Региональный Археологический музей Аосты

Цикл материалов "Музеи Италии."

  1. Мегалитика — настоящая древность в римской Аосте
  2. Региональный Археологический музей Аосты

Королевский музей в Аосте, финансируемый государством и частными лицами, был целью, за которую каноник Франсуа Габриэль Фрутаз страстно боролся с 1908 года, когда он был назначен почетным инспектором древностей и изящных искусств Долины Аоста. Проект начал Альфредо д, Андраде, затем Эрнесто Скиаппарелли, супериндентант Пьемонта. Завершен он был его преемником, Пьеро Барочелли. Королевский музей Древностей в Аосте, расположенный в трех залах бывшего канонического монастыря Сен-Люк, был открыт 28.10.1929 года. Историк, археолог, филолог из Аосты Жюстин Бозон вел хронику события, и именно он тщетно добивался в 32–33 годах, чтобы музей был перенесен в более престижное здание. В конце ВМВ, в 1945 году, у Жюля Брошереля возникла идея объединить музей со всеми остальными культурными ресурсами Арсты, обустроив его в освободившемся здании, принадлежавшем фашистской партии.

Региональный Археологический музей Аосты

В музее выставлены археологические шедевры, а также предметы быта с 8 тысячелетия до н. э. до времен Средневековья.

2
Региональный Археологический музей Аосты

История здания, в котором сейчас находится Региональный Археологический музей, уходит в далекое прошлое, о чем свидетельствует его архитектура: в Средние Века здесь стоял укрепленный дом, в состав которого входила часть Северных ворот Римского города. В 17 веке на этом месте был построен женский Визитский монастырь, который в 19 веке переоборудовали под казармы. Затем, в конце ВМВ, здание было разделено на квартиры. Нынешний фасад с строгим и элегантным неоклассическим фронтоном восходит к середине 19 века: на нем изображен герб семьи Савой и портреты благородного Шаллана, известного своей воинской доблестью.

1
Региональный Археологический музей Аосты

Мезолитическая Долина Аосты до 7000 до н. э., с окончанием сильных холодов, небольшие группы охотников — собирателей начали селиться летом в высокогорных областях, чтобы использовать наименьшие ресурсы, предлагаемые окружающей средой: они могли охотиться на оленей, высокогорных козлов, и мелкую дичь. Они использовали сырье, такое как горный хрусталь, для изготовления своих инструментов. В Долине Аоста единственными следами их присутствия вокруг озер являются крошечные осколки горного хрусталя, из которого они делали стрелы. Эти хрустальные наконечники обнаружены у подножия горы Фальер на высоте 2200 метров и представляют собой самые старые археологические находки, когда-либо обнаруженные в Долине Аоста.

1 из 8
Стены постройки римского периода, обнаруженные во время перестройки казарм в наполеоновское время.

Нам почти ничего не известно долине Аосты эпохи неолита, с 7000 до 3000 до н. э. Этот пробел связан с отсутствием археологических памятников, а не с реальным отсутствием жизни в долине в те времена. Человеческое присутствие в Долине становится более важным с третьего тысячелетия, когда поиски драгоценных металлов, распространяющиеся в альпийской области, приводят к увеличению человеческой деятельности в Долине, где к тому времени появились устойчивые поселения. Появление металлургии вызвало глубокие преобразования в экономике, в ландшафте и в обществе, что привело к постоянно растущему разделению труда.

1
Региональный Археологический музей Аосты

Древний мир был лишен средств массовой информации, которые мы привыкли использовать для передачи информации. Однако это не означает, что в римском мире главные действующие лица политической сцены поздней республики и империи не могли распространять свой образ и связанную с ними пропаганду. Мраморные бюсты, портреты, копируемые сериями и регулярно рассылаемую в каждую колонию, помогали сделать изображаемого человека узнаваемым для всех жителей империи. Очевидно, что вместе с лицом, приходили новости и отчеты о жизни населения. Каждый римский город, начиная с Августа, настоящего мастера пропаганды изображениями, воздвигал колоссальную конную статую из бронзы для императора того времени. Каждый гражданин, зашедший на форум по любому поводу, встречал во всем своем величии изображенного в металле императора вечной и нетленной славы: необыкновенная бронзовая статуя Марка Аврелия на коне, господствующая над Римом с Капитолийского холма, как раз является сохранившимся примером того, что должно было стать нормой в каждом римском городе. Порой вся императорская семья могла также изображаться как символ династической преемственности и сохранения власти Рима над всей Ойкуменой (миром). Римский гражданин должен был гордиться от сознания того, что он является частью вселенского господства.

1 из 3
Региональный Археологический музей Аосты
 

Валюта в мире имела не только рыночную стоимость, но и была самым удобным средством распространения пропаганды, особенно в пределах империи. Монеты появились в Риме относительно поздно, в последние годы Республики, когда столица Империи взяла под свой контроль Средиземное море, а затем завоевала Карфаген. Римская чеканка сохранилась с первых монет республиканского периода. В отличии от современных валют, старая стоила столько, сколько стоил металл, из которого она была произведена.

1
Региональный Археологический музей Аосты

Археологическая документация, относящаяся к культам, существовавшим в долине Аосты в римские времена, не особенно многочисленная, в основном делится на три категории: вотивные надписи, статуэтки или предметы и места поклонения. В то время, как в долине найдено большое количество эпиграфических свидетельств, этого нельзя сказать о том, что касается сакральной архитектуры: найдено несколько остатков тамплиерских построек или небольших часовен.

1
Региональный Археологический музей Аосты

На стенах одного из залов висят гравюры 17–19 веков, удивительного исполнения.

Региональный Археологический музей Аосты
Коллекция гравюр с римскими памятниками: 1. Арка Августа в Аосте. Общий вид Альп. Гравюра на меди. 1836 год. 2. Въезд в Аосту. Гравюра на стали, 1833 год. 3. Римская арка Аосты, гравюра на стали, 1838 год. 4. Триумфальная арка в Аосте, гравюра на стали, 1860 год. 5. Арка, возведенная Чезаре Аугусто в Агосте (Пьемонт). Гравюра на меди, 1751 год. 6. Арка Аугусто Чезаре. Гравюра на меди, 1682 год. 7. Триумфальная арка Августа. Гравюра на меди, 1845 год. 8. Порте Претория в Аосте. Гравюра на стали 1860 год. 9. Аоста, литография 1850 год. 11. Аоста, литография, 1830 год. 12. Арка Августа, гравюра на меди, 1778 год. 13. Гауптвахта, вставка на меди. 1682 год.

В отдельном зале выставлены предметы быта: столовая и складская посуда, кувшины, стаканы, формы для запекания. Реконструирован термополий, который выполнял функции текущего бара, рядом с уголком, посвященным амфорам, происходящим из раскопок в Аосте. На стене — их контуры, выполненные художницей Барбарой Тутино. Здесь же выставлены светильники, бронзовые элементы мебели (ножки, замки, аппликации) и клочок крашенной штукатурки от дома.

1 из 15
Региональный Археологический музей Аосты
 

Далее следует комната с бронзовым фонтаном и витринами с находками, которые украшали римский стол: настоящие предметы искусства. Драгоценные стеклянные и бронзовые бутылки, столовые приборы, и украшение — голова Медузы Горгоны на металлической вазе.

1 из 5
Региональный Археологический музей Аосты
 

И, как всегда, самую большую информацию дают могильники. Жители Долины хоронили своих умерших в гробницах, защищенных каменными плитами и сгруппированных вместе. Эти открытия в Долине Аоста демонстрируют интенсивность циркуляции идей, продуктов и сырья через альпийские перевалы, которые связывают Средиземное море с остальной Европой и прокладывает путь для транспортировки на большие расстояния.

1 из 10
Региональный Археологический музей Аосты
 

Умерших хоронили с множеством украшений, с ожерельями, браслетами, шпильками и аксессуарами для одежды.

1 из 3
Региональный Археологический музей Аосты
 

Любой, кто покидал город, покидал упорядоченный мир домов, улиц, переулков, чтобы попасть в другое измерение: внешнее. Дороги получили свое название от латинского «Виа», и назывались от пункта назначения, или консула (императора), построившего их. Дороги долины Аоста назывались «Альпийские маршруты», они были крутые и труднодоступные, иногда вырубленные в скалах, с крутыми склонами. Самой зрелищной из римских дорог является участок Дунайской дороги, в Румынии. Но и дороги Аосты впечатляют. Старые авторы дают ужасающие описания альпийских перевалов, даже после того, как римское завоевание превратило тропы в настоящие дороги.

1 из 11
Региональный Археологический музей Аосты
 
Последние находки из раскопок в Аосте.

Музей интересный, неутомительный и недорогой, очень рекомендую.

Стоимость входа:

идеальный вариант — комбинированный билет, на посещение этого музея, раннехристианской церкви, Римского театра и Крипты Форума — 7 евро (льготный 5 евро, детский от 6 лет — 2 евро).

Региональный Археологический музей Аосты

Часы работы:

со вторника по воскресенье с 10.00. до 13.00. и с 14.00. до 17.00.

понедельник — выходной день

1
Региональный Археологический музей Аосты

Адрес:

Piazza Pierre-Leonard Roncas 12

11100 Аоста

+39165275902

www.regione.vda.it

Региональный Археологический музей Аосты

Цикл материалов "Музеи Италии."

  1. Мегалитика — настоящая древность в римской Аосте
  2. Региональный Археологический музей Аосты

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Региональный Археологический музей Аосты

Piazza Pierre-Leonard Roncas, 12, 11100 Aosta AO, Италия Подробнее об объекте