Самостоятельное покорение замков Беларуси

Даже если вы опытный путешественник, то планирование поездки в Беларусь отнимет у вас много сил. Когда я прочитал на одном из сайтов, что если вы собираетесь самостоятельно в эту страну, то лучше сразу расстаньтесь с этой идеей, я не поверил. Когда позади десятки маршрутов, кажется, что совершить путешествие по ближнему зарубежью — проще простого. Да! Если у вас есть машина и не забудьте, что вам все равно понадобится гостиница, но если вы пользуетесь общественным транспортом, то знайте, что там он развит очень плохо и я рекомендую воспользоваться организованными экскурсиями в замки из Минска.

Начнем с того, что в Беларусь летает только национальный перевозчик и Аэрофлот, который еще дороже. Еще есть вариант ночь в поезде или совсем бюджетно в автобусе. Весной еще никто не думал о кризисе, поэтому купили билеты на самолет. Лететь только час. Сидели в хвосте, поэтому когда до нас дошла очередь получить кофе и шоколадку, было объявлено, что идем на посадку.

Самостоятельное покорение замков Беларуси

Деньги можно поменять прямо в аэропорту и получить местную валюту со множеством нулей. Первую остановку планировали в городе Лида, чтобы осмотреть местный замок, но столкнулись с тем, что мест в трех или четырех гостиницах этого города НЕТ. Списал на то, что это были июньские праздники и все россияне решили приехать в этот город, чтобы насладиться красотами и местным пивом. Пришлось сразу ехать в Гродно. Хорошо, что там кроме гостиниц можно снять квартиру — аппартаменты Еврокомфорт.

Гродно очень красивый город и одного дня нам там недостаточно, но впереди главная цель — замки. Из гродно мы ехали до населенного пункта Городея, ночным поездом. Купе обошлось в скромные 200 российских рублей. Рано утром были на месте.

Городея находится практически посередине между Мирским и Несвижским замками, но увы ни до одного ни до другого утром автобус не ходит. Пришлось взять такси и доехать до городского поселка Мир. Замок еще был закрыт, но и ближайшие кафе к нему тоже. Утро для июня было прохладным. Промерзнув, мы дождались открытия кафе и позавтракали. Закончив трапезу, увидели, что первые туристы потянулись в замок.

Самостоятельное покорение замков Беларуси

Замок по строению похож на квадрат со стороной около 75 метров, по углам расположены пятиэтажные башни высотой 25–27 м, которые выходят за пределы стен. Пятая башня — шестиэтажная с въездными воротами. Мирский замок является самым восточным готическим сооружением, а также самым крупным и единственным не культовым объектом из сохранившихся немногих образцов самобытной белорусской готики. В 2000 году ЮНЕСКО внесла Мирский замок в Список Всемирного культурного и природного наследия. Удачное сочетание архитектурных стилей готики, барокко и ренессанса делает Мирский замок одним из наиболее впечатляющих замков в Европе.

Проведя полдня в замке, мы столкнулись с проблемой обеда. Все кафе были закрыты для обслуживания организованных групп. Я насчитал больше 50 человек, которые подходили и дергали закрытую дверь кафе, открытия которого мы решили дождаться. На голодный желудок я впоминал предупреждение, что самостоятельным путешественникам в этой стране не рады.

Нам надо было отправляться в Несвиж, там был второй замок и наша гостиница, но автобус отправлялся туда только в 17 часов, а это было поздно. Мы добросовестно обошли несколько экскурсиооных автобусов они все равно ехали из Мира в Несвиж, но никакие деньги не могли уговорить водителей взять нас с собой. Отговорки были самые разные, но суть от этого не менялась. Поняв всю безисходность, мы пошли обедать и ждать рейсового автобуса.

Когда приехали в Несвиж, то выяснилось, что остановка была не в центре города. Мы вышли и спросили у местных жителей: «где замок»? Это очень калоритно звучало среди деревянных сельских домиков. Нам подсказали дорогу и уже через десять минут перед нами предстало величественное сооружение, прямо из детских сказок.

Самостоятельное покорение замков Беларуси

Строился Несвижский замок по проекту итальянского зодчего Джованни Бернардони (да, того самого, что участвовал в строительстве и реконструкции знаменитого собора Петра и Павла в Риме). Получился не просто замок — почти дворец, состоящий из 12 залов, кунтскамеры, библиотеки. А вал, бастионы с артиллерийскими орудиями, ров, заполненный водой, разборный мост превращали его в неприступную крепость. И она считалась одной из самых совершенных крепостей.

Время было вечернее и замок уже закрывался. Его осмотр мы решили оставить на следующее утро, а сейчас перед нами стояла задача найти нашу гостиницу — Палац. Местные жители подсказали, что гостиница находится за замком и мы пошли по внешнему контуру. Увидев гостиницу, мы поняли, что подъезд к ней закрыт, но забор был такой низкий, что мы решили перемахнуть через него. Тут же перед нами вырос милиционер, который поинтересовался, куда мы собираемся. Указав на гостиницу, мы получили разъяснение, что входить надо через главный вход музейного комплекса, предупредив охрану, что мы идем в гостиницу.

Условия проживания в Палаце очень хорошие и на одну ночь весь замковый комплекс был наш!

Утром мы посетили экскурсию и восхитились внутренней красотой Несвижского замка. Поверьте, он стоит того, чтобы приехать в Беларусь.

Обратно с автобусом до Городеи было проще и через два часа путешествия на электричке мы были в Минске.

Самолет до Москвы уже ждал нас.