История длинною в век

В Иркутске много музеев, но есть один очень необычный музей — на воде! Это Музей — ледокол «Ангара». Этот ледокол живая частичка истории. Она началась еще в 1896 году, когда он был доставлен село Лиственичное. Этот красавец прибыл к нам прямиком из Англии… Да да, можете себе представить? Строительством ледокола занималась английская фирма «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и Ко». Стоимость контракта составила 80 тысяч фунтов стерлингов. После трех сборочных работ ледокол был спущен на воду 25 июля 1900 года.

1
История длинною в век

Это судно могло ходить во льдах до 50 см! В носовой и кормовой частях «Ангары» размещались два трюма общей грузоподъёмностью 250 т. Для облегчения и ускорения перегрузки товаров из вагонов на ледокол установили механические приспособления — два транспортёра Темперля, которые позволяли нагружать ледокол грузами из одного поезда или разгружать его трюмы в 4–6 час. В качестве топлива использовался уголь из Черемхова.

История длинною в век
История длинною в век
История длинною в век
История длинною в век

В истории ледокола были и хорошие дни и ужасные. Самые страшные моменты, пожалуй, это казнь арестованных, во времена антиколчаковских восстаний. По распоряжению командовавших на пароходе подполковника А. И. Сипайло и начальника гарнизона ст. Байкал штабс-капитана К. Ф. Годлевского, арестованных, раздетых до нижнего белья, по одному выводили на палубу, казак Лукин сзади ударял жертву по голове деревянной колотушкой, служащей для околки льда. После чего жертву сбрасывали за борт. Это массовое убийство продолжалось около часа. Кровь в жилах стынет от таких вещей — но такова жизнь.

История длинною в век
История длинною в век
1
История длинною в век
1
История длинною в век

Первым капитаном ледокола «Ангара» был Иоганн Фридрих Мазур. Ледокол работал до конца навигации до 1949 года, после чего был поставлен на капитальный ремонт. После ремонта он еще прослужил до 1962 года. А дальше — забытие, мрак и никчемность. Ледокол стоял в порту Байкала и тихо погибал. Его судьбой заинтересовались Иркутяне, благодаря которым в 1990 году ледокол получил вторую жизнь. Его перевезли в микрорайон Солнечный в г. Иркутск, где он и стоит по сей день.

2
История длинною в век
1
История длинною в век

И после ледоколу грозила погибель, но он стойко все выдержал. Теперь он находится на балансе города и радует всех Иркутян и гостей. Он прекрасно вписывается в пейзажи. Каждый желающий может посетить музей — ледокол. До сих пор в рабочем состоянии сохранился двигатель и машинное отделение ледокола, развёрнута выставка «По волнам славного моря Байкал», которая освещает вехи освоения Байкала. В отремонтированной каюте 1-го класса для посетителей демонстрируются фильмы о ледоколах.

История длинною в век
История длинною в век
1
История длинною в век
2
История длинною в век

Билет в музей для взрослых стоит 150р, для пенсионеров (при предъявлении пенсионного удостоверения) — 70р, детям от 50 р и выше. Советую посетить музей и прочувствовать всю историю на себе.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Музей-ледокол «Ангара»

пр. Маршала Жукова, 36А, Иркутск Подробнее об объекте