Турист Yuliya Kireeva (Julia_Kireeva)
Yuliya Kireeva
была 30 ноября 2023 15:16

Мальмё, Стокгольм — Швеция Август 2014

Отпуск 2014 выпал на жаркий сибирский июль с плавным переходом в август. Особых планов не было, поэтому при удачном стечении обстоятельств решено было ехать в скандинавские страны, но с прилетом в Берлин и дальнейшим движением «вверх» поездами и самолетами. Стокгольм был конечной точкой нашего маршрута. Поскольку первоначальный план перелета из Копенгагена в Стокгольм был пересмотрен в пользу переезда на автобусе в Мальмё через Эресуннский мост и дальнейшего перелета лоукостером до Стокгольма, решили что в Мальмё стоит переночевать. Заодно посмотреть маленький шведский городок.

Ездим в отпуск с мужем вдвоем и самостоятельно, живем в забронированных заранее квартирах, передвигаемся пешком.

Переезд через Эресуннский мост — это легко и просто, если найти нужную остановку в Копенгагене и не отчаяться, когда автобус опаздывает уже минут на 20. Причем есть вариант, если автобус уже набрал достаточное количество народу к твоей остановке, то тебя в него не посадят — жди следующий.

До Мальмё реально близко ехать, не зря хозяйка квартиры в Копенгагене рассказывала, что лечить зубы она ездит в соседнюю Швецию.

В Мальмё мы заселились в отель, для разнообразия, плюс ради одних суток просто переночевать нет необходимости заморачиваться со съемом квартиры. Зато мы жили почти на центральной площади Лилла торг:

Ратуша:

Стокгольм летом за 4 дня

Справа стоят палатки августовского Октоберфеста (этой фишки мы не поняли, видимо, все пивные фестивали выгодно называть сразу минимум Октоберфестами, независимо от времени года)

Ещё ратуша:

Заглянули в кафедральный:

Первую прогулку решили совершить в сторону пляжа. Балтика.

Ура, в этом отпуске я искупалась в море. Люблю такие маленькие радости.

По пути встретили Мальмёхус:

Стокгольм летом за 4 дня

Ушли пешком обратно до отеля. В принципе, в Мальмё нам не пришлось пользоваться общественным транспортом — до всего можно неспешно дойти пешком, если нет цели осмотреть все окрестности.

На следующий день мы досмотрели то, что не попалось на глаза накануне.

Синагога:

Архитектура рядом:

Магазин Netto:

Гороскоп:

По пути в парк:

Фонтан возле Оперного театра:

И после обеда потихоньку поехали в аэропорт. Если честно, это был первый опыт с лоукостерами, поскольку до нашего Новосибирска мало чего летает из подобного. Опыт считаю удавшимся, а самостоятельная регистрация, распечатывание багажных бирок из автомата и отсутствие стоек регистрации с толпами народа — это вообще отлично.

Самолет правда на час опоздал, но нас это не сильно расстроило.

Уже поздно вечером мы добрались до нашей квартиры в Стокгольме, заселились и никуда не пошли, оставив все приключения до утра.

Утро начали с поездки в далёкий торговый центр. Весёлые электрички у шведов, почти ретро.

Достаточно быстро вернулись обратно в центр, и тут началась жара. Погуляли вокруг ратуши:

Стокгольм летом за 4 дня

Ушли в узкие улочки Гамла стана:

Лисичка:

Опера:

Голый мужчина возле музея Средневековья:

Закрытый национальный музей:

Собственно, в каком-то из переулков поели в очень вкусном ресторанчике.

Отмечу, что после Копенгагена Швеция — это бюджетная в плане еды страна. От цен по крайней мере не впадаешь в ступор.

Тролли и гномы тут встречаются повсюду:

Самая узкая улочка Гамла Стана:

Стокгольм летом за 4 дня

Ещё окрестности в сторону гавани:

Съездили куда-то в северную часть города:

Посмотрели на обсерваторию на холме:

Оценили готическую церковь:

Тоннель, прорубленный в скале — это вообще на грани фантастики:

Местные кафе:

Стокгольм летом за 4 дня

Пешком вернулись в парк возле дома.

По пути:

Одинаковые здания:

Стокгольм летом за 4 дня

Последний город, который мы осматриваем в отпуске, всегда получается в расслабленном режиме, поскольку уже надоедает ходить по 20–30 километров в день. Стокгольм получился именно таким, но от этого не менее замечательным, поскольку посмотреть мы успели многое, просто неспеша и уже с минимумом фотографий.

С утра активировали Стокгольмкард на 72 часа. Опять отмечу, что эта карта окупилась за день хождения по музеям, а в целом, окупилась в 3,5 раза, поскольку цены на проезд в метро и цены в музеи тут дикие.

Начали мы со Скансена. Прекрасный парк с непередаваемой фотографиями атмосферой:

Вид на Нордиска музей:

Персонал парка:

Вид на реку:

Стокгольм летом за 4 дня

На территории парка живут разные животные:

Сельская церковь:

Мельница:

И более поздние постройки:

Скансен аквариум также заслуживает одобрения.

Лемурчики:

Пифф и Пафф:

Тусовка крокодилов:

и маленький сурикат:

Стокгольм летом за 4 дня

Поехали на трамвае по Юргордену до Нордиска музея.

Само здание красивое, экспозиции в музее не зацепили, если честно. Но это субъективно.

Стокгольм летом за 4 дня

И тут мы увидели очереди в музей Васа, особенно, как подводят гигантские группы и пропускают их перед тобой.

Сам музей любопытный, несмотря на один доминирующий экспонат. Зато какой!

Стокгольм летом за 4 дня

А вот в Юнибакене не работал Стори поезд — единственное, ради чего хотелось туда пойти. Зато конфет дали. Кстати, вкусных.

Ушли пешком по набережной в сторону какого-то ещё аквариума. Попутно бесплатно посмотрели музей королевских лодок:

Стокгольм летом за 4 дня

Аквариум маленький и интересный, но надо было его смотреть до аквариума в Скансене, чтобы не сравнивать.

Прогулялись на трамвайчике до Розендаль слота. После датских замков, это прям ма-а-аленький летний домик:

Вернулись в центр, сходили в музей фотографии. Подчерпнули вдохновения и полезли на холм, чтобы посмотреть на город сверху:

Церковь Катарины:

Деревянные постройки:

Церковь:

Поскольку все музеи уже закрылись, поехали на Скайвью.

Стокгольм летом за 4 дня

Если бы не Стокгольмкард, мы бы туда точно не пошли. А всё потому, что смотреть оттуда сверху не на что. Все достопримечательности очень далеко. С площадки над Фотографиской вид гораздо интереснее. Кстати, все кто с нами был в шарике Скайвью, были со Стокгольм картой, что как бы объясняет.

Следующий день мы посвятили основным достопримечательностям:

Королевский дворец (кстати, фотографировать нельзя. Датским замкам плюсик в этом плане):

Кафедральный собор:

Арсенал (видимо там тоже нельзя фотографировать, фото оттуда не нашла),

Музей Средневековья:

Стокгольм летом за 4 дня

Решили посмотреть на смену караула с оркестром. Это жуть в плане количества решивших посмотреть на это дело туристов. Хотя сам процесс не такой занимательный. Толпа начинает собираться заранее, а те, кто не успел, пытаются протолкнуться и мешают непосредственно караулу:

Зашли в церковь с ажурным шпилем, пошли в сторону Ратуши, чтобы покататься по каналу. В общем, не стоит в Стокгольме кататься по каналу. Все достопримечательности стоят в глубине районов. Лучше пешком погулять, получится интереснее.

Итак, к 16:30 мы отсмотрели всё, что можно было найти поблизости любопытного. Поскольку почти все музеи закрываются в пять, надо было что-то придумать. Поехали в музей современного искусства и архитектурный (они в одном здании, что плюс):

Возвращаемся домой:

Колбаса в метро:

и древний человек:

Вечером ещё вышли прогуляться по ночному Гамла стану, послушать уличных музыкантов, выпить кофе и насладиться духом и атмосферой расслабленности.

Итак, точка во времени 11 августа — последний день отпуска. С утра моросил дождик, сходили позавтракать на Остермальмский рынок:

Стокгольм летом за 4 дня

Что-то дождь усилился, но от своих планов съездить в Дроттнингхольм мы не отказались. Съездили, посмотрели:

Фотографировать внутри, увы, нельзя, но интерьеры масштабные и величественные. Замок стоит посещения.

Вышли наружу, дождь идет. Купили себе королевские дождевики. Нас даже сфотографировали в них китайцы исподтишка.

Прогулялись по саду дворца, поехали обратно в центр.

Дождик закончился, стало чуть веселее:

Стокгольм летом за 4 дня

Купили сувениров, посетили часовню в королевском дворце. Сходили в музей экономики рядом с кафедральным собором, просто потому, что все остальные интересные музеи мы уже посетили по карточке.

Со скуки решили перефотографировать все интересные станции синей ветки метро. Разделяясь на станциях, управились за два часа. Если честно, я замерзла во время этого процесса, так что метро в Стокгольме правильно прохладное:

Стокгольм летом за 4 дня

Так мы и провели последний день отпуска: неспешно и в удовольствие. Вечером погуляли по центру, попрощались со Стокгольмом.

Утром начали своё движение в сторону дома с пересадкой в Москве.

Стокгольм — атмосферный шведский город с множеством примечательностей. Если бы был ещё день, посетили бы Уппсалу, а так в принципе нам хватило и погулять, и посмотреть.