10 туристов уже
были в этом месте
Музей Оранжери
13
фото
Режим работы
С 09:00 до 18:00 ежедневно, кроме вторника. Последний вход - в 17:15.
Стоимость билета
12,50 евро (со скидкой - 10 евро). Бесплатно - лица до 18 лет и граждане Евросоюза до 26 лет. Первое воскресенье месяца - доступ свободный для всех.
Телефон
+33 (0) 1 44 77 80 07
Официальный сайт музея Оранжери
http://www.musee-orangerie.fr
Адрес музея Оранжери
Place de la Concorde, Jardin des Tuileriesсмотреть на карте
Рейтинг TripAdvisor
Отлично 71%
Очень хорошо 22%
Неплохо 5%
Плохо 1%
Ужасно 0%

Музей Оранжери относится к одному из филиалов расположенного неподалеку музея Орсе, как и музей Э. Эбера, посвященный известнейшему в эпоху Второй империи (1852–70 гг.) художнику-портретисту. Картинная галерея, получившая название по начальному предназначению строения в качестве зимней оранжереи для апельсиновых деревьев, представляет коллекцию художественных работ импрессионистов и постимпрессионистов. Она находится на территории 1-го округа столицы Франции, в западной окраине сада Тюильри, напротив площади Согласия.

Здание музея окружено скульптурами А. Кирили, О. Родена, Г. Мура, А. Л. Барье. Его удачное месторасположение в историческом районе города позволяет совместить визит в «Оранжери» с осмотром популярнейших достопримечательностей Парижа, в том числе Лувра и Елисейских полей.

Фасад музейного здания на фоне точной копии скульптуры Родена «Поцелуй»
 
Фасад музейного здания на фоне точной копии скульптуры Родена «Поцелуй», © Musée de l’Orangerie в инстаграм

Музей Оранжери: коллекции

Самыми известными экспонатами являются, безусловно, работы Моне, выставленные в Овальных залах. Однако картины других художников-импрессионистов, принадлежавшие когда-то вдове арт-дилера Поля Гийома, а также временные выставки вызывают у публики не меньший интерес.

«Кувшинки» Моне в музее Оранжери

Восемь работ художника-импрессиониста, одного из основателей нового для конца XIX века течений в искусстве, занимают два Овальных зала на втором этаже здания. Это лишь малая часть произведений из цикла «Кувшинки», насчитывающей в общей сложности 250 полотен Моне. Все они создавались в последние 30 лет жизни мастера с реальных пейзажей прудов, искусственно созданных на территории его усадьбы в Живерни. Водоемы были засажены различными сортами нимфей, а их берега — плакучими ивами и цветущими кустарниками.

«Кувшинки» Моне в Овальном зале
 
«Кувшинки» Моне в Овальном зале, © sailko

Художественные панели высотой по два метра имеют общую длину более 90 метров. Естественный свет, падающий на них с потолка, создает атмосферу особого мира, задуманного Моне. Овальные залы в плане символизируют знак бесконечности. Посреди помещений стоят замкнутые плавным контуром скамьи, на которых часто можно встретить людей с задумчивым взглядом.

Полотна Клода Моне из серии «Кувшинки» представлены, также, в парижских музеях Мармоттан-Моне и Орсе, в художественных экспозициях музеев в Сент-Луисе, Кливленде, Нанте, Уэльсе, Нью-Йорке, Чикаго и др. В 1999 году, перед длительным закрытием здания на реставрацию, «Кувшинки» попробовали собрать со всего мира под одной крышей. Тогда в «Оранжери» организовали временную выставку, где было показано около 60 работ данной серии.

Коллекция Вальтер-Гийом

Одна из лучших коллекций картин импрессионистов включает 146 произведений, написанных 14 художниками в период 1860–1930-х гг. Ее начало было положено Полем Гийомом, который благодаря поэту и искусствоведу Гийому Аполлинеру познакомился с модными парижскими художниками — авангардом французской столицы. В 1914 году недалеко от Елисейского дворца будущий арт-дилер организовал свою первую выставку, где представил работы М. Ларионова и Н. Гончаровой.

Пьер Огюст Ренуар «Снежный пейзаж» (около 1875 г.)
 
Пьер Огюст Ренуар «Снежный пейзаж» (около 1875 г.), © public domain

В 1918 году Полем был основан журнал «Les Arts à Paris», а в 1921-м на улице La Boétie — открыта стационарная художественная галерея. Одновременно он занимался коллекционированием, открывал миру новые имена и работал над проектом основания музея современного искусства в Париже. Его планы не были осуществлены по причине неожиданной смерти в 1934 году, однако широко известный в то время арт-дилер успел оставить завещание о передаче всего собрания государству, но с пометкой о пожизненном пользовании им вдовой. За ней оставалось право продажи картин в случае отсутствия средств на поддержку достойного уровня существования, чем она неоднократно пользовалась. Почти за 30 лет владения наследством Гийома, Доменика успела продать более 200 картин из его собрания и приобрести несколько новых работ.

Поль Сезанн «Деревья и дома» (1885-86 гг.)
 
Поль Сезанн «Деревья и дома» (1885–86 гг.), © public domain

После смерти супруга Доменика вышла замуж за архитектора и промышленника Жана Вальтера. Ее жизнь сопровождалась скандалами и, чтобы замять самый громкий из них, она вынуждена была «уступить» коллекцию государству по сходной цене. Сделка выполнялась двумя этапами — в 1959 и 1963 гг. Выставленные ею условия были выполнены:

  • картины разместили в одном месте, а не распределили их по разным музеям;
  • коллекцию назвали именами ее мужей;
  • в музее Оранжери воспроизвели интерьеры ее роскошной квартиры;
  • до конца жизни за бывшей владелицей оставалось пользовательское право на переданные полотна.
Музей Оранжери
 

Временную выставку коллекции Вальтер-Гийом открыли в январе 1966 года. Через 11 лет, после смерти Доменики, она окончательно отошла государству. В 1984 году собрание картин было представлено на постоянной основе.

Картины

В галерее Оранжери выставлены работы таких ярких художников как К. Моне, П. Пикассо, О. Ренуар, А. Дерен, А. Матисс, П. Сезанн, А. Руссо, А. Модильяни, П. Гоген, Х. Сутин, А. Сислей, М Лоренцин, М. Утрилло, К. ванн Донген.

Анри Руссо «Повозка папаши Жунье» (1908 г.)
 
Анри Руссо «Повозка папаши Жунье» (1908 г.), © public domain

Краткую информацию о художниках и их работах, демонстрирующихся в парижском музее Оранжери, можно посмотреть здесь.

Временные выставки

Музей предоставляет площадки для проведения тематических выставок. В разные годы здесь были показаны: «Аполлинер. Взгляд поэта», «Моне-Клемансо. Фокус коллекция», «Ричард Джексон. Картины», «Алекс Кац. Дань Моне», «Дада Африка. Источники и влияния», «Американская живопись 1930-х», «Август Маке. Приключения Голубого всадника» и др. Наиболее массовые выставки проходили в 1930-60-х гг., в том числе в период Второй мировой войны.

Музей Оранжери
 

В ближайших планах — организация временных экспозиций, посвященных Джорджо де Кирико, Мари Лорансен, Янаине Чапе и другим художникам. С актуальными выставками можно ознакомиться здесь.

План музея Оранжери
 
План музея Оранжери, © Homonihilis

Часы работы «Оранжери» в Париже

Посещение музея возможно ежедневно, кроме вторника, с 09:00 до 18:00. Доступ прекращается на 45 минут раньше.

Кафе открыто в дни работы галереи с 09:30 до 17:30.

Музей Оранжери
 

Цены

Полная стоимость посещения музея составляет 12,5 €, льготная (для сопровождающих группы детей младше 18 лет) — 10 €. Вход в «Оранжери» предоставляется бесплатно:

  • лицам моложе 18 лет;
  • гражданам Евросоюза и иностранцам, имеющим долгосрочную резиденцию (не менее 3 месяцев), не старше 25 лет;
  • всем — в первое воскресенье месяца.

Аудиогиды доступны на 10 языках, в том числе — на русском. Их стоимость составляет 5 €.

Боковой фасад музея со стороны сада Тюильри
 
Боковой фасад музея со стороны сада Тюильри, © xiquinhosilva (CC BY 2.0)

Комбинированный билет дает возможность посетить сразу два музея Парижа, расположенных рядом. Вы познакомитесь с одной из лучших коллекций произведений импрессионистского искусства в музее д’Орсе и увидите шедевры Матисса, Пикассо и других известных художников в музее Оранжери.

Билеты и Экскурсии

Музей Оранжери в Париже: история

Здание, возведенное в середине XIX века в качестве оранжереи для сада Тюильри, было реконструировано в 1920-е годы специально под стационарное размещение восьми «Кувшинок» Клода Моне. Перестройка оранжереи, которая велась за счет государственных средств, была инициирована близким другом художника, премьер-министром Франции Жоржем Клемансо. В результате появились овальные залы, на стенах которых было развешано по четыре картины. Согласно задуманному, направление естественного света должен было соответствовать тому, как видел его в реальности Моне, работая над своими произведениями в саду Живерни.

Клоду Моне не удалось дожить до дня открытия музея всего несколько месяцев. Оно состоялось 16 мая 1927 года.

Здание реконструировалось несколько раз. В 1960–65 гг. его площадь расширили под коллекцию Вальтер-Гийом. Последние масштабные работы проводились в 2000–06 гг. под руководством архитектора Оливье Броше. Именно тогда Овальные залы получили естественный свет, струящийся с потолка. Обновленный музей открыли для публики в мае 2006 года.

Кувшинки Клода Моне: панорама на google maps

Как добраться до музея Оранжери

На площади Согласия находится станция метро «Concorde», доехать до которой можно линиями М1, М8, М12. Здесь же есть несколько автобусных остановок с аналогичным названием. До них следуют маршруты № 42, 72, 73, 94, N11 и N24.

Схемы общественного транспорта Парижа: метро и автобус

В Париже удобно пользоваться мобильными приложениями для вызова такси: Uber, Taxify, Paris Taxi, G7, Lecab, Alpha Taxis и пр.

Овальные залы музея Оранжери: видео

Нашли неточность? Сообщите нам.
Смотреть отзывы наtripadvisor

Другие музеи Парижа

Куда сходить и что посмотреть в Париже

Музеи и галереи
Где поесть и выпить
Парки и зоны отдыха
Активный отдых
Транспорт
Магазины и рынки

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии