1 турист уже
был в этом месте

Детская железная дорога в Нижнем Новгороде

Достопримечательности
Режим работы
С 1 июня по 1 сентября: вт–сб в 10:00, 11:00, 14:00, 15:00
Цены в 2017 году
Взрослый – 120 руб., дети от 5 до 10 лет – 80 руб., дети до 5 лет – бесплатно. Музей: взрослый – 80 руб., дети – 60 руб.
Телефон
+7 (831) 248-44-80, 245-32-59, 248-42-95
Адрес
ул. Октябрьской революции, 23асмотреть на карте
Как добраться
Метро Ст. «Чкаловская»
Трамвай Ост. «Парк 1 Мая», №№ 1, 3, 27
Маршрутное такси Ост. «Парк 1 Мая», № 37

Нижегородская детская железная дорога, она же «Малая Горьковская», или как её часто называют просто ДЖД — одна из первых в России. Как и на любой другой ДЖД, мальчики и девочки обучаются здесь тонкостям работы с современной железнодорожной техникой. Юные работники, под чутким руководством старших, выполняют роли путейцев, машинистов и проводников. Дети от 8 до 18 лет управляют тепловозами в три смены.

ДЖД в Нижнем Новгороде построена в 1939 году на южной стороне парка им. 1 Мая. После открытия она стала первой по протяженности и девятой по счету детской узкоколейкой в СССР. Дорога оснащалась самым передовым оборудованием и средствами связи. На территории имелись ремонтные мастерские и вагонное депо со смотровой ямой. В современной России таких дорог осталось 25.

 

Инфраструктура и условия эксплуатации детских железных дорог по максимуму подгонялись под «взрослые», делая их не просто аттракционом, а полноценной транспортной системой перевозящей пассажиров. Юные гости могут здесь не только развлечься, но и постигнуть азы железнодорожного дела.

В настоящее время действуют 3 станции — «Родина», «Пушкино», «Счастливая». Протяжённость главных путей составляет 3,2 км, общая протяжённость — 4,1 км. Вагонный парк представлен двумя пассажирскими составами, по 6 вагонов в каждом, и двумя открытыми вагонами типа «Дилижанс». Локомотивный парк состоит из 3-х узкоколейных тепловозов и 1 паровоза. Построенный в далеком 1955 году, паровоз Кп4-430 стал настоящей гордостью Горьковской ДЖД. Сегодня во всем мире машин подобной этой осталось не более десятка.

 

Здания вокзалов спроектированы выдающимися советскими архитекторами. На конечных станциях — «Родина» и «Счастливая» — возвели настоящие дворцы в стиле сталинского конструктивизма. Промежуточные станции были не столь грандиозными, но и не менее изысканными. Особенно живописной получилась «Пушкинская» — оформленная по образу деревянного терема, с резными наличниками и скульптурами сказочных персонажей.

Поезда на Нижегородской ДЖД ходят только летом. В остальное время ученики здесь получают теоретические знания. Для этого в образовательном центре действует шесть железнодорожных кружков, секции художественного творчества и моделирования. Каждый год в центре обучаются более 1100 детей. В будущем многие из них свяжут свою судьбу с российскими железными дорогами. Закончив обучение здесь, подростки зачастую получают право льготного поступления в железнодорожные колледжи и вузы.

Расписание Детской железной дороги в Нижнем Новгороде

ДЖД работает только в летний период, с 1 июня до 1 сентября. Поезда отбывают от вокзала «Родина» в 10:00, 11:00, 14:00, 15:00 со вторника по субботу. За лето Малая Горьковская, с помощью 250 пар поездов, перевозит около 7 000 пассажиров. Состав отправляется со станции «Родина».

Актуальное годовое расписание устанавливается в начале сезона.

 

История

Строительство детской железной дороги в Нижнем Новгороде шло бурными темпами. Работы начались в мае 1939 года, но уже 8 ноября этого же года первый состав отправился в путь. В масштабной стройке приняло участие более 36 тысяч человек, включая жителей близлежащих деревень, что и позволило закончить работы в столь короткие сроки. Всего было построено 5 станций, соединенных узкоколейной железнодорожной линией протяженностью 9,1 км. Горьковская ДЖД на тот момент была самой большой в Советском Союзе.

Стальная магистраль соединила между собой районы «Канавино» и «Автозаводской». Став на какое-то время основным видом транспорта для местных жителей. Только в первый год с момента открытия Малой Горьковской воспользовалось более 100 000 пассажиров. По этой причине в адрес руководства всё чаще звучали обвинения в эксплуатации детского труда с целью извлечения прибыли. В дальнейшем круг обязанностей воспитанников стали постепенно сужать, а перевозками занимались исключительно инструкторы. Дела начали идти под откос.

С началом великой отечественной войны малая железная дорога в Горького вынуждена была прекратить деятельность. На её территории теперь проходили обучение уже взрослые железнодорожники, необходимость в которых в годы войны значительно увеличилась. Восстановление детской дороги началось только в 1944 — 1946 годы.

 

В конце сороковых годов ДЖД начала активно развиваться и модернизироваться, быстро вернув себе славу лучшей в стране. Но успех был недолгим и летом 1965 года судьба дороги внезапно изменилась. В Ленинском районе началось массовое жилищное строительство. В проекте застройки был предусмотрен перенос уже существующих путей, но из-за ошибки проектировщиков, перепланировка стала невозможной. Новый проект не заставил себя долго ждать. Однако последствия оказались катастрофическими. В результате проведенных работ было потеряно 4 станции, а протяженность путей сократилась в 6 раз — с 9,5 до 1,5 км. Единственной действующей станцией осталась «Родина». Немногим позднее вокзал станции «Счастливая» был отдан под дворец бракосочетаний.

В урезанном виде дорога эксплуатировалась вплоть до 1991 года, пока не началась реконструкция. В 1994 заканчивается строительство дополнительных путей и новой станции, названной «Счастливой», в честь той самой, что некогда работала здесь ранее. Теперь дорога в плане имеет вид треугольника, в вершинах которого находятся три тупиковых станции — «Родина», «Счастливая», «Пушкино». Сейчас обсуждается вопрос об увеличении протяженности железнодорожного полотна до 12 км.

 

Как добраться до Детской железной дороги в Нижнем Новгороде

Станция «Родина» находится в 350 метрах от метро «Чкаловская», докуда можно доехать из центра, от «Горьковской». Затем — пешком по аллеям парка.

Если выдвигаться из исторического центра, где расположен Нижегородский кремль, нужно выйти на набережную, дойти до остановки «Катер «Герой» и сесть на маршрутку № 42 или № 117. Они довезут до остановки «Июльских дней» (затем еще 800 метров пешком в сторону парка).

Доехать до Горьковской Детской железной дороги можно вызвав такси при помощи приложений — Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, Такси Везет.

Нашли неточность? Сообщите нам.

Гостиницы рядом с Горьковской детской железной дорогой

Посмотреть все отели (8)
Apartment Prospekt Lenina Apartment Prospekt Lenina
от 5 500 руб
Apartments Iskry 4 Apartments Iskry 4
от 2 000 руб
Hotel Vladimirskiy Hotel Vladimirskiy
от 2 000 руб
Apartment On Vitebskaia Apartment On Vitebskaia
от 3 540 руб
Apartment on Oktyabrskoy Revolyutsii 45 Apartment on Oktyabrskoy Revolyutsii 45
от 2 000 руб
Отель Элион Отель Элион
от 1 200 руб

Отзывы о Детской железной дороге в Нижнем Новгороде

Добавить отзыв
Смотреть отзывы наtripadvisor

Отзывы с

Отзывов на Forsquare пока нет.

Другие интересные места Нижнего Новгорода

Нижегородский кремль
38 туристов было здесь
Нижегородский кремль можно не задумываясь назвать «сердцем» города. Это не только известная крепость, но и древнейший исторический...
Чкаловская лестница
32 туристa были здесь
Чкаловская лестница в Нижнем Новгороде соединяет Верхневолжскую и Нижневолжскую набережные, ведет от катера «Герой» до памятника...
Обелиск Минину и Пожарскому
21 турист был здесь
В конце XVIII страна вспомнила о своих героях: предложение об установке монумента спасителям Москвы от польских интервентов...
Памятник Чкалову
18 туристов было здесь
 Герой Советского Союза, летчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов, совершивший первый в мире беспосадочный перелет через Северный...
12 туристов было здесь
Единого мнения о том, в чью же все-таки честь названа башня, нет. Согласно одной из версий, она носит имя великого нижегородского...
11 туристов было здесь
Крупнейшая башня кремля названа в честь находящейся в Посаде церкви Иоанна Предтечи. Через Ивановскую башню проходит Ивановский съезд....
10 туристов было здесь
Была названа в честь церкви Бориса и Глеба, некогда стоявшей на волжском берегу недалеко от Кремля. Первоначально Борисоглебская...
Коромыслова башня
9 туристов было здесь
Башня, с названием которой связано две легенды, причем обе кажутся довольно далекими от реальности.
Нижегородское отделение Государственного банка
8 туристов было здесь
 Строительство здания было начато в 1910 году и завершено в 1913-м.Проект создавался в честь 300-летия Дома Романовых...
Усадьба Жомини
1 турист был здесь
Нижегородский государственный цирк
Нижегородский государственный цирк носит имя знаменитой дрессировщицы тигров Маргариты Назаровой. Он расположен на левом берегу Оки в шаговой...

Вопросов пока не поступало.

Комментарии
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.