40 туристов уже
были в этом месте

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге

  39 голосов на Туристер.Ру
Режим работы
Разводка моста: 01:35-02:40 и 03:20-04:55.
Стоимость билета
Бесплатно
Официальный сайт
https://mostotrest-spb.ru
Где находится Благовещенский мост в Санкт-Петербурге
Набережная Большой Невысмотреть на карте
Как доехать до Благовещенского моста в Санкт-Петербурге
Метро линия 3 (станция Василеостровская)
Автобус 3, 6, 22, 27, 71, 100 (остановка площадь Труда)
Маршрутное такси К-6К, К-62, К-124, К-169, К-306, К-350 (остановка площадь Труда)

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (старое название которого мост Лейтенанта Шмидта или Николаевский мост) является самым первым разводным мостом, возведенным через реку Большая Нева на основе постоянного функционирования. Этот мост проложил горожанам путь через Большую Неву. Сооружение соединяет между собой Васильевский остров (и, соответственно, Василеостровский район) с Адмиралтейским районом города (второй Адмиралтейский остров которого по совместительству является также центром Санкт-Петербурга).

Разводка Благовещенского моста в Санкт-Петербурге

Каждый год начиная с апреля и заканчивая ноябрем, разводные мосты Санкт-Петербурга обеспечивают свободное движение по реке Нева, благодаря специально разработанному графику их развода.

Благовещенский мост имеет следующее время развода:

  • Первая разводка: прекращение движения транспорта в 01:25, начало судоходства в разводной пролет 01:35, окончание судоходства в разводной пролет 02:40, открытие движения транспорта 02:45.
  • Вторая разводка: прекращение движения транспорта в 03:10, начало судоходства в разводной пролет 03:20, окончание судоходства в разводной пролет 04:55, открытие движения транспорта 05:00.

История Благовещенского моста

Благовещенский мост был первый, на момент его строительства, постоянный мост Санкт-Петербурга, проложенный через быстроходную Неву. 15 октября 1842 года был принят проект Станислава Кербедза на строительство переправы. По предложенному им проекту необходимо было выполнить абсолютно новые для тех времен задачи, например, вбить сваи в дно реки или вести работы под водой с учетом того, что скафандров в то время не существовало.

 

С именем Кербедза и Благовещенским мостом связывают также необычную легенду, согласно которой Николай I дал ему обещание, что будет повышать звание за каждый возведенный пролет моста. Якобы из-за этого Кербедз увеличил количество пролетов в отличие от изначального проектного решения. В качестве украшения моста служили изображения Нептуна и раковин, трезубца и морских коньков на его перилах, ограде и решетке, выполненные под руководством известного архитектора Брюллова. Ко всему прочему, во времена запрета курить из-за боязни пожаров, на Благовещенском мосту делать это было разрешено. Ради такого удовольствия сюда стекались толпы народа.

Из-за своей длины Благовещенский мост в свое время бил все европейские рекорды. Масштабы моста весьма внушительны: в длину он раскинулся на 331 метр, а в ширину на 37 метров. Мост представляет собой уникальную чугунную конструкцию, состоящую из 8-ми арочных пролетов.

Первая масштабная реновация моста была проведена в 1936–38 годах. Это в большей степени было связано с тем, что для растущих судов, идущих по важным Беломоро-Балтийскому и Волго-Балтийскому путям, проход через раздвижную часть моста становился мал. В ходе работ ширину проходной части моста увеличили на 4 метра, а мостовые опоры укрепили.

 

В 2004 году было решено провести ещё одну реконструкцию моста, при этом как можно более приблизив его внешний вид к изначальной исторической архитектуре XIX века. Вторая реконструкция моста прошла в 2005–2007 годах. Взамен ремонтируемой постройки возвели временную переправу, которая впоследствии послужила заменой при реконструкции Дворцового моста. За время работ было переделано все, кроме опор времен Кербедза. Разводной пролет был значительно расширен, размеры самого моста увеличены и убраны трамвайные рельсы.

Характеристики моста:

Год открытия: 1850

Категория моста: разводной, автомобильный, пешеходный

Общая длина: 349,8 метров

Ширина: 38,07 метров

Масса крыльев разводного пролета: 597 тонн каждое

Водная преграда: река Большая Нева

Архитектор: Брюллов А.П.

Инженер: Кербедз С.В.

15 августа 2007 года состоялось официальное праздничное открытие Благовещенского моста. По сей день сооружение имеет вид арочного моста времен Николая I и носит свое первое историческое название — Благовещенский мост.

Благовещенский мост, названный так своим создателем, за время своего существования несколько раз менял наименование. С 1855 по 1918 год он назывался Николаевским мостом в честь императора Николая I. А с 1918 по 2007 год он был переименован в мост лейтенанта Шмидта. Это название до сих пор популярно среди жителей Петербурга. Названо так сооружение было в честь Петра Шмидта — прославленного лейтенанта черноморского флота, расстрелянного за организацию восстания в Севастополе. Оригинальное название Благовещенского моста было возвращено ему после реконструкции 2007 года вместе с историческим внешним обликом.

Благовещенский мост Санкт-Петербурга на google-панорамах

Как добраться

Благовещенский мост находится недалеко от площади Трезини в районе Университетской набережной с правого берега Невы и площади Труда в районе Английской набережной. Сооружение имеет статус видимой границы между Невой и Невской губой, с которой начинается Финский залив. Недалеко от моста находится Дворец Меншикова, который в наше время является филиалом Эрмитажа.

Доехать до Благовещенского моста можно на общественном транспорте Санкт-Петербурга. В непосредственной близости от моста проходят автобусные маршруты под номерами 3, 6, 22, 27, 71 и 100 и маршрутные такси К-6К, К-62, К-124, К-169, К-306, К-350 — остановка называется площадь Труда. Ближайшая к мосту станция метро — Василеостровская линии 3. Также в городе работают все известные сервисы для вызова такси: Uber, Яндекс. Такси, Gett, Maxim и другие.

Поездка по Благовещенскому мосту Санкт-Петербурга на google-панорамах

Видео Благовещенского моста в Санкт-Петербурге

Комментарии
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.