stergen
stergen Пользователь — был 29 июля 2016 г. 19:38

Мьянма (Бирма). Инструкция по применению. Часть 1

24 декабря 2014 г. 14:03 Мьянма Декабрь 2014
7 5

Ну, вот… Отзвенело жарким весельем всеобще-любимая нашим народом пора. И снова душу мучают два извечных русских вопроса: «Кто виноват?» — в том, что лето уже прошло! Ведь мы хотим: «Чтобы лето не кончалось…" А соответственно: „Что делать?“ В смысле: „КУДА ЛЕТЕТЬ НА НОВЫЙ ГОД?“ И… „Чтоб оно за нами мчалось, за нами вслед!“

Лично мы сделали свой нетривиальный выбор еще пару лет назад и ни разу о нем не пожалели!

Отчет о той новогодней поездке мы „родили“ ровно за 9 месяцев!

Получилось весьма много букв. Аж — 52 страницы текста! Без ложной скромности заявляем, что более подробного практического изложения самостоятельного тура по Мьянме — пока нет даже в путеводителях! (По крайней мере — отечественных).

Вообще, когда мы писали свой отчет о Мьянме, то предполагали, что читатели уже ознакомились с описанием красот и достопримечательностей этой страны в отчетах других путешественников, а потому сами решили сосредоточиться на сугубо прикладных аспектах самостоятельного путешествия в Мьянму. Фотографий, которыми бы нам хотелось проиллюстрировать отчет — оказалось слишком много, а потому мы сначала подумали их и вовсе не публиковать, но потом решили всё же представить Вам некоторые из них, вначале отчета, так сказать для затравки… А вообще, всё будет по-взрослому: „Картинок — мало! Текста — Много!“

Кстати… В связи со спецификой нашего отчета однажды случилась забавная, но поучительная для нас история… Друзья попросили, что-то порекомендовать почитать о Мьянме перед поездкой. Мы без задних мыслей кинули им на наш, только что завершенный отчет. Через время спрашиваем: „Ну, как прочли?“

— Да,- говорят, — прочли! Как хорошо, что эта страшная страна от нас так далеко! В жизни — не поедем!

Наверное, тут стоит пояснить… В своем отчете мы представили эту страну, что называется „без розовых очков“. Там действительно много описано негативных моментов и потенциальных опасностей, с которыми Вы можете столкнуться в своем путешествии. Но это совершенно не значит, что всё это с Вами обязательно случится. Мы посчитали своим долгом честно Вас подготовить (вооружить знанием), а не отпугнуть! Ни в коем случае!!! Мы сами от страны — без ума! Скажем больше…

Первый раз мы провели в Мьянме … 14 дней зимних каникул. И осенью этого же года вернулись в эту сногсшибательную страну повторно, ещё на 1,5 месяца! (3 недели из этого срока мы провели в большой компании наших друзей, которых подбили в Москве на эту авантюру). Друзья — в пищащем восторге!

В общем, читайте! Узнавайте! Знакомьтесь с неизвестной страной, от которой сносит крышу!!!

 

Мьянма (Бирма): Инструкция по применению

О том, что не расскажут в турфирме и для всех, кто согласен, что деньги любят счет.

Пролог: „Опасно знать слишком много о результате:

путешественника, который знает маршрут,

скука одолевает так же быстро, как писателя,

заранее продумавшего сюжет“.

Поль Теру

Американский писатель и путешественник

Фото © Олег Nomad

В настоящем отчете описан, в некотором роде — уникальный опыт спонтанного самостоятельного путешествия в Мьянму (Бирму) семьи из 2-х человек (НЕ БЕКПЕКЕРОВ) без предварительного бронирования отелей и внутренних авиаперелетов. Поездка состоялась в пиковый новогодний сезон: 29 декабря 2012 года — 11 января 2013 года.

Причины спонтанности этого путешествия. Изначально планировался новогодний (исключительно пляжный) отдых на острове Самуи (Таиланд). Поэтому билеты до Бангкока были куплены заблаговременно. Отель, как будто: предвидели — не бронировали до последнего момента. И вот, за неделю до вылета возникло необъяснимое желание поменять концепцию отпуска с пляжной на культурологическую. А поскольку почти вся Юго-Восточная Азия (кроме Мьянмы) к этому моменту была нами уже детальнейшим образом изучена и многократно посещена, другого выбора просто не оставалось.

Особенности национального турбизнеса. Многочисленные мьянмарские принимающие туристические компании, которым мы отправили запрос с просьбой организовать тур, а также бронирование отелей (по конкретному списку) и авиабилетов (по конкретным маршрутам) ответили очень быстро (на следующий же день), но оценили свои услуги выше нашего представления об их стоимости. Как выяснилось позже, разница действительно составляла — 2, а то и 3 раза. Счета российских же компаний были в 3–4 раза дороже реальной стоимости тура. И те и другие ссылались на пик сезона и полное бронирование номеров в отелях и мест в самолетах на внутренних рейсах. Но как нами и предполагалось — это в значительной степени оказалось лукавством. Одна единственная компания из Мьянмы прислала вменяемые условия, но возникла проблема…. С партерами в Мьянме вы не можете расплатиться по безналу (с кредитки). Практически все туркомпании этой страны принимают только наличные по факту вашего личного прибытия в страну. По политическим причинам Мьянма до сих пор остается финансово — закрытой страной почти от всего мира. Исключение составляет Тайланд. Но зачастую, проценты, теряемые на переводах через тайские банки и курсах обмена, нивелируют разницу выгодного предложения партнёров. Более того, далеко не у всех мьянмарских фирм есть договоры на сотрудничество с тайскими финансовыми институтами. Поэтому эти фирмы перед тем, как начать бронировать вам тур (и в последствии не потерять деньги в случае вашего отказа) просят от вас гарантий в виде копии электронных авиабилетов на международный рейс и скана полученной визы (то есть, если что, будут искать с полицией и не выпустят из страны пока не оплатите долг). И вот здесь у нас вышла заминка…

Визы свои мы получали (не смейтесь) за 5 часов до нашего вылета из Шереметьево. То есть, забрали паспорта в посольстве и поехали в аэропорт. (Решили-то ехать в Мьянму в последний момент). Ну, и ладно… Не в первый раз! Мы это даже любим! Так — интереснее!!! Единственное неудобство на этот раз — уж очень объемный отпускной чемодан с барахлом!

Фото © Олег Nomad

Немного о себе: Вообще, это наш первый и единственный пока туристический отчет за многие годы профессиональных путешествий. И, возможно, последний. По нескольким причинам…

Во-первых, подобные отчеты для соответствующих организаций: чаще всего — страховых (очень редко туристических) компаний, а также для издательств, выпускающих туристические путеводители — часть нашего бизнеса. Мы получаем за это деньги.

И по условиям договоров не можем допускать публикации заказанного исследования в свободном доступе бесплатных Интернет-ресурсов. Во-вторых, писанины в нашей жизни так много, что даже от частых советов друзей: „что-то переработать и опубликовать в другом жанре“ (например, выпустить собственный путеводитель или сделать свой сайт) — нас передёргивает! Хотя, конечно, подобные мысли время от времени — душу гложут.

Этот отчет смог появиться на свет потому, что: Во-первых, посещение нами Мьянмы произошло в ходе нашей частной поездки (в отпуск), во-вторых, на эти „труды праведные, но внеурочные“ сподвигла сама страна посещения, окруженная в российских Интернет — медиа массой устаревшей и уже недостоверной информации (как положительного, так и отрицательного характера). Ну, а в третьих, мы не придумали: кому это можно продать.

Об отчете. Размышляя над формой этого отчета, мы решили устраниться от описания красот и достопримечательностей Мьянмы и придать ему больше прикладной характер, сосредоточившись на повседневных финансовых и жизненно-бытовых нюансах путешествия. Первые страницы будут посвящены общим вопросам пребывания в стране. Далее мы подробно остановимся на каждом из

5-ти посещенных нами мест (пунктов): 1. Озеро Инле, 2. Мандалай, 3.Баган, 4.Нгапали, 5.Янгон.

Фото © Василий Яковлев

Итак…

Виза. В Посольстве Мьянмы в Москве, была получена срочная (!?) виза — за три(!?) дня и . (Обычная делается — 5 рабочих дней и стоит ). Внимание! На этих же условиях „бирманскую“ визу можно получить туристу из любой страны в Посольстве Мьянмы в Бангкоке (Тайланд). Во время поездки мы познакомились с нашим соотечественником из Новосибирска, который так и сделал. Более того, ему поставили визу за  уже на следующий день (просто, душевно попросил).

Некоторые мьянмарские принимающие туристические компании предлагают оформить вам визу по приезду. Не рекомендуем связываться. Дело не в каком-либо мошенничестве, а в том, что Вам изнасилуют мозг заполнением кучи бумаг, и пересыланием этой кучи туда-сюда (таков порядок работы государства через частного посредника, не говоря уже о том, что это будет еще и дороже). В то время, как если сам заявитель на получение визы, является в посольство лично, он заполняет лишь одну короткую анкету (на 1 стр.) и отдает вместе с паспортом 2 фотографии (при первичном въезде в страну). Если вы едете в Бирму во второй раз, то достаточно и 1-го фото. Оплата производится в день получения визы и обязательно (!) новыми долларовыми купюрами.

Фото ©  Олег Nomad

Перелет: Бангкок — Янгон. Самый экономичный перелет из Бангкока в Янгон — лоукостером »Air Asia». Билеты можно забронировать и оплатить кредиткой на сайте авиакомпании еще из России (при элементарном знании английского языка). Стоимость 1-го билета в оба конца колеблется от 200 до 250 долларов в зависимости от сроков бронирования. Чем раньше покупка — тем дешевле билет. Ну, и конечно российский банк (эмитент вашей карты) возьмет свой процент за конвертацию рублей в необходимую для сделки валюту. Также выгодно брать билет за 2–3 часа до вылета рейса прямо в аэропорту отправления (при условии, что есть свободные места). Помните: свободные места во взлетевшем самолете не стоят уже ничего. Авиакомпании это тоже прекрасно понимают и прямо накануне вылета делают хорошие скидки (хотя конечно и не совсем за бесценок билеты отдают). Наши билеты стоили по $250. А в аэропорту их можно было купить по $200, потому что 20% салона — было пустым (акцентируем ваше внимание на дате полета: 29 декабря — так называемый пик сезона!)

Для сравнения: билет сопоставимой по классу обслуживания авиакомпании «Air Bangkok» стоит 250 долларов — только в одну сторону! В этой же ценовой категории (плюс — минус 50 долларов) находятся и все остальные тайские и мьянмарские авиакомпании.

Не слишком дискомфортная деталь: основная масса международных рейсов из Европы, России и Америки прибывает в международный аэропорт Бангкока «Суварнабхуми» (он же — BKK), а «Air Asia» совершает полеты из аэропорта «Дон Муанг» (он же — DMK), который находится на прямо-противоположной стороне тайской столицы. Впрочем, не так страшен черт, как его малюют….

Каждые 30 минут (в час и в половину каждого часа) из одного аэропорта в другой курсирует бесплатный автобус — экспресс (чартер-бас). Время в пути — 40 минут по платному, кстати сказать, хайвею — без пробок (эту услугу для пассажиров оплачивают сами аэропорты). Данное автобусное сообщение открыто с 05ч.00 мин. утра до 24ч.00 мин. Если вы прилетели в промежуток времени после полуночи, но ранее 05ч.00 мин. утра и не имеете возможности ждать первого чартера, то вам следует выйти из аэропорта не с 1-го этажа (из зала прилета), а поднявшись сначала на лифте на 4-й этаж — из зала вылета. Там, на верхней эстакаде, полно такси, только что привезших туристов на вылет и вынужденных «на холостом ходу» возвращаться в город. Стоимость проезда из аэропорта «Суварнабхуми» в аэропорт «Дон Муанг» по счетчику — 400 Бат. (Курс к рублю: 1:1). Но за эти деньги все-равно мало кто соглашается ехать. Ведь потом таксисту возможно придется «холостым» возвращаться в центр города уже из другого аэропорта.

А вот за 600–700 Бат везут охотно. Внизу же, на 1-ом этаже (выйдя из зала прилета), меньше чем за 1.500 Бат (и то придется поискать) вы ни с кем не договоритесь. Таксисты там платят за стоянку ожидания пассажиров.

Фото © Василий Яковлев

Вывод: при покупке авиабилетов авиакомпании «AirAsia» по маршруту Бангкок-Янгон-Бангкок, необходимо учитывать время на переезды между аэропортами в день вашего прилета из России в Бангкок и в день обратного вылета домой. Но однозначно — это будет существенно экономичнее (даже при оплате такси в обе стороны) чем перелет в Янгон и обратно, авиакомпанией совершающей рейсы из аэропорта «Суварнабхуми».

Кстати… Наиболее удобный перелет из Москвы в Янгон — вообще не через Бангкок, а через Доху авиакомпанией «Qatar airways». Но тут встает вопрос цены. В настоящее время минимальная стоимость возвратного авиабилета по интересующему нас направлению (при покупке его не по акции, но за несколько месяцев и не на горячие праздничные даты) составляет со всеми топливными и аэропортовыми сборами примерно 1.000 долларов. В то время, как билет в Бангкок при тех же исходных данных, обойдется от 600 долларов. Плюс 250 долларов до Янгона. Итого, 850 долларов до пункта назначения и обратно. Экономия на двоих составит — 300 долларов. Это бронь хороших отелей в Бирме на целую неделю. Иногда, кстати, целесообразно купить горящий 10-дневный тур в Паттайю вместе с перелетом на чартере в Бангкок за 20.000 руб. Но при этом даже не заезжать в отель, а сразу лететь дальше. Сами по себе авиабилеты на чартерный рейс (без отеля) туркомпании официально продавать не могут. Но вам-то какая разница? Особенно учитывая тот факт, что полная стоимость всего такого тура может быть на 10.000 руб. дешевле перелета в Бангкок на регулярном рейсе.

Исключение составляет как раз — таки пиковый сезон. На новогодние праздники 2012—2013 гг. билет «Qatar airways» из Москвы в Янгон стоил 1.200 долларов. А наши билеты до Бангкока (купленные, как указывалось выше, сильно заблаговременно) — обошлись по 1.100 долларов. Плюс по 250 долларов билеты «Air Asia». В общем, международные перелеты каждого из нас обошлись в 1.350 долларов США. Разница в те же 300 долларов на двоих. Но не экономии, а дополнительных расходов. Мы их могли избежать, если бы собирались посетить Бирму изначально и сразу брали билеты на «Qatar airways». А вообще, всегда нужно просчитывать разные варианты. Все — меняется.

Маленький полезный совет тем, кто отправляется в путешествие через Бангкок в зимнее время года. Прихватите с собой сумку-баул, типа тех клеенчатых в клеточку, что таскают торговцы-челночники на вещевых рынках (есть, кстати, модели и по — приличнее, с изображением карты мира, например). В эту сумку, по прибытии в бангкокский аэропорт «Суварнабхуми», вы сможете сложить свою теплую верхнюю одежду и сдать ее в камеру хранения на 1-ом этаже этого аэропорта (предварительно, если уж через чур беспокоитесь за сохранность вещей, обмотав торбу пленкой в зале вылета). Хранение 1-го места багажа стоит 100 Бат (читай — рублей) в сутки. Багаж принимают на хранение на срок до 3-х недель. Камера хранения работает круглосуточно, без перерывов на обед, ужин, завтрак и т. п. Оплата — в день получения багажа по паспорту и ранее выписанной квитанции. Главное — не забыть забрать свой зимний гардероб в день возвращения в прохладные объятия Родины. 

Мьянма (Бирма). Инструкция по применению. Часть 2

 

Фотографии: Олег Nomad и Василий Яковлев

Частные гиды
в Мьянме

Комментарии

Arkhip251166
27 декабря 2014 г. 23:08
+5!!!
mamka
25 марта 2015 г. 10:28
Затравили!!! Не поняла только одного, обязательно связываться с фирмами Мьянмы? Разве не могу самостоятельно прилететь в страну? нанять машину и поехать?
Nomad
25 марта 2015 г. 13:11
с фирмами связываться не надо... Прилететь - можно, на счет нанять машину - ничего не могу сказать... там расстояния самолетные...
mamka
25 марта 2015 г. 13:41
снять машину. в смысле нанять таксиста!! я не за рулем
Nomad
25 марта 2015 г. 13:49
mamka писала 25 марта 2015 г. 13:41
снять машину
с этим без проблем там... а еще лучше - мотобайкера...
mamka
25 марта 2015 г. 13:53
я и мотобайк понятия несовместимые
Nomad
25 марта 2015 г. 14:00
я тоже так думал... но там и с машинами проблем нет, только дороже...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.