Турист Yuliya Kireeva (Julia_Kireeva)
Yuliya Kireeva
была 30 ноября 2023 15:16

Гамбург, Любек, Бремен — Германия Июль 2014

Отпуск 2014 выпал на жаркий сибирский июль. Особых планов не было, поэтому при удачном стечении обстоятельств решено было ехать в скандинавские страны, но с прилетом в Берлин и дальнейшим движением «вверх» поездами и самолетами.

Ездим в отпуск с мужем вдвоем и самостоятельно, живем в забронированных заранее квартирах, передвигаемся пешком.

Первый город в нашем самостоятельном маршруте — Гамбург.

Прилетели мы первоначально в Берлинский Шенефильд. Оттуда с вещами через одну пересадку в метро добрались до главного вокзала Hauptbahnhof. Билет до Гамбурга был куплен заранее на сайте германских железных дорог с запасом по времени на возможное опоздание самолета, но всё у аэрофлота сложилось удачно, поэтому пришлось на вокзале часик подождать.

Добрались до квартиры, заселились. Усталость от перелетов и переездов как-то резко накатила, решено было спать пока хочется и можется, а ознакомительную прогулку отложить до утра.

Утро оказалось первоначально солнечным, но воскресным. А в Германии в 7 утра воскресенья вообще проблемно найти открытые заведения для позавтракать — всё закрыто, даже большинство булочных. Решили пойти и по дороге найти что-нибудь.

Поселились мы, в целом, недалеко от Ратуши, но с утра решили пойти в сторону складов через церковь Михаэлис.

Гамбург и окрестности

По пути сразу стало понятно, почему Гамбург — город мостов. Все мосты не просто большие, а прямо капитальные и их очень много.

Развязка для пешеходов:

Кусочек прекрасного на каналах, напоминающий Амстердам:

Гамбург и окрестности

Где-то на повороте на склады прогремел гром и пошел ливень.

Быстро спрятавшись в метро, добрались до вокзала. Ура, это же вокзал, там есть еда.

Гамбург и окрестности

Подкрепившись вышли наружу, дождь как раз закончился. Погода располагала на прогулки по улицам, поэтому пошли неспешно обходить озеро Альстер:

Мы шли пешком, а навстречу нам бежали люди, нас обгоняли бегущие люди. Спортивное воскресенье у людей.

Альстер парк также хорош:

Гамбург и окрестности

Вернулись к ратуше — там фестиваль вина, удачно поели швабских сосисок.

Погода разгулялась, жарило +30.

Попытались погулять по улицам.

Дошли до Чилихауса:

Гамбург и окрестности

Но во влажности на жаре особо не погуляешь, поэтому поехали в зоопарк.

Очень-очень-очень классный зоопарк.

Лемурчики:

Само оформление вольеров:

Сытый крокодил:

Который любит туристов

Гамбург и окрестности

Много умных слоников и слонов, отличающих еду от монеток:

(Монетки слоны отдавали работникам зоопарка)

Свободно разгуливющая под ногами живность:

И многие другие обитатели:

Гамбург и окрестности

Вечером прогулялись по Репербану. Нет там амстердамской атмосферы района красных фонарей. Но галочку поставили и пошли домой.

Следующим утром купили земельный билет и поехали в Бремен.

Цель — побродить по центру и доехать до Универсума, научного музея.

Старый город в Бремене красивый:

Роланд стоит:

музыканты привлекают туристов:

Гамбург и окрестности

Детали оформления Ратуши можно разглядывать долго:

Гамбург и окрестности

Сели на трамвайчик, доехали до здания в форме мидии — Универсума.

Музей интересный. В целом, если научные музеи нравятся, то надо зайти обязательно.

Обратно в центр мы вернулись через несколько часов, прогулялись по району Шнор:

Заглягули в собор Святого Петра:

Дошли до Шюттинга:

В итоге, обратно в Гамбург мы поехали только в полседьмого вечера, хотя планировали закончить пораньше. Бремен — уютный город:

Гамбург и окрестности

На следующий день у нас было посещение Любека и покупка знаменитых марципановых конфет. Опять повезло с погодой.

Сразу встретили львов. Один из них:

Вид на Хольстентор с обзорной площадки собора:

Вид на город и церковь святой Марии:

Гамбург и окрестности

Любек — удобный для посещения город: нужно начать с Хольстентора и обойти все примечательные места по кругу такими улочками:

Церковь святого Иакова:

Возле вторых ворот Любека мы повернули назад:

И дошли до ратуши:

Запаслись марципановыми конфетами:

Гамбург и окрестности

Вернулись в Гамбург мы немного пораньше, передохнули и пошли в Якобскирхе слушать концерт органной музыки. Это прекрасно: органная музыка в церковном окружении. Проникаешься моментом, даже если не особо религиозен.

После активных разъездов в предыдущие дни настало время более подробно ознакомиться с Гамбургом. Утром было пасмурно, поэтому пошли в музейную сторону — в склады.

В будний день народа на улице утром немного, работают все. Только туристы попадаются иногда навстречу.

Гамбург и окрестности

Посетили выставку скульптур из человеческих тел. Мрачненько, но интересно.

Погуляли по пристани, зашли в маленький и уютный музей специй.

Здание филармонии всё строят:

Гамбург и окрестности

Продолжили двигаться в сторону гавани. Дошли до Рикмер Рикмерса.

Классный музей-корабль. Всё блестит.

Сходили в прохладный тоннель под Эльбой.

Лифт для машин:

Гамбург и окрестности

Людей тоже перевозят, чтобы не поднимались по длинной лестнице:

Собственно, сам тоннель:

С другой стороны ма-а-аленькая скромная обзорная площадка, и можно поворачивать обратно.

Гамбург и окрестности

Машинки ездят мимо людей аккуратно и медленно:

Дальше по пути набережной музей — русская подлодка. Тоже любопытно, особенно пролазить через люк с фотоаппаратом.

Музейный день подошёл к концу, вечером пошопились слегка в местных магазинах, поужинали на ратушной площади на всё продолжающемся фестивале вина.

Ночью пофотографировать не сильно получилось — мы уехали очень далеко вдоль Альстера:

Гамбург и окрестности

Геопозиция была неудачной, поэтому дождавшись ночного автобуса, поехали домой отсыпаться.

Утро нашего последнего дня пребывания в Гамбурге — 31 июля — это ещё и мой день рождения по совместительству. Наконец, я выспалась, поскольку муж с утра уехал в Берлин по работе. Часам к 12 он вернулся, и мы неспешно пошли гулять по Гамбургу завершающей прогулкой. Наконец посетили ближайшую к дому церковь и залезли на обзорную площадку Михаэлис.

Обзор шпилей Гамбурга (самый высокий — в лесах, увы):

Вид на порт:

Заглянули в крипту:

Пешком ушли до самой высокой и самой закрытой лесами церкви святого Николая, посмотрели лавки ремесленников, их оказалось маловато (в сравнении с Шнором в Бремене).

Погуляли по улочкам старого города, побродили по магазинам.

Закончили прогулки посещением Ботанического сада:

Гамбург и окрестности

Розарий вкусно пахнет. А настолько красивых и разных гладиолусов я раньше никогда не встречала:

Поужинали для разнообразия во Францисканере, а не на ратушной площади. Хотя фестиваль вина, похоже не собирался заканчиваться как минимум до выходных.

Вечером погуляли со штативом по складам и Альстеру.

Гамбург и окрестности

Гамбург заслуживает неспешных прогулок и созерцания. Интересный город, большой и любопытный. Надоест в Гамбурге — можно поездить по ближайшим городам. Шоппинг тоже считаю удавшимся. Зоопарк так вообще на данный момент лучший из всех мною посещенных.

На завтра у нас был с утра переезд на поезде в Копенгаген.