Турист Vadilen (Vadilen)

На недельку на север Италии

Бергамо, Рива дель Гарда — Италия Октябрь 2014

Приветствую всех.

Быстро прошло лето, а нас остались 7 дней отпуска, которыми мы не воспользовались. Вначале хотели поехать в Польшу, в Закопане. Забронировали отель, думали посетить термальные источники, отдохнуть… Но руководитель у супруги неожиданно заболел, поэтому отпуск в сентябре пришлось перенести. Но что тут поделаешь. Поэтому было очень быстро принято решение полететь в Италию. В Италии мы ни разу не были, да и давно хотели посетить именно озеро Гарда, как гласит Википедия «самое большое озеро в Италии, расположенное вблизи южного подножья Альп в котловине ледниково-тектонического происхождения." Еще мы попали на распродажу билетов от Ryanair (билеты туда-обратно на двоих нам обошлись в 196 евро или 49 евро на человека в одну сторону), правда вылет был из Тампере, до которого «пилить» из СПб около 500 км. В общем, 3 октября 2014 года, собрав вещи, сели в машину и покатили в сторону Финляндии.

О дороге по Финляндии рассказывать смысла большого нет, все изучено и описано уже не один раз. Приехали в аэропорт, поставили машину на паркинг P3 (за 8 неполных суток парковка обошлась в 31 евро), прошли все необходимые процедуры, сели в самолет с серебристым крылом и полетели отдыхать…

В аэропорту Бергамо мы приземлились в 20.00 по местному времени (+2 часа к московскому).

Так как до Рива дель Гарда (в дальнейшем буду писать кратко и так как город называют сами итальянцы — Рива) добираться от Бергамо около 130 км, а машину мы не бронировали (дикая величина депозита в размере 1500 евро за машину типа Фиат Панда), то мы изначально решили переночевать в Бергамо, недалеко от аэропорта, в отеле B&B Colorado. Нормальный отель, трансфер из аэропорта стоил 10 евро с номера, без излишеств, общая ванная комната, но на момент нашего заселения в отеле было занято всего три номера, поэтому каких-либо неудобств мы не испытывали. Завтраки конечно чисто итальянские: кофе, круасаны, тосты, джем, масло. Если бы не заблаговременно купленные еще в Финляндии сосиски, то я бы, наверное, умер с голода.

Фотка дворика из окон номера.

После завтрака мы с супругой неспешным шагом дошли до ж/д вокзала Бергамо и сев на региональную электричку доехали до Брешиа, откуда идет прямой автобус до Ривы.

Билетик на электричку (ехать 50 км., стоимость проезда на человека 4,6 евро, покупали в автомате по продаже билетов)

Прибыв в Брешиа, пошли прогуляться по городу, но он нас как-то не впечатлил. Очень много арабов, которые просто заполонили и загадили весь город. Неоднократно наблюдали картину как арабы бросают мусор прямо на улице, роются в урнах… ну не буду все перечислять. В общем, не понравилось. Фоток то же фактически нет, нашел одну достойную:

Автовокзал в Брешиа

Ну и вот на таком синеньком автобусе (в правом углу фото) мы уехали в Риву.

Вот такие билетики на автобус:

По началу пейзаж за стеклом не привлекал нашего внимания, ну, а потом началось… я да же не запоминал названия городков где мы делали фото (уж изниняйте пожалуйста). Что могу сказать, горы есть горы. И с каждым новым визитом к ним, я все больше и больше их люблю.

А потом, подъехав к Сало мы увидели и само озеро.

Фотки из разных населенных пунктов и так же сделанные по дороге в Риву:

Приехав в Риву, нас на автостанции встретил владелец апартотеля Антонио (мы с ним договорились заранее), за трансфер, что туда, что обратно, с нас он не взял ни цента. Нами были забронированы апартаменты с отдельной спальней в Residence La Colombera

Ну описывать апартотель не буду, скажу что расположен он в окружении оливковых рощ, виноградников, окружен деревьями, на которых растет офигительно вкусная хурма, ну так есть еще пальмы и березки.

Вид на горы ночью:

Вечером:

Утром, проснувшись, первым делом я вышел на балкон и моему взгляду предстал вот такой пейзаж:

Внутренний дворик отеля и окрестности:

Так как мы были без машины, то с отелем нам повезло, так как он предоставлял гостям бесплатно велосипеды, коих оказалось на выбор около 20 штук, причем разного назначения. Взяв себе туристические толстошинники мы отправились в первое, запланированное нами место обязательного посещения — часовню Св. Барбары, которая построена каким-то неведомым путем на фактически отвесной скале, на высоте более 700 метров (на фотке гор ночью она видна, это светлое пятнышко на фоне горы, так как часовня ночью подсвечивается). Как было сказано в путеводителе, подняться к часовне можно за два часа по извилистым тропинкам. Ха-ха-ха!!! По дороге, на высоте 250 метров располагался недавно реставрированный бастион, построенный венецианцами незадолго до того, как они утратили свое влияние на эту область. Мы довольно бодро достигли этой высоты.

А вот потом началось… в общем, подъем занял 3 часа и пару раз у меня возникали мысли бросить эту дурацкую затею, так как казалось, что ноги сейчас просто отвалятся… Дорога в прямом смысле этого слова закончилась, началась каменная тропинка. Когда я смотрел на гору снизу, то казалось, что ее склон практически отвесный, и я недоумевал, как же мы будем подниматься. Разумеется, склон был достаточно пологим, чтобы уместить узкую тропку, круто уходящую вверх серпантином, но не более того. Данный маршрут был популярным, часто мы то обгоняли кого-то, то обгоняли нас. Было очень тепло, +32, пот выливался литрами. Хорошо, что я позаботился о воде, положив в рюкзак две полуторалитровых бутылки. Наконец то, часовня уже стала видна, и сделав решительный рывок, мы неожиданно вышли к горному приюту.

Около него было многолюдно, но что самое поразительное, было очень много пожилых пар и семей с детьми. Вот он здоровый и спортивный образ жизни. А еще там были музыканты, которые всех развлекали своей музыкой и если кто-то хотел спеть, то они с удовольствием аккомпанировали певцам, пусть у них красиво петь не всегда получалось. Но всегда все аплодировали.

Последний рывок и вот мы на вершине. Как пел Владимир Высоцкий:

«Весь мир на ладони,
Ты счастлив и нем,
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершина еще впереди»

Ну как доказательство подъема, показания навигации Sygic

Обратно мы спускались около часа. После спуска, чуток отдохнув, мы отправились изучать центр Ривы. Рива — маленький городок, с трех сторон окружен Альпами. Городок хоть и небольшой, но очень ухоженный. Основные отдыхающие — немцы. Очень любят эти места и молодежь, в Риве огромное количество трасс для маунтин байка, а так же для различных видов отдыха на воде, для занятия которыми нужен ветер.

Но самое главное это фантастической красоты местных пейзажей!

На следующий день мы поехали смотреть водопад Cascata Varone Описать такую красоту невозможно. на это можно только лишь любоваться.

К сожалению, фото не могут всей красоты этого уникального природного явления, а с личными фото у меня пока не всегда все хорошо получается.

После посещения водопада, мы решили съездить в городок Тенно, там должна была быть крепость. Навигация гласила, до крепости всего 4,6 км. Ну мы и поехали. Знать бы еще, что по серпантину не так легко ехать, а тем более все время в горку. Ну в общем ехали так, 300 метров едем, 500 метров идем рядом с велосипедом.

Увидели памятник жителям, погибшим в мировых войнах. В первую мировую погибло 18 жителей, а во вторую мировую 7 жителей. И это в небольшой итальянской деревушке:

Когда поднимались к крепости:

Ну вот и сама крепость показалась:

Приехали к ней, а там облом. Крепость выкуплена и переделана под ресторан. Постояли, посмотрели, сделали несколько фоток и поехали обратно.

Собачке стало жарко и она решила охладиться

На следующий день в планах было посещение городка Арко. Городок так же не очень большой, но достаточно красивый. В нем так же есть замок, в котором расположена сторожевая башня, которая построена на высоте более 300 метров. От Ривы до Арко около 6 км, так что путь мы преодолели достаточно быстро. Пристегнули велики в центре, около главного собора и пошли вверх, попутно все фотографируя.

Панорама на озеро Гарда. Слева от скалы — город Торболе, справа Рива, под нами — Арко. Площадка сделана полностью из стекла, стоять на ней было несколько стремновато.

Ну и выше, к крепости:

Замок имел большое значение в защите города, но после осады в 1703 году французами, он был заброшен и местные жители фактически растащили замок по камешку, для строения своих домов и дворовых построек. И только в 1980 году замок была выкуплена городским муниципалитетом, начались реставрационные работы и он открылся для посещения туристов. Вот так замок выглядел на гравюрах:

ну вот и самая высокая точка нашего маршрута:

Ну и в продолжение виды, которые мы лицезрели с площадок замка:

Что это за ягода/фрукт мы так и не поняли. Есть не стали, просто чуток разрезали ножом и попробовали на вкус. Сладкий, вкусный. Рядом местных аборигенов не оказалось, так что может кто знает, что это такое?

День нашего последнего пребывания выдался дождливым, но мы все равно решили сделать то, что было точно запланировано, а именно — искупаться в озере Гарда. И мы это сделали!!! Под иногда мелко моросящим дождиком искупались и я и моя супруга.

Для подтверждения специально сфоткал информационное табло в Торболе, дата/время.

Сначала я

Потом супруга

Вот такой был пейзаж, когда мы купались

А утром мы уехали. Сначала на автобусе в Брешиа, потом на электричке в Бергамо. Закинули свои вещи в отель B&B Colorado и помчались гулять по Бергамо. Основная цель — Старый Город.

А потом набежали тучки и стало пасмурно, хотя конечно иногда солнышко и пробивалось

На недельку на север Италии

Карта Старого Города. Старый город (итал. Città Alta, букв. «Верхний город») лежит на высоте 380 метров над уровнем моря на холме, являющемся отрогом Альп, плавно переходящем в плодородную долину реки По.

Старая площадь и Torre del Comune

На площади возвышается городская башня Torre del Comune, римского периода, с колокольней Кампаноне, где колокол каждый день по старинной традиции оповещает о закрытии городских ворот ровно в 22. 00

Капелла Коллеони и Базилика Санта Мария Маджоре

В середине XII века жители Бергамо постановили построить в центре города новый храм, дабы спастись от продолжительной засухи. Старая базилика была разобрана, а строительство новой окончилось к середине XIII века. С тех пор храм дошел до наших дней в практически неизменном виде, что в северной Италии большая редкость — местные правители очень любили перестраивать здания и целые города на свой вкус.

Внутренний интерьер церкви, в отличие от внешней отделки, был практически полностью изменен в XVII веке. Стены и колонны украшены гобеленами фламандских мастеров эпохи Возрождения, а купол расписал знаменитый венецианец Джованни Баттиста Тьеполо.

Главное украшение базилики — северный портик, или Портик красных львов, созданный Джованни да Кампьоне в 1353 году. Мраморные колонны портика поддерживают фигуры львов, а над его аркой находится лоджия со статуями святых, мучеников и Богоматери с младенцем — тоже мраморными. Правда, в XV веке Бартоломео Коллеони снес одну из апсид храма и пристроил вместо нее свою усыпальницу (Капеллу Коллеони), но в целом силуэт и отделка храма остались прежними.

Главный храм Бергамо был построен по местным меркам совсем недавно — в XVII веке. Зато стоящий рядом с ним Баптистерий «уходит» своим фундаментом аж в 1340 год. Оба здания достаточно скромно выглядят снаружи, но бережно хранят все свои главные сокровища внутри. Кафедральный собор может похвастаться работами художников Андреа Превитали, Джованни Батиста Морони и Джованни Батиста Тьеполо, а Баптистерий — барельефами со сценами из жизни Христа.

Погуляли, посмотрели. Потом пошли обратно в отель.

Вот так в Италии паркуются, хотя наверное уже все об этом знают

Утром собрались и поехали в аэропорт.
Потом на самолет и «Принимай меня Суоми-красавица…»

Прилетели в 17.45 по финскому времени. Забрали машину с парковки и рванули в сторону дома, попутно заехав в Лидл и Призму где накупили домой всякую всячину, на которую действуют российские санкции. На границе вопросов не возникло. Домой прикатили в районе 3 часов ночи.

Спасибо, что прочитали отчет до конца. Надеюсь он вам понравился.