Турист Сергей Рабкин (ser_inc)
Сергей Рабкин
был 22 декабря 2023 5:01

Турция Май 2009

Мы с женой отдыхали в этом отеле с 18-го по 24 мая 2009 г.

Отель My Kolibri и поездка в Green Kanyon

Отель My Kolibri (***) находится в центре посёлка Авсаллар в 25 км не доезжая Аланьи по пути из Антальи. Отель стоит в 70 метрах от моря и 180 метрах от собственного пляжа. Пляж отеля очень удачно расположен в подковообразной лагуне с крупнозернистым песком. Вход в лагуну из открытого моря шириной около 200 метров, а диаметр лагуны около 500 метров. Таким образом, волна из открытого моря практически не попадает на пляж отеля My Kolibri и остальных 3-х отелей, расположенных в непосредственной близости от берегов лагуны.

Отель My Kolibri и поездка в Green Kanyon Вход в воду очень хороший с медленным понижением рельефа дна, в 5–7 метрах от берега глубина достигает примерно 100 -130 см. На дне вблизи берега отсутствуют камни, но через 30 — 50 метров начинаются каменные плиты. Некоторые расположены так высоко, что, стоя на них можно высунуться по пояс из воды. Длина береговой полосы лагуны настолько большая, что расстояние между пляжами всех четырёх отелей составляет несколько десятков метров.

Отель My Kolibri и поездка в Green Kanyon На входе в лагуну со стороны отеля My Kolibri намывной мыс, у которого расположен причал для нескольких прогулочных яхт и рыбацких катеров и лодок. На пляже отеля бесплатные шезлонги с матрасами под зонтиками. Бар у пляжа отсутствует, есть только небольшой столик под кроной деревьев, где местный житель выжимает свежий сок из апельсинов. В некотором отдалении от зонтиков расположены переодевалка и туалет. Пляж отеля расположен так, что солнце на него попадает после 9 часов утра и светит практически весь день до вечера.

Отель My Kolibri и поездка в Green Kanyon
Отель My Kolibri расположен в шестиэтажном здании постройки середины 1990 годов. Столь ранняя постройка позволила хозяину отеля купить землю вблизи моря, отели более поздней постройки вблизи от моря имеют статус 4-х и 5-звёздочных. С востока окна номеров отеля выходят на соседние отели и в небольшом отдалении (около 100 метров) центральную улицу Авсаллара — шоссе D-400. Однако шум автомобилей с улицы не очень беспокоил нас даже на 4-м этаже. Анимация соседних отелей группы «SUNLIFE» тоже не доставала по вечерам при открытом балконе. Только в дневное время были слышны призывы аниматора к бассейну и музыка.

Окна номеров, выходящих на запад, смотрят на небольшую плантацию местных жителей, а за нею и деревьями — на море в сторону Антальи, на закат солнца. Очень своеобразно восприятие старого лифта в отеле — без внутренней двери кабины, когда после остановки на нужном этаже подсознательно ждёшь привычного автоматического открытия двери, не сразу соображая, что это надо делать вручную. Ресторан отеля небольшой, выходит прямо к бассейну. Форма ресторана в виде буквы «Г» позволяет сидеть за столиками прямо у воды или спрятаться вглубь под навес.

Кухня и мастерство шеф-повара великолепны. Качеству и разнообразию блюд могут позавидовать многие отели классом выше, в которых мы неоднократно бывали. Рассказ одной туристки, побывавшей много лет назад в этом отеле в мае о том, что всё время была свежая клубника оказался сладкой ароматной правдой. Может быть это связано с тем, что отель ориентирован на туристов из Германии, которые составляют абсолютное большинство гостей. Помещение ресторана открыто круглые сутки и при желании можно воспользоваться автоматом NESCAFE для получения горячего шоколада, кофе или налить во всегда имеющиеся чистые стаканы напитки из привычных для отелей Турции концентратов.

Отель My Kolibri и поездка в Green Kanyon Персонал отеля говорит в основном на немецком, немного на английском. И с видимым удовольствием обучаются русскому языку. Дневной служащий на ресепшене отлично владеет английским. На втором этаже над рестораном просторное помещение с обеденными столиками, столом для пинг-понга и стойкой бара. В это помещение есть вход как из коридора второго этажа, так и из помещения раздачи еды у нижнего открытого ресторана. Выход из отеля — на улицу, ведущую к морю, перпендикулярную главной улице Авсаллара.

Отель My Kolibri и поездка в Green Kanyon

От выхода из отеля до главной улицы не более 50 метров. И выйдя из отеля, через 5 минут попадаешь в центр городка к улицам с основными магазинами, туристическими агентствами, банком, почтой и лотками, где до позднего вечера продают свежие фрукты. Единственным замеченным мною отличием трёхзвёздочного отеля My Kolibri от нескольких четырёхзвёздочных, в которых я жил в Авсалларе, Чамьюва, Текирове является отсутствие холодильника в номере и один русскоязычный телевизонный канал.

Однако эти «недостатки» с лихвой перекрываются великолепной и разнообразной кухней, близостью и качеством пляжа моря и очень внимательным персоналом, выделяющим тебя персонально из всех посетителей. Кроме того, бесплатный Wi-Fi Интернет доступен не только у ресепшена, но и в номерах. Ещё одно отличие — большая глубина бассейна для взрослых.

Базарный день в Авсалларе — четверг. Базар устраивается за мечетью в центре города, расстояние до него из отеля не больше километра.

Отель My Kolibri и поездка в Green Kanyon

Будучи в этом регионе в третий раз я впервые попал на однодневную экскурсию на яхте в Green Kanyon — Oymapinar, образованное 70-ти метровой плотиной на реке Манавгат водохранилище в очень красивом горном каньоне. Город Манавгат с самой большой в регионе мечетью стоит на полпути от Антальи до Аланьи, примерно в 60 км от Авсаллара. В 5 — 6 километрах на север от города Манавгат одноимённая река перегорожена первой плотиной, выше которой расположено водохранилище в относительно равнинном районе.

Далее выше по течению примерно в 5 километрах расположена вторая — высотная плотина второй по мощности в Турции ГЭС. Она-то и образует изумительной красоты горное озеро с водой бирюзово-зелёного цвета, давшего название Green Kanyon. Вода обязана такому цвету наличием более 27 растворённых в ней элементов таблицы Менделеева. Водохранилище имеет форму ладони со сжатыми пальцами от мизинца до указательного. Эти «пальцы» с сильно вытянутым средним образуют центральную часть с большим каньоном.

А оттопыренный почти под 90 градусов на восток «большой палец» образует малый каньон. Большой каньон длиной около 16 километров сдавлен высоко вздымающимися на сотни метров стенами. Он заканчивается водопадным истоком реки, образующей водохранилище, дальше которого судоходство невозможно. Фантастические пейзажи образуют многочисленные стволы затопленных деревьев. По пути к истоку реки по левому берегу встречается водопадный и бьющий из-под береговых камней источники.

Отель My Kolibri и поездка в Green Kanyon

Местами узкие затопленные водой ущелья отходят в сторону. Берега большого каньона крутые и обрывистые, а в центральной части и поблизости от малого каньона встречаются пологие берега, к которым при желании можно пристать лодке или яхте. Прогулочная яхта или катамаран, отправляющиеся от пристани вблизи плотины проводят около 3-х часов в пути по большому каньону и обратно к месту обеда — ресторану на южном берегу широкой части водохранилища. Далее путь лежит в малый каньон небольшой протяжённости на восток.

Отель My Kolibri и поездка в Green Kanyon По рассказам экскурсионного гида в малом каньоне живёт сова практически в одном месте. Нам повезло увидеть её и я даже успел сфотографировать и снять короткий видеоролик с её участием. После возвращения из малого каньона яхты подходят к плавучей платформе, оборудованной для купания. К моему удивлению температура вода в этом, по сути, горном озере была около 20 градусов — вполне комфортно для купания. Заканчивается прогулка на яхте в месте старта и далее автобус везёт на набольшую смотровую площадку на вершине плотины с великолепным обзором вниз по течению реки и на большую часть водохранилища Oymapinar.

В уличном агентстве экскурсия продолжительностью с 9 утра до 5 часов вечера стоила $45, на мой взгляд вполне соответствующая цена такой изумительной поездки. Основная масса туристов, посещающих Green Kanyon — это немцы, поляки; наши соотечественники не очень соблазняются этой интереснейшей экскурсией. Но даже и без объяснений гида на яхте на понятном языке красота природы говорит сама за себя.

Отель My Kolibri и поездка в Green Kanyon
Из стандартных экскурсий очень понравилась поездка на яхте в Аланью с двухчасовой прогулкой по городу в режиме свободного времени. На обратном пути под стенами крепости Аланьи напротив «пляжа Клеопатры» яхта встала на 15 минут для купания пассажиров с борта. Вода в открытом море показалась теплее, чем на пляже. Экскурсия в уличном агентстве обошлась в $15 на человека. Порт Авсаллара расположен на восточной окраине города, но иногда яхты высаживают пассажиров после окончания прогулки в месте своей ночной стоянки недалеко от пляжа отеля My Kolibri.

Во время нашей поездки с отелем работали туроператоры «ПегасТуристик», «НаталиТур» и «GTI». Мы ездили с Пегасом и остались очень довольны гидом отеля и трансфером из аэропорта и обратно. В связи с тем, что отъезд из отеля был ранним утром, мы заказали ланч-пакет, который был выдан без проблем ночным дежурным. Общее впечатление от поездки в отель My Kolibri осталось очень хорошим.

На мой взгляд он подходит для туристов, ориентированных на спокойный тихий отдых с купанием в чистом море, разнообразной вкусной едой и возможностью посетить любые традиционные для региона экскурсии. Любителям шопинга вполне подходят расположенные вблизи от отеля многочисленные магазинчики и очень большой рынок. Долмуш до Аланьи с её изобилием торговых точек довезёт за полчаса. Тем, кто ни разу не был в старинной крепости города, наверняка понравится грандиозность этого сооружения.

© Сергей Рабкин. Материал размещен с разрешения автора.