Транспорт в Гонконге: экзотичные двухэтажные трамваи и многое другое

0 2

Как и положено бывшей колонии Англии, в Гонконге левостороннее движение. При этом как на дорогах, так и в метро, и даже пешеходы соблюдают эти правила в подземных переходах, на тротуарах или прогуливаясь по парку. Особенно необходимо быть внимательными при переходе через дорогу: сначала смотрим направо, а потом уж налево. И хотя гонконгцы любят скорость, пешеходов (в отличие от остального Китая) здесь уважают и пропускают.

Территория Гонконга очень компактная, поэтому не стоит сильно переживать с местом выбора гостиницы — вы никогда не будете находиться в удалении от основных торговых кварталов и достопримечательностей. Да и транспортная система настолько хорошо развита, что позволяет легко добраться из одного района в другой. Общественный транспорт в Гонконге отличается особым разнообразием: наземный, подземный, водный. Это и метро, и паромы, и фуникулеры, двухэтажные автобусы, и даже двухэтажные трамваи!

Аренда авто

Иностранец, имеющий действительные международные водительские права, может управлять автотранспортным средством в течение 1 года. Однако аренда автомобиля — сомнительное удовольствие в густонаселенном Гонконге. При аренде автомобиля стоит учитывать интенсивное гонконгское движение, сложную сеть дорог, а также редкие и дорогие места для парковки автомобилей. Но если вас не сильно испугала перспектива езды в незнакомом городе с непривычным правым рулем с левосторонним и весьма при этом интенсивным движением, то аренда вам обойдется в среднем 600–700 гонконгских долларов в день. Даже за совсем небольшой автомобиль.

Правила дорожного движения являются обязательными, штрафы за их нарушения очень высокие. Знаки написаны на китайском и английском языках. Взяв в аренду автомобиль в Гонконге, у вас не получится путешествовать по всему Китаю, для въезда в который нужны специальные номера.

Билеты

В Гонконге есть универсальный проездной билет — специальная пластиковая карточка Octopus Card, действующая практически во всех видах транспорта. Такой дневной проездной стоит 150 долларов (70$ для детей), из которых 100 можно использовать для оплаты проезда, 50 — стоимость самой карточки, которую также вернут в случае ее возврата. Более того, тариф при использовании Octopus Card чуть ниже обычного, что позволит вам немного сэкономить. Сумму денег на карте можно пополнять в кассе или в автомате. Банковские карточки для оплаты не принимаются, за исключением поездки на экспрессе в аэропорт. Метро работает до 24 часов.

Существует специальный туристический Day Pass, дающий право на безлимитный проезд в общественном транспорте Гонконга в течение 24 часов. Стоимость такого билета - 65 долларов. Детский стоит 30 долларов. Всего билет действителен в течение месяца, но использовать его можно, естественно, только в один из дней.

Метро Гонконга

В Гонконге метро — самый быстрый способ передвижения. Хотя, выигрывая в скорости, вы проигрываете не только в эстетическом наслаждении от увиденного на поверхности, но и в цене. Особенно это касается проезда на короткие расстояния — метро в этом случае выходит намного дороже, чем другие общественные виды транспорта.

Метро состоит из 10 линий, включая экспресс до аэропорта Гонконга и прямую линию до границы с материковым Китаем Ло Ву (Шеньчжень). Людей не очень много, станции чистые, строгой архитектуры и светлые, везде чувствуется забота о пассажирах. Например, приятно поражает наличие вентиляторов на открытых платформах, которые в жару совсем не лишние, а так же забота об инвалидах. Так же приятно обнаружить на каждой станции метро туалеты.

Очень чисто и в вагонах, и не потому, что убирают, а потому, что сами гонконгцы ни в коем случае не едят в метро и не сорят. Этой аккуратностью и педантизмом они больше напоминают англичан, нежели жителей всего остального Китая. Да и сами поезда метро новые, красивые и малошумные.

Все названия станций, указатели и другие знаки, а также объявления — на двух языках: китайском и английском. Практически все сотрудники метрополитена говорят по-английски, поэтому в случае необходимости всегда можно обратиться за помощью, которую вам охотно окажут.

Стоимость проезда в метро зависит от расстояния, линии, дней недели и времени поездки и может варьироваться от 2 до 22 гонконгских долларов. Проездной на метро на 24 часа стоит 50 долларов. Существуют комбинированные билеты на метро и аэропортовый экспресс. Такой трехдневный проездной билет на метро и 1 поездку на аэроэкспрессе (Airport Express Trevel Pass) стоит 250 долларов, а такой же билет, но с двумя поездками на аэроэкспрессе стоит 350 долларов. В цену обоих билетов, входит 20 долларов на поездки на прочих видах общественного транспорта по Гонконгу и 50 долларов за саму пластиковую карточку, которые вам вернут при возврате карты.

Стоимость проезда на аэроэкспрессе в один конец 180 долларов (дети - 50$), при использовании Octopus Card - 100 долларов. Это отдельная ветка, которая связывает центр города и аэропорт.

О стоимости проезда на такси из аэропорта и обратно можно соориентироваться здесь.

Сайт метро Гонконга

Планировщик маршрутов в метро

Вы можете установить приложение на свой мартфон. В приложении есть много полезных функций, одна из них - это планировщик маршрута, который посчитает время в пути, стоимость билета и укажет на каких станциях вам нужно пересесть.

Приложение для iPhoneприложение для Android

Трамвай

Трамваи в Гонконге определенно заслуживают внимания. Уже больше ста лет они служат гонконгцам как самый дешевый вид общественного транспорта. Эти узенькие двухэтажные (!) трамвайчики мило называют «динь», и выглядят они очень забавно. Конечно, трамваи — не скоростной вид транспорта, а скорее наоборот. Также они не оборудованы кондиционерами. Но маршрут трамвая проходит вдоль всего Гонконга, через его центральную часть и охватывает многие местные достопримечательности. Стоимость билета всего 2,30 HK$ (дети 3-12 лет - 1,20, пенсионеры - 1,10), что делает поездку на трамвае самой дешевой обзорной экскурсией.

В отдаленных районах города развита система скоростных трамваев. Стоимость билета — 4–6 долларов. Трамваи работают с 6:00 до полуночи.

Схема маршрутов на официальном сайте со всеми остановками, а так же дополнительной информацией о стоимости проезда.

Автобус

Автобусы в городе, также как и трамваи, двухэтажные. Стоимость зависит и от расстояния, и от маршрута, и от компании-перевозчика, и даже от комфортабельности автобуса (кондиционированный или нет). В среднем автобусы стоят 3–5 гонконгских долларов, причем тариф кондиционируемого автобуса примерно на треть выше, чем некондиционируемого. Хотя есть и дешевые маршруты, которые могут стоить 1–2 HK$. При этом есть маршруты и за 6–7 долларов. Более того, если маршрут автобуса перевозит пассажиров в другой район города, особенно используя мосты и тоннели, то тариф и вовсе может вырасти до 10–15 долларов, пригородные маршруты, как правило, стоят до 20 HK$.

В отличие от материкового Китая, автобусы в Гонконге останавливаются только по требованию пассажира. Это значит, что на остановках нужно поднять руку, как при остановке такси. А если вы хотите выйти из автобуса, то нужно нажать специальную кнопку — сигнал водителю, желательно заблаговременно. Высадка всегда происходит через центральную дверь, а если в автобусе всего одна дверь, то при выходе необходимо придерживаться левой стороны.

Есть в городе и микроавтобусы, однако туристам довольно трудно воспользоваться их услугами, поскольку нужно громко кричать водителю на кантонском диалекте название вашей остановки.

Автобус-экспресс в аэропорт Гонконга стоит из различных частей города от 3,5 до 65 гонконгских долларов. Сократить расходы можно, доехав до станции метро Тунг Чунг, а оттуда на местном автобусе. Подробнее о ценах можно узнать здесь

На сайте можно воспользоваться интерактивной картой маршрутов, опеределиться с остановками, подобрать для себя удобный маршрут (для этого необходимо выбрать одну из четырех красных кнопок справа, чуть ниже шапки сайта).

Фуникулеры

Фуникулеров в Гонконге два. Первый, рельсовый, позволяет преодолеть крутой подъем на Пик Виктория (а также спуск, если нужно). Кстати, этот рельсовый фуникулер является одним из старейших видов транспорта Гонконга — он открыт еще в далеком 1888 году. Его протяженность составляет 1,7 км. Стоимость поездки — 28 HK$ в одну сторону и 40 HK$ туда — обратно, детям - 11 и 18 HK$ соответственно.

Спускается фуникулер с такой скоростью, что насладиться пейзажами, вы особо не успеете. Кстати это самый крутой (угол подъема составляет 45 градусов) рельсовый фуникулер в мире. 

Сайт фуникулера (стоимость билетов, режим работы)

Второй фуникулер — канатная дорога, которая доставляет желающих к гигантской статуе Будды за 40 HK$ с 11:00 до 17:00 по будням и с 10:00 до 17:40 в выходные .

Любая из трех кабинок на выбор (стандартная, приватная, и с прозрачным дном) доступна в будни с 11:00 до 17:00, по выходным и праздничным дням - с 10:00 до 17:40.

Стоимость 360 Fun Pass в оба конца: стандартная кабина - 255 HK$ (взрослые) и 170 HK$ (дети до 11 лет), с прозрачным дном - 325 HK$ (взрослые) и 245 HK$ (дети до 11 лет).

Официальный сайт на котором можно заранее купить билеты, а также найти дополнительную информацию.

Эскалаторы Mid-Levels

Эскалатор берет начало на улице Des Voeux Road Central и поднимается почти к середине склона пика Викториа к улице Conduit Road. Часы работы: с 6:30 до 10:00 - вниз; с 10:30 до полуночи - вверх. Вернуться с горы можно либо пешком, либо на маршрутке 3, 3А. Найти эскалатор можно у ст. метро Central, выход D2, поворот направо - 20м - налево и на большом перекрестке направо - 100м - Central-Mid-Levels Еscalator. Проезд на эскалаторе бесплатный.

Такси Гонконга

Как и во всем Китае этого вида транспорта в городе очень много. В основном это «Тойоты» с просторным салоном, где официально может разместиться до 5 пассажиров. Пристегиваться спереди обязательно, на заднем сидении желательно тоже, водитель такси имеет право отказать пассажиру в перевозке, если тот не хочет пристегиваться. Цвет машины определяет ареал передвижения. В Гонконге три цвета такси: красный, зеленый и синий.

Красный цвет — это «городское» такси, автомобили этого таксопарка могут ездить в любом месте Гонконга. Однако цена этой фирмы самая дорогая в городе. Посадка — 22 HK$, куда входят первые 2 километра, далее по 1,6 доллара на каждые 200 метров и каждую минуту ожидания, и по 1 доллару если ваша цена поднялась выше 78 HK$.

Зеленые такси чуть дешевле, чем красные, но могут работать лишь на Новых территориях, в Диснейленде и в аэропорту Гонконга. Посадка и первые два километра— 18,50 гонконгских долларов. Затем по 1,4 доллара на каждые 200 метров, и по 1 доллару если ваша цена поднялась выше 60,5 долларов.

Синее такси — самое дешевое из трех, однако работает только на острове Лантау (в том числе также в аэропорту и Диснейленде). Стоимость первых 2-х километров - 17 долларов; далее по 1,4 доллара за каждые 200 метров (1,2 доллара, если поездка выходит дороже 143 долларов). Чаевые обычно не требуются и не ожидаются, однако водитель, как правило, округляет стоимость в большую сторону.

Таксисты обязаны предоставлять чек. Если вы считаете, что вас прокатили по городу специально кругами, или если таксист отказался отвезти вас к месту назначения, либо если возникли еще какие-то конфликтные ситуации, то можно подать жалобу по телефону горячей линии 2889–9999. Чеки и билеты лучше не выкидывать.

Паром

Катера, как и автобусы с трамваями, часто двухэтажные. Хотя круизом на паромах или катерах россиян не удивишь, в Гонконге все же стоит проехаться. Во время плавания можно сделать прекрасные снимки: большие и маленькие корабли, круизные теплоходы и сухогрузы, пришвартованные у причалов и отправляющиеся в рейс; повсюду то и дело шныряют небольшие катерки, лодки с парусами, старинные или отделанные под старину джонки!

Паромы бывают быстроходные и медленные, их цена от этого варьируется. Кроме того, цена зависит и от палубы. Верхние места по будням стоят 2,50 HK$ и 3,40 HK$ по выходным, в то время как нижние места обойдутся в 2 HK$ в будни и 2,80 HK$ в выходные. Можно приобрести 4-дневный проездной за 25 HK$. Паромы на Ламма, Лантау и другие острова отходят из различных портов, но самый большой причал в Центральном районе.

Официальный сайт StarFerry с наглядной картой маршрутов и интервалами в движении.

Велосипед

Велосипеды в Гонконге, как правило, используются только для езды на короткие расстояния или по паркам в качестве прогулки. На острове Гонконг и полуострове Коулун настолько интенсивное движение, крутые холмы, узкие улицы и отсутствие велосипедных дорожек, что делает абсолютно невозможным использование велосипеда в качестве средства передвижения. Однако на Новых Территориях Гонконга есть целая сеть специально асфальтированных велосипедных дорожек, что делает не только возможным, но и желательным использования велосипеда даже на большие расстояния.

Есть в городском парке Гонконга несколько маршрутов для любителей горных велосипедов. Прокат велосипедов доступен в нескольких местах по всей территории Гонконга. Арендная плата, как правило, составляет 40–60 долларов в сутки за стандартный велосипед, и около 150 долларов в день за скоростной и горный велосипед.

Экскурсионные автобусы

Транспорт в Гонконге: экзотичные двухэтажные трамваи и многое другое

Одна из популярных компаний предоставляющая автобусы hop-on hop-off это Big Bus Tours. Входить и выходить можно на любой из 20 остановок. Имеется аудиогид на английском, китайском, кантонском, японском, корейском, немецком, французском, итальянском, испанском и русском языках.

Ежедневно с 10:00 до 18:00 (в зависимости от маршрута), продолжительнось одного тура 1,5 часа. Есть ночные туры, комбинированные и премиум.

Официальный сайт на котором можно заказать билет с ощутимой скидкой, а так же ознакомиться с картой всех маршрутов.

! Нашли неточность? Сообщите нам.

Бронирование отелей
в Гонконге

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Частные гиды
в Гонконге

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.