Мост Юрибей

Мосты 9 апреля
Для проезда по железной дороге необходимо специальное разрешение от Газпрома, так как дорога принадлежит компании, а не РЖД.
Где находится мост Юрибей в Ямало-Ненецком автономном округе
334 км железной дороги «Обская – Бованенково», Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ смотреть на карте

Мостовой переход через пойму реки Юрибей находится в Ямало-Ненецком автономном округе. Это железнодорожный мост, входящий в состав магистрали «Обская — Бованенково» — самой северной железной дороги в мире. Переход является самым протяженным среди мостов, расположенных за Полярным кругом. Благодаря этой характеристике, в 2012 году железнодорожный мост через Юрибей был включен в книгу «Рекорды Тюменской области».

Местные жители называют Юрибей Чудо-рекой, так как почти каждую весну на ней обнаруживаются важные исторические, археологические и культурные находки, среди которых -древние святилища, останки древних животных. Русло реки — 200–300 метров, а в период разлива доходит до 3–4 километров.

Общая длина моста — 3,9 километров. Длина основного пролета — 150 метров.

Масса — более 30 000 тонн.

Проект железнодорожной линии «Обская — Бованенково» был разработан еще в 1980-ых годах для освоения нефтегазовых месторождений. Однако из-за экономического кризиса работы были остановлены до тех пор, пока в 2004 году не было принято решение возобновить строительные работы.

Мост Юрибей
 

Строительство

Строительство моста совершено в рекордные сроки — за 349 дней в 2008–2009 годах. Официальная церемония открытия состоялась летом 2009 года. Первыми пассажирами стали руководители региона и представители Газпрома, организовавшие строительство магистрали «Обская — Бованенково». Благодаря строительству моста, удалось завершить работы по возведению железной дороги на Бованенково и как следствие — начать освоение Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения. Движение по мосту в рабочем режиме началось в 2010 году.

При работе над мостом использовались современные технологии на высоких сваях, не применялась отсыпка грунта. Благодаря этому не была повреждена экосистема реки Юрибей и нерестилища северных видов рыб, удалось избежать вмешательства в изменение путей миграции северных оленей. Конструкция держится на 110 опорах из труб, забуренных на глубину 20–40 метров для обеспечения устойчивости моста, в грунт, почти непригодный для строительства — вечную мерзлоту. Применялись новаторские решения, так как в условиях вечной мерзлоты почва состоит на 70% из воды.

С октября по июнь река Юрибей скована льдом. При низких температурах насыпь железной дороги, возведенная из влажного пылеватого песка, становится прочнее, как бы смерзаясь со льдом. Для обеспечения устойчивости постройки летом была разработана и внедрена уникальная послойная система термоизоляции.

При строительстве использован принцип «одного шарнира», то есть с помощью системы креплений любая нагрузка распределяется по всей конструкции сооружения. Один из самых сложных участков железной дороги — переход через пойму реки Юрибей — стал уникальным в практике мостостроения по климатическим условиям строительства и эксплуатации. При этом в основе строительных работ лежал принцип соответствия требованиям экологической безопасности.

Ремонт моста через Юрибей в ближайшее время не планируется, прогнозируемый срок службы — 100 лет.

Однако после запуска моста были обнаружены нарушения в строительных работах, выявлены несоответствия между постройкой и проектом. Так, по проекту рельсы должны были крепиться к железобетонным плитам, однако фактически были сделаны деревянные шпалы. На мосту через Юрибей также нет предусмотренных в проекте опор из железобетонных контурных блоков — вместо них опорами для моста служат стальные трубы.

Мост Юрибей
 

Как добраться до моста через реку Юрибей

По мосту на железной дороге «Обская — Бованенково» ездят только вахтовые тепловозы, везущие рабочих на месторождение, а также доставляющие грузы. Для проезда необходимо специальное разрешение от компании, так как дорога не принадлежит РЖД.

Согласно мнениям других туристов, ссылавшихся на местных жителей, купить билет можно и без пропуска, необходимо только делать это заранее, а заплатить придется 14–15 000 рублей минимум. Например, организация из Лабытнанги «Автоир» предлагает купить билеты, получив консультацию о стоимости и условиях покупки по телефону. Так как ветка принадлежит Газпромтрансу, на продажу билетов действуют особые условия. Пассажиры дают письменное согласие на досмотр багажа и ручной клади и обязаны соблюдать все правила поведения, строго запрещен провоз алкоголя.

Если удалось приобрести билет, то до начальной станции «Обская» можно доехать из города Лабытнанги на автобусах № 1, 1в от железнодорожного вокзала до остановки «2-х тысячник», оттуда останется преодолеть около 5 км до станции «Обская». Лабытнанги находится в 20 км от Салехарда.

Некоторые туристы совершают пешие путешествия по тундре, можно пройти и вдоль железной дороги. Тогда следует иметь в виду, что мост находится на 334-ом километре дороги. Для пешего туризма крайне важно обеспечить себя всей необходимой экипировкой и быть готовым к суровым погодным условиям. Еще один вариант путешествия — на вездеходной машине. Однако в самостоятельном путешествии также следует помнить, что туристов могут попросить покинуть закрытую территорию Газпрома.

Видео проезда по мосту:

Нашли неточность? Сообщите нам.

Отзывы туристов

Добавить отзыв

Отзывов пока нет.

Куда сходить и что посмотреть в Лабытнанги

Достопримечательности
Музеи и галереи
Парки и зоны отдыха
Активный отдых

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии