ПДД на Кавказе

2 4

Планируя поездку по Грузию, перебрал тонну отзывов автолюбителей, которым довелось проехаться по дорогам России, собственно Северного Кавказа и Грузии. Отклики были разные, но в основном отрицательного характера, что меня, как жителя Кавказа, несколько обижает, хотя нельзя не признать, что многое говоренное верно.

Поэтому хочется поделится секретами успеха на дорогах Кавказа с Туристерами. Разделю свой рассказ на две части, в первой опишу дороги Сев. Кавказа, во второй речь пойдет о Грузии.

По отзывам, понятно, что автотуристы начинают испытывать проблемы уже в Краснодарском крае и с каждым километром проблем меньше не становится, ситуация сильно меняется уже за Минеральными Водами, где вождение приобретает межпланетный характер.

Но на самом деле, все не так плохо, в «Большой России» есть ПДД, у нас он точно такой же, только с примесью АДАТа (обычая). Абсолютная коррумпированность органов госавтоинспекции и менталитет нас — местных жителей делает свое дело, получается гремучая смесь неписанных правил. Попытаюсь обобщить их, дабы облегчить путь автолюбителям.

Люди с жезлом, и это не секрет, одно из основных бедствий для неопытного туриста на дорогах Кавказа. Вот кто выставляет народ Кавказа в невыгодном свете. И на какие хитрости они только не идут, лишь бы заглянуть в ваш кошелек. Здесь, правило только одно учить ПДД от корки до корки и приплюсуйте себя госты по разметке и знакам. Поверьте не один испектор на Кавказе не будет тратить времени на подкованного, уверенного в своих словах человека, даже если вы нарушили стойте на своем или просите доказательств, если вам их не предоставили или предоставили в виде фикции (фото на телефоне, с бпла, из другой машины и т. д.) просите настоятельно писать протокол — и вот вы уже свободно едете дальше. Всегда внимательно, смотрите за сотрудниками, не отдавайте документы на авто вместе с портмоне, если сотрудник Вас остановил и не указал жезлом точного местоположения, ни в коем случае не останавливайтесь около него (ведь он специально стоит так, чтобы вы при остановке оказались за полосой — и вдруг окажется, что она еще и встречная), проедьте чуть дальше и запаркуйтесь по правилам — этот совет особо важен при проезде федеральных постов в КБР и Осетии. Но вот вы остановлены, не бойтесь, не показывайте раздражения, агрессии — улыбайтесь будьте уверенны в своих показаниях, можно даже намеками попытаться поиграть с сотрудником (ведь в чем прелесть Кавказа сотрудник Вас тоже боится, мало ли кто Вы, может вы из ФСБ, а может едете к Уважаемому человеку), но совет этот только для опытных водителей и прекрассных дам ибо им могут простить на Кавказе ВСЕ, только лишь за прекрасную улыбку.

Ну и вторая напасть — манера езды. Будьте всегда бдительны, если видите одностороннее движение — это не значит, что оттуда не приедет машина, красный сигнал светофора, кто Вам сказал, что он для всех красный???, переходите дорогу — посмотрите наверх может и оттуда прилететь приора.

На самом деле все не так страшно, нужно только знать некоторые особенности. Мы на Кавказе — лихачи, и тут много причин: это и лихачество в чистом виде (историческая черта многих кавказских народов — невыводимо из организма), и настроение и «вдруг заиграла лезгинка в авто» — прибавилось 100л.с. и на взлет… Если вы едете размеренно всегда держитесь правой полосы, если вы считаете, что едете быстро все равно держитесь правой полосы, быстрее местного жителя на гранте вы все равно не будете. ВСЕГДА пропускайте нарушителя туда куда он хочет, если Вам моргают дальним светом сзади — немедленно прижмитесь в право или влево, если видите автомобили с аварийкой — это может быть поломанный транспорт, а может быть свадьба или просто у людей хорошее настроение(местный обычай, когда у нас праздник или просто хорошее настроение, мы можем включить аварийку и понестись под веселую музыку, простите нас заранее), в этом случае данные авто не будут соблюдать правила в принципе. Двухполосные дороги у нас часто бывают шире, чем положено из-за этого вы можете наблюдать, как вам в лоб на бешенной скорости летит встречный транспорт, не пугайтесь, просто прижмитесь вправо и все пройдет. Последнее, на самом деле очень удобное изобретение, нужно только приноровится и тогда это не покажется столь опасным маневром, главное тут смотреть вперед, чтобы кто-то навстречу не выехал также.

Ну и напоследок, самый главный совет смотрите в зеркала больше чем вперед и будьте предсказуемы. ВСЕ — вы готовы к езде по Кавказу.

Да, чуть не забыл, когда пропускаете пешехода включите аварийку — ОБЫЧАЙ такой))

Вас оббикали, не пугайтесь, мы привыкли активно использовать клаксон. Так мы выражаем свои чувства и настроение. Причем негативных тут минимум, наверно потому что нарушение для нас обыденность, и мы не придаем этому значения. Вот мы подъехали к Грузии. Кстати у грузин оттенков БИ-БИ еще больше чем у нас.

У грузин все тоже самое, только есть ряд особенностей, грузины не соблюдают скоростной режим, и сплошные полосы(но не стоит злоупотреблять, нарушайте только оправданно и тогда притензий у полиции к Вам не будет), правило главной дороги действует не всегда, а в зависимости от ширины вашего авто, особенно это чувствуется в Аджарии, стартуют грузины несмотря в зеркала — будьте на стороже. Выпивать в Грузии нельзя повсеместно, кроме Кахетии где тоже нельзя, но как бы можно, главное не вываливаться из машины и связно излагать свои мысли — нюхать Вас никто никогда не будет. А вот за непристегнутые ремни Вас покарают моментально, да и не вздумайте бросить что-нибудь из окна наказание за это очень серезное — больше чем за езду в нетрезвом виде.

Ну и классика: взяток грузинам не давать и не спорить, ибо обжаловать можно только в суде. В случае не дай Бог ДТП договаривайтесь на месте, особенно если виновник вы — большой штраф.

На ВГД есть особенность с большегрузами, в закрытых поворотах если они включают поворотник можете идти на обгон, так они сигнализируют что впереди пусто.

Все остальное в плане лихачей, действенно и для Грузии, поэтому повторяться не буду.

И на последок, порядок прохождения границы:

Россия-Грузия

При въезде на КПП подготовьте загранпаспорта и передайте их водителю, сразу за шлагбаумом их следует передать пограничнику и открыть окна, так чтобы было видно всех пассажиров, он сверяет количество паспортов и людей. Дальше проезжаем на пункты пропуска работает как правило 2–3, заезжаете на яму — глушите автомобиль, все выходят со своими паспортами и идут к окошку(водитель первый с техпаспортом, другие документы их вообще не волнуют, не доверенности, ничего даже для юр. лиц, даже на машины с обременением), затем водитель открывает все двери и багажник, далее садимся и едем на выезд, опять водитель отдает все паспорта пограничнику на выезде, чтобы исключить выезд без паспорта.

Доезжаем до Грузинского КПП становимся в очередь, тут водитель готовит загранпаспорт, права(российского образца подойдут), техпаспорт и проходит КПП вместе с автомобилем, а пассажиры идут занимать очередь в здание, исключение только, если водитель едет с ребенком.

Назад порядок такой же. Вино можно вывозить сколько хочется, но так чтоб не совсем нагло, заготовьте норму провозу для показа остальное все по сумкам и бордачкам. Если даже вас впоймают за это 1-2тр решают эту проблему на месте.

Катайтесь с удовольствием…

Турист Лисса и Паулик)) (papirnyk) 
Автор: Лисса и Паулик)) Пользователь — был 23 января 16:15

Добавь свой совет и им воспользуются другие.

Добавить совет
Комментарии