3 туриста уже
были в этом месте

Музей железнодорожного транспорта в Вильнюсе

Музеи 28 октября 2019 г.
Музей железнодорожного транспорта в Вильнюсе
6
фото
Режим работы
Вт-пт: 9:00 - 17:00, сб: 9.00 - 16.00.
Открытая экспозиция с апреля по ноябрь: 9:00 - 16:00, сб: 9.00 - 15.00.
Стоимость билета
Для взрослых 1,80 евро, для школьников, инвалидов и пенсионеров 0,80 евро. Открытая экспозиция - 1 евро. Бесплатно с Vilnius City Card.
Телефон
+370 5 269 3741
Телефон
+370 5 269 2919
Официальный сайт
http://www.litrail.lt
Адрес музея железнодорожного транспорта
Geležinkelio g. 16 (Geležinkelio stotis, 2 a.)смотреть на карте
Рейтинг TripAdvisor
Отлично 41%
Очень хорошо 39%
Неплохо 11%
Плохо 9%
Ужасно 0%

Музей железных дорог Литвы начал свою работу в 1966 году, выбрав местом своего обитания центральный зал второго этажа исторического здания Вильнюсского железнодорожного вокзала на улице Гяляжинкелю 16 (Geležinkelio g. 16), которое было построено в XIX веке.

Музей железнодорожного транспорта в Вильнюсе
 

В коллекции музея собралось более 10 тысяч экспонатов. В основу музейной экспозиции легли разнообразные коллекции экспонатов и движущиеся элементы, рассказывающие об истории развития железной дороги в Литве. Место хранит огромное количество макетов и моделей, среди которых паровозы, тепловозы и электровозы. Вниманию посетителей представлен также объемный макет железнодорожной станции с детально проработанными строениями, автомобильными трассами, растительностью и, естественно, движущимся поездом. Все объекты выстроены в соответствии с хронологией: с 1860 по 1918 год и с 1918 по наши дни.

Место идеально для посещения его с детьми: взрослые смогут ознакомиться с подлинными экспонатами и моделями, а детям непременно понравятся веселые двигающиеся маленькие паровозики. Также в здании есть детский уголок с удобными сидениями, игрушками и принадлежностями для рисования, где можно с пользой и комфортом провести время в ожидании экскурсии. Тем, кто хочет одновременно отдохнуть и набраться новых знаний, стоит заглянуть в зал для просмотра учебных кинофильмов.

Музей железнодорожного транспорта в Вильнюсе
 

Для посетителей в группах осуществляют экскурсии по музею. В период с апреля по ноябрь здание открывает экспозицию железнодорожной техники снаружи помещения. Выставка находится слева от здания вокзала на первой платформе, ее можно посетить только с гидом. Женщина-билетер на входе в музей приветлива и может поддержать беседу на русском языке. Также в здании можно приобрести книги и подарки близким с символикой железной дороги Литвы.

Начало

Если обратиться к истории, начало всему было положено в середине XIX века, в то время на территории России была начата постройка магистрали, протянувшейся от Санкт-Петербурга до Варшавы. Линия проходила и через Вильнюс. В качестве автора проекта постройки выступил именитый ученый П. П. Мельников, а строительство и проект первых в империи Паняряйского (Виленского) и Ковенского туннелей принадлежат его ученику, инженеру Г. Ф. Перрету.

1 октября 1860 года ознаменовалось приездом в Вильнюс Александра II, который торжественно поместил заключительный камень в Паняряйский туннель. Сейчас посетители могут посмотреть на часть туннеля, представленную в качестве экспозиции, а также ознакомиться со старым станционным колоколом, повторяющим те, что подавали сигнал перед отправлением поездов в XIX веке.

Сейчас железные дороги Литвы могут похвастаться достаточно разветвленной сетью и охватом всей страны, однако, по сравнению с другими европейскими странами железнодорожное сообщение развито не очень хорошо. Для путешествий на дальние расстояния удобнее и быстрее воспользоваться поездом, для ближних же больше подойдет автобус.

История

Идея создания подобного места родилась еще в межвоенный период. В 1966 году был основан «Музей славы труда железнодорожников» под руководством Вильнюсского отделения Прибалтийской железной дороги. Началось всё с фотографий, макетов и различных материалов на тему работы и повседневного быта работников железной дороги, затем постепенно фонд музея начал пополняться и другими экспонатами. В те времена он был расположен в доме на улице Миндауго в Вильнюсе, который сейчас является административным зданием акционерного общества «Литовские железные дороги».

В 1979 году музей был награжден званием народного музея, а спустя шесть лет ему присвоили имя основателя Георгия Жемайтиса. В 1998 году экспозиции переехали на новое место.

Зимой 2010 года место закрывалось на ремонт, в это же время музей перенесли на новый адрес, туда, где сейчас функционирует железнодорожный вокзал. Спустя всего несколько месяцев музей снова распахнул двери для всех желающих.

Экспозиция музея
 
Экспозиция музея, © Alma Pater

Экспозиция

Имеющиеся объекты занимают площадь 800 м², охватывают довоенное, советское и постсоветское времена и включают в себя три основные зоны: информационную — здесь находятся сами экспонаты (примерно 9000 объектов), культурную — она становится центром проведения мероприятий, и образовательную, оказавшись в которой гости смогут наблюдать модели поездов в движении.

Все представленные предметы помогают пришедшим в музей людям ознакомиться с разными маршрутами пассажирских поездов, техникой различного назначения и оценить орудия труда работников железной дороги разных времен. Здесь имеется не только это, экспозиция также насчитывает большое количество фотографий, знаков и значков, плакатов, схем, табличек, образцов чемоданов, подстаканников из прошлого и многое другое.

Чемоданы в экспозиции музея
 
Чемоданы в экспозиции музея, © Alma Pater

Любители поностальгировать о прошлом наверняка отметят для себя аккуратные автоматические камеры хранения советского периода и старые указатели направлений отбывающих поездов, роскошную люстру из здания вокзала в Мажейкяе и множество железнодорожных логотипов старых времен. За одним из стекол в витрине внимательные туристы даже рассмотрят небольшие упаковки рафинада, на которых нарисован поезд ЭР-200, курсировавший между Санкт-Петербургом и Москвой и добиравшийся до места назначения за 4 часа.

В музее можно обнаружить приборы ушедшей эпохи: манометры, омметры, путевые диагностические тележки и старые железнодорожные фонари, покрытые ржавчиной. Вниманию посетителей представлены также ручные пилы и дрели для рельсов и множество макетов, как прошлых лет, так и варианты современных пригородных поездов Литвы. Аппарат, позволявший администрировать движения поездов на однопутном перегоне, помещен в музей в рабочем состоянии, так что посетители смогут ознакомиться с его принципом действия.

Выставка на улице рядом с музеем занимает площадь 7100 м². Представленные объекты, настоящие паровозы, вагоны и тепловозы, размещаются на багажной рампе и четырех железнодорожных тупиках, недалеко от паровоза установлена гидравлическая колонка, сделанная в Каунасе в 1938 году. На рампе посетители смогут полюбоваться старинными весами, отопительным котлом вагона и прочими объектами музея.

Чернильный прибор и печать начальника управления Полесских железных дорог
 
Чернильный прибор и печать начальника управления Полесских железных дорог, © Alma Pater

Как добраться

Добраться до музея можно на автобусах № 1, № 2, № 5, № 7, выйти следует на остановке Stotis.

Туристы, имеющие водительские права, могут взять автомобиль напрокат и доехать до места назначения самостоятельно. Поездка займет совсем немного времени.

В городе функционируют местные службы такси, а также популярные приложения для мобильных устройств Uber и Яндекс. Такси.

Нашли неточность? Сообщите нам.

Отели рядом с музеем железнодорожного транспорта

Посмотреть все отели (22)
Apartments Apartments "SONATA"
от 47 €
Apartment Gabriele in Old Town Vilnius Apartment Gabriele in Old Town Vilnius
от 50 €
Unique Apartment Old Town Unique Apartment Old Town
от 60 €
Vilnius central studio apartment and parking Vilnius central studio apartment and parking
от 25 €
Aviza Hostel Aviza Hostel
от 30 €
Hostelsvilnius Hostelsvilnius
от 23 €

Отзывы туристов

Добавить отзыв

Отзывов пока нет.

Смотреть отзывы наtripadvisor

Другие музеи Вильнюса

Куда сходить и что посмотреть в Вильнюсе

Музеи и галереи
Где поесть и выпить
Парки и зоны отдыха
Магазины и рынки
Комментарии