На крыше кузницы Гефеста

Собираясь на Сицилию, я спала и видела знакомство с Этной. Вулкан манил меня. После похода на Везувий у меня, судя по всему, развилась вулканомания.

Готовясь к отъезду, я мечтала подняться на вулкан пешком в компании какого-нибудь правильного гида-вулканолога. Но от этой идеи пришлось отказаться, т. к. на Сицилии мы должны были пробыть всего неделю, а планов было слишком много для такого короткого визита.

-Ну что ж, — успокаивала себя я, — будем считать, что это мое первое знакомство с Этной, но в следующий раз я обязательно отправлюсь туда с вулканологом…

Время на Сицилии бежало быстро, и буквально на 3-ий день я стала отчетливо понимать, что жизнь, внося коррективы в нашу программу, нещадно съедает время, отведенное на Этну. Я начала сильно тревожится.

Ситуация складывалась таким образом, что за один день нам предстояло познакомиться с Этной и побывать в Катании. Каждое из этих мест требовало целого дня, но, к сожалению такой возможности не было.

— Это ничего, — сказала себе я, — лучше краткое знакомство, чем ничего…

Наступил долгожданный день встречи с Этной. От городка Аволы, в котором мы жили, до вулкана ехать чуть больше 2-х часов, поэтому встали мы довольно рано и отправились в путь. Дороги на Сицилии хорошие и в это время года почти не загруженные.

Вулкан как путеводная звезда не давал нам сбиться пути.

На крыше кузницы Гефеста

Да и множество указателей были нам в помощь. Вскоре мы оказались у подножья Этны.

На крыше кузницы Гефеста
На крыше кузницы Гефеста

Плавные изгибы серпантина поднимали нас вверх то и дело, открывая красивые пейзажи. Вдоль трассы встречались небольшие смотровые площадки, где можно было ненадолго остановиться.

На крыше кузницы Гефеста

И полюбоваться чудесными пейзажами склонов и лежащей внизу долины.

На крыше кузницы Гефеста

На крыше кузницы Гефеста

Хоть мы очень торопились, но отказаться от небольших остановок все же не могли.

На крыше кузницы Гефеста

Чем выше мы поднимались, тем становилось прохладней, и ветер, почти не заметный в долине здесь начал проявлять свою силу.

Наш маленький ситроен с успехом доставил нас в конечную точку. Дорога для автомобилей дотягивается до отметки 1900 метров. Здесь оборудована большая площадка с множеством ресторанов и сувенирных лавок, и здесь можно припарковать машину.

На крыше кузницы Гефеста

Выше на гору можно подняться только пешком или по канатной дороге.

На крыше кузницы Гефеста

Посмотрев на часы, мы поняли, что времени у нас совсем мало и мы можем позволить себе подъем только до отметки 2500 метров — это верхняя станция фуникулера.

Времени подняться на горных автобусах до отметки 3000 метров, и дальше пройти пешком еще 300 с лишним метров до кратера у нас не было.

Я себя успокоила тем, что заглянуть в кратер Этны, как мы это сделали в прошлом году на Везувии, не получится, т. к. ее основной кратер очень большой и весьма условный. В отличие от Везувия Этна имеет огромное количество боковых кратеров, через которые она время от времени извергается, значительно меняя высоту горы и окружающий рельеф.

На крыше кузницы Гефеста

Очередь в кассы и на фуникулер была небольшая и буквально чрез 15 минут мы, загрузившись в кабинку, плавно плыли над склоном вулкана.

На крыше кузницы Гефеста
На крыше кузницы Гефеста

На крыше кузницы Гефеста

Я смотрела не отрываясь…

— Вот так выглядела наша Земля в начале времен, — думала я, глядя на растения, пробивающиеся к солнцу через черный вулканический песок.

Из кабинки хорошо видна дорога, по которой ездят горные автобусы и поднимаются люди. Кто знает, может эта дорога уже существовала в древние времена. Может быть, она помнит легендарного ученого Эмпедокла, чья судьба тесно сплелась с Этной…

На крыше кузницы Гефеста

Подъем завершен, и мы выходим из здания станции. Первое, что мы видим — это очередь на горные автобусы. Люди не задерживаясь, спешат подняться выше.

На крыше кузницы Гефеста
На крыше кузницы Гефеста

Мы проходим мимо очереди. От подъема выше мы отказались сами.

На этой высоте сильный холодный ветер. Нас спасают захваченные с собой теплые куртки. В них гораздо комфортней.

Оказавшись здесь, я физически чувствую, что эта гора живая. Твердь, на которой я стою — это крыша огромной мастерской, в которой беспрестанно кипит работа. Недаром древние греки считали, что внутри Этны находится кузница бога Гефеста.

На крыше кузницы Гефеста
На крыше кузницы Гефеста

Высота и ветер создают ощущение полусна полуяви. Я никогда раньше такого не испытывала, а ведь в Альпах я поднималась до более высоких отметок…

Но времени мало, поэтому прислушиваться к своим ощущениям совсем некогда.

На крыше кузницы Гефеста

Я подхожу к краю обрыва. Нижняя станция выглядит совсем маленькой

На крыше кузницы Гефеста

Отсюда видна дорога, по которой идут люди

На крыше кузницы Гефеста

Мимо меня пробегает собака и проезжает велосипедист

На крыше кузницы Гефеста

Стоя на краю обрыва, я каждой частичкой осознаю свою беззащитность перед мощью природы. Как же наивно человечество, считающее, что природа подчинена его воле.

На крыше кузницы Гефеста
На крыше кузницы Гефеста
На крыше кузницы Гефеста

Стоя здесь я вспоминала древнего ученого Эмпедокла, погибшего в лаве Этны.

Это был великий человек, живший в 5 веке до нашей эры. Его понимание природы вещей снискали ему славу еще при жизни. Жители города Агридженто чтили его как Бога. По свидетельству историков, на счету Эмпедокла, по меньшей мере, три чуда: он спас родной город от чумы, сделал плодородными бесплодные поля и возвратил к жизни женщину, считавшуюся умершей.

Гений Эмпедокла был многогранен. Он первый начал изучать Этну. Наблюдая вулкан, Эмпедокл пришел к выводу, что горы и скалы подняты силой огня. Удивление вызывает то, что к этому выводу другие ученые пришли только в наши дни.

Эмпедокл навсегда сроднился с Этной, окончив свой жизненный путь в ее лаве.

На крыше кузницы Гефеста
На крыше кузницы Гефеста

Почему так случилось? Я думаю, что это был несчастный случай. Вероятно, ученый так был увлечен своей работой, что не успел спастись от стихии.

Однако в общедоступных источниках можно найти и другие версии. Одна из них утверждает, что Эмпедокл был очень тщеславен и хотел убедить всех в своей божественной сущности, поэтому прыгнул в кратер вулкана. По другой версии, Эмпедокл счел, что состарившись больше не может заниматься наукой и в скором времени станет обузой для своих близких, поэтому он решил прервать свою жизнь, вступив в раскаленный поток.

На крыше кузницы Гефеста

Как было на самом деле, мы теперь вряд ли узнаем…

Наше время, отведенное на Этну, закончилось, и мы спустились вниз на фуникулере.

На крыше кузницы Гефеста

После спуска требовалась небольшая адаптация, поэтому мы зашли в один из ресторанов на нижней станции. В моем случае еда не шла ни в какое сравнение с впечатлениями, полученными на Этне. Жаль, что не удалось подняться выше и дойти до кратера…

Мы сели в наш маленький ситроен и заскользили вниз по серпантину.

На крыше кузницы Гефеста
На крыше кузницы Гефеста
На крыше кузницы Гефеста

Этна, я не говорю «прощай», я говорю «до свидания». Я должна еще раз вернуться… Это говорит моя вулканомания от которой я не хочу избавляться…

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Вулкан Этна