 17:17
даже не ожидал, что так будет...
Anna_08 писала 1 апреля 2015 г. 17:10
тетеньки
- хороши!!!
1 апреля 2015 г. 17:19
Можно готовиться к новому путешествию! А мадам суперские! Люблю я африканок - какие женщины!!!
1 апреля 2015 г. 17:27
Татьяна, я всегда готов.... или вы сейчас про себя?
Спасибо!!!
1 апреля 2015 г. 17:31
Это я про всех, больных вирусом странствий! Глянула сегодня в окно - то ли елку наряжать надо, то ли за чемодан и в аэропорт... Так что я тоже всегда готова, как пионЭр!
1 апреля 2015 г. 17:34
я выбираю аэропорт!!!
1 апреля 2015 г. 17:38
А я за шо!
KostantinPavlov
1 апреля 2015 г. 17:49
А женщины-извиняюсь-Хереро все так нарядно ходят. или это по какому-то случаю?
1 апреля 2015 г. 17:55
это какие-то церковные женщины... у них униформа синяя и красная...
а простые ходят вот так http://img.tourister.ru/...
KostantinPavlov
2 апреля 2015 г. 12:13
Ничего себе простые тоже наверное в церковь собрались на воскресную службу. Как во времена Марка Твена
2 апреля 2015 г. 12:49
нет, эти просто вдоль дороги стоят, сувениры продают... думаю, они все время так ходят...
1 апреля 2015 г. 18:44
Фух! Успел! А то я аж вспотела от волнения, когда концовку читала! Спасибо за Африку и до новых встреч!
1 апреля 2015 г. 20:15
Vikus писала 1 апреля 2015 г. 18:44
Фух! Успел!
я тоже вспотел... пока бежал....
Спасибо за Африку
не за что! спасибо за комментарии и прочтение...
1 апреля 2015 г. 20:15
Спасибо за потрясающий рассказ ,Олег!! ак много нового и интересного узналось!!
1 апреля 2015 г. 20:19
София, рад, что понравилось!
1 апреля 2015 г. 20:32
Как говорится финальная жирная точка в завершение твоего африканского путешествия!
А хорошо было!

1 апреля 2015 г. 22:13
Конец рассказа весёлый!!!
1 апреля 2015 г. 22:15
хорошо, что не грустный...
1 апреля 2015 г. 23:46
Олег, как жаль, что путешествие закончилось! Было очень интересно посмотреть на Африку и почитать Ваши рассказы! Спасибо!
1 апреля 2015 г. 23:52
мне тоже было жаль... тем более, что для кого-то оно продолжилось в оооочень интересные места... .
Спасибо!!!
2 апреля 2015 г. 13:28
Намибийские Санта-Клаус и Снегурочка
развеселили! а приключение с транзитом и посадочным... Олег, за то и люблю любую дорогу. что в ней всегда есть место сюрпризам, которые наполняют адреналином, порой, надолго, зато потом всю оставшуюся жизь есть, что вспоминать!
2 апреля 2015 г. 13:30
снегурка - мощная у них!
Margaritka писала 2 апреля 2015 г. 13:28
приключение с транзитом и посадочным
хорошо, что хорошо кончается... а то вспоминать - это одно, а пересчитывать деньги - это другое...
2 апреля 2015 г. 13:59
был у меня жесткач в Индийской Дхарамсале, когда нежданно-негаданно осталась без денег чОт разом со всеми карточками приключилось! даже страшно подумать что бы со мной было... А я кажется, описывала это приключение тут на Туристере... тот еще был опыт не для слабонервных!
2 апреля 2015 г. 14:16
я стараюсь с наличкой ездить.... а карты - на всякий случай...
2 апреля 2015 г. 14:19
я всегда комбинирую! а в Дарамсале спустила всю наличку на зашибенные сувениры и подарки спокойно собираясь снять с одной из карт. ...и попала... там еще и перебои со светом, короче полный караул. И еще для себя давно сделел вывод, что в гостиницах такси не заказывать никогда и нигде!
2 апреля 2015 г. 14:22
Margaritka писала 2 апреля 2015 г. 14:19
зашибенные сувениры и подарки
вещи лишают человека свободы...
в гостиницах такси не заказывать
ну... я сколько раз заказывал - все было нормально... НЕ в Индии...
2 апреля 2015 г. 14:35
Nomad писал 2 апреля 2015 г. 14:22
вещи лишают человека свободы...
ради других часто лишаешься ее и не только из-за вещей!
ну... я сколько раз заказывал - все было нормально...
в Инлдии почти всегда попадалово наглое, бестыжее и грязное! поэтому обычно на улице договариваюсь ... хотя в Индии засады в любом случае могут быть, там лучше много много раз страховаться, причем, не только касательно такси и не только из гостиниц! Кстати, в том же рассказе описала, как попала в никуда из-за гарантированно приличного человека... короче Индия - один большой урок по совместительству - экзамен!
2 апреля 2015 г. 15:01
вот поэтому я в Индию и не еду...
2 апреля 2015 г. 15:04
а я именно поэтому и еду... а сейчас скучаю без адреналина и стрессов!
2 апреля 2015 г. 16:11
мне этого и тут хватает...
2 апреля 2015 г. 16:17
тут всё своё и всё родное! всё знакомо так или иначе, а там постоянные сюрпризы, причем вАААще непредсказуемые ни по ситуации, ни по реакции!
2 апреля 2015 г. 16:22
понятно... но как-то все равно есть желание отдохнуть, а не находится сутками на взводе в ожидании какого-то кидалова или развода... бродить туда-сюда, отключить мозг и не думать о плохом...
2 апреля 2015 г. 16:29
Nomad писал 2 апреля 2015 г. 16:22
бродить туда-сюда, отключить мозг и не думать о плохом...
ну где-то так и есть, Олег! а в случаях постоянного кидалова и развода спонтанно реагировать!
2 апреля 2015 г. 16:31
нет, не поеду в Индию...
2 апреля 2015 г. 16:33
плохой из меня агитатор!
2 апреля 2015 г. 16:40
хороший, просто каждому -свое...
2 апреля 2015 г. 16:45
Nomad писал 2 апреля 2015 г. 16:40
каждому -свое...
100 пудов так, Олег! про агитатора - это я для красного словца загнула... сагитируются и без меня, кому надо, а кому не, хоть вывернись наизнанку...
2 апреля 2015 г. 17:37
2 апреля 2015 г. 17:23
Ой, я бы в аэропорту в такой ситуевине могла и растеряться, особенно когда представитеи закона говорят "не положено")))
А до Йоханесбурга, я так понимаю, не Катарцы были?
2 апреля 2015 г. 17:38
marsada писала 2 апреля 2015 г. 17:23
могла и растеряться
у меня не было времени теряться...
не Катарцы были
были южноафриканцы, но билет у меня был единый, проданный катарцами...
2 апреля 2015 г. 22:17
Странно... Им чтоли сложно было сразу все посадочные дать?
3 апреля 2015 г. 9:50
сие великая тайна есть.... я на это и рассчитывал, ан нет....
3 апреля 2015 г. 3:10
Спасибо, много интересного и много полезного. Фотографии роскошные.
Я разобрался со своими Кардиналами. Сегодня, когда подъезжал к дому, он влепился в боковое зеркало еще до того как я припарковал машину. Он точно знает где прячется этот негодяй. Пришлось надеть на зеркала носки и теперь они успокоились и отвязались от машины.
3 апреля 2015 г. 9:53
Chedty писал 3 апреля 2015 г. 3:10
надеть на зеркала носки
природа - она такая...
aleissandre
3 апреля 2015 г. 9:57
Что тут скажешь. Конечно круто!
3 апреля 2015 г. 10:03
спасибо!!
4 апреля 2015 г. 0:09
Замечательное путешествие! Моя первая Африка была почти 10 лет тому назад тоже на таком же автомобиле (но попроще) по маршруту Найроби - водопад Виктория.
Должен сказать, что такой способ передвижения и особенно с компанией своих друзей - самый наилучший по Африке.
4 апреля 2015 г. 12:45
в первый раз я в Африку ездил в 2010 году, если не ошибаюсь.... это уже третий заезд, получается.... Я считаю, что мне крайне повезло во второй раз, когда большую часть времени я был в машине вообще один, только с водителем-гидом.... вот это - рай просто! где хочешь, там останавливаешься, сколько хочешь - столько и стоишь, ну и вообще....
4 апреля 2015 г. 23:21
И всё?
Моя бы двухлетняя внучка по такому поводу - прощания с (бабушкой и дедушкой, друзьями и т.д, а в данном случае - с читателем!) решительно бы покачала головой и сказала: "Де буду!" таким образом выражая протест против внезапного расставания!
Класс! Очень интересные места, которые мечтаю увидеть, хорошие рассказы, отличные фото (из тех, что раскрылись, что-то глючит на сайте - надо бы позже пересмотреть!).
4 апреля 2015 г. 23:25
И всё
ну да....
вот если бы я поехал не домой, а дальше, в сторону Виктории.... вот тогда бы было чего еще порассказать... а пока - все... .
albygan писал 4 апреля 2015 г. 23:21
Класс
спасибо!!!
4 апреля 2015 г. 23:30
Заметано! Вернешься к Виктории - дай знать. Полюбуюсь
4 апреля 2015 г. 23:35
можетбытькогданибудь.... а может быть и нет... посмотрим, что там дальше будет...
4 апреля 2015 г. 23:43
Желаю удачи!
Ага! Однозначно. Пойду "квакну", раз призываешь Тем более не первый раз за сегодня.
4 апреля 2015 г. 23:44
спасибо!
6 апреля 2015 г. 22:56
Nomad писал 1 апреля 2015 г. 12:58
придется развлечь вас чем-нибудь другим....
ага, точно придется! Скучающих много собралось))))
Спасибо, Олег, было здорово по Африке гулять !
6 апреля 2015 г. 22:57
не за что! тогда вливайтесь в мой древний тайско-камбоджийский рассказ...
6 апреля 2015 г. 23:04
Уже? Сейчас поищу
где-то посередине на главной...
6 апреля 2015 г. 23:07
Уже нашла, первую часть я хорошо помню)))
6 апреля 2015 г. 23:08
приятно... я рассказ разделил и фотками дополнил, а то от него толку никакого не было...
6 апреля 2015 г. 23:13
Я уже поняла, что
Nomad писал 6 апреля 2015 г. 23:08
рассказ разделил и фотками дополнил
, но и первый раз без фотографий рассказ прочитала с большим удовольствием, почему и запомнила !
6 апреля 2015 г. 23:14
спасибо! ну, тогда можно просто картинки посмотреть...
8 апреля 2015 г. 12:30
Ой, как жалко, что путешествие закончилось! Я надеялась, что Вы доберётесь до дельты Окаванго!
8 апреля 2015 г. 13:03
жалко- не то слово!
sheftali писала 8 апреля 2015 г. 12:30
надеялась, что Вы доберётесь до дельты Окаванго
я тоже надеялся... но уже были билеты....
8 апреля 2015 г. 20:14
Времени выяснять отношения уже не было, поэтому я просто пролез под ограждением, крикнул негру, что мне разрешили, и побежал до нужного гейта.
Наша, российская школа!

Олег, а где Вам все-таки больше понравилось в ЮАР или в Намибии?
9 апреля 2015 г. 10:04
julykum писала 8 апреля 2015 г. 20:14
российская школа
пусть знают наших....
понравилось в ЮАР или в Намибии?
их нельзя сравнивать, потому что совершенно разные места, каждое из которых хорошо по своему.... там ВСЕ разное, даже пустыня... поэтому, можно смело ехать и туда и туда.... обе страны совершенно эксклюзивные и замечательные!!!!
9 апреля 2015 г. 17:15
Это хорошо, что страны разноплановые - нет смысла сравнивать их, и, от этого путешествие еще интересней.
9 апреля 2015 г. 17:18
очень правильное замечание!!!
3 июля 2015 г. 11:01
Замечательный способ передвижения вы избрали. Для Африки - то что надо! Я дважды пользовался таким сервисом (Go2Africa) в первых двух африканских сафари - было Супер! Какая фирма, если не секрет, вас обслуживала?
3 июля 2015 г. 11:43
там другого способа практически не существует.... Я заказывал и платил компании African Budget Safari, а катался непосредственно с Nomad Adventure....
3 июля 2015 г. 11:59
Спасибо! Теперь понятен ваш Ник ... Правда, у него есть еще несколько смыслов ...
3 июля 2015 г. 12:55
Ну, мой ник и их названием просто совпал, но было приятно...