albygan
Альберт Пользователь — был вчера 22:34

По дороге в Филадельфию. Город братской любви и Сады Дюпона

19 октября 2014 г. 21:12 Филадельфия — США Май 2014
49 37

Почему у нас в плане поездок появилась Филадельфия? Как же иначе? Один первых американских городов, где была подписана Декларация о независимости США, понятно, что неплохо бы было увидеть то самое здание, которое изображено на известной зеленой купюре,

2

посмотреть на лестницу, по которой скакал Сталлоне в роли Рокки,

4

готовясь к своему звездному бою, ну и многое другое.

3

Увлекала в поездку история создания колонии, а потом и штата, названного именем очень интересной личности — Уильяма Пенна (опять-таки не путать с Шоном Пенном) и еще стремление увидеть Сады Дюпона,

1

о которых у нас здесь рассказала tinka61 (кстати в Гугле на запрос «Сады Дюпона» идет и ее рассказ на Туристере!), очень впечатлило это место!

Так что, в путь!

Мы въезжали в Филадельфию со стороны штата Нью-Джерси, через город Камден, их разделяет река Делавэр, но его можно смело считать пригородом самого большого и известного города штата Пеннсильвания. Два города связывает всего 3 моста и самый известный из них — мост Бенджамина Франклина.

2

(Чувствуете, какая связь? Так что «сотку зелени» смело можно назвать филадельфийской!) Мост платный в одну сторону, впрочем, это обычная картина для США, 7 долларов. Красавец, что и говорить, хотя открыт был в далеком 1926 году.

Увы, у нас было немного времени на город, учитывая, что надо было в этот день поспеть в Сады Дюпона, а это около 35 миль от города и вернуться на базу в Вашингтон. Так что действовали мы энергично, опустив музеи и многие другие замечательные места, которыми славится Филадельфия.

Первым делом, свернув с моста

по великолепной развязке на юг по 95-й дороге, буквально в километре можно увидеть военно-морской музей (Independence Seaport Museum) и причал, где на вечной стоянке расположились несколько кораблей. Мы начали с барка «Мошулу» (Moshulu) — это один из крупнейших существующих парусников. Построенный в 1904 году в Гамбурге, он достался США в качестве военного трофея после Первой мировой войны и до 1928 служил во флоте США. Жизненный путь его был полон странствий по всем океанам и удивительных поворотов в судьбе. В 1940 году он был захвачен немцами в Норвегии, попал в шторм и чуть не был полностью утилизирован. Служил в качестве зернохранилища в Стокгольме, был куплен финским правительством для перевозки ржи в СССР, пока в 1970 году не был выкуплен американской корпорацией рестораторов и после длительного ремонта в Голландии вернулся в США. Ныне в нем расположен известный ресторан.

1 / 5
 

Час был ранний, день воскресный — посетить нам его не удалось. А жаль!

Здесь же пришвартован бронепалубный крейсер «Олимпия»

1

— первый боевой корабль, корпус которого был выполнен из стали. Ну, чем не «Аврора»? Крейсер впервые вступил в бой в ходе войны с Испанией 1898 года. Эту войну иногда называют началом империалистической экспансии США. Принимал участие в Первой мировой войне и даже в составе эскадры союзников в мае 1918 года добрался до Мурманска, совсем не с дружественным визитом, а очень даже наоборот — принял участие в интервенции в России. Его экипаж участвовал в десанте и в захвате российских боевых кораблей. Успел он пройтись и по Черному морю в 1919 году, а затем торжественно доставил из Франции в США прах Неизвестного солдата… Вот такая у него история. Впрочем, она не завершена — крейсер требует серьезного дорогостоящего ремонта и музей готов его продать… Кризис, понимаешь!

По соседству с кораблями мирно пасется подводная лодка «Бекуна», 1944 года постройки. Она успела принять участие во Второй мировой войне на Тихом океане. Потом, после модернизации, принимала участие в противостоянии с советскими лодками уже в Атлантике, была учебным судном, а 1969 году ее служба на флоте была завершена.

На противоположном берегу р. Делавэр, уже в водах Кэмдена, т. е. штата Нью-Джерси просматривается линкор «Нью-Джерси». Эра линкоров прошла уже в годы Второй мировой, однако этот монстр, прозванный «Черный дракон» успел отличиться даже во Вьетнаме, а потом и в Ливане в 1983 году. Вот уже 20 лет как на пенсии.

Дальше нас ждал город.

1

Обнаружить Индепендес-Холл в Филадельфии не представляет никакого труда. А вот сыскать место для парковки железного коня — это серьезный успех! Можно, конечно, легко устроиться в паркинге за 6–8 долларов в час, даже за 13, прямо возле лестницы Рокки, ведущей к Музею Искусств,

4

но куда интересней, углубившись в исторические кварталы поискать местечко за 2 в час. Нам удалось! Правда, честно скажу, не сразу. Я уже был готов плюнуть на все эти поиски, но глазастый штурман успел во время увидеть готовящийся к старту аппарат, как раз возле небольшого кафе. Так и пристроились!

1 / 6

Эти кварталы в центральной части города в целом произвели приятное впечатление. Здесь спокойно, даже уютно. Застройка плотная, но не многоэтажная. Можно прогуляться. Чем ближе к знаменитому зданию обложки купюры, тем выше плотность туристов на каждый квадратный метр.

1 / 5
В этой ситуации, считать квадратными футами даже правильней будет, поскольку свободного, не занятого ногами и соответственно плечами туристов, пространства куда меньше чем квадратный метр.

Да, Индепенденс-Холл, обустроен очень даже по-американски. Много пространства — лужайка где можно смело присесть-прилечь вытянув натруженные ноги,

много касс для приема ваших денежек в сувенирных магазинах,

киосках и обязательно повсеместно бургеры с колой. Колоритные копы и секьюрити обоих полов, всех цветов кожи и национальностей, самой разнообразной комплекции, очень мужественно жующих что-то там себе. Группы просто детей и детей в скаутской форме. Просто туристов и групп туристов.

Вот только очереди вполне себе в «лучших» советских традициях…

Увидели вот такую демонстрацию протеста против чего-то там…

Оригинально.

Смотреть на Колокол Свободы живьем не стали. Дети видели — рассказали, я им верю. Даже вот такой сувенир

1

дочка привезла — никакой разницы, только в размере!

Информации об этом месте — немерные гигобайты… Не такой уж я просветитель, чтобы добавить что-то ценное. Прогуляемся дальше.

1 / 8
 

Заглянули в парк I 95. Оказывается, по отзывам в интернете — это хорошее место для выгула собак!

1 / 7
 
Просто тут еще расположен Ирландский мемориал, посвященный переселенцам из Ирландии, а также и Шотландии. Здесь шла явно какая-то католическая служба. Развевался ирландский флаг

и десятки людей в задумчивости слушали проповедь священника. (помним про Гиннесс и тоже уважаем, как же!). Не посмели долго мешать им…

Прогулка понравилась.

Тут и перекусили, на счастье, совсем не по-американски. Даже увидели предложения попробовать русскую кухню и афганскую

— кто мы мог представить. Жаль было закрыто, зайти бы посмотреть!

Затем нас ждал район Музея Искусств.

2

лестница Рокки, виды города и Ратуша Филадельфии,

увенчанная памятником Уильяму Пенну — можно смело сказать, основателю города, как и всего штата Пенсильвания, носящего его имя.

3

Вот пару слов об этой личности сказать бы хотелось. Он родился в 1644 году в богатой и знатной английской семье. Еще в молодости, во время учебы в Оксфорде увлекся идеями протестанства, в частности, квакеров, проповедовавших уход от официальной церкви, путь самоусовершенствования личности, на основе безусловной правдивости и честности, равенства всех людей перед богом и законом. Надо ведь вспомнить какой это был век! Доставшееся в наследство громадное состояние У.Пенн пустил прежде всего на развитие этого движения. Как оказалось, по наследству ему достался и долг английской короны, который король Карл II предпочел вернуть передачей в его собственность колонии в Северной Америки. А когда королю представили карту новой территории под названием «Сильвания», он собственноручно вписал ее новое название «ПенСильвания», так и появилось название ныне существующего штата. Однако, день имеют свойство кончаться, перед смертью Пенн оказался в серьезных долгах и был вынужден обратно продать английской короне свои земли. Впрочем, память о нем сохранилась и он по праву считается одним из отцов-основателей американской нации…

В целом город в центральной части нам понравился, его стоит увидеть. Это подтверждают и наши дети, особенно дочь, которой довелось там пожить какое-то время. Здесь немало интересного, неплохо развит общественный транспорт, но увы, стремных районов, с криминальной точки зрения, хватает. Так что на выезде, окраины, по которым мы ехали, направляясь в Сады Дюпона, мягко говоря, вызывали сложные чувства. Запустение, разруха, грязь и мусор на улицах. После Питтсбурга, Буффало, а особенно Балтимора, я уже особо не удивлялся, но и из машины выходить как в Питтсбурге, что-то не захотелось…

Сады Дюпона (Long Wood Gardens).

1 / 5

Не стоит вбивать в GPS название Сады Дюпона. А вот на официальное название: Лонг Вуд Гарденс он с готовностью отзовется. От Индепендес-Холла это примерно 35 миль, под 60 км на запад. Дороги хорошие, если выезд из города не составит проблем, то 40–50 минут неторопливым галопом (запал на этот термин с подачи kapulleta!). Отличные парковки, бесплатные, тут все организовано на «отлично».

Билеты стоили, кажется 18 долларов, вечерние вместе со свето-музыкальным шоу вроде бы дороже вдвое.

1

фонтан работает не постоянно, а включается раз 2 часа минут на 15. Стоит поспешить, иначе не успеть увидеть эту красоту

1 / 3

Очень жаль, что у нас не было никакой возможности оставаться до вечера, хотя по рассказам это шоу, к тому же с фейерверками, поражает воображение…

Но и просто днем прогуляться по великолепному парку было очень здорово!

1 / 5
И вновь, уже который раз в Америке, видишь, что достигшие успеха люди, вкладывают достойные и очень серьезные средства в объекты общественного предназначения, создавая красоту, доступную каждому, на протяжении многих последующих лет. Может, присутствует у них и тщеславие — так войти в историю, а может это нормальное, обыденное явление в этом обществе. Мы все помним, откуда возникло название Третьяковки, а вот кем и в каких количествах дополнить такие места в родных краях? Знаем о футбольном клубе «Челси», да яхтах?

Отвлекся…

1 / 4

Парк создавался Пьером Дюпоном.

Это его корпорация создало такое чудо как современные женские чулки и колготы! Впрочем, как и многое-многое другое, что принесло лично Пьеру Дюпоны немалые богатства. Однако, после 50 лет, он удалился от дел и стал создавать вот эту красоту.

Это целый комплекс, включающий в себя отлично оборудованную и весьма обширную оранжерею,

4

где выставлены разнообразные тропические растения: цветы и деревья

1 / 10
 
Оранжерея привлекает просто отдохнуть

1

, получить информацию

, просто полюбоваться.

Здесь и комплекс фонтанов, самых разнообразных по конструкции

2

и живой, практически естественный лес…

1 / 5

Эх, жаль, так получилось, что чуть лучше разбираюсь в некоторых особенностях полевой фортификации, типа окопов, чем в парковой архитектуре, а пересказывать чужие умные мысли и пышные эпитеты, как не очень нравится.

Впечатление — очень сильное. Рекомендую от всей души!

Мы немало прогулялись по парку, который занимает приличную, кстати, площадь. Кроме пышных цветников, там есть и примеры, как обустроить и свой участок, основательно уступающий в площади этим Садам.

1

Там же расположен Дом-музей Дюпона с очень скромной обстановкой…

Время пробежало незаметно. Нам предстоял еще долгий путь в Вашингтон, определенные опасения, связанные с тем, что в воскресный вечер толпы горожан будут возвращаться с природы (или с «долбанной дачи», как кому по вкусу!), так что с большим сожалением мы покидали этот замечательный уголок… Усталости мы не чувствовали. И поныне, как вспоминаю Сады, понимаю, вот сюда бы вернулся вновь и вновь, пусть и жизни не хватит, по мнению японцев, чтобы дважды возвращаться в одни и те же места.

Фотоальбомы к рассказу

Бронирование отелей
в Филадельфии

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Dimitry
+1
20 октября 2014 г. 9:07
"Олимпия" реально на "Аврору" похожа. Кто у кого чертежи слямзил?
albygan
20 октября 2014 г. 11:35
"Олимпия" была заложена в 1891 году и она двух трубная. "Аврора" - в 1904-м, там три трубы. Наши, конечно, могли взять за основу ту "Олимпию", но думаю и сами были не лыком шиты.
Mikhail_Vagin
2 мая 2015 г. 11:44
Аврору так-то тоже в Филадельфии построили
albygan
4 мая 2015 г. 15:00
Вот ведь заинтересовали вопросом... Уточнил. "Аврору" построили в России в СПб на Адмиралтейском Ижорском заводе. При спуске на воду в 1900 году присутствовал и император Николай II. Достаточно немного гуглить для получения результата.
tinka61
+1
20 октября 2014 г. 11:05
Ничего себе, мой рассказ про Филадельфию и Сады Дюпона фигурирует в первых строчках в гугле. Это радует. Я смотрю, Альберт, мы с тобой в Филадельфии по разным маршрутам гуляли, разделились по интересам, видимо. Ты смотрел корабли всякие, а у нас был музей Родена и аллея Элферта. Мне город в целом понравился,есть там, что посмотреть. И история про Пена конечно очень любопытная и поучительная, я про карточный долг. Ну а Сады Дюпона это просто нечто, одни из самых красивых садов мира, я считаю.
albygan
+1
20 октября 2014 г. 11:37
Был воскресный день, мы ограничены во времени, а на руках твоя распечатка музея Родена, что ж туда теперь ехать? Вот и произвели только "наружный осмотр" достопримечательностей...
Насчет, Садов двух мнений быть не может!
tinka61
+1
20 октября 2014 г. 11:39
Ну да, музей я подробно показала, смысла идти туда Вам не было.
albygan
+1
20 октября 2014 г. 11:41
vasilets
+1
20 октября 2014 г. 13:33
Альберт, в какую даль тебя занесло, в саму Америку!
Исторически очень молодая страна, потому и аутентичности в ней еще не так много...
albygan
+1
20 октября 2014 г. 15:50
Вот вновь занесло...
Не соглашусь насчет аутентичность (или мы по разному понимаем этот термин). Страна огромная, разнообразная и интересная, там есть, что посмотреть. Но и излишне восторгаться тоже не стоит.
karela
+1
20 октября 2014 г. 13:58
Бывают же миллиардеры, которые хотят оставить о себе память, выраженную не только в бездушных продуктах коммерции. Дюпон в этом плане - достойный пример, в его бы садах я бы с удовольствием провела несколько часов.
Филадельфия - город интересный, но все же специально (как в Вашингтон) я бы не поехала, нет какой-то изюминки, что ли.
albygan
20 октября 2014 г. 15:51
Разве что ради Садов Дюпона...
onegina17
+1
20 октября 2014 г. 14:28
Интересно. Красиво. Хочется туда тоже попасть....
albygan
20 октября 2014 г. 15:51
Если хочется - значит надо!
NataliaC
+1
21 октября 2014 г. 21:01
Сады потрясающие, я уже говорила! Такие места навевают на мысли о бесконечности бытия и бессмертии!!
albygan
+1
22 октября 2014 г. 2:00
Ох, какой глубокий взгляд. Я до такого не додумался...
NataliaC
+1
23 октября 2014 г. 12:01
Сама в шоке, сады навеяли!!
albygan
+1
23 октября 2014 г. 12:37
julykum
+1
22 октября 2014 г. 10:36
Альберт, спасибо за истории боевых кораблей. Очень понравилось. Вроде бы железяки, а у каждого своя, непростая судьба, совсем как у людей. И, конечно, мерси боку за Сады Дюпона! Не устаю ими любоваться и восхищаться!
albygan
+1
22 октября 2014 г. 16:52
Люблю я эти
julykum писала 22 октября 2014 г. 10:36
Вроде бы железяки
. На самом деле история кораблей порой как приключенческий роман! На счастье стали их сохранять. Для меня все началось с "Вазы" в Стокгольме. Не с "Авроры", как ни странно...
julykum
+1
23 октября 2014 г. 9:18
А можно пару слов о "Вазе"? Просто интересно узнать...
albygan
+1
23 октября 2014 г. 10:03
Побывал в музее этого корабля 17 века в Стокгольме. "Ваза" строилась как чуть ли не самый большой корабль в мире и потонула при спуске на воду. Поднята в 20 в и ныне это музей.
julykum
+1
23 октября 2014 г. 15:02
Аааа, точно-точно! Я помню, ты об этом упоминал в одном из своих рассказов! Как же я забыла! Имя корабля почему-то в памяти не отложилось, а вот история - запомнилась.
albygan
23 октября 2014 г. 18:47
Нет, это не я...
julykum
+1
24 октября 2014 г. 17:14
Как, не ты??? А я была на 100 % уверенна, что ты. Хм, видно что-то с памятью моей стало...
albygan
+1
24 октября 2014 г. 19:04
Это пройдет. Еще лет 70-80 и вообще можешь про всё забыть! Ну, или наоборот, все вспомнить.
Maksim_Starostin
+1
1 декабря 2016 г. 14:05
В Филадельфии не был, поэтому тут мне сказать нечего :)
albygan
1 декабря 2016 г. 14:07
Borracho
+1
1 декабря 2016 г. 16:30
Прямо кусочек Европы в Америке!
albygan
1 декабря 2016 г. 21:45
Ну, не знаю... Как по мне - всё там очень американское. Самый европейский "кусочек", мне кажется, в университетском пригороде Вашингтона - Джорджтауне. Вот где натуральная Европа.
Borracho
2 декабря 2016 г. 10:18
Я прежде всего про сад. И собор в центре. А так Филадельфия конечно очень американский город, аж бывшая столица)
albygan
2 декабря 2016 г. 11:28
Тут согласен полностью
natchen
+1
2 декабря 2016 г. 12:21
Ищу, Альберт, твой материал в своей ленте - найти не могу. А он оказывается 2014 года.))
albygan
+1
2 декабря 2016 г. 17:52
Есть такое дело. Только сейчас выяснил, что в прежние времена беззастенчиво нарушал правила по количеству фото в рассказе. Вот сейчас исправляю.
А как понравились Сады?
natchen
+1
2 декабря 2016 г. 18:10
Конечно, понравились.
albygan
+1
2 декабря 2016 г. 18:43

Живьём это вызвало у меня почти шок. Культурный.
Maksim_Starostin
6 декабря 2016 г. 22:53
в прежние времена беззастенчиво нарушал правила по количеству фото в рассказе

А почту от модераторов игнорировал?
albygan
6 декабря 2016 г. 23:00
Не сознательно.
Есть ещё вариант ответа, мол, не получал. Не видел... Не участвовал... И вообще, на оккупированной территории не проживал, родственников за границей не имею
elenarossi
+1
2 декабря 2016 г. 22:16
Интересно побывать в новых краях Да еще с таким спутником))
albygan
+1
2 декабря 2016 г. 22:28
Chedty
3 декабря 2016 г. 4:24
Интересный рассказ спасибо. Выяснил для себя что Ариана сеть, по крайней мере из двух ресторанов С огромным удовольствием поел в таком в СД. Полночи болтал там с хозяином афганцем, хотя для начала он мне хаманул. Я ему сказал, что я был в Афганистане, на что он мне ответил, что за последнее время там многие побывали... Подумал, что я там воевал... За то когда я сказал что был еще до войны и хорошо помню афганские сады, я нашел хорошего друга.
Города северные я не очень люблю, а если исключить НЙ и Вашингтон то не люблю совсем, тем более интересно почитать, спасибо!
albygan
3 декабря 2016 г. 9:33
Сомневаюсь насчёт сети по типу Мак или KFC... Ариана - "это наше всё" в Афганистане, помнишь так у них и авиакомпания называлась. А афганцев много по Америке расселилось, вон я даже с таксистом столкнулся в Вашингтоне https://www.tourister.ru/responses/id_3571
Север значит не любишь? А флаг Конфедерации хранишь ?
Chedty
+1
3 декабря 2016 г. 18:17
Нет, знаешь не храню. Я может быть Советского Союза и сохранил бы, при всех его грехах он был родным, а дальше понесло по кочкам все чужое.
albygan
+1
3 декабря 2016 г. 19:23
Я тебя хорошо понимаю...
Chedty
3 декабря 2016 г. 18:22
Проверил, сетевой. Там конечно не фаст фуд, но меню одинаковое по всем Штатам.
albygan
+1
3 декабря 2016 г. 19:23
Ничего себе!
Chedty
+1
3 декабря 2016 г. 19:39
Еда изысканная, по разумной цене.
vibas
+1
4 декабря 2016 г. 17:10
Очень прикольные сады!
albygan
4 декабря 2016 г. 17:31
Ну, да, есть такое!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.