Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 20:23

Таруса — Россия Май 2014

Почему-то первое, что приходит на ум при упоминании о Тарусе — стихотворение Николая Заболоцкого «Городок» про девочку Марусю.

«Ой, как худо жить Марусе
В городе Тарусе!
Петухи одни да гуси,
Господи Исусе!»

С другой стороны, раз многие известные люди жили именно в Тарусе, то что-то же их туда притягивало. Вот и решили съездить посмотреть.

Мелкие неприятности начались перед самым выездом — мой навигатор не знал такого города. На карте поворот на Тарусу должен быть где-то между Серпуховым и Протвино, ну а дальше надежда на указатели. Поэтому вбили в навигатор Протвино и поехали.

Навигатор повел по самому быстрому маршруту — по Симферопольскому шоссе. Утром перед выездом специально посмотрела — на Львовском ж/д переезде свободно. Когда же подъехали, оказалось, что стоит пробка длиной в 4 км. Ну да ладно, у нас еще весь день впереди… Благо еще утро, не жарко, да и кондиционер работает.

После переезда задержек не было — дорога очень хорошая, заблудиться негде, доехали без проблем.

В Тарусе словно попали в другое время: городок тихий, люди по улицам ходят спокойно, домики 2-этажные…

Прогулка по Тарусе

Оставили машину на стоянке и пошли к Оке, благо собор Петра и Павла виднелся издалека и задавал направление движения.

Первоначально на этом месте находился небольшой деревянный храм, который был освящен в честь Святителя Николая и сгорел при пожаре в 1779 году. Строительство новой церкви началось в 1785 году. В XIX веке к зданию были пристроены два придела, после чего храм получил форму усеченного креста. Новый храм был освящен в честь Святых Петра и Павла. В 1933 г. храм был закрыт превращен в дом пионеров. Восстановление началось в 1999 году, вновь открыт и освящен в 2009 году.

Прогулка по Тарусе

Недалеко от собора припаркованы экскурсионные автобусы. Экскурсионные группы прячутся в тени деревьев, поскольку уже приближается полдень, и солнце печет по-летнему.

Памятник генерал-лейтенанту Ефремову, руководившему освобождением Наро-Фоминска, Боровска, Вереи. В апреле 1942 года во время боев в Смоленской области генерал-лейтенант Ефремов оказался в окружении, получил тяжелое ранение и, не желая попасть в плен, застрелился.

Слева от Петропавловского собора, на берегу Оки установлен небольшой мемориал жителям города, которые отдали свою жизнь за Родину: героям войны, жертвам радиационных катастроф, героям Советского Сюза.

А вот и Ока.

Внизу — песчаные пляжи, смельчаки вовсю купаются (май месяц!). Жалеем, что не захватили с собой купальники. Уходить с берега не хочется, поэтому идем вдоль реки.

Памятник Марине Цветаевой.

Памятник Бэлле Ахмадулиной.

Памятник Константину Георгиевичу Паустовскому, прожившему в Тарусе 13 последних лет своей жизни.

Прогулка по Тарусе

В 1956 году Паустовский пишет свои «Письма из Тарусы» в газету «Правда» с предложением превратить Тарусу в «город отдыха». Писем было несколько и они сделали свое дело — уже скоро в городе появились электроэнергия от высоковольтной линии, водопровод и была асфальтирована дорога Таруса — Серпухов.

Пансионат «Якорь».

Просто красивые ворота.

Прогулка по Тарусе

Далее, гуляя вдоль берега, спускаемся в Игумнов овраг к часовне в честь Боголюбской иконы Божией Матери, источнику и купальне.

Мостик через ручей. Местные жители активно наполняют пластиковые бутылки водой из трубы, спускаясь с дороги по лесенке.

Успеваем умыться прежде чем к источнику подходит экскурсионная группа.

Дальше поднимаемся на Воскресенскую гору к церкви Воскресения Христова.

Прогулка по Тарусе

Церковь построена 1628–1654 и является самым старым строением Тарусы. В 1900 году церковь была перестроена в «русском стиле». В 1934 г. храм был закрыт. В нем располагались балетная труппа, зерносклад, пекарня, склад райпо. Храм передан церкви в 1989 году.

Поскольку время бежит неумолимо, решаем направиться к основной цели нашей поездки в Тарусу — музею Сергея Жарова. А если останется время, продолжим прогулку по городу. Тем более, что собирающиеся на небе тучи недвусмысленно намекают на приближение грозы.

По дороге в музей заходим в магазин при фабрике тарусской вышивки — чисто в познавательных целях.

А вот сам музей. Как гласит вывеска: «Выставка скульптур, мебели, предметов интерьера из металолома. Выставка старинных утюгов. Фото-выставка «Таруса. Былые годы». Фотоальбом, посвященный музею, можно посмотреть здесь.

Кстати, в музее нам встретился первый гусь. Правда, железный. Но какие крылышки из гаек!

Второго гуся мы встретили на выезде из Тарусы — его гнал прутиком впереди себя молодой человек по тропинке, проходящей недалеко от дороги. Смотрелось забавно, но останавливаться, чтобы запечатлеть их, не стали. Так что гуси в Тарусе есть!

Удивительная атмосфера в музее усиливается звуками патефона.

Играющий патефон

А вот и сам мастер.

Спасибо ему огромное за потрясающий заряд энергии и доброты!

Когда вышли из музея, начался дождь с грозой. Жару сбило, и идти было даже приятно. Но дальнейшую прогулку пришлось отменить. Да и возвращаться пора было, чтобы не попасть в вечерние пробки.

Навигатор повел нас через Чехов. А в Чехове, наученные утренним опытом, мы свернули на Дубну, чтобы не стоять на переезде. Дорога хоть и не такая скоростная, зато существенно более живописная.

Вот такая прогулка получилась:-)