Турист Константин (vladkonst)
был 20 апреля 22:14

Вологда — Россия Июнь 2014
Вологда

Выдалось пять свободных дней. Провели их на Вологодчине. Побывали в Ферапонтовом монастыре, Кирилло-Белозерском монастыре, в усадьба Брянчаниновых. Но главное, конечно, сама Вологда! Прекрасный город с интересными музеями - все очень понравилось. Наш небольшой фотоальбом - для всех, кто интересуется русской историей и культурой.Наше пристанище гостиница «Атриум». Хороший, европейского уровня отель. Завтрак приличный. И расположен удобно. В трех минутах ходьбы от административного центра Вологды площади Дрыгина и в пятнадцати минутах от Кремлевской площади. Один минус — дорого!

Арбитражный суд и налоговая служба.

Дума Вологодской области.

Правительство Вологодской области.

Областная прокуратура.

ЦУМ.

Банк СГБ.

Собор Александра Невского на Кремлевской площади.

Вологда

Кремль и Софийский собор.

Бывший архирейский дом.

Вологда

Софийский собор и колокольня.

Собор Воскресения Христова.

Вологда

Вологодский Кремль изнутри. Трехэтажный корпус.

Симоновский корпус.

Экономский корпус.

Иосифовский корпус.

Вологда

Воздвиженская церковь и святые врата.

Софийский собор и Воздвиженская церковь изнутри Кремля.

В Симоновском корпусе расположен отдел природы и истории Вологодского государственного музея-заповедника. Рекомендую посетить.

Вологда

Отдел природы произвел особенное впечатление. Многие экспонаты — настоящие произведения таксидермического искусства. Редкостная экспрессия!

Деревянный сейф.

Вологда

Древние сваи, служившие для укрепления грунта.

На набережной против Софийского собора памятник поэту Батюшкову.

Вологда

Бывший госбанк на Кремлевской площади. Ныне Музей кружева. Настоятельно рекомендую посетить. Лучше с экскурсоводом.

Вологда

Слева от Кремля (если стоять лицом к реке Вологде) — парк. Очень живописная местность.

Вологда

Миновав парк, попадаешь на улицу Ленинградскую — уголок старой Вологды. Здесь сохранились старые деревянные особняки XIX века.

Вологда

В одном из особняков (ул. Ленинградская, д. 6) — музей «Мир забытых вещей».

Настоятельно рекомендую этот музей всем, кто интересуется историей быта. Много замечательных экспоннатов. Но без экскурсовода трудно во всем разобраться. Обязательно надо брать. К тому же это не дорого. Мы заплатили сверх стоимости билетов 300 рублей, и для нас двоих провели полноценную часовую экскурсию по всем трем этажам музея

Музыкальная шкатулка

Аквариум из Голландии

Столик для рукоделий

Ломберный столик

Вологда

Ножи для резки масла и сыра

Фисгармония

Вологда

На втором этаже музея располагается Выставка вологодского портрета. Здесь есть несколько работ замечательного русского портретиста Платона Семеновича Тюрина, который много лет жил и работал в Вологде. Интересные, остро характерные полотна.

На балконе музея

Музейная кошка Дуся

Каретный сарай

Продолжая наше знакомство с городом, отправились гулять по Благовещенской и примыкающим к ней улицам, где сохранилось много особняков и деревянных домов с резьбой.

Памятник уроженцу Вологды космонавту Беляеву

Бывший дом поэта Батюшкова

Дом Юшкова

На Советском проспекте расположен мемориальный дом купца Самарина (вернее комплекс из трех деревянных домов второй половины XIX впека). Здесь сейчас находится музей «Вологда на рубеже веков». Рекомендую! Много любопытных фотографий конца XIX — начала ХХ веков, рисующих быт крупного губернского города. Я получил огромное удовольствие, рассматривая их.

Вологда

Здесь же находится мемориальная квартира, где в 1912—1914 гг. в ссылке жили М. И. Ульянова с матерью Марией Александровной (сестра и мать В. И. Ленина).

Вологда

Двигаясь дальше по Советскому проспекту, вышли на площадь Революции.

Старая городская Дума

Поминальный крест на месте разрушенных храмов

Дом на пересечении Пушкинской и Лермонтовской

Церковь Успения Пресвятой Богородицы на набережной VI армии

Дом на углу улицы Чернышевского

Вологда

Вид с моста на реку Вологду

Октябрьский мост

На берегу реки Вологды

Чайка

Церковь Иоанна Златоуста

Вологда

Вечером, нагулявшись по городу, мы решили споавать на теплоходике к Спасо-Прилуцкому монастырю. Очень рекомендую. Помимо замечательных видов, можно получить удовольствие от живого пения и черниговского пива.

Церковь Сретения

Возле Спасо-Прилуцкого монастыря теплоход разворачивается

Вологда

И в заключении еще об одном месте, которое мы хотели посетить — о музее-усадьбе А. Ф. Можайского. Наш первый авиаконструктор жил и работал в Вологде. Очень хотели побывать в его доме (он располагается в поселке Можайское на 12 км Пошехонского шоссе). Но, увы, в воскресенье музей не работал. Пришлось удовлетвориться фотографией на память.