Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 12:53

Хургада — Египет Январь 2012

Отправляясь на отдых в Египет мы конечно же были наслышаны о нестабильной обстановке в стране. О том, что местами даже проходят боевые действия. Некоторые из наших знакомых не одобряли наш выбор и бросали реплики типа «-куда же вас несет?«Но поспешу заверить, что в курортных зонах к нашему счастью, было спокойно. Дело было в 2012 году. Тогда это все только начналось и даже на экскурсии возили свободно. И стало быть, отправились-таки мы в это путешествие. Да еще прибавила эмоций встреча со старой знакомой прямо в аэропорту Хургады-вот ведь мир тесен!

Египет — это такая страна, где туристам-особенно женщинам лучше воздержаться от свободных прогулок по городу. Отдых наш был исключительно отельным. Но мы привыкли активно проводить время своего досуга. Поэтому, посовещавшись с мужем мы решили взять несколько организованных экскурсий. И я хочу поделиться впечатлением об экскурсии по Хургаде.

Совсем еще недавно нынешняя Хургада была маленьким рыбацким поселком. Ее название по- арабски звучт как -«Эль-Гурдака». Городу всего лишь 40 лет. И до 70-х г. Хургада на карте никак не обозначалась. Возник этот город практически среди пустыни. Той воды, что берется из Нила катастрофически не хватает. Но вопреки этому — город достаточно озеленен.

За такими оазисами нужен большой уход и поддерживать их нелегко.

Горячий привет из Хургады.

Первое, куда наша экскурсионная группа направилась-это самое известное место. Красивейшая мечеть города. Мечеть «Абдульсахана Эльшази». Самая большая мечеть. Она построена из белоснежного камня с красивой арабской резьбой. Гордость Хургады.

Названа эта мечеть именем добродетельного проповедника Абдульхасана Эльшази. Высота минаретов достигает 40 метров. Высота самой мечети с 14-этажное здание. Сам президент пожелал присутствовать при открытии этой красавицы.

Внутрь этой мечети попасть нам не удалось. Дело в том, что туда может пройти только «помытый мусульманин»- как говорят. Вообще, что касаемо одежды, то должны быть прикрыты плечи и ноги(у женщины ниже колен, у мужчины полностью). Туристам, к сожаленью, приходится любоваться красотами снаружи.

Горячий привет из Хургады.

Хотелось бы побольше на какой-нибудь улице задержаться, осмотреться. Узнать о том, как люди здесь живут. Вот обратила я свое внимание на дома. Ничего особенного, кажется. Но они ведь не достроенные, без крыш! Как же так?!На этот вопрос у всех гидов имеется байка о том, что дома эти жилые. Недостроенные они потому, что египтяне достраивают этаж за этажом по мере того, как вырастают дети. Сколько сыновей-столько этажей. Последний сын, внук достраивает этаж. Но дом не следует строить выше мечети. А вообще -недостроенное здание не облагается налогом.

До сих пор здесь придерживаются старых обычаев. Жениху при сватовстве подают чай. Если сладкий-значт жених нравится, если нет — до свидания. То же самое прделывают они и с шоколадом. Нежеланному жениху выносят растаявший.

В Хургаде есть одна достопримечательность и про нее обязательно говорят всем туристам-это единственный на весь город светофор. Нужно отдать должное ему по той причине, что он является первым светофором, построенным во всем Египте. Но функции он никакой не несет. Правила дорожного движения в Египте еще как есть и даже похожи на наши, но умельцы водитетели совсем их не знают и не желают ничего менять.

Улица хургады.

Горячий привет из Хургады.

Обзорная экскурсия включает в себя не только прогулки по достопримечательностям. Вас обязательно повезут на фабрику папируса и вы узнаете, как он делается. Папирусы продаются везде, но в основном это подделка, которую делают из листьев банановой пальмы. Как выглядит банановая пальма знают наверное все.

Но купить подлинник, можно только на фабрике. Настоящий папирус делается из водного растения «папирус» семейства осоковых путем специальной обработки. Высота стеблей этого растения достигает 5 м. На фабрике этот процесс показывают и обо всем расскажут.

Горячий привет из Хургады.

Мне очень понравилось посещение хургадской фабрики масел. Выйдя оттуда мы были просто пропитаны всяческими благовониями и естественно я не могла не преобрести пару флакончиков пахучих масел.

А от посещения всяческих сувенирных магазинчиков-просто кружилась голова. И порядочно наторговавшись (любят на востоке торговаться) мы прикупили сувенров себе и родне.

Горячий привет из Хургады.

Немного подустав наша группа отправилась к автобусу, чтобы перекусить. Нам в автобус садиться не очень хотелось -лучше постоять и поболтать с русскоговорящим водителем. Но во время беседы муж обратил внимание нато, что водила бросат непиличные взгляды на мое декольте с золотой цепочкой и отправил меня не «всякий случай» в салон автобуса)).Египтяне как сороки- бросаются на все блестящее. И увидев теперь уже у мужа очки (обычные очки) попытался даже поторговаться, чтобы их купить, но безуспешно. Местные денги уних- фунт или лира. Многие жители, живущие в крупных городах говорят на французском и английском языках. Но немного об арабском языке. Текст арабы пишут справа налево, а цифры пишутся и читаются слева направо. И вот еще несколько слов, которые можно выучить для облегчения общения. Некоторые из них ассоциируются с русскими словами.

ланч-пакет, да-айва, нет-ля-а, хорошо-кваэс, вода-майя, чай-шай, пиво-бира, вино-кохоль, ключ-муфтах.

И еще всем известное приветствие: салямалейкум!-алейкум ассалям! И до свдания-маа саляма!

Прогуливаясь по городу, я обращала внимание на женщин -их не так уж и много на улицах;а те, что есть- все в хиджбах, только маленькие девочки в обычных платьицах. Мимо прошла женщина с каким-то кувшином на голове, нофотографировать я ее нестала из-за уважения. Не любят этого мусульмане. В моем же гардеробе нашелся только шифоновый шарфик, едва прикрывающий плечи))).

Горячий привет из Хургады.

Какое впечатление на меня произвела Хургада? Тихий курортный городок с чистейшим Красным морем, необыкновенно теплым. Живописный подводный мир которого так разнообразен. Только положительные эмоции…