Осторожно! Двери закрываются. Следующая станция - …

Как гласит известный лозунг: «Стройка на время, метро навсегда!" Строительство БКЛ (Большой кольцевой линии) — это важная веха в истории Москвы, это личный вклад каждого строителя, инженера, проектировщика и многих других специалистов, которые применили свои знания, компетенции и опыт. Это труд десятков тысяч людей, результатом которого будут отныне пользоваться миллионы москвичей и гостей города!

2
Осторожно! Двери закрываются. Следующая станция - …

Спустя месяц после открытия последних участков БКЛ, я спустился в подземку, чтобы одним разом проехать по всем станциям. Скажу сразу — что занятие это довольно увлекательное, и я не заметил, как быстро пролетели четыре часа. Полный круг по БКЛ занимает 90 минут: этого времени хватит на очень вдумчивую беседу с самим собой или решение любого экзистенциального вопроса. Можно также успеть прочитать небольшую книжку или посмотреть пару серий любимого сериала. Но разве для этого я сюда спустился? Надо же выйти на каждой станции, рассмотреть её детали, улыбнуться незнакомым девушкам, дождаться очередного поезда.

Является ли БКЛ туристическим объектом? А почему бы и нет! Во всяком случае, людей с фотоаппаратами сейчас там очень много. Конечно, не все являются туристами: многие пытаются занять себя чем-то в ожидании поезда, чтобы доехать на работу или до учёбы, но тем не менее, я рекомендую москвичам и гостям столицы воспользоваться этой веткой метро и полюбоваться новыми станциями — они того стоят!

2
Осторожно! Двери закрываются. Следующая станция - …

Свой обзор я построю так: сначала немного истории строительства, потом чуть-чуть статистики, затем мы сделаем остановку на каждой станции и оценим их архитектурные решения и дизайнерские особенности. А в конце я приведу TOP 5 самых красивых на мой субъективный взгляд станций.

Наличие «колец» в московской подземке неудивительно, ведь «кольца» исторически формировались и на земле: Кремль, Белый город, Земляной город. Существует легенда о появлении первой Кольцевой линии метро. Якобы во время обсуждения будущего подземки, И. В. Сталин случайно или преднамеренно поставил чашку кофе на чертежи, которые инженеры положили ему на стол. Кружка оставила на бумаге коричневый след, посмотрев на который Сталин сказал, чтобы линию так и проектировали. Некоторые утверждают, что именно поэтому её коричневым цветом на схеме и обозначили. Интересно, что именно её «Большим кольцом» тогда и называли, потому как проектировалось ещё и «Малое кольцо», которое должно было пройти внутри «Большого» под бульварами. Однако, в начале 1950-х от реализации этого проекта отказались.

3
Осторожно! Двери закрываются. Следующая станция - …

Но идея колец не оставляла градостроителей. Москвичи помнят, что первый перспективный участок будущей БКЛ «Каширская» — «Каховская» открыли ещё в 1969 году в составе Горьковской-Замоскворецкой линии.

Задача третьего пересадочного контура — заблаговременно «перехватить» пассажиров, которые для поездки с одного радиального направления метрополитена на другое пользуются Кольцевой линией или пересадочными узлами в центре Москвы — решилась только сегодня, с открытием Большой кольцевой линии. Она прошла через 34 столичных района Москвы, где проживают 3,3 млн. москвичей, примерно в 10 км от исторической Кольцевой линии метро.

2
Осторожно! Двери закрываются. Следующая станция - …

БКЛ — это 70 километров путей, 31 станция и 3 электродепо.

С БКЛ можно сделать пересадки на 20 станций 11-ти других линий метро; 3 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК); 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД); 11 пересадок на линии железной дороги. Пассажиров перевозят самые новые, технологичные поезда «Москва 2020». Все процессы в них максимально автоматизированы. Например, если какая-то дверь вдруг осталась открытой, а машинист хочет начать движение, поезд просто не поедет. Есть возможность подзарядки гаджетов. Очень удобно устроена навигация. Её можно отслеживать на множестве мониторов по всему поезду.

1 из 4

Чтобы запустить такие ультрасовременные поезда, на каждой станции нужно было оборудовать около 55 различных систем инженерного обеспечения. С запуском БКЛ количество поездов в подземке выросло более чем вдвое. Только на БКЛ курсируют более 100 поездов!

В общей сложности новое кольцо метро обслуживают свыше 6 тысяч человек.

Итак, в путь…

Начинаем поездку от станции «Марьина роща». Если у Золотого кольца России есть своя условная столица — город Ярославль, то у БКЛ метро Москвы — это, скорее всего, станция «Марьина роща». Во всяком случае, такого помпезного вестибюля нет ни у одной другой станции.

Марьина роща

Основной цвет станции — серый, и в целом оформление содержит отсылки к убранству старинных дворянских усадеб, к фарфору и изразцам: пилоны отделаны гранитом и стилизованы под выпуклые фарфоровые колонны. На полу гранит серых оттенков.

Платформенный участок станции «Марьина Роща» состоит из трёх залов, отделённых друг от друга десятью пилонами — вытянутыми прямоугольными колоннами. При производстве на камень был нанесён кракелюр — насечка в виде паутины, придающая эффект мелких трещин.

Как и на станциях «Савёловская» и «Рижская», в качестве благодарности тяжёлому труду метростроителей, было принято решение оставить путевую стену без отделки — это общая концепция оформления трёх самых глубоких станций на северо-восточном участке БКЛ.

Впервые за долгое время на станции метро глубокого заложения построен наземный вестибюль, и эскалатор поднимает пассажиров на уровень земли. Станция «Марьина роща» является самой глубокой станцией БКЛ. Длина эскалатора составляет 130 метров.

1 из 3

Это самый большой наземный вестибюль в Москве — его площадь более 2 тыс. кв.м. В нём расположились служебные помещения станции и тягово-понизительная подстанция.

Особенность вестибюля — зеркальные шары. По задумке авторов проекта они должны символизировать чашки от чайного сервиза. Идея павильона в том, что верхний параллелепипед как будто стоит на огромных шарах. Визуально шары одинаковые, но конструктивно они везде разные. Особенно красиво вестибюль смотрится в тёмное время суток.

1 из 3

Рижская

Символом «ворот», встречающих всех приезжих, выбрали арку. Этот архитектурный элемент, через который пассажиры входят в наземный вестибюль «Рижской», затем несколько раз повторяется и в дизайне платформы. 16 таких металлических 4-метровых арок-порталов ведут непосредственно к поездам.

Смешав хай-тек и романский стиль, архитекторы получили строгий лаконичный дизайн. Однако он не кажется монотонным, благодаря геометрии линий, игре света, сочетанию яркого мрамора, гранита, стекла и металла.

В центральном зале вдоль пилонов станции установлены скамьи для отдыха пассажиров. На потолке центрального зала установлен изогнутый дисплей, который позиционируется, как арт-объект в виде «ковра-самолёта». Данный объект создан при участии компании МТС, визуальный ряд создали с помощью технологий генеративного дизайна: часть творческого процесса выполнили нейросети.

«Ковёр-самолёт» демонстрирует возможности мобильного интернета в метро. Например, благодаря высокой скорости передачи данных пассажиры могут продолжать пользоваться привычным контентом на станциях и в вагонах: слушать музыку, скачивать книги, играть в онлайн-игры и многое другое.

В общем, по сути это реклама МТС, но в сочетании с футуристичным дизайном «Рижской» смотрится выигрышно. Является местом притяжения для многих пассажиров метро.

1 из 3


Сокольники

Художественное оформление станции посвящено строительству первой линии Московского метрополитена. Историю метро расскажут изображения на стенах, балконе и потолке, стилизованные под фотографии и плакаты 1930-х годов.

На путевых стенах и светоотражающих панелях потолка размещены цветовые композиции в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов.

В оформлении использован серый мрамор, серый и чёрный гранит. Для создания подвесного потолка применены алюминиевые трёхслойные панели и реечные конструкции.

1 из 3

Электрозаводская

«Электрозаводская» — станция с белым оштукатуренным потолком, чёрными колоннами и светильниками из нержавеющей стали, отсылающими к дизайну одноимённой станции Арбатско-Покровской линии, особенностью которой как раз служат огромные круглые светильники. На станции БКЛ дизайнеры сделали круглые световые ниши, в нижней части которых и были смонтированы современные светильники.

Пассажирская зона «Электрозаводской» — двухуровневая с четырьмя лестницами, ведущими с платформы на верхний уровень, расположенный над правым перегонным тоннелем.

На одной из путевых стен размещено масштабное историческое панно «Битва героев» народного художника России Александра Рукавишникова, на котором запечатлён собирательный образ защитника Древней Руси. Оно выполнено на стекле в технике многоцветной печати.

1 из 3

Лефортово

Станция построена в стиле хай-тек. Её архитектурно-художественное решение связано с историей района времён Петра I. В частности, источником вдохновения для проектировщиков послужил Лефортовский дворец. Его изображение, стилизованное под гравюру XVIII века, размещено в наземном вестибюле на чёрно-белом декоративном панно. Кассовый зал украшает композиция, посвящённая первому владельцу дворца — адмиралу Францу Лефорту. В неё вошли геральдические символы его фамильного герба: слон и рыцарский шлем.

Путевые стены облицованы чёрным гранитом и украшены алюминиевыми панелями с вертикальными полосами различных оттенков серого. Колонны с разных сторон облицованы чёрным камнем или светло-серыми панелями. Пол выложен светло-серым гранитом с участками из чёрного.

Станция оснащена прямоугольными скамейками, подсвеченными снизу — визуально это создаёт эффект их парения над платформой.

1 из 4

Авиамоторная

Дизайн и название станции связаны с местом, где она расположена. С прошлого века на улице Авиамоторной занимаются разработкой авиадвигателей. От авиационной темы отталкивались и архитекторы, работавшие над оформлением платформы. Стиль — минимализм, даже такие, на первый взгляд, обычные материалы, как нержавеющая сталь, алюминий и натуральный камень, смотрятся безупречно.

Сдержанность и лаконичность присутствуют и в цветовом решении с преобладанием серых, чёрных и белых тонов.

1 из 2

Нижегородская

Для удобной навигации пассажиров пространство «Нижегородской» визуально разделено на части по цветам: жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, а также серый — он имитирует бетон. На стенах и карнизах современная графика. Цветовые решения в отделке подчёркивает комбинированное освещение: прямое и отражённое.

1 из 2

Текстильщики

Основным декоративным элементом станции стал двухуровневый потолок, визуально напоминающий вязальный или ткацкий станок — отсылка к названию станции. Такого эффекта удалось достичь благодаря проёмам с закарнизным светом, который отражается от второго уровня потолка, расположенного выше.

Полы выложены гранитом светло-серого цвета, стены — мрамором светлых оттенков и металлическими панелями. Дизайн станции лаконичен, основан на контрасте простых по форме и цвету стен и пола и геометрически сложной потолочной композиции.

1 из 3

Печатники

Станция оформлена в суровом и сдержанном стиле. В дизайне выдержана чёрно-белая цветовая гамма. Стены и потолок облицованы панелями из нержавеющей стали и алюминия, а пол вымощен натуральным камнем. В основе архитектурного облика — образ буквы «П», с которой начинается название станции. В такой форме выполнены колонны у эскалаторов и лестничных спусков. Наземные вестибюли «Печатников» напоминают книжную полку.

1 из 2

Нагатинский Затон

Оформление станции посвящено Москве-реке и её обитателям. Для воплощения ихтиологической концепции потолок наземного вестибюля выполнен в виде гигантской волнистой чешуи золотистого оттенка.

Центральным художественным элементом станции стали 12 панно с изображением рыб: «Карась», «Бычок», «Ротан», «Голавль», «Щука», «Уклейка», «Налим», «Окунь», «Судак», «Плотва», «Головастик» и «Лещ». Они выполнены в мозаичной технике из натурального камня и смальты. Вестибюль станции украшают миниатюрные изображения рыб.

На потолках, в кассовых залах и на сводах эскалаторов тоннелей установлены алюминиевые композитные панели белого цвета. Светильники над перронами спрятаны за карнизами, но около центральной стены оставлены открытыми.

1 из 4

Кленовый бульвар

«Кленовый бульвар» — это станция мелкого заложения с одним вестибюлем и береговыми платформами. Станция стала органичным продолжением исторического силуэта района. Так, форма наземных вестибюлей — это авторская интерпретация формы перекрытий дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском.

Платформа с органичной пластикой потолочного свода создаёт узнаваемый силуэт, характерный для традиционных элементов русского зодчества, визуально удваиваясь в зеркальной части отделки стен. Интерьер подземного вестибюля выполнен в чёрно-белой гамме.

В оформлении использованы традиционные орнаменты, и есть отсылки к народным ремёслам. Например, для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля были разработаны необычные источники света. Прототипом для них послужили мотивы сетчатой керамики, производство которой было освоено на территории Дьякова Городища в Коломенском.

Художественный облик входных групп станции «Кленовый бульвар» определяется плавным переходом стен и потолка входов в павильоны, и, по замыслу архитекторов, перекликается со стилем дворца царя Алексея Михайловича. Формы наземных павильонов станции напоминают архитектуру самого дворца.

1 из 4

Каширская

Станция состоит из двух параллельных залов одинаковой конструкции в виде колонны-«сороконожки». Колонны восточного зала облицованы серым мрамором, а стены — белой керамической плиткой. Пол выложен красным гранитом с асфальтовым покрытием по краю платформы. Западный зал идентичен, за исключением того, что колонны облицованы коричневым мрамором, пол выложен серым гранитом, а керамические стены имеют слегка индиговый оттенок вместо бледно-белого.

Тематическое оформление станции — электрификация — определено её названием, которое происходит от Каширской гидроэлектростанции, расположенной в подмосковном городе Кашире, а также поблизости Московским инженерно-физическим институтом. Путевые стены станции украшают восемь оригинальных панно-барельефов из листового алюминиевого сплава.

1 из 3

Варшавская

Путевые стены отделаны белой с голубым отливом керамической плиткой, а также коваными изображениями польской столицы Варшавы. Четырёхугольные, расширяющиеся кверху колонны облицованы серо-жёлтым мрамором с голубыми вкраплениями. Пол покрыт серым гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке.

1 из 3

Каховская

«Каховская» — это типовая «сороконожка» мелкого заложения с двумя вестибюлями. Такая классическая конструкция станций метро стала появляться в 1960-х в спальных районах Москвы. Отличительная особенность «Каховской» в том, что её колонны выполнены в форме правильного восьмиугольника — на других станциях этого же типа все они в сечении квадратные.

Путевые стены облицованы керамической плиткой, белой вверху и малиновой внизу, а также украшены литыми вставками, изображающими различные эпизоды Гражданской войны в России. Светильники скрыты в ребристом потолке. Пол выложен гранитом, а также асфальтом по краю платформы.

1 из 3

Зюзино

Отдельные элементы станции выполнены в футуристическом стиле, но основным источником вдохновения стала эстетика самого Зюзино — одного из первых в Москве районов, возведённого в 1960-х по плану «хрущёвского» массового строительства.

Прямоугольные колонны станции облицованы светло-серым мрамором с выраженной текстурой. А её подвесной потолок напоминает пчелиные соты — он собран из объёмных алюминиевых элементов трёх различных оттенков. Между ними вмонтированы накладные светильники прямого света. Всё это создаёт вид на район с высоты птичьего полёта. Пол отделан светло-серым гранитом и чёрным габбро-диабазом.

Вентиляционные киоски из алюминиевых хамелеон-панелей — это настоящие арт-объекты. Они напоминают чешую и меняют цвет в зависимости от угла обзора.

1 из 2

Воронцовская

Оформление станции отсылает к космической тематике — на это решение повлияли расположенный Институт космических исследований РАН и близлежащая станция «Калужская», отсылающая к городу Калуге, где жил и работал основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский.

Потолок станции украшает трёхмерный Млечный путь, а «ломаные» серые колонны на платформе напоминают метеориты.

1 из 3

Новаторская

Отличительная особенность «Новаторской» — её «пламенеющий» потолок. Он состоит из подвешенных панелей различного формата. На них нанесена плёнка оранжевого цвета трёх оттенков, вместе со светильниками они создают ощущение тёплого солнечного света. Стены отделаны алюминиевыми панелями спокойных тонов, чтобы сфокусировать внимание пассажиров именно на необычном потолке.

1 из 3

Проспект Вернадского

На потолке светло-серого цвета в шахматном порядке расположены встроенные светильники, которые отражаются на мраморном полу и создают на нём узор.

Центральная часть платформы обрамлена двумя рядами прямоугольных колонн, облицованных гранитом, чёрный цвет которого контрастирует с серыми полутонами потолка и золотистой гаммой путевой стены. Спокойным фоном для этого сочетания служит пол платформы из полированного гранита.

1 из 3

Мичуринский проспект

На этой станции непривычное расположение эскалаторов — они находятся в центре платформы и расходятся в разные стороны.

В дизайне станции отчётливо читаются китайские мотивы. Так, колонны ярко алого цвета соответствуют национальному цвету КНР. А в ритмично проходящих балках на потолке угадываются китайские пагоды. Главной же темой её оформления стал китайский иероглиф, означающий дружбу, в окружении растительных гирлянд, которые, по задумке авторов, напоминают о работах биолога Ивана Мичурина. Светильники на эскалаторах стилизованы под китайские фонарики. Станция построена при содействии китайских специалистов.

Основной выразительный элемент станции — потолочные конструкции, представляющие собой чередование двух видов панелей со встроенными в нижнее ребро светильниками.

1 из 3

Аминьевская

В проекте станции нашла отражение особенность её расположения — вблизи протекают реки Сетунь, Навершка, Очаковка, Раменка. Этот факт подчеркивает цветовое решение комплекса — в нем преобладают голубые и синие оттенки.

Отличительная черта станционного комплекса — 3D-потолок. Он выполнен из множества алюминиевых реек в форме волн. А множество подвесных светильников создают иллюзию сверкающих на солнце волн. Водная тематика продолжена и в дизайне путевых стен — они оформлены в голубых и синих цветах. Колонны зала выполнены из чёрного гранита, а пол из серого камня. По краям платформы расположены светильники.

1 из 3

Давыдково

«Давыдково» — станция с двумя береговыми платформами, мелкого заложения, колонная и двухуровневая, с одним подземным вестибюлем. Поблизости расположена база МЧС РФ, поэтому оформление станции — выражение признательности российским спасателям. Также и в качестве цветового кода станции выбрано сочетание белого, оранжевого, серого и синего оттенков — именно эти цвета присутствуют в эмблеме МЧС.

В кассовом зале разместилось панно «Звезда спасения». В центре него — икона «Неопалимая Купина», покровительствующая МЧС, на периферии — пожарная каланча, прообразом которой стала каланча в Сокольниках. На панно размещён девиз службы: «Предотвращение. Спасение. Помощь». На путевых стенах — барельефы белого цвета из архитектурного бетона, отражающие задачи МЧС.

1 из 4

Кунцевская

«Кунцевская» — колонная трёхпролётная станция с двумя береговыми платформами и двумя павильонами. Причём платформы здесь самые узкие в Московском метрополитене: их ширина составляет всего 1,8 метра.

Все поверхности — пола, стен и потолков в светло-сером оттенке. На потолке использовали глянцевые белые панели, напоминающие просветы в скалах.

Геометричность и прямые углы платформы и павильонов станции нивелируются крупногабаритными накладными цилиндрическими светильниками, дающими рассеянный свет.

1 из 3

Терехово

Терехово — трёхпролётная станция мелкого заложения с двухпутным тоннелем и двумя береговыми платформами. На стенах использованы рельефные панели с текстурой белого бетона, на потолках — панели из сотового алюминия.

Колонны станции украшают силуэты человеческих фигур, которые нанесены на бетон с помощью цифровой печати. Силуэты разные, мужские и женские. В облике станции замечательно сочетается минимализм и какой-то домашний уют и тепло.

1 из 3

Мнёвники

Станция оформлена в стиле авангард. Основа дизайна — ярко-красный объект в центре платформы, ассоциирующийся с работами основоположника супрематизма Казимира Малевича.

В облицовке стен и потолков применены материалы, имитирующие бетонные поверхности трёх основных цветов: светло-серого, серого и тёмно-серого. Пол выполнен из светло-серого гранита.

1 из 3

Народное Ополчение

Пол платформы выполнен из гранита тёмно-серого цвета. Стены облицованы алюминиевыми панелями, а колонны — нержавеющей сталью. На стенах патриотические плакаты с цитатами полководцев. Часть потолка в пассажирских зонах вестибюлей и платформы отделана горизонтальной алюминиевой рейкой.

В интерьерах вестибюлей и на путевых стенах платформы нанесены тематические композиции. Темы рисунков — народные ополчения, организованные для защиты России от иностранных войск в 1612, 1812 и 1941 годах.

1 из 2

Шелепиха

Доминирующими цветами в отделке станции являются белый, жёлтый и чёрный. Шестиметровые белые колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков, а сами потолки отделаны чёрными и жёлтыми трёхслойными алюминиевыми панелями. Платформа покрыта гранитом, стены — мрамором.

1 из 3

Деловой центр

Станция оформлена в стиле хай-тек. Путевые стены облицованы белым мрамором с небольшим количеством вертикальных тёмных полос, напоминающих штрих-код. Колонны отделаны серебристым металлом. Полы выложены светло-серым гранитом с перпендикулярными чёрными полосами в центральном зале и продольными чёрными полосами вдоль краёв платформы.

Над путями построены балконы, стенки которых отделаны серебристым металлом и прозрачным стеклом. На алюминиевом реечном потолке расположены световые ниши, а также голубые панели в цвет Филёвской линии. Для маломобильных пассажиров оборудованы лифты.

1 из 3

Хорошёвская

В отделке платформенного зала станции использован белый и фиолетовый мрамор, гармонирующий по цвету с Таганско-Краснопресненской линией, на которую осуществляется пересадка. Подвесной потолок, изготовленный из белых светоотражающих материалов, визуально увеличивает пространство зала и создаёт эффект парения в воздухе.

Потолки вестибюлей оформлены композициями, отсылающими к русскому авангарду. Пол и стены отделаны светло-серыми гранитом и мрамором.

В вестибюле в отделке использован камень с красноватыми прожилками — снова намекая на цвет линии, на которую отсюда можно сделать пересадку.

1 из 3

ЦСКА

Оформление станции содержит отсылки к Центральному спортивному клубу армии, именем которого она названа. «ЦСКА» оформлена в сине-красных цветах легендарной спортивной команды, в дизайне также использована символика клуба. На платформе установлены четыре 5-метровые бронзовые скульптуры — лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Они расположены на гранитных круглых постаментах-колоннах из светло-серого гранита, на каждый из которых нанесён фирменный символ-эмблема ЦСКА с аббревиатурой клуба.

Потолок украшают декоративно-художественные композиции с изображениями парашютистов, борцов, боксёров, атлетов и парусных яхт. Путевые стены облицованы светло-серым и чёрным гранитом.

1 из 3

Петровский парк

В отделке платформенного зала использован зелёный цвет — по цвету пересадочной Замоскворецкой линии. Колонны станции сделаны из зелёного мрамора, имеют необычную форму и напоминают факелы, тем самым отсылая к спортивным победам российских команд на расположенном рядом стадионе «Динамо». Пол выложен плитами из серого и чёрного гранита, путевые стены отделаны белым мрамором.

Вестибюли станции украшают декоративно-художественные композиции с изображениями Петровского парка и Екатерининского подъездного дворца. Панно размещены на подвесных потолках над эскалаторными наклонными ходами и на торцевых стенах эскалаторных спусков.

1 из 3

Савёловская.

Оформление станции стилизовано под тоннель метрополитена, с использованием чугунного каркаса на стенах платформы и необлицованных тюбингов, которые напоминают о процессе строительства. Обычно тюбинги на платформах скрыты от глаз пассажиров мрамором. Такое решение придаёт «Савёловской» необычный вид, который может вызывать разные ассоциации. Одни считают станцию «музеем метро», другие связывают подобное оформление со стилем «лофт», для которого характерно использование «промышленных» элементов.

Название станции присутствует не только на путевых стенах, но и над пилонами со стороны центрального зала.

Особое внимание уделено освещению. Световые элементы на пилонах и светодиодная подсветка создают ощущение глубины пространства. В центре свода — светильник чечевичной формы.

1 из 2

P. S.

Итак, закончилось строительство Большой кольцевой линии метро, которое длилось около 11 лет, к двум станциям которой автор этого обзора тоже приложил свой опыт и знания. Теперь оно верой и правдой будет служить ни одному поколению людей.

И под конец мой TOP 5 самых красивых станций.

  1. «Марьина роща»
  2. «Рижская»
  3. «Нагатинский Затон»
  4. «Электрозаводская»
  5. «Лефортово»

В «лист ожидания» я бы внёс станции «Новаторская» и «Давыдково».

2
Осторожно! Двери закрываются. Следующая станция - …

Уже закончил обзор, как вспомнилось… Мужичок из провинции первый раз спускается в метро. Растерян, ошарашен, головой крутит — «Так вот ты какое Подмосковье!» :-)

А вы пользуетесь станциями Большой кольцевой линии? Какие станции нравятся вам?

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Большая кольцевая линия

с внешней стороны Кольцевой линии (коричневой, № 5), а также северная половина — внутри МЦК, южная — вне МЦК Подробнее об объекте