Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была сегодня 14:24

Наш первый евро-автопробег

Польша, Венгрия, Словения, Италия, Сан-Марино, Ватикан, Австрия Июль 2014
71 48

Конечно всё сложилось не совсем так, как я планировала, хотя мне казалось, что распланировала я буквально каждый сантиметр. Но свои коррективы внесла и погода, и настроение, и еще много разных и мелких факторов.

Состав участников: я, муж, наш Игрик и Лола. Лола — это странная женщина, которая сидит в устройстве GPS. Почему странная? Ну по-ходу дела буду рассказывать.

Из дому выехали ровно в 4 утра, территорию Белоруссии пересекли в 9 утра. Что сразу приятно удивило — идеальная дорога, идеальная чистота вокруг. Вдоль трассы с/х поля — аккуратные, ухоженные! Молодец батька! Вдоль трассы есть и стоянки для отдыха, и заправки с магазином и санузлом. Любо-дорого! На границе в Домачево пробыли ровно 7 минут,
Польша заняла ровно 50 минут — перед нами 2 машины. Ну они так неторопливо работали. Через 45 км наша гостиница. Однако…. В Польше то на 2 часа меньше. И только пол третьего! И что нам делать в городе размером 20 км²? Гугл в помощь — и обнаруживаем, что через еще 60 км (т. е. от границы чуть больше 100) есть симпатичный город Люблин. Видимо нам 1000 км было мало) и поехали мы в Люблин — оказался совершенно очаровательный город.

2
Наш первый евро-автопробег
3
Наш первый евро-автопробег

Вот не жалею, что сделали такой крюк хоть и изрядно устали. Этот город заслуживает отдельного повествования. Нагулявшись по средневековому Люблину мы всё же отправились к месту нашей ночевки — в городок Радзын Подляски. Городом назвать это сложно)), 16 тыс человек населения, но даже в таком месте есть своя достопримечательность — усадьба Потоцких, да и парк там чудесный.

1
Наш первый евро-автопробег
5
Наш первый евро-автопробег
2
Наш первый евро-автопробег

Утром мы отправились по Польше в сторону Будапешта. Польские дороги — это ужас. Мы ехали до территории Словакии со скоростью 50–70 км/час. Везде ограничения и камеры. Кроме того, трасса ведущая к городу Жешув была на ремонте, и Лола сделала нам огромную экскурсию по польским деревням)) нет худа без добра- мы видели множество разнообразных домишек, цветов, садов. А еще очень много аистов — гнезда прямо на трубах, на столбах. Красота)).

2
Наш первый евро-автопробег

А еще много разных деревенских церквей. В итоге, к обеду мы были совсем не в Словакии, как я планировала, а еще совсем в центре Польши. Там на трассе есть Корчма «Под семафором». Отличное и очень оригинальное заведение. Быстро, недорого, вкусно.

2
Наш первый евро-автопробег
2
Наш первый евро-автопробег

И очень-очень много местных, особенно байкеров. Категорически рекомендую!

После обеда мы продолжили мучения по польским дорогам, но на карте обнаружили, что параллельно нашей дороге всё же есть трасса. Попетляв немного нам удалось на нее въехать — и, о счастье, разрешено 90. Как мы уже потом поняли, на обратном пути, у Лолы к Польше особое отношение — она категорически отказывается видеть трассы — и ведёт только козьими тропами. Ну и наконец-то въехали в Словакию. В целом пейзаж и дороги особо от польских не отличались, за исключением того, что вокруг повсюду были поля с подсолнухами и цыгане подающие грибы.

6
Наш первый евро-автопробег

На территории Словакии мы решили нигде не останавливаться. Купили виньетку на 1 мес за 14 евро (на 10 дн — 10 евро, но нам возвращаться через 2 недели). Да, там был участок платной трассы с разрешенной скоростью 100 км/час. Протяженностью аж 20 км. Ну ладно, заезжаем в Венгрию. Сразу на границе оплачиваем дорожный сбор, 12 евро на 10 дней, к счастью его не нужно клеить на стекло — по факту это чек. И тут началось наше счастье! Отдельная хвалебная ода дорогам Венгрии!!! Трасса до Будапешта скоростная, разрешенная скорость 130! Венгры едут 150, мы поставили круиз на 140 и балдели!

Будапешт встретил нас в 8 вечера, отель по навигатору нашли быстро, заселились, еще один плюс венграм — безупречный английский. В отличие от поляков и словаков. С теми было проще на украинском. Будапешт — это пока первая мимолётная встреча, хотя удалось нам там увидеть совсем немного — решили, что поедем туда на майские: уж больно понравился.

10
Наш первый евро-автопробег
3
Наш первый евро-автопробег

Третий день — в 7 утра будильник, завтрак — и покидаем Будапешт. Лола нас выводит на скоростную трассу, круиз на 130 и едем в сторону Венеции. Но прежде в наших планах Любляна. Заехав в Словению сразу нужно купить виньетку, ибо контроль по фото, и говорят, что очень строго. Дороги супер! Как в Венгрии. Тоже скоростная трасса 130. А природа!!!! Леса и горы. Единственное что — погода. Было жарко, но пасмурно. Нас клонило в сон — оказалось собирался дождь.

1
Наш первый евро-автопробег

К счастью в самой Любляне дождя не было, мы осмотрели крепость, доехав до нее на фуникулере, и центр города.

4
Наш первый евро-автопробег
6
Наш первый евро-автопробег

Как только мы покинули Любляну начался ливень! Стеной! Дальше своего носа ничего не видно, дворники не успевают! Это Словерия плакала, что мы уезжаем так быстро. Дальше всё было более-менее по плану. До Венеции 250 км, домчали за 3 часа, учитывая некую ппробку на въезде в город. Заселились в отель, на ресепшн купили проездные на 36 часов… Ну всё — завтра начинается моя Италия))

4
Наш первый евро-автопробег

Следующие два дня мы провели в Венеции, которая вызвала щенячий восторг, всё по заранее запланированному маршруту до середины второго дня

11
Наш первый евро-автопробег
12
Наш первый евро-автопробег
11
Наш первый евро-автопробег

а потом вдруг мы поехали в Падую. Вдруг — ибо не планировали, собирались вторую половину дня провести на пляже Венеции, а решение пришло спонтанно: вспомнился Джотто, ну и понеслось!) Класс! Пинакотека — полный восторг.

3
Наш первый евро-автопробег

Ну и к Антонию Падуанскому не заглянуть не могли.

4
Наш первый евро-автопробег

Вечером предстоял переезд до Равенны… А вот тут случился косяк… Где был мой мозг, мои глаза и органы чувств, когда я бронировала близ Равенны отель? По Букингу были неплохие отзывы, до города 2 км. Но! Он в порту, на трассе. Лола его не нашла — хорошо, что в телефоне у меня на всякий случай еще два навигатора. Мы насилу его нашли. Ночевка для дальнобойщиков! Хотя кроме жуткого расположения — всё остальное на уровне. Но что же делать вечером? И ужин тоже нужен?! В 8 км от отеля есть местечко Марина Ромеа, которое напомнило мне Кобулетти: с одной стороны дороги жильё и ресторанчики, с другой — полоса соснового леса, метров 300, потом песчаный пляж и море: грязное, но тёплое. Воздух море-сосны ошеломительный!

2
Наш первый евро-автопробег
Наш первый евро-автопробег

На следующий день погода внесла коррективы в наши планы: мы собирались на пляж — но проснулись утром: 15 градусов, пасмурно. Ну не сидеть же на трассе в отеле? Поехали в Сан-Марино. Всего-то 70 км.

6
Наш первый евро-автопробег

Эх, почему меня мама не родила в Сан-Марино?! Мне там очень-очень понравилось: средневековые улочки, башни, виды

2
Наш первый евро-автопробег

Жаль, что все улицы превратили в рынок. На обратном пути из Сан-Марино мы вечером заехали в Равенну, которая нам не показалась. Во-первых шел дождь, во -вторых что-то с ней не срослось. Не захватило.

1
Наш первый евро-автопробег

Покинув наш «чудесный» портовый отель мы отправились дальше — теперь уже на море, плескаться в Адриатике. Выбрали мы местечко под названием Розетто-дельи-Абруцци. Очень рекомендую, особенно для отдыха с детьми. Море чудесное, тёплое, мелкое, пляжи песчаные. Поеду туда с внуками, а то 2-х дней мне там было мало))

6
Наш первый евро-автопробег

Отдохнув на море мы отправились в Рим, и там тоже всё прошло гладко и по заранее запланированному маршруту.

12
Наш первый евро-автопробег
8
Наш первый евро-автопробег
13
Наш первый евро-автопробег

А вот Ватикан…. Мы не пошли в Собор Святого Петра. Так уж получилось — потом тоже расскажу.

5
Наш первый евро-автопробег

После 2-х дней в Риме, едва живые мы снова отправились на побережье, только теперь уже не Адриатики, а Тирренского моря. При этом мы чудесно поездили по Тоскане, наполненной фруктами и виноградниками.

5
Наш первый евро-автопробег

Выбрали мы городок Марина-ди-Пиза. Разумеется не просто так: во первых пару часов провести в Пизе просто необходимо. Ну, а во-вторых в один из трех дней планировалась вылазка во Флоренцию. Тирренское море я оценить не могу — ибо на пляже мы так и не были.

7
Наш первый евро-автопробег

Все три дня с переменным успехом лил дождь. Пизу мы вообще осматривали под проливным ливнем.

6
Наш первый евро-автопробег

А вот с Флоренцией повезло — выглядывало солнышко,

5
Наш первый евро-автопробег

и вообще этот город меня полностью очаровал. Вот куда я обязательно вернусь снова: не в Рим или Венецию — а именно во Флоренцию.

15
Наш первый евро-автопробег

Мне её было категорически мало.

Вот и наша Италия подошла к концу, пора ехать домой. Резюмируя автомобильную часть Италии скажу вот что:

1. там хоррошие дороги — но каждая платная трасса съела у нас примерно около 100 евро за 10 дней. Т. е. виньетка безусловно выгоднее;

2. бензин, а Европе сильно дороже, чем в России. Это знает каждый. Но в Италии — самый дорогой. На разных заправках и в разных городах от 1,7 до 1,89 евро за литр;

3. я так и не поняла чем отличается бензин super от бензина senza;

4. парковки в городах Италии расчитаны на автомобиль размера smart, ну ладно на размер opel corsa, но никак не на внедорожник Toyota;

5. итальянцы либо очень экономны-либо жадины. Я про ширину полосы на трассах. Мне было тесновато и страшновато — особенно в тоннелях, и если по соседней полосе фура едет;

По дороге домой маршрут сначаоа пролегал через Австрию, в которой мы задержались на 2 дня. Клагенфурт встретил нас традиционно дождем, поэтому красивейшее озеро прошло мимо, а сгоняли мы только в парк миниатюр,

Наш первый евро-автопробег
5
Наш первый евро-автопробег

а вот Вена к счастью была к нам приветлива.

2
Наш первый евро-автопробег
2
Наш первый евро-автопробег
3
Наш первый евро-автопробег

Путь от Австрии до Москвы был без неожиданностей, Лола традиционно в Польше хотела нас вести деревенскими тропами, но мы этот момент учли, и ехали по трассе. Причем несколько раз Лола нас спрашивала: «Перепроложить?». Завидую ее упорству. Миновав почти всю территрию Польши мы посммотрели на сайте польской таможни на камеры он-лайн трансляции очередей на пограничных пунктах, и увидев, что на Варшавском мосту всего две машины — поехади туда по прямой, чтобы не делать крюк в 50 км. На границе мы провели 11 часов. Да, за шлагбаумом и правда было 2–3 машины. Весь цирк был внутри. Поляки говорили, что белорусы не пускают, и мы просто стояли не двигаясь. За это время по-очереди поспали, перезнакомились со всеми такими же несчастными. И вместо того, чтобы спокойно провести ночь в Бресте и ехать домой со свежей головой и отдохнувшими — ночь провели на границе. Оказывается, и так бывает.)) После такой обратной дороги снова в отпуск нужно))

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии