Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была вчера 21:52

Рим, Флоренция, Пиза — Италия Март 2010

В Пизе, как уже не раз замечали многие путешественники, кроме Поля Чудес и Падающей Башни, смотреть нечего… Маленький городишко, на него хватит и часа…А ведь были времена, когда даже Флоренция терялась в её тени…Тогда Пиза была значимым в Италии портом. Но море подшутило над городом — взяло и отодвинулось на 4 километра, оставив Пизу на суше…Так и закончился расцвет города. Теперь сюда влечет туристов только «ошибка архитектора» — Пизанская Башня.

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

Дамам на заметку: вдоль Поля Чудес к Башне по правой стороне расположен торговый ряд — сувениры, всяческая пизанская символика и сумки. Сумки, по большей части — китайское барахло, но есть там один лоток, примерно в середине ряда, в котором продаются сумки флорентийской фирмы De Medici — те, что из жесткой рыжей кожи, если кто такие любит. Я лично люблю. Так вот: в Пизе они дешевле, чем во Флоренции, и даже чем в Сан-Марино евро на 20–30! Если вы о такой мечтаете, не слушайте гида, как я, и покупайте смело.

Погода в Пизе была самая настоящая тосканская — тихая, тёплая и пасмурная…Сделали фотки Башни и двинулись во Флоренцию.

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

Как всем известно, Италия — страна, где культурные и исторические ценности расположены с огромной плотностью. Количество памятников архитектуры и музеев просто поражает. Ясно, что даже за месяцы, проведенные в том или ином городе, со всеми ними ознакомиться никак невозможно. Поэтому я такой целью и не задавалась. Я хотела, так сказать, окунуться в атмосферу города, смотреть на жителей, спешащих по своим делам, сидеть на лавках скверов, сворачивать в первые попавшиеся маленькие кафе и торговые лавки, и решать — хочу я приехать сюда ещё раз или нет.

Так было и во Флоренции. Естественно, с экскурсоводом прошлись по знаковым достопримечательностям города, но в свободное время в музеи, признаюсь вам, я не пошла… Не до того мне было — вдыхала воздух Флоренции полной грудью и «влюблялась» в неё всем сердцем. Но обо всем по порядку.

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

То, что Флоренция поразит меня до глубины души, я примерно представляла — музей под открытым небом! Как флорентийская земля родила такое количество известных деятелей литературы и искусства — уму не постижимо… Леонардо, Данте, Боккаччо, Петрарка, Брунеллески, Липпи, Микеланджело, Макиавелли…Да и кто из великих итальянцев не был флорентинцем, позвольте спросить?

Что касается достопримечательностей, то главные, конечно, — на площади Дуомо: Собор Санта Мария дель Фьори, Баптистерий, Колокольня Джотто. Отчитываюсь: в Соборе была,

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

в Баптистерии не была — полюбовалась снаружи на копии «Врат рая».

Далее дошла до моста Понте Веккьо, потопталась на обзорных площадках.

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

Затем от церкви Сан-Лоренцо двинулась к Палаццо Веккьо и фонтану «Нептун».

Около Палаццо Веккио находится интересное место — Лоджия дей Ланци, в ней стоят, в основном, копии знаменитейших скульптур. Один из оригиналов — тёмный бронзовый «Персей» Бенвенуто Челлини. Кстати, если зайти к «Персею» с тыла, можно увидеть, что затылочная часть статуи представляет собой стилизованный автопортрет самого скульптора. А на ленте, перекинутой через плечо «Персея», написано: «Жителям Флоренции от Бенвенуто Челлини». Вот такой себе пиар:).

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

Ещё одна интересность рядом с Палаццо Веккьо, слева от входа — копия знаменитого «Давида» Микеланджело, но копия не точная, ибо всяческие попытки создать точную не увенчались успехом — статуи с завидным постоянством заваливались назад. В общем, повторить шедевр Микеланджело так никому и не удалось, зато у всех копий «Давида» короткая правая нога:)).

Благодаря Франческо Петрарке, Джованни Боккаччо и Данте Алигьери Флоренция гордо носит звание «колыбели итальянского языка», ведь именно флорентийский диалект стал образцом литературного итальянского языка. Кстати о Данте: хотя ему и «… мачехой Флоренция была», родной город по прошествии веков таки одумался, и теперь свято чтит память великого литератора — ему во Флоренции посвящен музей. Рядом с музеем на мостовой кто-то неизвестный вырезал вот такой профиль мастера:

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

В квартале от музея среди узеньких улочек находится потрясающее место: церковь Santa Margherita. Она называется церковью Данте, так как для великого поэта в этом месте по иронии судьбы сошлись все значимые жизненные нити: неподалёку от этой маленькой церковки он повстречал свою Беатриче, в ней же покоится прах возлюбленной Данте, тут же состоялась свадьба самого Данте и Джеммы Донати. Кстати, и могила нелюбимой жены Данте находится здесь же…Церковь Святой Маргариты маленькая, тихая и очень грустная…В неё приятно зайти после долгих походов по городу, посидеть на древней тёмной лавке при свете свечей, и подумать о «большой и чистой любви» © — нет, в самом деле, о самой романтической любви на свете — Данте к Беатриче.

Но грустить некогда — нужно ещё успеть к кабанчику, символу Флоренции. Он стоит среди лотков с китайскими и итальянскими сумками на рынке, вернее, даже сидит, видимо, давным-давно обалдевший от бесконечных людских желаний. Желания загадывают туристы, с упорством идиотов сующие монетки в пасть бронзового свина. Кабанчик же, с тем же упорством, их выплёвывает. Суть загадывания такова: если монета выпадает из пасти прямо в решетку — вернетесь во Флоренцию или станете богатым (нужное подчеркнуть:)). Представьте, моя монета прочно там застряла — к чему бы это? И вывалилась из пасти прямо в решетку только с третьего раза! Видать, свин таки сильно обалдел от мной заказанного…Вся группа дружно заржала — решили, что я разбогатею, но не сразу:). Ну что же, не было никогда у меня лёгких путей, так пусть же бронзовые свины обалдевают от моих желаний, а мои желания — от моих возможностей! Ого, тост родился…

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

По ходу дела нашла приятную пиццерию — «Хот Пот» называется, расположена на Via dei Lamberti, 5r. Приемлемые цены, вкусные блюда. Я съела лазанью, а обнаружившаяся среди официанток соотечественница-украинка рассказала, что итальянцы едят это блюдо в качестве супа…Дикие люди…

Лирическое отступление для дам: тут же, во Флоренции, в маленьком магазинчике обуви, сумок, перчаток и других милых женскому сердцу мелочей и были куплены Сапоги. Вот так — с большой буквы:). Рыжие, из тонкой мягкой кожи, не бренд конечно, но мне плевать — ведь они терпеливо меня дожидались, сиротливо пристроившись в углу витрины с летними уже мокасинами, туфлями и босоножками. Это была любовь с первого взгляда.
Стоит ли передавать эмоции женщины, сделавшей выгодную (раз!), желаемую (два!) покупку (три!) во Флоренции (четыре!)!!! Моя довольная физия видна на этом снимке (в пакете — Сапоги!)

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

Слава Богу, в этом году весна у нас дома где-то в пути подзадержалась, так что я в них проходила весь апрель. Что же касается сумки к Сапогам — это уже отдельная история, про Сан-Марино;).

А во Флоренции понравилось очень. Обязательно вернусь сюда на неделю минимум, ведь посещение музеев — капелл Медичи, Бранкаччи, галерей Палаццо Питти и Садов Боболи — было оставлено для следующего раза. Кстати, на смотровую площадку Санта Мария дель Фьори тоже не забралась. Да, и надо будет заглянуть в церковь Санта Мария Новелла, что рядом с вокзалом — там имеется алтарь работы Брунеллески, в которого я в этой поездке просто влюбилась. Как в мастера, разумеется:).

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

Следующим в Италии для меня стал Вечный Город.
В этой поездке я очень ждала Рим. Нечего и говорить, что времени на осмотр было катастрофически мало, но я всё-таки успела кое-что: Колизей, Ватикан, Форумы, Замок Святого Ангела, Пантеон, площади и фонтаны.

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

Итак, экскурсия в Риме началась с Ватикана.

Причем, я первый раз испробовала на себе техническое новшество гидов — мини-рацию. Вернее, весь мир, видимо, такими штуками пользуется уже давно (судя по весьма потрёпанному виду — рации лет эдак несколько:)), просто «дошло и до наших» вот только сейчас. Маленькая рация вешается на шею туристу, к ней также прилагается крошечный наушничек — числом 1 (один). Связь в этой системе односторонняя — только турист слышит экскурсовода, не наоборот. Очень удобная штука, особенно в местах большого скопления народа, коим и был Собор Святого Петра в субботу, предшествующую Вербному воскресенью. Хотя я сильно сомневаюсь, что в иные дни там меньше туристов…К тому же, такая «туристическая рация» позволяет чувствовать себя свободнее каждому члену экскурсионной группы — где-то приостановиться для более тщательного осмотра достопримечательности, немного отойти в сторону для фотографирования, ну и так далее. При этом голос экскурсовода хорошо слышен, потеряться всё равно никак не получиться, ибо сопровождающий группы замыкает «стадо» с тыла, сбивая открывших рты туристов в кучу, аки заботливый пастырь.

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

Очередь в Собор Святого Петра была, как сказали знающие люди, небольшая — мы простояли всего минут 40…Повторюсь, в Соборе было не просто много народу, а ОЧЕНЬ много. Портал, то есть главный вход, уже задрапировали алым бархатом и украсили пальмовыми ветками.

Не относя себя к особо религиозной части населения, могу сказать, что Собор произвёл потрясающее впечатление… Причем, не только архитектурой и размерами. Ощущение исключительного величия этого места посетило, похоже, не только меня, ибо большая часть группы (пенсионерская), видимо, в силу своего возраста начавшая уже задумываться о вечном, слегка потерзала гида на эту тему. Что же, гид дала вполне приемлемый ответ, суть которого свелась вот к чему: в Соборе весьма велика концентрация энергий тысяч и тысяч верующих, к тому же положительных — ведь никому не придёт в голову молиться о нездоровье или несчастье, только о благополучии! Именно это мы и ощущаем…Интересно было бы сравнить свои эмоции от посещения Собора Святого Петра с впечатлениями других туристов.
После собора зашли в местную ватиканскую лавку сувениров и затарились нехитрыми подарками: монетками, оберегами, открытками и прочим разным. Далее путь наш лежал к замку Святого Ангела, откуда по мосту Святого же Ангела к площади Навона.

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

На «Фонтан четырёх рек» хотелось взглянуть отдельно, ибо история его была весьма забавна — над ней в своё время весь Рим умирал со смеху. Суть же её такова: противостояние Бернини и Борромини. Соперничество этих двух известных архитекторов, весьма успешных и почитаемых в Риме в XVII веке, вылилось, так сказать, в стычку в камне на площади Навона. По мнению Борромини, одно из речных божеств в фонтане «Четырёх рек» работы Бернини рукой пытается прикрыться от фасада церкви Сант-Аньезе, которую на тот момент Борромини и заканчивал. А фигура, символизирующая в фонтане Нил, и вовсе закрывает лицо в отвращении.

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

Бернини в претензиях не отставал от оппонента, высмотрев, что статуя Святой Агнессы на крыше церкви Борромини слишком уж снисходительно взирает на фонтан.

В свою очередь Борромини, заслав в мастерскую конкурента шпиона, к своей великой радости выяснил, что знаменитый фонтанщик ошибся в расчетах, и вода в фонтане должна перестать течь буквально через пару минут после его запуска. Но Бернини тоже был не лыком шит, и, заслав своего «засланца» в стан врага, узнал, какую ошибку мог бы совершить. Естественно, ошибку исправили в срочном порядке, однако неугомонный Бернини напоследок не смог отказать себе в удовольствии поиздеваться над Борромини, подав на открытии фонтана воду таким образом, что через пару минут она остановилась…Лишь только Борромини решил обрадоваться позору конкурента, Бернини пустил воду, и все вздохнули с облегчением…Вот такие страсти разыгрывались в Риме на площади Навона в XVII веке:).

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

Кстати, воду во всех фонтанах Рима можно пить безбоязненно — очень чистая и вкусная. Но об этом не писал разве что ленивый…

Далее путь наш лежал к Пантеону, или Храму всех богов на площадь Ротонда.

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

Грандиозное сооружение, к сожалению, на половину оказалось скрыто лесами, что не помешало ему внутри быть набитым людьми, как две тысячи лет назад — золотыми монетами (как-то сравнение с селёдками в банке относительно Пантеона не очень гут, вы согласны?). Почему-то легенду о тех самых золотых монетах, перемешанных с землёй, гидесса предпочла не рассказывать. Когда мы напомнили — она не слишком обрадовалась таким дотошным туристам, но вынуждена была согласиться, что легенда таки существует. Пантеон, безусловно, потрясающее строение. Обошли его с экскурсией, осмотрев «окулус» — огромное 9-метровое отверстие в куполе, и захоронения великих — Рафаэля, королей Виктора Эммануила II, Умберто I, королевы Маргариты. Подумалось, как здорово было бы побродить здесь в совершенном одиночестве и тишине…Но разве такое возможно?

Пройдя лабиринтом узких улиц, оказались у фонтана Треви.

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

Почему-то площадь перед фонтаном рисовалась в моём воображении не такой маленькой….Народу было — тьма. Все толпились у фонтана, бросали монетки через плечо и загадывали желания, шевеля губами от усердия:). Мы также выполнили программу по загадыванию желаний и отправились к площади Венеции, а оттуда по улице Римских Форумов — к Колизею…

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

Не могу сказать, что я большой любитель бродить по руинам, но здесь прошлась меж древних форумов с удовольствием, правда, заходить непосредственно на их территорию не стала — планы были наполеоновские. Вернее в данном контексте было бы сказать — цезаревские. Но, так или иначе, сбыться им было не суждено. Короче, раскрыв рот на очередную древность, я банально споткнулась о булыжники и …полетела. Успела подумать: «РиМЛЯне (© — Borracho:))…Кто так строит…». А потом ещё: «Если я сейчас переломаю ноги, когда же я смогу надеть новые Сапоги?».
Конечно, никуда я вечером уже не пошла. Еле дотащилась до отеля, и в 8 часов дрыхла в номере в буквальном смысле «без задних ног». Вот так бесславно закончился мой день в Риме. Ну и ладно, как показывает история, и не такие как я ломали зубы о Рим:) . Всё равно в Рим нужно приехать как минимум на неделю, чтобы осмотреть хотя бы часть интересных мест. Да, и обязательно в следующий раз нужно захватить с собой того, на кого можно было бы опереться — ну, чтоб не парить над римскими мостовыми в свободном полёте:).

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим

А что же с пиццей, спросите вы. Сама обещалась докладывать о дегустации пиццы — и забыла. Конечно, забыла! Столько всего интересного происходило каждый день)))! Так вот, как выяснилось, существует четыре типа итальянской пиццы: неаполитанская (с толстым коржом), римская (с тонким коржом), с томатным соусом и без томатного соуса (ее также называют «белая пицца», или foccacia). Попробовала все. С толстым коржом, на мой вкус, лучше, чем с тонким. С томатом — лучше, чем без оного. Короче, простейший пример самой вкусной пиццы — «Маргерита». Римскую пиццу попробовала в какой-то забегаловке «пицца, а тальо» (пицца на вынос) у фонтана Треви — их там масса. Два больших квадратных куска пиццы разных видов обошлись мне в 5 евро. Позже пробовала и фокаччу с баклажанами и с цветками тыквы — весьма экзотично. И где они берут цветки тыквы в начале весны??? Наверное, там же, где и баклажаны;).

Италия. Разведка боем. Часть II: Пиза-Флоренция-Рим
А дальше были Сан-Марино и Венеция. Но впечатления от них таковы, что, рискуя утомить вас своей бесконечной эпопеей, выделю их в отдельные рассказы;).